- 15 советов о том, как убирать снег и ухаживать за снегоуборщиком
- ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫПАДЕТ СНЕГ
- ОПРЕДЕЛИТЕ МЕСТО, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ СКЛАДИРОВАТЬ СНЕГ
- Вам могут пригодиться
- СПЕРВА ОЧИСТИТЕ ОТ СНЕГА МАШИНУ И ДОРОЖКИ
- НАСТРОЙТЕ ВЫБРОС СНЕГА НА САМУЮ БОЛЬШУЮ ДАЛЬНОСТЬ
- ЕСЛИ ВЕТЕР ЕСТЬ, ОЧИЩАЙТЕ ПОЛОСУ ЗА ПОЛОСОЙ В ЕГО НАПРАВЛЕНИИ
- ЕСЛИ ВЕТРА НЕТ, ДВИГАЙТЕСЬ ПО СПИРАЛИ
- НЕ ЦЕЛЬТЕСЬ В АВТОМОБИЛИ И ОКНА
- НЕ ЖДИТЕ, ПОКА СНЕГОПАД КОНЧИТСЯ
- ЛОПАТА ДЛЯ ПОСЛЕДНИХ ШТРИХОВ
- ПОДГОТОВЬТЕ СНЕГОУБОРЩИК К НАЧАЛУ СЕЗОНА
- ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
- ДАЙТЕ СНЕГОУБОРЩИКУ ВРЕМЯ НА АККЛИМАТИЗАЦИЮ
- ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ БОЛЕЕ ЛЕГКОГО ЗАПУСКА
- ЗАПРАВЛЯЙТЕ СВЕЖИМ БЕНЗИНОМ
- ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ ОХЛАЖДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Подписаться на рассылку
- Сколько плитки нужно для ванной 5м 2 ?
- Вам могут пригодиться эти товары
- Комментарии ( 0 )
- Добавить комментарий
- Похожие статьи
- Консервация снегоуборочной техники на лето
- Снегоуборочная техника на участок: виды, преимущества, правила использования
- Лучшие снегоуборщики 2020
- Рассказываю как быстро и не напрягаясь убрать снег зимой. («ленивые» советы)
- Секреты уборки снега на участке
- Как убирать снег лопатой
- Как убрать снег с помощью таза и веревки
- Как убрать снег с помощью соли
- Убираем снег с воздуходувом
- Нормативы уборки снега в городе
- Категории дорог и улиц
- Классификация автомобильных дорог
- Классификация улиц
- Требования к уборке городской территории в зимнее время
- Нормативы уборки проезжей части дорог
- Нормативы уборки элементов благоустройства дорог
- Нормативы уборки тротуаров, пешеходных дорожек, остановок
- Требования к складированию и утилизации снега
15 советов о том, как убирать снег и ухаживать за снегоуборщиком
Эти 15 советов помогут вам быстро и эффективно убирать снег с помощью снегоуборщика, а также ухаживать за ним, чтобы он служил долго. Прочитайте эту статью до того, как начнете чистить снег – некоторые вещи нужно сделать перед тем, как приступить к работе.
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫПАДЕТ СНЕГ
Перед наступлением снегопадов уделите время осмотру вашей придомовой территории. Уберите камни, мусор, провода, веревки, садовые шланги — всё, что может попасть в шнеки и повредить ваш снегоуборщик. Затем проверьте дорожки, которые проходят между грядок, на наличие камней и плохо стоящих садовых бордюров.
ОПРЕДЕЛИТЕ МЕСТО, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ СКЛАДИРОВАТЬ СНЕГ
Вам нужно отвести специальное место для складирования снега. Учтите, что весной он будет таять, так что это должен быть участок с хорошим дренажем. Если куча снега будет находиться рядом с домом, вы рискуете подтопить дом или подвал. Кроме того, хотя небольшие деревья, кустарники, цветы и растения любят зимой спать под снежным одеялом, слишком тяжелый слой может повредить и даже убить их.
Вам могут пригодиться
Складируйте снег на газоне, на заднем дворе, на неиспользуемых участках вашей придомовой территории подальше от дорожек и въезда в гараж.
СПЕРВА ОЧИСТИТЕ ОТ СНЕГА МАШИНУ И ДОРОЖКИ
Прежде чем включать снегоуборщик, очистите от снега ваш автомобиль. Затем включите аппарат и расчистите пешеходные и подъездные дорожки, двигаясь от улицы к входной двери.
