Человек который сделал это снегом

Как одна неудача перечеркнула все достижения великих людей: «Нелюбимчики» госпожи Фортуны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несостоявшийся убийца Моцарта

Сальери был восьмым ребенком в семье торговца. Ему не успело исполниться 15 лет, как он стал сиротой. Ни связей, ни денег у него не было, пробиваться с самых низов приходилось самостоятельно и с большим трудом. Однако современники уверяют, что несмотря на тяготы, Сальери удалось остаться очень добрым и отзывчивым человеком. Он безропотно заботился о Глюке, когда его разбил очередной инсульт, а после его смерти материально поддерживал детей наставника и его вдову.

Сальери прожил довольно долгую и очень насыщенную жизнь. И с Моцартом он сталкивался не раз, но никаких документальных подтверждений вражды нет. Более того, в 2015 году было найдено произведение, написанное ими в соавторстве. Но беда пришла откуда не ждали. В старости Антонио Сальери поджидала деменция. Во время одного из приступов он бредил и признался, что отравил Моцарта. Придя в себя, Сальери отрицал все, но было поздно — слухи уже поползли.

Сальери удалось опровергнуть эти обвинения в суде. Современные историки также утверждают, что Сальери не был причастен к смерти коллеги по музыкальному цеху. Однако для большинства людей талантливый и прекрасный человек навсегда остался завистником и отравителем.

Читайте также:  Строительный материалы который пользуются спросом зимой

Роберт Скотт и географические открытия

Скотт получил признание общественности, золотую медаль от географического сообщества США, Великобритании и Швеции. Но он решил не останавливаться на достигнутом. Не прошло и десяти лет, как полярный исследователь отправился изучать Южный полюс. И вот тут удача ему изменила.

Это путешествие было в разы сложнее и сильно ударило по здоровью Роберта. Но хуже всего было то, что, оказавшись на месте, Скотт увидел норвежский флаг. Другая команда исследователей опередили путешественника, забрав себе все лавры.

На обратном пути английские ученые попали в метель. До лагеря им оставалось меньше 20 км. В предсмертной записке Скотт винил во всем неудачу.

Миллиардер-неудачник

Керри обожал азартные игры и казино. А владельцы казино обожали Пэкера. Потому что ставя на кон сотни тысяч, Пэкер выигрывал жалкие гроши. Ему катастрофически не везло. Но попытки сорвать джекпот он так никогда и не оставил.

Женщина, чьи добрые намерения стоили жизни тысячам людей

Историки считают, что именно Мэри стала причиной эпидемии, которая стоила жизни более сорока тысячам людей. Ее даже посадили на три года в тюрьму, признав виновной в этом преступлении. Однако выйдя на свободу, она инкогнито устроилась в родильный дом, продолжив распространять страшный недуг. Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Желание помочь людям и облегчить их жизнь сделало из Мэри массовую убийцу, пусть и невольную.

Титул самого плохого режиссера в мире

Эдвард снимал все одним кадром, даже если он получался неудачным. Только ему могло прийти в голову для съемок в истребителе использовать дачные стулья и занавеску из душевой. Хотя он и умер в нищете, в историю кино он все же вошел. Его работы изучают во всех киношколах. Правда, скорее с посылом «как не надо снимать».

Сапожник без сапог

Бьюик был совершенно безалаберным бизнесменом. Любая попытка заработать деньги оборачивалась провалом. Жизнь он доживал, работая простым клерком, умер в нищете, а его фамильный герб навсегда стал эмблемой автомобилей, что носили его фамилию, но не принесли ни одной копейки.

«Неоткрыватель» Америки Христофор Колумб

Королева обещала Колумбу назначить его управленцем новых земель. Однако Христофор был талантливым ученым, но никак не администратором. Неудачи на поприще управления новым населенным пунктом привели к тому, что Колумб был срочно отозван в Испанию и освобожден от занимаемой должности. Более того, на родину его доставили в кандалах.

Колумб страшно обиделся на подобное унижение, он даже в завещании потребовал похоронить его с этими цепями. Те же, кто стали управлять новой колонией, остались без оков, но с огромным состоянием в кошельках.

