- Чем смазать дверной замок
- Зачем нужна смазка?
- Причины заедания замков
- Профилактика заедания и замерзания
- Разновидность смазки
- Как нанести смазку
- Как предупредить замерзание в холода
- Как разморозить автомобильный замок
- Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости
- Как защитить навесной замок
- Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
- Физика не в вашу пользу
- Лучшее средство – профилактика
- Силикон – сила! Порой чрезмерная…
- Не только двери
- Как разморозить?
Чем смазать дверной замок
Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.
Зачем нужна смазка?
Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день — это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.
В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.
Используют смазку с несколькими целями:
- Для улучшения проворачивания ключа.
- Для устранения попавшей пыли.
- Для увеличения срока эксплуатации замка.
- Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.
Причины заедания замков
Самая распространенная причина заедания запорного механизма — это попадание пыли. Со временем, пыль спрессовывается вместе с мелкими частицами металлической стружки и блокирует поворот ключа и ригелей.
Вторая причина заедания, заключается в истирании деталей механизма. Это результат отсутствия ухода или его некачественного выполнения. В процесс работы детали постепенно притираются друг к другу, провоцируя образование металлической стружки, что со временем приводит к полному износу деталей.
Следующая причина — это образование ржавчины внутри механизма. В основном это проблема внешних замков, которые под влиянием погодных условий приходят в негодность. Если предотвратить попадание влаги на сам механизм, можно избежать поломок и заклинивания в процессе эксплуатации.
И еще одна распространенная причина — это нарушение скольжения подвижных частей механизма. Это следствие отсутствия смазки, поэтому регулярное смазывание механизма и его чистка существенно продлит срок эксплуатации устройства без нареканий от владельца дома или гаража.
Профилактика заедания и замерзания
Частота профилактических мер зависит от того, где расположен запорный механизм:
- если это замок, установленный на улице, уход ему требуется не реже 1 раза в 2 месяца;
- если это замок на входной двери квартиры, расположенной в подъезде, то уход и смазывание можно проводить 1 раз в 6 месяцев;
- если это замок на межкомнатной двери, то смазыванием механизма можно заниматься 1 раз в год. Хотя здесь все зависит от нагрузки на механизм, если он эксплуатируется часто, то и обслуживание нужно проводить чаще.
При этом профилактика загрязнений не допустит и замерзания механизма, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:
- При прямом попадании влаги.
- Если запорный механизм не рассчитан на эксплуатацию на улице.
- При наличии грязи внутри устройства.
Козырек от попадания влаги
Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.
Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.
После того как мы разобрали основные причины поломок запорного механизма, выяснили как часто нужно проводить профилактические мероприятия, разберем какие виды смазочных материалов подходят для ухода за замками разных типов.
Разновидность смазки
Если вы задумались, чем смазать замок для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:
-
- «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
- Силикон — такая смазка подойдет для цилиндров, обеспечивая полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
- Графитовая пыль — если смазать сувальдный замок этим средством он прослужит намного дольше.
- Масло подсолнечное — чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать замок надо срочно.
- Растопленный жир — это не самая удачная смазка, и дает только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже для механизма.
- WD — популярная смазка против ржавчины. Ею можно смазать личинку дверного замка и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
- Солидол — часто используется для смазки замков и различных элементов.
- Литол — водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
- Углеродная — выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.
Смазка
Если вы планируете купить профессиональную смазку в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить. Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.
Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.
Как нанести смазку
Когда вы определились, чем смазать дверной замок, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.
- Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
- Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
- Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
- Теперь впрыскиваете или вливаете смазку в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
- Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
- Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.
Можно залить смазку отдельно в личинку
Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.
Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки дверного замка, посмотрите видеоматериал:
Как предупредить замерзание в холода
Помимо чистого содержания, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:
- Выбрать модель, которая не подвержена влиянию агрессивных сред.
- Не допускать попадания внутрь влаги или образования конденсата.
Чтобы гаражный замок не замерзал, лучше ставить сувальдный замок. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.
Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.
И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги, то есть дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес.
Чаще всего подвержены холоду автомобильные механизмы, которые впоследствии приходится размораживать.
Как разморозить автомобильный замок
Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?
Разморозка горячим ключом
Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:
- Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
- Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
- Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
- Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
- Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.
Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.
Советы и рекомендации
Чтобы избежать замерзания замка входной двери, необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать механизм зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или смазки, приобретенные в магазине.
Выберите из всего многообразия смазки ту, которая подходит именно вашему устройству и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.
А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.
Источник
Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости
Замок не замёрзнет и не заржавеет, если заранее обработать его средством, о котором расскажу в статье.
Рад приветствовать вас, дорогие читатели, на своем блоге!
Каждую зиму знакомый тратит по уйму времени, чтобы открыть замок гаража. Все дело в том, что в навесной замок попадает влага, которая превращается в лёд, тем самым затрудняя подвижность механизма.
Приходится тратить уйму времени, чтобы отогреть замок.
К тому же из-за влаги замок начинает ржаветь изнутри из-за чего в последствии хуже работает.
Я тоже долго мучился с такой проблемой. Навесной замок на дачных воротах приходилось менять каждый год.
Однако немного поэкспериментировав, я решил проблему с обледенением навесного замка.
Как защитить навесной замок
Способов много, но в целом они все похожи. Необходимо обработать замок водоотталкивающим средством.
Например многие используют:
- Вд 40
- Моторное масло
- Силиконовую смазку
И каждый из этих способов имеет место быть, однако я нашел средство которое , на мой взгляд гораздо эффективнее .
Из перечисленных выше средств лучше всего себя показывает силиконовая смазка, однако для хорошего эффекта замок необходимо обрабатывать смазкой раз в месяц, поскольку она быстро вымывается.
Решить данную проблему мне помогло силиконовое масло!
Масло, в отличии от смазки, более концентрированно. Поэтому оно образует более толстый слой, который держится в разы дольше.
Силиконовое масло можно приобрести в любом магазине радиодеталей, либо на Яндекс маркете.
Набираем в шприц 2-5 мм масла и заполняем маслом замок.Набираем в шприц 2-5 мм масла и заполняем маслом замок.
Несколько раз открываем и закрываем замок, чтобы силиконовое покрытие образовалось на всех подвижных элементах.
В прошлом году я использовал силиконовое масло пмс 200, однако в этом году решил приобрести более концентрированное пмс 60000.В прошлом году я использовал силиконовое масло пмс 200, однако в этом году решил приобрести более концентрированное пмс 60000.
Надеюсь данная хитрость поможет многим!
Источник
Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!
Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Источник