НАСТРОЙТЕ ВЫБРОС СНЕГА НА САМУЮ БОЛЬШУЮ ДАЛЬНОСТЬ
Старайтесь выбрасывать снег как можно дальше, чтобы потом не пришлось убирать его второй раз. В ином случае это создаст дополнительную нагрузку на снегоуборщик. Чтобы отбрасывать снег на большое расстояние, захватывайте не очень крупные куски снега, работайте на высоких оборотах, но небольшой скорости, поднимайте желоб на максимум, используйте ветер в качестве помощника.
ЕСЛИ ВЕТЕР ЕСТЬ, ОЧИЩАЙТЕ ПОЛОСУ ЗА ПОЛОСОЙ В ЕГО НАПРАВЛЕНИИ
Ветер влияет на то, как вы будете убирать снег с помощью снегоуборщика.
Не боритесь с ним — наоборот, используйте ветер, чтобы сделать процесс эффективнее.
Прежде чем приступить к работе, определите его направление.
Двигайтесь перпендикулярно ветру, убирая полосу за полосой, постепенно продвигаясь в его направлении. Желоб выброса снега всегда поворачивайте в ту сторону, куда он дует.
ЕСЛИ ВЕТРА НЕТ, ДВИГАЙТЕСЬ ПО СПИРАЛИ
Если ветер слабый или отсутствует вовсе, начните с центра. Затем двигайтесь по спирали, держа желоб выброса снега, направленным в сторону внешней территории, окружающей очищаемый участок. Этот способ позволяет всегда отбрасывать снег, например, вправо и снимает необходимость изменения направления желоба.
НЕ ЦЕЛЬТЕСЬ В АВТОМОБИЛИ И ОКНА
Снегоуборщик может случайно захватывать куски льда, камни или мусор, поэтому следите за тем, чтобы желоб выброса снега не был нацелен в окна вашего дома или на машину.
НЕ ЖДИТЕ, ПОКА СНЕГОПАД КОНЧИТСЯ
Если пошел сильный снег, не ждите, пока он кончится. Приступайте к очистке, прежде чем слой достигнет 15 сантиметров. Конечно, это займет больше времени, однако снегоуборщику не придется работать на износ, и он сможет отбрасывать снег дальше. Придерживайтесь правила: легче два раза убрать 15 сантиметров снега, чем один раз 30 сантиметров.
ЛОПАТА ДЛЯ ПОСЛЕДНИХ ШТРИХОВ
Хотя с помощью снегоуборщика можно сделать большую часть работы, когда вы выключите аппарат, в некоторых труднодоступных или узких местах все еще может оставаться снег. Чтобы закончить на 100%, используйте специальную лопату.
ПОДГОТОВЬТЕ СНЕГОУБОРЩИК К НАЧАЛУ СЕЗОНА
Замените свечу зажигания, масло, бензин, проверьте состояние ремней. Замените ремни, если они износились. Зашлифуйте ржавчину и перекрасьте плохие участки. Можно обработать воском, который защитит краску от влаги и снега. Также воском обрабатывают внутреннюю часть желоба выброса снега. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти точки смазки и смазать необходимые детали.
ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Снегоуборщики расходуют много масла при работе. Поэтому перед запуском проверьте его уровень. Отсутствие необходимого количества масла может сломать вашу технику.
ДАЙТЕ СНЕГОУБОРЩИКУ ВРЕМЯ НА АККЛИМАТИЗАЦИЮ
Если вы держите снегоуборщик в отапливаемом гараже, вытащите его на улицу и оставьте на 5-10 минут, чтобы он адаптировался к окружающей среде. Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться. Приступайте к уборке снега, наращивая обороты медленно и постепенно, пока не почувствуете, что мотор работает с максимальной эффективностью.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ БОЛЕЕ ЛЕГКОГО ЗАПУСКА
Как правило, маленьким двигателям нужно развить не менее 400 оборотов в минуту, чтобы запуститься. Однако обычное моторное масло на морозе становится слишком густым, что сильно затрудняет старт двигателя. Синтетика позволяет мотору вращаться быстрее, когда вы дергаете за шнур. Соответственно, ваш снегоуборщик заработает при меньшем количестве усилий.
ЗАПРАВЛЯЙТЕ СВЕЖИМ БЕНЗИНОМ
Несвежее топливо — причина №1 тяжелого запуска. Поэтому не используйте то, что осталось с лета в газонокосилке. Купите новый бензин и заправьте им снегоуборщик.
ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ ОХЛАЖДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ
Если в вашем снегоуборщике закончился бензин посередине работы, не заправляйте его сразу после остановки. Двигатель горячий, бензобак находится прямо над ним, а рядом стоите вы. Если бензин случайно прольется на мотор, то всё снежное приключение может превратиться в болезненный опыт с ожогами. Даже если вам удастся избежать травмы, вы можете сломать технику.
Дайте двигателю остыть — оставьте его минут на 10 перед заправкой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уборка снега с помощью снегоуборщика — это быстро, эффективно и даже весело. Перед наступлением сезона проведите некоторые подготовительные мероприятия и не забывайте обслуживать свою технику. Прежде чем приступать к очистке территории от снега, оцените ситуацию, определите направление ветра и выберете тактику уборки. Старайтесь не допускать появления слоя снега более 15 сантиметров. Используйте лопату, чтобы сделать последние штрихи. И главное, не пренебрегайте мерами предосторожности.
Подписаться на рассылку
Сколько плитки нужно для ванной 5м 2 ?
Вам могут пригодиться эти товары
Комментарии ( 0 )
Добавить комментарий
Похожие статьи
Консервация снегоуборочной техники на лето
Снегоуборочное оборудование обладает массой полезных функций, которые позволяют его владельцу гарантированно снизить степень физических нагрузок и время, затрачиваемое на уборку территории. Но в данной статье речь пойдет не о преимуществах использования снегоочистителей. Мне бы хотелось затронуть тему консервации этого приспособления перед летним периодом, ведь здесь есть ряд важных нюансов. Я рассмотрю причины, по которым стоит задуматься о проведении консервации, выделю основные шаги по ее реализации, а также расскажу о некоторых нормах хранения техники.
Снегоуборочная техника на участок: виды, преимущества, правила использования
28 февраля 2021
В суровых зимних условиях у владельцев участков появляется целый ряд дополнительных забот. В число таковых входит уборка снежных масс, активно скапливающихся и мешающих хозяйственной деятельности и комфортному передвижению по территории. Снегоуборочные машины отлично решают данную проблему, снимая с человека большую часть работы. Но в выборе данной техники есть несколько важных нюансов, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, нужно понимать, что снегоуборщики требуют правильного подхода к работе и регулярного ухода. Данная статья была написана как раз для того, чтобы вам было легче разобраться с этими важными темами.
Лучшие снегоуборщики 2020
08 февраля 2021
Когда зима радует снегом, как в этом году, даже самые большие скептики начинают смотреть в сторону покупки снегоуборщиков. Помощь этого гаджета переоценить сложно: вы здорово сэкономите время и силы при расчистке снега на большом участке, а также избежите частых проблем со спиной. С каждым годом процент продаж снегоуборочных машин возрастает, это можно сравнить с растущей популярностью роботов-пылесосов, посудомоечных и сушильных машин. Люди все чаще выбирают электронных помощников, обеспечивая себе комфорт в бытовых делах. Я решила составить свой ТОП снегоуборщиков, которые пользовались особенной популярностью в 2020 году и постаралась выяснить главные преимущества лидеров этого списка.
Источник
Рассказываю как быстро и не напрягаясь убрать снег зимой. («ленивые» советы)
Как убрать снег во дворе с помощью лопаты, скребка, таза и веревки, соли. Как убрать снег с крыши и куда убирать снег с участка. Советы по уборке снега.
Секреты уборки снега на участке
Снег – это красивое погодное явление, если его не нужно убирать. Перемещаться по сугробам нам не нравится, поэтому мы прошерстили интернет. Во-первых, мы поразились количеству способов, от самых обычных, вроде лопаты, до экзотических – в виде самодельных тазов-утяжелителей. Мы отобрали только те, которые понравились. О них и расскажем. Итак, поехали.
Как убирать снег лопатой
Классический способ никогда не подведёт, – подумали мы, и решили взяться за дело. Мы даже не предполагали, что у классики может быть столько нюансов.
- Прежде чем вооружиться лопатой , нужно подготовить её и смазат ь специальной парафиновой свечой либо маслом. Снег не прилипает, от чего не делается дополнительной работы;
- Лопатой можно сгребать снег к краю дорожки , а только потом черпать и скидывать. Этот прием тоже актуален для избежания лишних движений;
- Усилить эффективность труда можно, соорудив бортики у лопаты ;
- Большие сугробы лучше не лениться и убирать в несколько приемов. Пытаясь убрать всё разом есть риск надорвать как спину, так и лопату.
