Что будет с вилкой если ездить зимой

О горном велосипеде — Амортизационная вилка в зимний период


Любая амортизационная вилка своеобразно переносит воздействие отрицательных температур, но многие ли задумываются об этом? Некоторые владельцы заменяют на зимний период амортизационные вилки жесткими. И все для того, чтобы предохранить ее от воздействия низких температур.

Тупость работы
Часто параллельно со снижением температуры чувствительность амортизаторов также снижается. Но единой закономерности по соответствии низкой температуры и определенного уровня меньшей чувствительности выделить не получится, так как у каждой модели индивидуальные счеты с минусовой температурой. Основной причиной замедления является снижение эластичности демпфирующих механизмов (если используются эластомеры) и ухудшение скольжения «ног» в направляющих.

Дешевая эластомерная вилка обладает низкой чувствительностью уже при температурах, близких к нулю. Эластомер (на самом деле, являющийся куском резины), выполняющий функцию демпфера в такой вилке, может хуже сжиматься уже при пяти градусах тепла.

Конечно, эта проблема решаема: эластомер вынимается из вилки на все время зимнего катания. Итог — пружинящий и сильно раскачивающийся амортизатор, насколько это удобно — решать владельцу. Но долго этому тоже не порадоваться, если скоро холода. Направляющие сальники/пыльники в штанах вилки имеют свойство сжиматья на морозе.

Читайте также:  У него зимой снега не допросишься как понять

В дешевых вилках они и вовсе сделаны из пластика, который больше препятствует работе амортизатора.

В вилках среднего и высокого ценовых уровней установлены алюминиевые направляющие, иногда со специальным напылением, которое должно придавать скользящий эффект. Данная конструкция является более морозоустойчивой и ее работа полностью удовлетворительна при самом сильном морозе. Как итог всего вышесказанного: не надо требовать от дешевой вилки невозможного в период холодов.

Зимнее обслуживание
Допустим, у велосипедиста есть амортизационная вилка из среднего или высокоценового сегмента и на морозе она вдруг начала тупить. Всю вину такой ситуации принимает на себя демпфирующий механизм. При низкой температуре масло может загустеть и просто не успевать перетекать через клапаны, что является причиной замедления хода вилки.

Эта проблема довольно распространенная и потому вполне решаема. Заменять масло в вилке самостоятельно довольно просто, вот только для некоторых моделей могут потребоваться специальные ключи. В интернете размещены подробные инструкции о том, как разобрать практически любую модель амортизационной вилки, а так же без труда реально найти рекомендации о масле нужной вязкости в зависимости от температуры. Как только масло во всех необходимых элементах вилки заменено на менее вязкое, амортизатор будет работать так, как работал бы летом в обычных условиях.

Пружина или воздух
Ходят распространенные слухи, что воздушная вилка – не самый удачный вариант для зимних катаний и, как выход, советуют останавливать свой выбор на вилке со стальной пружиной. Если речь идет о вилке исключительно для зимнего периода, то все верно.

Вся суть дела в том, что сильный мороз сжимает воздух в камере, и в вилке требуется более высокое давление, чем летом. Иногда вилка начинает потихоньку стравливать воздух. В опрос «травли» воздуха решаем: добавить несколько кубиков масла в позитивную камеру и произвести замену резиновых уплотнителей.

Возможны и проблемы с задним воздушным амортизатором. Эластичность резиновых уплотнителей на морозе резко снижается, воздух из позитивной камеры с огромным давлением начинает поступать в негативную камеру, и амортизатор остается в сжатом состоянии. Если установлена пружина, то такой неприятности, конечно, и близко не будет. Но далеко не всем финансово доступен вариант двух хороших амортизаторов: для лета и зимы.

Если хочется избежать довольно распространенной проблемы с задним амортизатором, то стоит проделать некоторые процедуры перед наступлением морозов: сменить о-ринги и хорошенько смазать их специально предназначенной смазкой.

Уход за вилкой
Вернувшись домой после катания в минусовую температуру, нужно сразу же специальной аэрозольной смазкой на основе силикона, смазать ноги. Следующий шаг: несколько раз максимально глубоко продавить вилку для того, чтобы масло смогло осесть на поролоновых кольцах. Затем тщательно протереть вилку, особенно уделяя внимание нижней части штанов, так как современная вилка изготавливается из сплава магния, который может легко подвергнуться коррозии.

