Чем будут посыпать этой зимой

Какие реагенты высыпают на российские дороги зимой, чтобы избавиться от снега и льда

Чем посыпают дороги России зимой во время гололеда – вопрос, который задают многие граждане. Утверждают, что это могут быть вредные реагенты. И даже самые безвредные вещества могут навредить даже пешеходам, уверены эксперты.

Ни одна зима не обходится без закупок реагентов, которые тоннами высыпают на российские дороги. Автолюбители уверены, что их машины быстро изнашиваются благодаря примесям, которые появляются на дорогах зимой.

Дороги зимой посыпают солью

Если задать вопрос простым гражданам, чем посыпают дороги, многие не задумываясь ответят – солью. В таком то смысли, они будут правы. Однако это не обычная соль, которую применяют хозяйки на кухне.

В Москве применяют модифицированную соль. Это специальный состав, которые может растопить снег и лет при температуре в -35 С°. На сегодняшний день это одно из лучших средств для того, чтобы быстро избавится от гололеда на дорогах.

Посыпать дороги обычной солью дорого и вредно. Она дает эффект, снег тоже быстро тает, но на закупку обычной соли придется потратить приличную сумму денег, тем более, что нужно приобрести сотни тонн.

Читайте также:  Лето прошло наконец то растаял снег смысл

Соль имеет свойства разъедать материал. Не сразу, но если часто ее использовать, тогда в конечном итоге она сможет повредить автомобильным шинам. Более того, обувь обычных людей тоже может пострадать от соли. К примеру, если после сушки человек видит белые отложения – это значит, что на дорогах применяют обычную соль.

Чем еще посыпают дороги зимой в России

Существует масса реагентов, которые используют для того, чтобы убрать лед и снег на дорогах зимой. Их использование зависит от того, насколько богат регион, что он себе может позволить. К примеру, в Москве используют реагенты, которые быстро снимают лед на дороге.

В отдаленных регионах могут применять соль и песок. Перемешивая эти компоненты, получают эффективное средство для применения на дорогах. Более того, не нужно использовать много соли.

Также используют мраморную крошку и соли. Это средство также хорошо показало себя на дорогах, где за ночь образуется небольшая корка льда. Применяют все сыпучие вещества, песок, крошка мрамора, переработанный щебень, соль, а также жидкую химию.

Важно отметить, что жидкие реагенты можно применять только под утро, поскольку они действуют только спустя 2-3 часа и срок их действия такой же недолгий.

Вред реагентов, которыми посыпают дороги зимой

Вредны ли реагенты, которые высыпают на дороги зимой тоннами – вопрос, который задет себя каждый автомобилист или даже простой пешеход. Ответ очень простой – вредны.

Если изучить официальные данные, реагенты не вредят окружающей среде. Однако они могут навредить автомобилям и обуви пешим людям. Более того, весной после реагентов остается очень много грязи, если используется песок или же какая-то крошка.

Автомобилисты утверждают, что из-за химии на дорогах страдает лакокрасочное покрытие автомобилей и резина. Появляются так называемые «рыжики», резина тоже теряет свои свойства и быстро изнашивается. Насколько это реально пока что неизвестно, но владельцы автомобилей утверждают, что это так.

Источник

Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Источник

Химия под ногами: чем посыпают наши улицы зимой?

С развитием транспорта в больших городах остро встала проблема уборки снега с проезжей и пешеходной части дороги. Какой реагент использовали раньше и какой используют сейчас? Есть ли вред от антигололедных реагентов? Разберем эти вопросы.

Примерно в 60-х годах для посыпания дорог использовалась незатейливая смесь песка и соли. Дешевый реагент позволял в больших количествах посыпать дороги и не думать дороговизне. В результате такая бесконтрольность приводила к тому, что дорога выглядела как соляная долина. В Европе тоже использовали аналогичный состав, только контролировали соотношение и объем высыпаемой смеси на квадратный метр. У нас же от широты души посыпали все в подряд, лишь бы поменьше убирать снег. Минусы такого реагента: коррозия автомобилей и металлических конструкций, обувь не выдерживала такой агрессивной концентрации, животные получали химические ожоги, засаливалась почва, забивались водостоки, соль попадала в водоемы, страдала контактная сеть городского электротранспорта. Такая ситуация приводила в ужас экологов и необходимо было заменить соль на что-то другое.