Как убрать снег с помощью таза и веревки
Этим способом пользовались ещё наши бабушки и дедушки. Он показался нам простым и оригинальным. Было же чувство юмора у наших предшественников!
Конечно такой вариант — это уже крайность, но вот вариант с помощью автомобиля и подручных средств — имеет место быть. в данном случае наш вариант собран из двух досок )))
Как убрать снег с помощью соли
Ещё один способ из арсенала наших дедов. Этот прием подойдёт для асфальтированных, гравийных дорожек. Если близится снегопад или снег только выпал, тротуар посыпается солью. Сверху накидываются веревки, чтобы они не прилипали к тротуару и кладется брезент.
Когда снег закончится, достаточно только встряхнуть брезент за край и откинуть в сторону дорожки вместе с накопившемся в нем снегом. Этот прием показался нам на редкость простым, и мы решили воспользоваться им в первую очередь.
Убираем снег с воздуходувом
Летом и осенью с помощью воздуходува мы убирали листья, а когда прочитали, что им можно убирать и снег, отправились в гараж.
Конечно, с большими сугробами с его помощью не справиться, но если снежок недавно выпал, то вполне удобный и нужный агрегат.
Источник
Нормативы уборки снега в городе
Почти каждую зиму в города приходят снегопады. Несмотря на то, что метеослужбы заранее предупреждают о них, это все равно становится неожиданностью. На дорогах начинаются пробки, увеличивается количество ДТП , а тротуары заметает снегом так, что по ним невозможно пройти.
Нормально ли это и какие вообще существуют нормативы на уборку городской территории от снега, — об этом расскажем далее.
Итак, процесс зимней уборки регламентируется рядом документов:
- ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
В этом ГОСТе перечислены требования к состоянию дорог и улиц в зимний период. Там указаны допустимое количество снега на проезжей части и тротуарах, сроки уборки, а также условия складирования снега на городской территории до его утилизации. - ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»
Этот документ содержит технологию устранения наледи на проезжей части. В нем даются указания касательно использования различных противогололедных материалов (ПГМ). - Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест
Здесь рассматриваются организационные детали зимней уборки: содержание работ и их периодичность, необходимая техника, а также меры безопасности.
Эти три документа имеют силу на территории всей России. Существуют также локальные документы. Их разрабатывают администрации отдельных населенных пунктов и муниципалитетов. В частности , это регламенты зимней уборки. Они учитывают специфику конкретного региона. Например, в Екатеринбурге действуют следующие правила. Однако местные постановления все равно создаются с опорой на государственные стандарты и инструкции.
Узнать, какие специфические требования предъявляются к зимней уборке в вашем регионе, вы можете на сайте местной администрации – в разделе с официальными документами. В этой же статье мы поговорим об универсальных стандартах.
Далее мы рассмотрим следующие вопросы:
- Требования к уборке городской территории
— Нормативы уборки проезжей части
— Нормативы уборки элементов благоустройства дорог
— Нормативы уборки тротуаров, пешеходных дорожек и остановок - Требования к складированию и утилизации снега
Кроме того, в статье будут упоминаться категории дорог и улиц. Это большая классификация, которая выходит за рамки темы нашей статьи. Однако без ее понимания будет трудно понять, почему в р азных городах (и даже в отдельных районах одного города) снег убирают по-разному.
Поэтому прежде всего мы представим эту классификацию, а затем перейдем к конкретным нормативам и правилам.
Категории дорог и улиц
Давайте разберемся в том, зачем вообще выделяются какие-то категории. Дело в том, что у всех дорог и улиц есть своя пропускная способность. Одно дело – когда речь идет об узком переулке где-нибудь на окраине, и совсем другое – когда мы говорим о проспекте в центре города. Нагрузка на такие дороги совершенно разная: по одной проедет несколько автомобилей в сутки, по другой – тысячи.
Поэтому, когда начинается снегопад, коммунальные службы должны выбрать очередность уборки городской территории. Ведь последствия несвоевременной чистки снега в центре города и на окраине сильно отличаются. Толстый слой снега на дороге в каком-нибудь спальном районе приведет к появлению нескольких локальных пробок – ситуация крайне неприятная , но терпимая. А вот занесенный центр может начисто парализовать движение во всем городе. Именно поэтому чистка снега всегда начинается с наиболее крупных и важных улиц.
Именно классификация дорог и улиц на категории позволяет установить приоритеты для уборки. Далее поговорим об этом подробнее.
