Чем перевезти снег можно

Что может современный мотоблок: пашет, косит, убирает снег, перевозит грузы

Участок вокруг коттеджа редко остается невозделанным. Обычно на нем появляются газон, сад, а подчас и огород, а значит, нужен инструмент для вспахивания и разрыхления земли, нарезания грядок. Однако окультуривание участка не ограничивается только земляными работами. Летом необходимо косить траву, зимой — расчищать снег. На помощь приходит универсальное устройство — мотоблок

Мотоблок или мотокультиватор?

Дополнительные насадки к мотоблоку

Потребитель, выбирающий инструмент для садового участка, неизбежно сталкивается с проблемой: на нашем рынке «мотоблоками» называют разные по своему предназначению устройства. Целый ряд производителей и продавцов под мотоблоками понимает мотокультиваторы тяжелого класса, которые в отличие от обычных мотокультиваторов допускают возможность менять навесное оборудование. Однако это оборудование рассчитано только на обработку земли: как правило, в его комплект входят фрезы для вспашки, плуг, окучник (скоба с плугом) для нарезания грядок и окучивания, плуг для выкапывания картофеля, грунтозацепы (металлические колеса с сильно выступающим металлическим «протектором», надеваемые вместо резиновых для предотвращения пробуксовки агрегата на целине или рыхлой почве). Мощность таких мотокультиваторов не превышает 6 л. с. Их вес — до 70 кг, ширина захвата — до 80 см, глубина вспашки за один проход — до 30 см. По мнению специалистов, этот инструмент подойдет для земляных работ на участке площадью не более 25 соток. Притом в случае глинистой и суглинистой почвы вспахать таким агрегатом целину будет весьма проблематично (потребуется до 5–6 проходов). Для операций, не связанных с обработкой земли, он не предназначен.

Читайте также:  Какие облака бывают зимой

Полноценный мотоблок отличается от мотокультиватора прежде всего более широким ассортиментом навесного оборудования, что делает его многофункциональным устройством. Конечно же, основная задача мотоблока — обработка земли, для чего его оснащают фрезами для вспашки, окучником (одно- или двухрядным), плугом, плугом для выкапывания картофеля и грунтозацепами. Производительность мотоблока выше, чем мотокультиватора: он может в один проход «поднимать» целину при условии глинистой или суглинистой почвы, притом глубина вспашки составляет 18–35 см. Максимальная ширина обработки земли — 60–90 см в зависимости от модели (к тому же у многих агрегатов эта ширина может уменьшаться с определенным шагом, что позволяет подстроить ее под конкретную задачу). Специалисты рекомендуют мотоблоки для возделывания почвы на территории до 50 соток. Отметим, что в линейке некоторых производителей есть роторный (вращающийся) плуг, обеспечивающий высокую скорость и удобство труда, что актуально для участков большой площади.

В каком случае имеет смысл приобрести мотокультиватор, а в каком — мотоблок?

Первый агрегат предназначен только для культивирования земли с помощью фрез. И хотя некоторые модели допускают использование других насадок, тем не менее эти насадки рассчитаны только на обработку почвы, а, кроме того, из-за малого веса мотокультиватора выполнять им серьезные земляные работы утомительно для оператора.

Мотоблоки — агрегаты с широким спектром навесного оборудования: плугом, окучником, культиватором, снегоуборщиком, щеткой, сено- и газонокосилкой, прицепом и др. То есть служат для решения самых разнообразных задач в течение круглого года. Они тяжелее и мощнее мотокультиваторов, поэтому лучше подходят для вспахивания целины и прочих земляных работ.

Какое навесное оборудование, не связанное с обработкой земли, можно приобрести? Существуют насадки для срезания травы — сегментные (фронтальные) или роторные сенокосилки.

Сегментные — традиционное решение, они представляют собой два полотна с заточенными зубьями, одно из которых имеет собственный привод (конструкция напоминает машинку для стрижки волос). Роторные скашивают растительность за счет закрепленных на раме двух режущих дисков. Эти диски — «плавающие», благодаря чему роторные косилки надежнее сегментных: наехав на препятствие, диски не ломаются (как зубья), а огибают его. К тому же в отличие от сегментной косилки роторная укладывает срезанную траву в ряд, и, чтобы убрать ее, не требуется дополнительного грaбления.

Отметим, что мотоблок с сенокосилкой любого типа не может выступать в роли газонокосилки, поскольку даже незначительная пробуксовка его колеса с направленным протектором способна привести к повреждению газона. Зато такой агрегат прекрасно справляется с грубостебельной растительностью высокой урожайности и может использоваться для скашивания зерновых культур и даже низкорослого кустарника.