Ни для кого не секрет, что асфальт в наших городах поливают довольно едкой гадостью, которая без проблем в течение одного сезона сможет износить штаны вилки, поэтому необходимо внимательно осматривать ее на целостность лакокрасочного покрытия. Царапины следует своевременно покрывать бесцветным лаком.

Выбирая между катанием и некатанием в зимний период, каждый велосипедист должен понимать, чего ожидать от подобной езды и от велосипеда. Подходя разумно к этому вопросу, вполне реально получить максимум удовольствия при минимуме затрат. Следите за своим велосипедом.

Источник

Что будет с вилкой если ездить зимой

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение kudessnik » 2010-фев-01 09:40

Маслу где? В какой части вилки?

В башингах?
В демпфере?

Отличия воздушки от пружинки только в упругом элементе. Демпфера вроде как одинаковые принципиально.

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение merly » 2010-фев-01 09:42

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Casper » 2010-фев-01 10:01

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Ghostknight » 2010-фев-01 10:06

Я ездил до -25 на воздух-масло.
Воздуху пофигу. Маслу, как и в любой масляной вилке, будет плохо. Точнее не ему. Густота масла возрастает, оно начинает хуже проходить через клапана, возрастает нагрузка на сальники, вилка может начать сопливить. А воздуху чего — давление упадет пропорционально температуре и все.

Блокировка соответственно тоже может в мороз пострадать по тем же причинам.

Резюме: лучше или воздержаться или масло пожиже заливать.

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение kudessnik » 2010-фев-01 10:19

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Ghostknight » 2010-фев-01 10:24

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение kudessnik » 2010-фев-01 10:47

Башинги это направляюсчие в штанах, по которым елозят ноги.

У фоксов они снабжены ваннами с маслом, у РШ капиллярными каналами по которым масло из штанов подымается снизу на ноги при работе. Дык вот при — 15 оно уже не поднимается, а то что там уже было застывает к чертям и заклинивает все.
Демпфер же просто тупит на морозе и никак не клинит вилку.

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Roden » 2010-фев-01 10:48

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение zhak » 2010-фев-07 14:00

Звонил в веломир и мне сказали что эксплуатация при температуре ниже -5 не рекомендуется. Деталей человек объяснить не смог. В его 100% компетентности сомневаюсь, так как говорил он неуверенно.

По моему личному мнению -5 градусов — вполне терпимая температура. Наверно работа вилки не позволит ей остынуть до температуры ниже нуля ( если долго не стоять).

То что вилка на морозе может работать менее эффективно меня не особо волнует. Для меня важно чтоб весной она полностью восстановила свои характеристики. И тут важнее всего чтоб не повредились сальники и т.п.

Как вы думаете, если заблокировать вилку до выхода на улицу — спасет это от негативного влияния мороза?

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение merly » 2010-фев-07 14:17

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение zhak » 2010-фев-07 14:40

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение merly » 2010-фев-07 14:50

Источник

Амортизационная вилка на морозе

Если на вашем велосипеде установлена амортизационная вилка, то вероятно, вопрос её сохранности в условиях отрицательных температур будет интересен.

Я слышал, что иногда владельцы амо-вилок зимой меняют их на жесткие, чтобы не испортить хитрый механизм. На мой взгляд, это совершенно неправильно, потому что преимущества амортизации раскрываются именно на зимних дорогах.

Катать зимой на жесткой вилке, если у тебя есть амо — это какой-то ненужный мазохизм. Разумеется, зимняя эксплуатация подразумевает свои особенности, которые нужно учитывать.

1. Тупость работы

При отрицательных температурах амортизаторы начинают тупить, вопрос лишь в том, что для разных моделей вилок порог «мороза» разный. Причина замедления в работе — потеря эластичности демпфирующего механизма и ухудшение скольжения «ног» вилки в направляющих-втулках.

Дешевые эластомерные вилкоимитаторы начинают тупить чуть ли не при положительной температуре, близкой к нулю, когда морозом еще не пахнет. Кусок резины (так называемый эластомер), выполняющий роль демпфера в таких изделиях может потерять эластичность уже с +5 градусов.

В принципе, этот вопрос можно решить, вытащив эластомер из механизма вилки на зимний период, получив бесконтрольно раскачивающийся, но хотя бы пружинящий амортизатор.

К сожалению, нормально работать такое изделие всё равно не будет, потому что при температуре ноль — минус пять в действие вступает следующий фактор — направляющие втулки.