Классификация автомобильных дорог
Официальные классы и категории автомобильных дорог установлены в Постановлении Правительства РФ «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» от 28.09.2009. Именно на этот нормативный документ ссылается уже рассмотренный выше ГОСТ Р 50597-2017.
В соответствии с постановлением, все дороги разделяются на три класса:
- Автомагистраль
Это дорога, предназначенная специально для скоростного движения автомобилей – как правило, до 110-130 км/ч. Она не имеет одноуровневых пересечений с другими дорогами и железнодорожными путями. Попасть на автомагистраль можно только через специально оборудованные въезды. В городах такие дороги почти не встречаются. - Скоростная автомобильная дорога
Как и магистраль, эта дорога предназначена исключительно для движения автотранспорта. Здесь также не допускаются одноуровневые пересечения. Но, в отличие от автомагистрали, на скоростную трассу можно попасть с примыкающей дороги. - Обычная (нескоростная) автомобильная дорога
Это самый обширный класс, к которому относится большинство дорог в городе. Они могут быть одно-, двух- и четырехполосными , на них обустраиваются перекрестки и пешеходные переходы.
Также существует деление автомобильных дорог на категории. Оно учитывает целый ряд технических характеристик: количество полос движения и их ширину, размер обочин, расстояние между соседними перекрестками и так далее.
Выделяются следующие категории дорог:
- I (с подкатегориями – IА, IБ, IВ)
Это крупные магистральные дороги с количеством полос не менее 4 и обязательным наличием разделительной полосы шириной в 5-6 метров. При этом категория IА полностью соответствует автомагистрали, а IБ – скоростной дороге. Категория IВ – это обычная дорога, которая допускает наличие одноуровневых пересечений, но не чаще чем через 5 км. - II
Это крупная нескоростная дорога с 2-4 полосами движения шириной в 3,5-3,75 м и наличием регулируемых и нерегулируемых пересечений с другими автомобильными дорогами (но не железнодорожными и трамвайными путями). - III
В эту категорию входят двухполосные дороги без обязательной разделительной полосы. От категории II их отличает меньшая ширина полос движения – 3,5 м. На них также возможны регулируемые и нерегулируемые перекрестки с автомобильными дорогами, но не с железнодорожными путями. - IV
Сюда относятся двухполосные дороги без каких-либо ограничений на пересечения. Ширина полосы движения – 3 м.
- V
Это небольшие однополосные дороги шириной от 4 , 5 м. Они могут пересекаться как с другими автомобильными дорогами, так и с железнодорожными или трамвайными путями.
Помимо деления дорог на категории, в ГОСТ 50597-2017 используется и деление улиц на группы.
Классификация улиц
Подробная классификация улиц в зависимости от их значения дана в пункте 11.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Однако в ГОСТ Р 50597-2017 приводится более краткое разделение: там указываются 6 групп, обозначенных буквами русского алфавита от А до Е.
В таком варианте явно прослеживается связь между различными группами улиц и категориями дорог. Поэтому мы рассмотрим их вместе.
Соотношение групп улиц и категорий дорог выглядит таким образом:
Группа улиц | Виды улиц и дорог (по значению) | Соответствующие категории дорог (по техническим характеристикам) |
А | Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения | IА |
Б | Магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения | IБ |
В | Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные | IВ |
Г | Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные , поселковые дороги | II |
Д | Улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные | III |
Е | Улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки | IV |
Дороги категории V не имеют четкого соответствия в классификации улиц. К ним обычно относятся внутриквартальные проезды и подъезды к зданиям.
Итак, мы разобрались с классификацией дорог и улиц. В дальнейшем эти обозначения будут встречаться во всей статье. А теперь пришло время поговорить о том, какие существуют нормативы на уборку городской территории от снега.
Требования к уборке городской территории в зимнее время
В нормативных документах можно встретить термин «снежно-ледяные образования». Он включает в себя как обычный снег, так и всевозможные виды наледи. В то же время могут использоваться и более узкие обозначения.
В частности, выделяются два вида снега:
- Рыхлый снег
Это свежевыпавший снег, который еще не успел слежаться и отличается пористой структурой. Сам по себе это сравнительно «безобидный» вид снежно-ледяных образований. - Талый снег
Это снег, который превратился в жидкую кашу на фоне применения реагентов или потепления.
