- Как быстро и легко почистить снег с помощью мотоблока
- Как быстро и легко почистить снег с помощью мотоблока
- Как почистить снег мотоблоком
- Как работает снегоуборщик
- Как почистить снег во дворе с помощью роторного способа уборки
- Применение коммунальной щетки
- Как быстро почистить много снега с помощью шнекового очистителя
- Чистим снег мотоблоком с отвалом
- Преимущества комбинированной модели
- Нюансы расчистки снега мотоблоком с отвалом. Опыт активной эксплуатации снежной зимой 2021 г.
Как быстро и легко почистить снег с помощью мотоблока
Если у вас есть дача, то вы наверняка нередкий гость в магазинах, торгующих техникой и различным вспомогательным оборудованием. Среди них есть культиваторы и мотоблоки, которые тоже можно приобрести и это довольно популярно на сегодняшний день.
Согласно собранным данным, обычно дачники выбирают именно мотоблоки. Прочитав эту статью, вы узнаете, как легко и быстро почистить снег. Мотоблок зимой вам в этом поможет.
Выбор мотоблоков обусловлен тем, что данные приборы являются многофункциональными. Их можно использовать, установив какое-то дополнительное оборудование. Для этого можно взять фрезу, борону, прицеп, плуг и так далее. Когда приходит зима, то мотоблок может отлично расчищать снег, помогая своему хозяину.
Как быстро и легко почистить снег с помощью мотоблока
Мотоблок является многофункциональным агрегатом, который способен сильно облегчить жизнь дачнику, выполняя на участке многие работы. С его помощью это происходит намного быстрее, чем если бы вы делали это ручными инструментами.
Этот инструмент является для дачников самым настоящим помощником, который нечем заменить. Но при этом очень важно правильно выбрать этот агрегат, что бывает довольно сложно. Мотоблоки производятся многими компаниями и все они не похожи друг на друга. Увидев в магазине много товаров, обычный покупатель может растеряться. В таком случае наша статья придет ему на помощь.
СПРАВКА! Если вы уже являетесь счастливым обладателем мотоблока, то наверняка знаете, что этот агрегат должен быть мощным, чтобы эффективно работать. В таком случае вы дождетесь от него помощи в уходе за землей и выполнении сельхозработ.
Когда приходят холода, идет снег, все начинают бороться со снежными завалами. Особенно эта проблема касается тех, кто трудится в коммунальных службах, а также обычных людей. Мотоблок приходит всем на помощь и в этом случае, хотя изначально является оборудованием для обработки почвы. Оказывается, он отлично расчищает от снега территорию. При этом не нужно тратить на эту работу много сил.
Как почистить снег мотоблоком
В продаже имеется специальное оборудование для мотоблоков, которое предназначено для уборки снега. С помощью такой техники можно быстро избавиться от снежных завалов любой сложности. Для хранения такого оборудования понадобится совсем немного места.
Цена за такое устройство является доступной (со слов пользователей). Еще одно преимущество в том, что оно является очень простым в применении.
Снегоотбрасыватель представляется собой конструкцию, которая состоит из двигателя, лопастей и роторного механизма. Рабочие части вращаются благодаря двигателю, а сами они загребают и измельчают снег, находящийся впереди агрегата.
Под воздействием вращательных движений лопастей снег поступает внутрь оборудования. Наружу он выталкивается через выходную трубу и может отброситься на расстояние до 2 м.
Также есть и цельные конструкции, в которых снегоуборщик и мотоблок соединены в одном приборе. Также есть сборные варианты, которые крепятся к стенке.
СПРАВКА! При наличии желания изготовить снегоуборщик своими руками, можно найти упрощенные чертежи и механизмы. Однако, лучше приобрести готовый комплект.
Как работает снегоуборщик
Описываемый агрегат имеет несложный принцип работы. Он чистит снег при помощи специальной насадки, а снег при этом отбрасывается в сторону. С помощью такого способа можно быстро почистить большие площади от снега.
Принцип действия основан на работе снегоотвала, который может быть разным:
— уборка происходит при погружении ножа в снег под углом;
— находящийся в нижнем положении ковш сдвигает снежные завалы в стороны от агрегата, а также берет передние массы и переносит их внутрь ковша так, чтобы не мешать работе оборудования.
Техника для уборки снега может иметь отличия по принципу работы и внешним особенностям конструкции. Есть разделение оборудования, которое может производиться по следующим параметрам:
Фиксацию оборудования нужно выбирать в зависимости от того, какая модель мотоблока используется:
— использование специальной сцепки;
— крепление ременной передачи;
— через вал отбора мощности.
Имеется несколько видов насадок к мотоблоку:
— лопата-отвал – внешне похожа на ковш, только имеет внизу заостренную поверхность (нож). Пользоваться ей можно в любое время года, так как она может убирать снег, листья, мусор, ровнять землю и так далее;
Практически всегда обладатели снегоуборщиков пользуются следующими способами передвижения мотоблоков во время очистки снега:
— накидывают на колеса мотоблока гусеничные накладки;
— применяют грунтозацепы, если есть необходимость чистить рыхлый снег.