Когда мотоблок долго не используется, следует сливать топливо из двигателя: со временем бензин теряет свои свойства, и, если этого не сделать, при запуске мотор будет глохнуть или работать с перебоями

Среди навесных инструментов к мотоблокам — устройства для расчистки снега: лопата (отвал), а также специальный снегоуборщик, имеющий шнекороторный механизм, который захватывает снег и через раструб выбрасывает его на расстояние до 10 м. Как правило, ширина снегозахвата — около 70 см, производительность агрегата — 2500 м²/ч. Для уборки свежевыпавшего снега глубиной до 10 см, а также для очистки территории от мусора предусмотрена другая насадка — щетка шириной 80— 100 см.

Наконец, немаловажный для многих потребителей аксессуар — тележка (прицеп) грузоподъемностью в среднем 300–350 кг, позволяющая перевозить различные грузы. Скорость передвижения машины с тележкой — 10–11 км/ч.

Такова номенклатура дополнительных принадлежностей к большинству моделей мотоблоков. Однако для агрегатов, рассчитанных на профессиональное применение, предусмотрены и другие насадки. Так, для некоторых моделей можно найти измельчитель сучьев, ворошитель сена, специальная фреза, с помощью которой можно за один проход подготовить даже каменистую целину к посадке газона, и др.

Одно из достоинств мотоблоков — большой вес, от 70 до 170 кг с насадкой, благодаря чему нагрузка на руки, плечи и спину оператора меньше, чем при работе с мотокультиватором. Однако это достоинство можно рассматривать и как недостаток, когда появляется необходимость перевезти машину из одного места в другое. Впрочем, 70-килограммовые мотоблоки в собранном виде довольно компактны (у всех моделей съемные или складные рукоятки), так что их можно транспортировать даже на легковых автомобилях.

Отличия между мотоблоками

Мощность мотоблоков — 6–9 л.с. (лишь у отдельных моделей тяжелого класса — до 12 л.с.). Разница незначительна и принципиально не влияет на производительность агрегата. Зато она влияет на его долговечность: чем мощнее двигатель машины, тем дольше она прослужит. На мотоблоки устанавливают преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели, работающие на бензине АИ-92 (только некоторые модели тяжелых агрегатов — дизельные).

Основная часть представленных на рынке мотоблоков как иностранного, так и отечественного производства оснащена 4-тактными двигателями внутреннего сгорания с большим моторесурсом от трех изготовителей — BRIGGS & STRATTON (США), ROBIN-SUBARU и HONDA (Япония). Притом при покупке агрегатов многих фирм можно выбирать мощность и марку двигателя.

На всех современных моделях мотоблоков установлены двигатели не с боковым, а с верхним расположением клапанов, которые работают тише и с меньшей вибрацией. Расход бензина зависит от особенностей эксплуатации устройства, но в среднем составляет 1,5–2 л/ч. Принципиальное различие между агрегатами — в типе привода навесного оборудования: он бывает ременным или шестеренчатым, причем последний — с валом отбора мощности. Почти у всех российских и у ряда зарубежных мотоблоков привод первого типа. Однако, по мнению специалистов, он не очень надежный: при высоких эксплуатационных нагрузках ремень может проскальзывать и даже рваться.

Срок службы мотоблока зависит от особенностей его эксплуатации, притом у качественных двигателей наработка до первого отказа — не менее 800–1500 моточасов

Конструкция с валом отбора мощности надежнее, а кроме того, присоединять насадки к валу проще и быстрее, чем к ременному приводу (на мотоблоках некоторых моделей сменить насадку можно за пару минут). Еще одно достоинство механизма с валом — он позволяет навешивать на машину фрезу сзади (со стороны оператора), а не вместо колес, как в агрегатах с ременным приводом. Притом фрезы ряда производителей вращаются в направлении, обратном вращению колес, тем самым упрощая процесс зарывания фрезы в землю и уменьшая нагрузку на спину и плечи пользователя. Между тем некоторые специалисты утверждают, что на практике мотоблоки с ременным приводом за один проход вспахивают землю на большую глубину, чем агрегаты, имеющие вал. Среди различий между мотоблоками — количество скоростей: минимально — одна вперед и одна назад, максимально — пять вперед и две назад. Обычно рукоятки машин можно регулировать по высоте, а иногда — еще и по углу поворота в горизонтальной плоскости.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Самосвалы для вывоза снега: нюансы выбора техники

Оставшиеся после очистки дорог от снега большие снежные кучи представляют серьезную опасность.