Помимо снега, выделяется такое явление как «зимняя скользкость». Это снежно-ледяные образования, которые значительно уменьшают сцепление колес автомобилей с дорожным покрытием. Именно они являются причиной внезапных заносов и ДТП. Да и пешеходам такие это мешает: на скользком т р отуаре можно легко получить серьезные травмы при падении.
Зимняя скользкость бывает двух видов:
- Уплотненный снег (снежный накат)
Это слой обычного снега, спрессованный и отполированный колесами машин или ногами пешеходов. Коэффициент сцепления шин с накатом составляет от 0,1 до 0,25 (при норме в 0,3). - Стекловидный лед (гололед)
Самый опасный вид скользкости. На льду коэффициент сцепления шин с дорогой снижается до 0,08-0,15 – это в 2-4 раза ниже нормы.
Различные снежно-ледяные образования могут переходить из одного состояния в другое. Например, рыхлый снег под колесами транспорта быстро превращается в опасный снежный накат. А талый снег, если его оперативно не убрать, при замерзании даст гололедицу. Поэтому зимняя уборка подразумевает борьбу как с наледью, так и со снегом.
Нормативы уборки проезжей части дорог
К расчистке проезжей части от снежных образований предъявляются самые жесткие требования. Ведь некачественная уборка может привести к появлению длинных пробок и даже к ДТП (в том числе с летальным исходом).
Уборка проезжей части включает в себя следующие работы:
- Сгребание и подметание снега
- Скол уплотненного снега и льда
- Формирование снежных валов
- Устранение зимней скользкости при помощи реагентов
- Вывоз снега и скола льда
Расчистка дорог – механизированная , хотя на отдельных участках могут подключаться и дворники.
Как правило, уборка снега начинается сразу после окончания снегопада. Однако если объем осадков превышает норму, то техника может выйти на улицы и раньше.
В ГОСТ Р 50597-2017 дается допустимое количество снега на дорогах во время снегопада:
- На дорогах категории IA-III – не более 1 см рыхлого или 2 см талого снега
- Для дорог категории IV — не более 2 см рыхлого или 4 см талого снега
Таким образом, толщина снежного слоя в 1-2 см считается предельной для большей части дорог в городе. Менее жесткие требования предъявляются к проездам в жилых районах (IV категория) – то есть к дорогам, где интенсивность движения не очень высокая.
Что касается содержания и уборки дорог, здесь возможны два варианта:
- Снег на проезжей части не убирается, из него формируется уплотненное снежное покрытие (УСП)
- Снег и наледь счищаются до асфальта
Первый вариант допустим только на дорогах с интенсивностью движения до 1500 автомобилей/сутки.
К дорогам со снежным покрытием предъявляются такие требования:
- Толщина УСП – от 3 до 8 см
- Максимальная скорость движения – 60 км/ч
- На УСП не допускается наличие колеи, ям, выбоин и прочих неровностей
- В период оттепели УСП обязательно убирается в течение 2 с у ток – чтобы не допустить превращения покрытия в снежную кашу или лед
Кроме того, рекомендуется устанавливать на этом участке знак «Скользкая дорога». Однако это решение уже принимают местные власти и ГИБДД.
Для дефектов снежного покрытия устанавливаются сроки устранения:
Вид дефекта | Сроки устранения *, сут |
Колея глубиной более 3 см | не более 2 |
Неровности высотой или глубиной более 4 см, площадью более 9 см 2 | не более 2 |
Слой рыхлого снега толщиной более 8 см | не более 6 |
*Срок устранения отсчитывается от момента прекращения снегопада.
Дороги с интенсивностью движения выше 1 500 автомобилей/сутки чистятся до покрытия. Здесь ГОСТ не допускает ни снега, ни уж тем более зимней скользкости.
Сроки устранения снежно-ледяных образований на дорогах таковы:
Вид снежно-ледовых образований | Категория дороги | Группа улиц | Срок устранения*, ч |
Рыхлый или талый снег | IА, IБ | А, Б | не более 4 (в сельских поселениях – не более 3) |
IВ, II | В, Г | не более 5 (в сельских поселениях – не более 4) | |
III-IV | Д, Е | не более 6 | |
V | — | не более 1 2 | |
Зимняя скользкость | IА, IБ, IВ | А-В | не более 4 (в сельских поселениях – не более 5) |
II, III | Г, Д | не более 5 | |
IV | Е | не более 6 | |
V | — | не более 12 |
* Срок устранения снега отсчитывается с момента окончания снегопада, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения коммунальными службами или гражданами.