Как почистить снег во дворе с помощью роторного способа уборки
Такого типа снегоочиститель – это навесная модель, фиксирующаяся на мотоблоке. Пользоваться им можно исключительно в зимнее время, зато он чистит разные виды снега благодаря своей конструкции. Этот агрегат может даже справиться с корковым наносом или наледью, проходит по глубокому снегу.
Основной деталью этой техники является ротор, который сделан из вала с подшипниками и лопастных крыльчаток.
Конструкция может содержать до 5 лопастей. Владелец сам может решить и установить то количество лопастей, которое ему нужно. При этом он руководствуется потребностями в очищении поверхностей.
При движении мотоблока, лопасти вращаются с помощью шкива из клиновидного ремня. Сбоку корпуса закреплена подшипниковая металлическая ступица. Козырьковый патрубок, находящийся сбоку агрегата, выкидывает снег наружу.
Снегоочистители роторного типа хорошо работают, потому что всасывают снег не только с помощью лопастей, но и с потоком воздуха, появляющимся при вращении крыльчаток. Снег может выбрасываться в высоту до 6 метров. Проход в роторной технике составляет в ширину 0,5 метра.
СПРАВКА! Снегоуборщик такого типа не в состоянии убрать слежавшийся снег.
Применение коммунальной щетки
Такое навесное оборудование является всесезонным. Оно способно перерабатывать упавшую листву, снег, пыль, различный мусор. Бывает, что щетку относят к снегоуборщикам роторного типа. Но нужно признать, что она имеет другой принцип работы.
Процесс уборки территории начинается с того, что следует скорректировать угол отвала щетки и степень давления на рабочую деталь. Затем создаются вращательные движения с помощью кольцевого щеточного вала. Соприкасаясь с обрабатываемой поверхностью, снежные или другие массы смахиваются.
Коммунальная щетка очень бережно очищает поверхности, поэтому ее часто применяют на дорожках, покрытых плиткой, мозаикой и другими хрупкими материалами. Щетинистые кольца имеют ворс, сделанный из стальной проволоки или полипропилена.
Как быстро почистить много снега с помощью шнекового очистителя
Данное навесное оборудование имеет высокую производительность. Эта насадка продается в полукруглом корпусе. В нем находится вал с подшипниками, металлическая спираль или лопатки, дисковые ножи и рабочие лопасти.
В центре находится сопло, которое соединяется с рукавом, через который проходит убираемая масса. На конце козырек ограничивает рукав. С помощью козырька корректируется направление выбрасываемых струй снега. Внизу корпуса имеются ножи, которые подрезают наст. Кроме того, там же находятся лыжи.
— после включения роторный механизм начинает вращаться;
— слои снега подрезаются статическими ножами;
— лопасти вращаются и фиксируют снежный покров, переправляя его на крыльчатку;
— снег измельчается крыльчаткой и выбрасывается наружу на расстояние до 15 метров.
СПРАВКА! Расстояние может быть разным, в зависимости от мощности двигателя.
Чистим снег мотоблоком с отвалом
Снег начинает убираться после того, как ковш погрузится в снег. Проход имеет ширину от 70 см до 1,5 м. По краям ковша имеются резиновые накладки, которые уменьшают механические повреждения покрытий, скрывающихся под снегом.
Уровень атаки лопаты можно регулировать. Оборудование прикрепляют к мотоблоку с помощью скобы.
Приобретая этот агрегат, следует обращать внимание на следующие пункты:
— высота и ширина отвала должны подходить данному агрегату. Нужно обязательно обращать внимание на тип самого мотоблока и его мощность;
— следует проверить наличие в комплекте транспортерной ленты;
— наличие возможности регулировать угол отвала.
Преимущества комбинированной модели
Такая модель представляет собой комбинацию шнекового и роторного оборудования. В ней ротор находится над шнековым валом.
СПРАВКА! В такой конструкции требования к материалу шнека занижены, так как здесь на него возложены только функция сбора снега и передача его в роторный механизм. После этого массы снега выбрасываются через сопло. По причине пониженной скорости вращения вала, такое оборудование практически не ломается.
При помощи комбинированной техники можно обрабатывать уже имеющиеся снежные массы или грузить их в технику для перевозки. В таком случае к оборудованию можно прикрепить еще и специальный длинный желоб, имеющий форму половинчатого цилиндра.
Источник
Нюансы расчистки снега мотоблоком с отвалом. Опыт активной эксплуатации снежной зимой 2021 г.
Зима в нашей средней полосе была очень снежная в этом году. Снег приходилось чистить чуть-ли не через день. Но во всём есть и положительные моменты: благодаря сильным снегопадам я смог испробовать технические возможности мотоблока с отвалом «по полной». Про сам отвал (как доработал) прошлогодняя статейка тут . В этой статье про то как его устанавливать в зависимости от погодных условий и очищаемых площадей.