Ведь он впитывает в себя все загрязнения из воздуха.

Когда снег тает, все впитанные вещества:

  • попадают в землю;
  • отправляют ее.

Кроме того, таяние больших масс снега приводит к:

  • наводнениям;
  • паводкам;
  • повреждению ливневой канализации.

Поэтому сразу же после того, как комбинированные дорожные машины очистили дороги от снега, его необходимо вывозить.

Большинство предприятий используют для этого самосвалы на базе различных шасси. Такие машины хорошо приспособлены для перевоза грузов, поэтому снег можно грузить так, чтобы он был гораздо выше кузова. Даже тогда вес снега в кузове оказывается меньше грузоподъемности машины.

Однако бывают случаи, когда самосвалов или нет, или ими, по какой-то причине, нельзя пользоваться.

Таких причин может быть множество:

  • самосвал не может подъехать к месту складирования снега;
  • все самосвалы разом сломались;
  • все самосвалы заняты на других работах.

Если для вывоза используют не самосвал, а прицеп или бортовой грузовик, то к месту утилизации необходимо отправлять технику, которая сможет разгружать транспорт.

О различных видах погрузчиков, которые можно использовать для таких работ, мы говорили в этой статье.

Характеристики самосвалов

Каждое транспортное средство, которое используют для уборки, обладает такими характеристиками, как:

  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • эффективность использования в течение года;
  • размеры;
  • стоимость.

Грузоподъемность

Чем выше грузоподъемность, тем больше снега за один раз сможет увезти грузовик или прицеп.

Однако увеличение грузоподъемности приводит к:

  • росту стоимости самосвала или прицепа;
  • снижению его маневренности.

Когда общая длина самосвала или тягача с прицепом превышает 9 метров, транспортное средство не сможет передвигаться по территории с узкими и крутыми поворотами.

Кроме того, увеличение грузоподъемности приводит к росту высоты кузова, а значит и к сложностям с загрузкой транспортного средства снегом. Ведь бесконечно увеличивать ширину нельзя. Иначе машина не сможет ехать по обычным дорогам. Поэтому максимальная ширина составляет 2,5 метра.

Поэтому максимально востребованы самосвалы с:

  • объемом кузова не меньше 18 кубометров;
  • грузоподъемностью не меньше 15 тонн.

Такие характеристики позволяют за один рейс вывозить до 25–30 кубометров снега, насыпанного с большой горкой.

Вес такой снежной массы составляет 10–15 тонн, в зависимости от плотности и влажности.

Удельная масса сухого слежавшегося снега составляет 150–200 килограмм на кубометр.

А удельная масса такого же, но уже тающего снега достигает 550 килограмм на кубометр.

Проходимость

Нередко снег приходится вывозить во время снегопада, сразу же после того, как комбинированная дорожная техника с навесным оборудованием прочистит дорогу.

Более подробно о навесном оборудовании для прочистки дорог после снегопада читайте в статьях (плужное навесное оборудование) и (шнекороторные устройства и их модификации).

Одновременно с очисткой дорог с помощью отвала их нужно обрабатывать противоголедными препаратами. Эту операцию выполняют пескоразбрасыватели.

Однако даже обработка реагентами не может сильно улучшить состояние дорожного полотна.

Поэтому для любого транспорта, вывозящего снег, очень важна проходимость.

То есть способность передвигаться по скользким и засыпанным снегом дорогам.

Проходимость увеличивают, надевая на колеса:

  • зимнюю резину;
  • цепи противоскольжения.

Однако цепи сильно снижают ресурс покрышек, поэтому ими пользуются лишь в самых крайних случаях.

Очень эффективный метод увеличения проходимости – подбор правильной колесной формулы. То есть соотношения ведущих и неведущих колес. Наиболее эффективны формулы 6Х6 и 4х4.

Формула 6х6 означает, что у машины 6 колес и все они могут быть подключены к:

Формула 4х4 означает, что у машины 4 колеса, каждое из которых постоянно или по мере необходимости, подключено к трансмиссии машины.

Автомобили с такой колесной формулой уступают по грузоподъемности машинам с формулой 4х6 и 2х4, да и стоят заметно дороже. Поэтому их используют лишь тогда, когда проходимости обычных грузовиков недостаточно.

Эффективность использования в течение года

Обычно для вывоза снега предприятие использует те машины, которые есть в наличии.

Такие автомобили востребованы в течение всего года, поэтому никто не будет покупать отдельный автомобиль для вывоза снега зимой.

