- Аккумуляторы и батареи
- Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками
- Утепление аккумулятора автомобиля
- Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму
- Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой
- Стоит ли утеплять аккумулятор?
- Как согреть аккумулятор зимой дома
- Как быстро согреть аккумулятор дом
- Как согреть аккумулятор зимой в машине
- Как быстро отогреть аккумулятор
- Почему при минусовой температуре аккумуляторная батарея замерзает?
- Причины появления льда в аккумуляторной батарее
- Как же отогреть АКБ, если он все-таки замерз?
- Что делать, если времени на отогрев практически нет?
- Можно ли избежать замерзания аккумулятора?
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками
Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.
Утепление аккумулятора автомобиля
Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25
-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.
Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.
Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.
Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму
Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.
Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.
Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками
Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?
Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:
Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.
Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой
Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.
Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.
Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.
Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.
Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.
Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.
Стоит ли утеплять аккумулятор?
Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.
- Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
- Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
- Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.
В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.
Источник
Как согреть аккумулятор зимой дома
Из этого лайфхака вы узнаете как согреть аккумулятор зимой в кратчайшие сроки и быстро произвести пуск автомобиля.
Бывают ситуации, когда утром, после ночных заморозков, идешь к машине и думаешь: «надо было снять аккуму вчера». Открываешь авто, садишься, включаешь зажигание и по тусклой подсветкой магнитолы или приборной панели, понимаешь, что все так и надо было забрать аккумулятор домой. Пытаешься завести и после нескольких неудачных попыток опасения подтверждаются. И что же делать, если пора везти детей в школу, а самому на работу и не опоздать при этом? Выход есть, даже несколько – если согреть аккумулятор, машина заводится! Но как это правильно и быстро сделать мы расскажем вам.
Как быстро согреть аккумулятор дом
Сразу отвечая на вопрос можно ли согреть аккумулятор в горячей воде – да. Для этого открываем капот, берем гаечный ключ (обычно на 10), снимаем клемы и поднимаемся домой. Теперь подыскиваем свободный тазик, желательно чтобы глубина была на уровне высоты корпуса аккумулятора, главное чтобы вода не прикасалась к свинцовым клемам. На всякий случай закройте их от попадания влаги. Ставим в тазик батарею и набираем до уровня крышки горячей (по-настоящему) воды. Теперь ждем 20-25 минут и идем заводить машину по-новой. Чтобы ускорить процесс, так же ставим аккумулятор в тазик, но только уже под струю горячей воды из крана (главное чтобы струя лила в тазик, а не в сам аккум). В таком случае хватит и 15 минут. Чтобы еще быстрее согреть аккумулятор дома, нужно одновременно заряжать его, но это очень опасно. Нужно максимально обезопаситься и предотвратить попадания воды на клемы, чтобы избежать короткого замыкания, например с помощью обычных резиновых перчаток. В таком случае вы можете успеть и за 10 минут. Теперь вы знаете как быстро согреть аккумулятор в домашних условиях, но что делать если до дома далеко или нет возможности его снять?
Как согреть аккумулятор зимой в машине
Иногда бывают такие ситуации, когда до дома далеко, а машине не заводиться или же когда нет возможности снять аккумулятор, например мой сосед считает, что если снять аккум на его Фабии, то полетят все мозги и переубедить его нереально, поэтому он либо прикуривает от других машин, либо кидает удлинитель с балкона и заряжает. Но это самые очевидные варианты как согреть аккумулятор не снимая его. Здесь мы разберем все способы, от самых экстремальных, до самых инновационных.
1. По рассказам знакомых, которые ездят вахтами на север, есть там один способ согреть не только батарею, но и двигатель. Для этого под машиной просто разводят костер. С нашими немцами и японцами, у которых вся защита днища пластиковая, это будет проблематично, но такой вариант и правда работает.
2. Тут нам опять потребуется горячая вода, которой необходимо будет поливать аккумулятор. Способ довольно сомнительный, ведь на это потребуется не один десяток литров кипятка, но есть люди, которые утверждают, что с помощью нескольких чайников кипятка и правда смогли запустить двигатель. Скорее всего это было при относительно теплой погоде (до -15).
3. Тепловая пушка на газу или строительный фен ни раз спасали многих автовладельцев от морозов. Но тут опять же надо быть аккуратным, ведь есть шанс повредить пластиковые детали автомобиля.
4. Портативный набор для запуска. Стоит такая штука от 3000 до 10000 рублей. И сами понимаете, что самых дешевых хватит, только чтобы запустить полу-севший Матиз, а на нормальный седан, например C – класса, то стоит раскошелиться.
5. Существуют системы автоматического нагрева аккумуляторов, которые работают от них самих. Выглядят они в виде кейсов, в который помещается батарея и нагревается за счет инфракрасных стенок. Они так же позволяют сохранить тепло, работая по принципу термоса.
Мы разобрали множество способов как быстро согреть аккумулятор машины , но существуют и псевдо — полезные советы, которые только снизят ваши шансы на удачный запуск. Например к таким относится прогрев фарами дальнего света, в течение полутора — двух минут. Это полная чушь, потому что вырабатываемой мощности не хватит даже чтобы растопить иней на стенках аккума, а уж говорить о полном прогреве и вовсе смешно. К таким же абсурдным вещам относиться и разогрев электрическими стельками. Чтобы на морозе сделать это, необходимо просто обложить батарею десятком стелек, в противном случае это затянется на долго.