Из этой таблицы видно, что в первую очередь убираются крупные магистральные улицы и дороги (они относятся к группам улиц А-Г). Уже после их расчистки техника переходит к дорогам в жилой застройке (Д-Е). Самый долгий срок устранения – у однополосных проездов местного значения (категория V). Но тут стоит сказать, что такие дороги отличаются низкой интенсивностью движения, и вместо полноценной уборки на них обычно обустраивают УСП.
Нормативы уборки элементов благоустройства дорог
Вместе с проезжей частью убираются и прилегающие к ней элементы благоустройства.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 к ним относятся:
- Заездные (парковочные) карманы
- Посадочные площадки автобусов
- Площадки отдыха и стоянки транспортных средств (например , около автомагистрали или скоростной дороги)
Они могут убираться как механизированным способом, так и силами дворников – например, если размеры парковочного кармана не позволяют запустить в него крупную технику.
Требования к содержанию элементов благоустройства не такие жесткие. ГОСТ допускает здесь наличие снега. Главное, чтобы он не создавал препятствий для водителей и пешеходов.
Устанавливаются следующие сроки уборки рыхлого (уплотненного) снега:
Элемент благоустройства | Категория дороги | допустимая толщина слоя, см | Срок снегоочистки*, ч |
Заездные карманы | IА, IБ (автомагистраль и скоростная дорога) | 2 (0) | не более 6 |
IВ, II, III | 6 (4) | ||
IV, V | 8 (6) | ||
Посадочные площадки автобусов | IА, IБ | 2 (0) | не более 6 |
IВ, II, III | 6 (4) | ||
IV, V | 8 (6) | ||
IА, IБ | 6 (4) | не более 24 | |
IВ, II | 8 (6) | ||
Площадки отдыха и стоянки транспортных средств | III , IV, V | 12 (8) |
* Срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания снегопада.
Любопытно, что в этом случае ГОСТ ничего не говорит о борьбе с зимней скользкостью. По всей видимости, этот вопрос решается уже на уровне местных коммунальных служб.
Нормативы уборки тротуаров, пешеходных дорожек, остановок
Зимняя уборка пешеходных территорий направлена на то, чтобы дать людям возможность беспрепятственно передвигаться по городу без страха упасть и травмироваться. При этом предполагается, что маневренность и самоконтроль у пешехода все же выше, чем у машины. А последствия неубранного снега или скользкости – не такие страшные (ведь, в отличие от автомобиля, человек на льду ставит под угрозу только свои жизнь и здоровье). Поэтому и требования к уборке здесь не такие жесткие.
Во время снегопада на тротуарах допускается:
- На улицах всех групп – не более 5 см снега (рыхлого или талого)
- На тротуарах мостовых сооружений – не более 8 см снега
- На остальных дорогах – не более 12 см снега
Можете сравнить эти цифры с нормами для проезжей части дорог, где уже при 1-2 см снега предполагается начинать уборку.
А что же после окончания снегопада? Должны ли коммунальные службы счищать снег вплоть до асфальта или плитки?
Вот что говорится по этому поводу в ГОСТ Р 50597-2017:
«8.5 На покрытии тротуаров , служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению».
Однако здесь есть важное исключение. Оно делается для регионов I-III дорожно-климатических зон, где на тротуарах разрешается обустраивать слой уплотненного снега. Подвох заключается в том, что к I-III зонам относится почти вся территория России, кроме населенных пунктов Южного федерального округа.
Другими словами, снежная корка на тротуарах, остановках и пешеходных дорожках – это норма практически для всех городов, где в принципе бывают холодные и снежные зимы.
Требования к снежному покрытию тротуаров таковы:
- Толщина уплотненного снега – не более 6 см
- Не допускаются неровности высотой или глубиной более 4 см
- Обязательна обработка фрикционными материалами (например, песком) в течение 3 часов после окончания снегопада
- При наступлении оттепели снежная корка убирается в течение суток
Что же касается сроков уборки снега и устранения зимней скользкости, то они зависят от интенсивности движения пешеходов по тротуару или пешеходной дорожке.
Сроки снегоочистки в соответствии с ГОСТ таковы:
Вид снежно-ледяных образований | Интенсивность движения пешеходов или велосипедистов, человек/ч | Срок устранения*, ч |
Рыхлый и талый снег | от 250 | 1 |
100-250 | 2 | |
до 100 | 3 | |
Зимняя скользкость | от 250 | 1 2 |
100-250 | 18 | |
до 100 | 24 |
* В данном случае срок устранения и для снега, и для зимней скользкости отсчитывается с момента окончания снегопада.