Металлические ноги вилки скользят в так называемых втулках — направляющих кольцах (их еще называют bushings), которые, в свою очередь, запрессованы в штанах.

Если втулки сделаны из пластикового материала (как это бывает в «имитаторах»), то при отрицательных температурах они начинают «дубеть», терять форму и препятствуют свободному скольжению «ног».

Вилки среднего и высокого уровня снабжены алюминиевыми втулками, иногда даже со скользящим напылением. Такая конструкция совершенно не боится мороза и удовлетворительно работает даже при большом минусе.

Исходя из сказанного замечу, что не стоит требовать от дешевых моделей вилок невозможного — амортизации в зимний период.

2. Зимнее обслуживание

Но предположим, что у вас достаточно дорогая модель велосипедной вилки, и тем не менее, на морозе вы замечаете, что амортизация «тупит». Здесь тоже проблема в демпфирующем механизме — при отрицательных температурах масло густеет, и не успевает перетекать через клапаны, замедляя тем самым работу вилки.

Решается это просто — зимним обслуживанием. Настоятельно рекомендую научиться делать смену масла самостоятельно, потому что это очень простая операция, не требующая ни знаний, ни спец-инструмента.

В сети полно материалов по разборке практически любой модели амо-вилки, а также рекомендации по вязкости масла в зависимости от температуры. При разборке не забудьте промокнуть маслом поролоновые кольца, которые очищают «ноги» от грязи.

Сменив масло в демпфере и компрессионном или запорном механизме (если таковой имеется) на менее вязкое, вы позволите вилке работать практически также свободно, как и летом.

3. Пружина или воздух

Есть мнение, что воздушные вилки — не лучший выбор для зимы, и лучше взять экземпляр со стальной пружиной. Если речь идет об отдельной вилке для зимнего сезона, то возможно, я соглашусь.

Дело в том, что из-за сильного мороза воздух в камере сжимается, и в вилку нужно накачивать большее давление, чем летом. В худших случаях воздух начинает травить, и вилка при езде потихоньку спускает.

У воздушных задних амортизаторов возможен так называемый «стокдаун» — ситуация, когда из-за потери эластичности резиновых уплотнений на морозе, воздух под большим давлением прорывается из позитивной камеры в негативную, амморт при этом остается в сжатом состоянии.

В случае с пружиной, разумеется, таких неприятностей не будет. Но иметь две достаточно дорогих вилки — одну для зимы и вторую для лета — вариант не для всех.

В качестве одной универсальной вилки я бы все-таки советовал именно воздушку. Да, вам придется найти правильное давление в камерах для катания в мороз, но это не проблема.

Вопрос пропускания воздуха решается добавлением нескольких кубов жидкого масла в позитивную воздушную камеру и профилактической сменой резиновых уплотнений.

То же самое со стокдауном, если не хотите поиметь проблемы с задним амортизатором, сделайте обслуживание до наступления холодов, замените старые о-ринги и основательно смажьте их специальной смазкой.

4. Уход за вилкой

Перед каждым катанием в мороз я рекомендую обильно смазать ноги аэрозольной силиконовой смазкой и несколько раз глубоко продавить вилку, чтобы масло осело на поролоновых кольцах.

После покатушки обязательно тщательно протирайте вилку, особенно низ штанов. Дело в том, что штаны современных вилок изготавливаются из магниевого сплава, который очень подвержен коррозии.

Та гадость, которой поливают асфальт в наших городах, может за один сезон убить штаны, поэтому очень внимательно следите за лакокрасочным покрытием вилки. Если заметили царапину, сразу замажьте её бесцветным лаком.

Возможно, что кто-то прочитал эту заметку и подумал, что зимняя амортизация на велосипеде не стоит такой мороки с обслуживанием и уходом. Лично я считаю, что вышеупомянутые операции очень просты и занимают мало времени, тогда как катать с амо-вилкой приятно именно зимой.

Летом по городу я катаю на жесткой хромолевой вилке, и даже не задумываюсь о амо, но вот зимой всё совсем по другому. Снег и лед превращают обычную дорогу в трейл, на котором отваливаются руки при отсутствии амортизации. Советую не мучиться и купить хорошую амортизационную вилку для велосипеда.

Зимнее обслуживание просто и доступно: всё что нужно — один вечер тщательно погуглить, разобраться, купить пару банок с подходящим маслом и всё. Зачем тратить время и деньги на веломеханика, когда такие простые операции можно легко делать дома.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источник

Оцените статью