Теперь вы знаете как быстро согреть аккумулятор автомобиля дома , на улице, а так же какими методами лучше не пользоваться. Надеюсь этой зимой вам не понадобятся эти советы, но на всякий случай сохраните их у себя в браузере или на стене в соц. сетях.
Источник
Как быстро отогреть аккумулятор
Зима — не самое любимое автомобилистами время. Неудобства доставляет и снег, и гололедица, и замерзающий аккумулятор. На какие только уловки не идут автовладельцы, наслушавшись советов, чтобы отогреть батарею. Итог — покупка нового аккумулятора. В статье описано, как быстро отогреть аккумулятор дома безопасно и эффективно.
Почему при минусовой температуре аккумуляторная батарея замерзает?
Проблема кроется в параметре плотности электролита аккумулятора. Если он заряжен на 100%, то значение плотности колеблется в диапазоне от 1.26 до 1.30 г/см3. Электролит с такой характеристикой не замерзнет, если температура окружающей среды будет ниже 540С. Точка замерзания при максимальной плотности находится в диапазоне от -550С до -650С. Если условия эксплуатации батареи будут более экстремальными, то нужно сдвинуть точку замерзания. Делают это посредством доливания в электролит аккумулятора кислоты. Но применять ее нужно грамотно. Слишком кислотный раствор резко снижает срок эксплуатации батареи.
Замерзание происходит, когда плотность снижается. То есть заряд АКБ падает. Это влечет за собой увеличение объема воды в электролит. А даже школьнику известно, что вода при минусовых температурах быстро переходит в твердое состояние. Зависимость следующая:
- 10 г/см3 при -70С;
- 12-1.14 г/см3 — от -140С до -100С;
- 16-1.18 г/см3 — от -220С до -180С;
- 20 г/см3 при -280С.
Причины появления льда в аккумуляторной батарее
Разряд аккумулятора — основная причина замерзания. Быстрый разряд батарее происходит из-за:
- короткого замыкания в проводке;
- навешивание внештатного оборудования (все АКБ для автомобилей изготавливаются по стандартам, при желании установить дополнительные системы нужно увеличивать емкость батареи);
- поломка генератора;
- неисправность регулятора напряжения;
- замыкание между разнополюсными пластинами (лед в только в одном отсеке, остальные не разряжены, сохраняют заряд);
- производственный дефект (если машина или АКБ новые).
Часто причиной замерзания батареи становится дистиллированная вода, долитая в отсеки для восстановления уровня электролита. При температуре ниже -20С долив можно делать непосредственно перед запуском двигателя. Еще лучше восстанавливать уровень в ходе подзарядки аккумулятора на специальном оборудовании. В обоих случая жидкость успеет перемещаться с электролитом, что предупредит образование льда в ячейках.
Как же отогреть АКБ, если он все-таки замерз?
В Интернет можно найти немало советов о том, как отогреть батарею. Среди них и рекомендация по помещению АКБ в горячую воду. Прежде чем последовать ей, нужно спросить себя «А готов ли я покупать новый аккумулятор после неудавшейся попытки?». Скорее всего, нет. Но если «время действительно поджимает», то в горячую воду помещать не стоит. Экстренный отогрев начинают с оттаивания батареи в холодной субстанции. Ее нужно сменить 3-5 раз. Затем постепенно повышать температуре жидкости, иначе шансы реанимировать АКБ сводятся к нулю. Максимальная температуры воды должна быть не более 400С. Перед тем, как поместить аккумулятор в жидкость, нужно изолировать клеммы. Вода не должна попасть на контакты и клеммы.
Правильнее действовать, опираясь на рекомендации в инструкции. А именно следующим образом:
- Осмотреть корпус АКБ на наличие сколов, механических повреждений.
Важно! Если на корпусе есть повреждения, которые покрыты льдом, изморозью, значит, электролит потихоньку вытекает. Такая АКБ восстановлению не подлежит.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Занести в теплое место.
Важно! АКБ рекомендуется поместить в таз из пластика на тот случай, если в корпусе появились трещины при переходе воды в твердое состояние (замерзая, чистая жидкость расширяется, оказывая механическую нагрузку на стенки короба). Если этого не сделать, кислота неконтролируемо разольется.
- Отогретую батарею подзаряжают малыми токами.
Важно! В ходе зарядки растаявшая вода снова смешается с электролитом. АКБ будет восстановлен и готов к работе.
Не стоит выполнять зарядку замерзшего АКБ. Это в 7 из 10 случаев приводит к замыканию между пластинами аккумулятора. Процедура отогрева по инструкции займет от 7 до 12 часов. При этом АКБ не потеряет свою номинальную мощность, ее корпус не будет поврежден, как и функциональные элементы.
Что делать, если времени на отогрев практически нет?
Можно ли избежать замерзания аккумулятора?
Да, можно. Нужно следовать простым правилам:
- Не допускать сильного разряда АКБ. Если на улице температура воздуха ниже -170С, то батарея всегда должна быть заряжена на 75-83% — не менее.
- Проверить электрическую систему автомобиля перед наступлением холодов. Убедиться, что нет утечек.
- Зарядить на 100% АКБ перед наступлением холодов.
- Снять клеммы с АКБ, если транспортное средство будет длительное время в холода стоят в гараже.
- По возможности снизить потребление электроэнергии от АКБ. Расход идет на подогрев сидений, холодные пуски, включение печки и отогрев стекол.
Чем более плавно выполнена «разморозка» АКБ, тем выше вероятность успеха. Поэтому главное — избежать экстренных отогревов, а также отогревов методами, которые не рекомендованы в инструкции к оборудованию.
Источник