С неудачей может столкнуться каждый. К сожалению, предугадать, когда именно капризная Фортуна повернется спиной, нельзя. Иногда злой рок преследует в одной сфере жизни при полном благополучии в другой. Это можно очень четко отследить на примере 10 известных советских актрис, которые пережили глубокие личные драмы , где известность и признание публики соседствовали с неудачей в личной жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Колония

Однажды ты просыпаешься и понимаешь, что мир в котором ты живешь изменился навсегда. Ты осознаешь, что уже поздно что-то менять и уже ничего не вернуть. Мы жили и не задумывались о том, что человек не может все время идти против природы. Ученые открыли способ изменить погоду, сделать ее лучше и комфортнее. Они построили специальные установки – это был рай на земле. Но беда в том, что однажды пошел снег, который уже не прекращался никогда.

Фотографии

Вследствие природного катаклизма вся планета покрылась снегом. Люди собирались в Колонии и пытаются выживать группами. Так, «Колония 7» бедствует из-за нехватки продуктов питания, но поддерживает связь с дружественной «Колонией 5». Однажды контакт с ними прекратился и было решено направить в «Колонию 5» экспедиционную группу. Прибыв на место, герои узнали, что им угрожают «проголодавшиеся» колонисты, которые сошли с ума и буквально мутировали, превратившись в монстров.

Рецензии и отзывы

Отзывов: 1

Заморозки против голода — что страшнее?

Фильм прост как три копейки и подобный сюжет наверняка вы где-то видели (стоит вспомнить «Разделитель», где люди оказавшись в замкнутом пространстве и изоляции начинают делить власть и проявлять жестокость).

Вечно падающий снег никак не дает о себе знать — он сделал сове дело давным давно, засыпав всю планету белым, и более никого не может напугать морозом. А голод еще как может.

Понравились сцены погони, схваток и перестрелок — довольно кровавые и откровенные, хотя побои, которые наносились главному герою ничуть не смазали его грим. Пожар, дым, копоть, брызги крови — все нипочем — одет словно с иголочки. Лишь кровавая слюнка в уголку рта многозначительно намекает на реалистичность происходящего.

Саундтрек хороший — пытается добавить фильму ощущение обреченности, но все тщетно.

Учитывая, что фильмов про апокалипсис и вечную мерзлоту очень мало, смотреть стоит. Тем более он не такой плохой, каким я его описал (просто ни капельки не переживал за главных героев).

Источник

«Влияние на человеческое сознание — опасный путь». Валерий Тодоровский о «Гипнозе», искусственном снеге в Москве и тяге людей к сериалам

Фильм «Гипноз» основан на реальных юношеских воспоминаниях Валерия Тодоровского. До 13 лет будущий режиссер страдал клаустрофобией и совершенно не мог оставаться дома один. Мать мальчика решила обратиться за помощью к знаменитому на весь СССР доктору Владимиру Райкову, который лечил своих пациентов гипнозом. Юный Валерий Тодоровский быстро попал под влияние харизматичного врача и был ошеломлен тем, что увидел в лаборатории талантливого гипнолога. Например, пациентам внушали, что их атакуют крысы, и те отчаянно боролись с невидимыми хищниками — этот эпизод режиссер целиком воссоздал в своем фильме.

Но загадочный доктор в исполнении Максима Суханова, а также его таинственная пациентка (Полина Галкина), которая то ли мерещится старшекласснику Мише (Сергей Гиро), то ли ее внедрил в сознание подростка доктор-кудесник — это лишь увлекательная декорация, в которой разворачивается семейная драма. Молодые и бестолковые родители Миши не умеют показать детям свою любовь, и те тяжело страдают от кажущейся ненужности.

— Почему детское знакомство с гипнологом так вас поразило, что вы через много лет пронесли идею этого фильма?

— Тогда я впервые увидел, что одни люди способны легко влиять на других. Та история заставила меня задуматься о границах, о том, до какой степени может зайти один человек во власти над другим.

Все что касается гипноза в фильме — это не выдумки. Это вполне реальные сцены, часть из них я видел собственными глазами, когда подростком ходил в эту лабораторию гипнолога и наблюдал за тем, что там происходит. При подготовке сценария Люба Мульменко тоже глубоко изучала эту тему и общалась с очень серьезными специалистами, у нас была масса консультантов на съемках.

— Фильм ставит вопрос, можно ли вмешиваться в сознание человека. Герой Суханова в заключительном монологе очень убедительно говорит о том, что мир нуждается в правках.