Применяю 4 основных рабочих положения у отвала:
— Верхнее со штатным поворотом
— Верхнее с дополнительным поворотом
Рассмотрим каждое подробнее:
1. «Нижнее» положение отвала использую только для «тяжёлой» расчистки. Отвал находиться в прямом положении (без уклона). На мотоблоке только 1-я передача. Таким образом я сдвигаю снег прямо перед собой, производя первичную (грубую) расчистку. При этом отвал слегка касается земли своей нижней частью (резиной). Это достигнуто углом наклона профтрубы в момент когда мотоблок находиться на полностью растянутых амортизаторах.
Сделал я это по трём причинам: а) почти не срезается трава, ну или по-минимуму, когда снег давит вниз; б) есть возможность по-максимуму поднять отвал в конце расчищаемого участка, чтобы задвинуть снег повыше, как делает бульдозер, в) значительно легче преодолевать давление снега вниз, особенно, когда он «влажный» при температурах около 0. Поворотный механизм в «нижнем» положении не использую — нет смысла.
Недостаток такого положения отвала — он всё равно цепляет землю и «подпрыгивает» (на промёрзшей земле). Расчищенный участок становиться похож на стиральную доску — на фото сверху этот участок в аккурат за мотоблоком и на втором фото ниже. Для идельной расчистки придётся пройтись второй раз с отвалом в верхнем положении или «запалировать» лопатой. При температурах, близких к 0 такое положение использую очень осторожно на этой парковке и только, если до этого земля замёрзла. Иначе и отвал, и гуски срежут и сорвут всю траву.
2. «Верхнее» положение, отвал прямо. Использую для чистовой или «финишной» расчистки,
а также для «подчистки» за грейдером на разворотной площадке. Мотоблок также только на 1-й передаче, т.к. проще контролировать качество работы.
В этом варианте наклон крепёжной профтрубы вниз увеличиваю, т.е. смещаю на одно отверстие вниз, чтобы отвал своей нижней частью полностью лежал на земле, да ещё и «придавливался» мотоблоком. Так он «чище гребёт», при этом остаётся запас по подъёму вверх.
3. Верхнее положение со штатным поворотом вправо или влево.
Использую, в основном, для «финишной» расчистки на 1-й передаче разворотной площадки и дороги до неё кругами. Так быстрее получается, чем вперёд-назад. Т.е. поворот при движении делаю в противоположную сторону от поворота отвала. Конечно, остаются небольшие «бороздки», но это не критично. Такой (штатный) поворот отвала не обеспечивает полное смещение снега в одну сторону вне зависимости от скорости движения — всё время остаётся горка-полоска снега с другой стороны отвала, а это иногда бесит. (особенно в конце дня и на ответственном участке) 🙂
Недостатком 2-го и 3-го вариантов можно назвать то, что отвал не всегда хорошо подбирает весь снег, особенно, если попадает на ямки или более плотный участок.
Здесь стоит упомянуть о крепёжной проф.трубе собственного дизайна. На фотографиях первого и второго пунктов этой статьи видно, что крепёжный болт отвала установлен во второе отверстие как на фото ниже,
а на фото в 3-м пункте — в первое. Первое отверстие расточено до овала, чтобы установленный под углом в верхнем положении отвал был параллелен земле при повороте в любую сторону.
Во всех этих положениях ширины отвала достаточно, чтобы полностью преркрыть ширину колеи мотоблока как на гусках, так и на моих широких колёсах.
Ещё видны два отверстия ближе к корпусу мотоблока. Они были сделаны первыми. Тогда отвал был максимально близко к гусеницам в прямом положении. Это оказалось не очень хорошо: при повороте отвала гуска начинала его цеплять.
4. Верхнее положение с дополнительным поворотом. Использую его только для расчистки дороги на скорости, на 2-й передаче с модулем ПМ-05. Фото делал без модуля, т.к. не поверите(!) на нём спустило колесо в самый неподходящий момент.
Это положение требует дополнительного «набора» крепёжных приспособлений собственного дизайна. (Подробнее в этой статье .) На фото видно, что одна гуска не перекрывается отвалом. Но это не страшно, т.к. я делаю так: сначала прохожу отвалом в прямом положении, потом поворачиваю его и вперёд! Такой угол поворота, в моём случае, обеспечивает качественное смещение снега в одну сторону без остатков с другой стороны. Естественно, что такой вариант возможен только для эффективной расчистки свежевыпавшенго снега. Есть возможность ещё бОльшего доворота отвала за счёт штатного поворота.
Недостатком такого увеличенного поворота при движении на 2-й скорости является необходимость прилагать дополнительные усилия для удержания мотоблока в нужном направлении. Снег, почему-то, всегда сильно сопротивляется и отталкивает отвал от себя :).
Подводя итог всему вышесказанному могу сказать, что отвал отработал на все 100% этой зимой. Толстая резина снизу также оправдала мои ожидания по надёжности и «неубиваемости» в тяжёлых условиях эксплуатации.
Источник