Ведь эффективность такой машины в течение года, а значит и прибыль от ее использования, будет настолько мала, что не позволит даже окупить затраты на ее приобретение.

Предприятиям приходится выбирать – либо высокая эффективность с весны по осень, либо высокая эффективность зимой. Поэтому нередко для вывоза снега используют машины, которые предназначены для совсем других работ.

Например, бортовые грузовики, у которых кузов не оснащен опрокидывателем. Для выгрузки снега из такой машины приходится задействовать или рабочих с лопатами, или фронтальный погрузчик.

Если Вы планируете нанять или сдать в аренду технику, обратите внимание на подробные статьи о стоимости услуг по уборке и вывозу снега.

Эффективность использования зависит не от типа транспортных средств, а от:

  • профиля предприятия;
  • тех работ, которые оно проводит.

Надоело убирать снег обычной лопатой? Упростите себе жизнь с помощью механической лопаты. Хотите еще более простой способ уборки снега? Тогда читайте статью про самоходные снегоуборщики. Если вы не хотите по каким-то причинам покупать снегоуборочную машину, то вы можете сделать ее сами. Об этом читайте здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/samodelnyj-snegouborshhik-kak-sdelat-snegouborochnuyu-mashinu-svoimi-rukami

Размеры

Для уборки снега вдоль многополосных дорог идеально подходят огромные самосвалы с колесной формулой 4х8 или 8х8.

Но на небольших дорогах и тем более во дворах, самосвалы такого размера бесполезны. Ведь они не смогут проехать по узким улочкам.

Поэтому востребованы и другие размеры грузовиков, вплоть до мини-самосвалов на базе Газели и других подобных машин. Благодаря небольшим размерам, они смогут проехать в самые недоступные места и вывезти оттуда снег к месту утилизации.

Поэтому очень важно подбирать грузовики по размеру, чтобы они соответствовали ширине и форме улиц.

Популярные модели для вывоза снега

Новый самосвал (даже российского производства) стоит не меньше 5 миллионов рублей.

Поэтому мало кто может себе позволить покупку машины только для вывоза снега.

Большинство производителей сообщают цены на свою продукцию только потенциальным покупателям, поэтому вам необходимо самостоятельно связываться с ними, чтобы уточнять комплектацию грузовика.

Мы составили таблицу популярных грузовиков, которые часто используют для вывоза снега.

В таблицу мы внесли:

  • модель грузовика;
  • основные характеристики;
  • производителя или официального дилера и его сайт.

В таблице мы применили следующие сокращения:

  1. F – колесная формула.
  2. L – полная длина, м.
  3. H – полная высота, м.
  4. B – ширина, м.
  5. T – масса транспортного средства, т.
  6. G – грузоподъемность, т.
  7. М – объем кузова.
Марка Основные характеристики Производитель или дилер
F L H B T G М
TATRA T158-8P5R44 8×8.2R Euro 5 8х8 9,2 3,5 2,55 16,2 27,8 18 TATRA
МАЗ 6516М9-620 4х8 9,1 3,5 2,55 15,1 25,9 21 МАЗ
Урал 55571-5121-74Ф18 6х6 9–12 3 2,55 11–12 9,1 9,5 УралСпецТранс
Урал 55571-5121-72 6х6 7,8 2,9 2,5 11 10 8–11,5 АЗ УРАЛ
КрАЗ-65055 4х6 8,5 2,8 2,52 13,1 18 10–16 ПАО «КрАЗ»
KAMAZ-6580-K5 4х6 7,2 3,4 2,5 15,2 25,7 16 ПАО «КАМАЗ»
SHACMAN SX3256DR384 4х6 8,33 3,45 2,49 14,5 10,5 19,3 Shaanxi Automobile Group
ЗИЛ ММЗ 45065 2х4 6,5 2,66 2,5 4 5,7 6–12 АМО ЗИЛ
ГАЗ САЗ 35125 2х4 5,6 2,15 2,1 2,1 1,4 3,4-7 АвтоТрейдМарш
ГУРАН 174501 2х4 5,2 2,1 1,95 2,1 1,4 5 ООО «Гуран»

Вывод

Правильный подбор грузовой техники для ввоза снега:

  • снизит расходы предприятия;
  • увеличит прибыль.

Ведь такая техника будет работать круглый год. Зимой будет бороться со снегом, а в остальное время выполнять иные функции.

Прочитав статью, вы узнали о:

  • разнообразных видах техники для этих работ;
  • сильных и слабых сторонах таких машин.

В данном видео вы сможете увидеть, как может проходить погрузка снега в самосвал:

Источник

Оцените статью