— Если поверить герою Суханова, тогда возникает страшный вопрос — раз мир нуждается в правках, кому можно доверить быть редактором? Влияние на человеческое сознание — это очень опасный путь. А вообще гораздо более интересный для меня вопрос — готовы ли люди, как стадо, слушать своего вожака и беспрекословно делать то, что им говорят? Но это вопрос к вам, а не ко мне.

— Все проблемы главного героя от того, что он не верит, что его любят. Можно сказать, что «Гипноз» — фильм о горячей потребности в родительской любви. На чем основана эта фактура?

— Я не тот человек, который хорошо умеет трактовать свое творчество. Моим зрителям придется самим отвечать на вопросы, которые у них возникнут. Я не знаю, откуда взялся этот мальчик недолюбленный, наверное, из ощущений моих и Любы Мульменко, она вложила в него и свою историю, и мою. Мы старались зацепить эти ощущения 15-летнего человека, который вроде бы уже большой, но еще на самом деле такой беззащитный и маленький, и которому так нужен рядом взрослый ментор, сильный человек. А он его не находит, и мальчика от этого одиночества — настоящего или мнимого — просто разрывает на части. Уверен, что каждый проходил, взрослея, через эти ощущения, каждый у себя в памяти найдет что-то похожее, какой-то отклик.

— Совершенно удивительно выглядит в кадре снег, он живет, преследует героев, имеет свой характер, постоянно меняется по ходу действия. Это действительно важный символ, который отражает душевные переживания героя, или так получилось случайно?

— Ох, нет, чтобы сделать такой снег, нам пришлось мучиться два месяца с зимней Москвой. В столице он никак не начинается по заказу, так что этот снег, сделанный специально — это страшно трудоемкая работа.

Мне хотелось сделать фильм, где снегопад идет три четверти экранного времени. Мне кажется, это очень похоже на сон: я смотрю за окно, где медленно кружатся снежинки, и у меня полное ощущение, что сейчас все это мне снится. Что это какой-то гипноз. И в фильме снег — особый символ, важный персонаж. Вы заметили, он заканчивается как раз, когда главный герой понимает весь обман. В этот момент снега больше нет. Он пропадает, как какой-то морок, понимаете? Это была продуманная и заложенная в сценарий история. Вот воплотить его — это оказалось достаточно мучительное мероприятие.

Мы снимали фильм совместно с Финляндией и по правилам, которые сегодня установлены в Европе для ко-продукции, в съемочной группе должно быть какое-то количество специалистов из этой страны. У меня, например, оператор-постановщик был финн, Жан-Ноэль Мустонен, это первый в моей жизни иностранный оператор, с которым надо было говорить на английском на съемочной площадке. Это был новый опыт, в том числе и художественный. Посмотрите на картинку, которая получилась, и решите, есть ли там европейское видение.

— Почему «Гипноз» анонсируют как триллер, а это оказывается крепкая семейная драма?

— Я-то считаю, что триллер там есть. Просто у меня не было такой самоцели — обязательно снять фильм в определенном жанре. Триллер в этом случае — просто средство, чтобы на его фоне ярче рассказать семейную драму. Триллер здесь не довлеющий.

Еще в 1994 году я снял фильм «Подмосковные вечера» с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Это была «Леди Макбет Мценского уезда», перенесенная в наши дни, в моем прочтении. Мне кажется, это был настоящий триллер. Он был тоже такой особенный, не совсем в чистом жанре, но тогда я впервые побывал на его территории. Позже я опять вернулся к триллеру и снял фильм «Любовник» с Олегом Янковским. И хотя мало кто со мной согласился, этот фильм я тоже считаю вообще-то психологическим триллером. Там о любви двух мужчин к погибшей женщине, и герой Янковского начинает копаться в своей прошлой жизни, пытается найти, где же в его судьбе был прокол, где он повернул не туда, сделал ошибку. В общем, тоже такое достаточно психологически напряженное кино. Так что я считаю, что триллер — это, в определенной мере, моя тема.

Тут еще так получилось, что в последние годы я снимал какие-то большие костюмные фильмы, размашистые истории. И я соскучился по камерному кино, скромному, маленькому высказыванию. Чтобы оно было не такое густонаселенное, как «Большой», «Одесса», «Оттепель». Сценарий «Гипноза», который написала Люба Мульменко, давал мне идеальную возможность такое кино сделать.

Какие преимущества у камерного кино?