В начале 2000-х годов в качестве реагента использовали хлористый магний, он же бишофит и пищевая добавка Е511. Хлористый магний был безопаснее чем техническая соль (хлористый натрий). Этот реагент в меньшей степени воздействовал на почву, немного безопаснее для автомобилей, не разрушал дорожное покрытие, имел не высокую стоимость, не образовывал скользкой пленки. Как оказалось не все так просто. В высокой концентрации бишофит губительно влиял на почву, убивал насекомых. Оказывал сильное влияние на деревья, вызывая ожоги листьев и их преждевременное усыхание. Длительный контакт с хлористым магнием у людей вызывал понижение давления, нарушал процессы дыхания.

На замену хлористому магнию пришел хлористый кальций, который как утверждали комунальщики безопасен и никак не вредит окружающей среде. Обычно использовали 30-процентный раствор для антигололедной обработки. Преимущества этой соли: низкий расход, возможность использовать для предупреждения образования гололеда, меньшее воздействие на окружающую среду. Но есть и минусы: образуется жирная пленка и на треть снижается сцепление с дорогой, вызывает аллергию у животных и человека, в высоких концентрациях может вызвать химический ожог.

А как обстоят дела в настоящее время? Современные антигололедные составы содержат в себе много компонентов, достаточно безопасны и эффективны. Есть и универсальные составы, а есть реагенты специально для тротуаров, подъемов, и даже двухфазного действия. В состав могут также входить антифрикционные материалы в виде гранитного или мраморного щебня.

Стоит отметить, что в странах Европы и Америки тоже применяют реагенты, но реже и в гораздо меньших количествах чем в России. Как бы нас не уверяли любой реагент вредит окружающей среде, предметам и живым организмам. Коммунальные службы зачатую превышают концентрацию при распылении составов, у них свои задачи. Для уменьшения количества химии на дорогах комунальщикам стоило бы отладить механизм и логистику уборки снега, высокую скорость и техническую оснащенность службы. Тогда наши города немного вздохнут свежим морозным воздухом.

Подписывайтесь, пишите комментарии. Заходите, вступайте в наши группы в соцсетях (ссылки в шапке канала) — читайте больше новостей. Мы развиваемся, ищем свой стиль и хотим публиковать интересную и полезную информацию нашим читателям.

Рекомендуем почитать в нашем канале:

Неожиданная история обычной 20-ти литровой канистры — это тут

Как давно вы меняли антифриз в машине? — читайте здесь

Источник

Чиновники решают, чем будут посыпать дороги зимой в Челябинске

Горожане боятся, что трассы вновь завалят солью, или чем-то похуже.

Приближается зима, и горожан волнует, чем в этот раз будут посыпать дороги.

«М ы решили не использовать соль в уборке. На смену ей должны прийти современные методы», — сказал губернатор Алексей Текслер на днях во время рабочего объезда дорог.

Однако, челябинцы отнеслись к новости с недоверием:

«Сахаром», — шутят в ответ пользователи соцсети. Вот еще несколько комментариев в группе » Агентство чрезвычайных новостей» в ВК:

«Теперь нас ждёт каток, закупаемся коньками».

«Здравствуй химия! теперь резине, и железу на авто капец».

«Дресву тоннами будут сыпать, а весной будем собирать её в легких».

К читателям

Хотите рассказать нам о чем-то важном или высказать свое мнение, пишите: ural-grad@mail.ru. Подписывайтесь на нашу группу в ВК https://vk.com/uralgrad.

Читайте также:

В Челябинске за нарушение требований об обязательной вакцинации штраф до 500 тысяч

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Источник

Оцените статью