Как и в случае с уборкой дорог, в первую очередь убираются те территории, которые пользуются повышенным спросом.
Итак, мы рассмотрели основные требования к расчистке дорог и улиц города. В следующем разделе мы поговорим о том, как нормативные документы предписывают поступать с собранным снегом.
Требования к складированию и утилизации снега
Между уборкой улиц и утилизацией снега есть еще один важный шаг – это складирование. Данный процесс тоже не лишен нюансов. Ведь мало просто свалить снег в одну кучу. Нужно сделать это так, чтобы получившийся сугроб не создавал препятствий движению пешеходов и транспорта.
Согласно ГОСТ Р 50597-2017, снежные валы можно формировать:
- На обочинах дорог категорий II-IV (вал должен быть не выше 1 м)
- В лотковой части дороги
- На разделительной полосе ши р иной более 5 м (вал должен быть не выше 1 м)
А вот список мест, где складировать снег запрещено, заметно длиннее.
Снежные валы запрещается формировать:
- На обочинах дорог категорий IA, IБ и IB
- На разделительной полосе шириной меньше 5 м
- Около железнодорожных переездов
- Около перекрестков
- На тротуарах
- На газонах
- На мостовых сооружениях
На случай споров о том, что именно считать за расположение «около» того или иного объекта, в ГОСТ приводятся конкретные цифры.
Требования к размещению снежных валов на дорогах II-V категорий таковы:
Элемент дороги | Минимальное расстояние от снежного вала до элемента дороги, м |
Железнодорожный переезд | 400 |
Пересечение в одном уровне | 150 |
Остановочный пункт маршрутных транспортных средств | 20 |
Пешеходный переход | 15 |
Теперь мы знаем о том, где в городе можно и нельзя складировать снег. А что говорится в документах по поводу его утилизации?
В «Инструкции по организации механизированной уборки» допускаются два варианта:
- Оставить лежать до конца зимнего сезона
- Погрузить в самосвалы и вывезти в снегоприемник
Первый вариант – наименее ресурсозатратный. При таком раскладе сугроб просто лежит на своем месте до весны, а потом тает сам по себе. Но воспользоваться этим способом можно лишь в том случае , если снежный вал никому не мешает.
Складировать снег до весны разрешается:
- На разделительной полосе шириной более 5 м
- В лотковой части дороги
- На пустырях
Если же сугробы создают препятствия для водителей или пешеходов, их необходимо вывезти. При этом оперативность играет не последнюю роль. Ведь если вдруг случится потепление, то снежные валы начнут таять. А при последующем похолодании они превратятся в огромные куски льда, которые придется дополнительно раскалывать для погрузки в самосвалы. Это все – дополнительные траты.
ГОСТ устанавливает такие сроки вывоза снега:
- С улиц групп А-Д (к ним относится большая часть улиц города) – в течение 6 дней после окончания снегопада
- С улиц группы Е – в течение 12 дней после окончания снегопада
При этом, как и во всех остальных случаях, в первую очередь сугробы вывозятся с крупных улиц, где интенсивность движения наиболее высока.
Итак, основные требования к содержанию дорог и улиц в зимнее время закреплены в ГОСТ Р 50597-2017. Именно на этот документ ориентируются администрации муниципалитетов при создании регламентов зимней уборки.
Еще раз коротко пройдемся по основным моментам статьи:
- Проезжая часть дороги расчищается от снега и наледи до покрытия
- Срок устранения снежно-ледяных образований с дорог – от 4 до 12 часов
- На небольших дорогах с интенсивностью движения до 1500 автомобилей/сут разрешено обустраивать ровный слой снежного покрытия
- Тротуары в большинстве городов России также разрешено содержать под слоем уплотненного снега
- Срок обработки снежного покрытия тротуаров песком или отсевом – 3 часа
- Тротуары без снежного покрытия очищаются от снега в течение 1 -3 часов после окончания снегопада, от наледи – в течение 12-24 часов
- Снежные валы разрешено формировать только в тех местах, где они не мешают движению транспорта и пешеходов
- Вывоз снега осуществляется в течение 6-12 дней после окончания снегопада
Это универсальные требования, которые действуют на всей территории России.
Хотите узнать больше?
Хотите регулярно получать информацию по данной теме? Тогда рекомендуем подписаться на наши группы в социальных сетях:
Рекомендуем также ознакомиться с другими статьями этого раздела:
Источник