— В камерном кино есть возможность уделить пристальное внимание людям, их индивидуальностям, разглядеть их под большим увеличительным стеклом. В камерном фильме ничто не отвлекает, есть ты — режиссер, есть артисты, есть их история и атмосфера. И ты ни за что не спрячешься, нет спецэффектов, нет размаха, аттракциона. Все предельно честно и обнажено. Просто ничем не выделяющийся из сверстников мальчик-подросток, и его маленький мир, через который ты попадаешь в эту историю.

Я начал работать и вдруг ощутил, что вернулся к чему-то забытому, старому. Я когда-то с этого начинал. Мои самые первые фильмы были такие же камерные человеческие драмы, но я при этом их пытался наполнить внутренним напряжением, создавать вот этот саспенс и ощущение какой-то тайны, недосказанности. У меня ощущение, что я вернулся к себе изначальному и это тоже было особое, дополнительное удовольствие.

Хотя каждый раз, когда я снимаю фильмы, я настоящий. Я, слава богу, могу себе позволить делать то, что мне хочется. Вот хотелось мне сделать мюзикл про стиляг – я потратил на это 25 лет, но сделал то, о чем так мечтал. А потом мне хотелось сделать сериал про поколение моих родителей — и я его сделал, тоже неимоверными усилиями. А сейчас мне пришло в голову сделать клаустрофобный фильм про мальчика и гипнолога, про их сложный моральный поединок. У меня постоянно душа лежит к чему-то новому. Сейчас я очень хочу снять маленький сериал весной, там очень хороший сценарий, про 1990-е. Мне захотелось чего-то нового. Опять.

— Опять ретро, 1990-е? Почему вы избегаете новостной повестки?

— Вы знаете, мне кажется, что какие-то вещи должны отстояться и на них нужно посмотреть с дистанции. Я еще не видел кино, снятое после эпидемии. Уверен, что появятся проекты, связанные с состоянием людей, которые много дней просидели дома и не выходили на улицу. Я с большим интересом жду это кино. Уже вышли какие-то зум-сериалы, снятые во время пандемии, но это еще не та рефлексия, которую мы все ждем. Я не беру на себя смелость высказываться про то, что я сам не понимаю еще до конца, не чувствую.

Но вот если говорить про социальное кино, то у меня был фильм «Мой сводный брат Франкенштейн», антивоенная драма, про то, как война переламывает молодых людей. Это был очень острый социальный фильм, и сделал я его в то время, когда на тему современной войны особенно никто не говорил. Так что я не чужд и новостной повестке, но не сиюминутной, не про то, что здесь и сейчас. Утром в газете — вечером в куплете, это мне не очень нравится. У каждого своя дистанция для осмысления и проживания сегодняшних событий. Конечно, наша жизнь сильно меняется. Но кто-то сможет через год об этом заговорить, а кто-то только через 20 лет. Тут не существует правил.

Чисто технически я этим летом надеялся снять сериал, но он из-за пандемии отложился. Если же говорить про мой образ жизни — не изменилось ничего. Я занимаюсь проектами, пишутся сценарии. Просто я приезжал с утра в офис, а сейчас я все это делаю из дома.

Почему сейчас такой бум сериалов, хотя жизнь постоянно ускоряется и времени на смотрение как будто остается все меньше?

— Некоторые люди до сих пор полагают, что есть настоящее кино, а есть сериалы, какой-то низший жанр, по их мнению. Я говорю — нет. Сериалы сегодня не подменяют полнометражное кино, но существуют отдельно как вид киноискусства. Вот бывают короткие истории, а бывают длинные. Чехов писал короткие истории — это короткометражки. Иногда он писал повести — это полные метры. А есть любимые писатели, которые пишут большие романы. Зачем Лев Толстой писал Анну Каренину? Ее же нельзя прочитать за полчаса. Ее читают день за днем, может быть, две недели, может быть, больше, у каждого своя дистанция. Тяга человека к большим историям с продолжением — она, мне кажется, близка нам по самой своей природе. Когда бабушка рассказывает внукам на ночь сказку, она очень часто останавливается на самом интересном месте и говорит — спи, а если будешь себя хорошо вести, я тебе расскажу завтра продолжение. Это награда — узнать, что было дальше. Ради этого стоит себя вести очень хорошо! Сериалы заполняют собой эту нишу, удовлетворяют нашу потребность — узнавать продолжение истории.

Источник

Оцените статью