Что будет зимой сабвуферу
Полезные советы при эксплуатации сабвуфера зимой
При изготовлении именно автомобильных сабвуферов завод изготовитель изначально рассчитывает, что сабвуферы будут эксплуатироваться в зимний период. При изготовлении сабов применяют материалы которые спокойно переносят температуры ниже ноля. Но физика есть физика и ее законы никто не отменял, всем известно, что при снижении температуры резина начинает дубеть. Эластичность подвески диффузора значительно снижается. Это может привести к значительному снижению чувствительности динамика. И если сабвуфер не довоенный, и подвес не трухлый, то ничего с ним не случится. Просто надо пару минут послушать на маленькой громкости, он разыграется и можно слушать. Изготовители предусмотрели эксплуатацию сабвуфера зимой! Но если сабвуфер старый, и на подвесе есть трещины, то может быть что угодно, и он может порваться.
Сабвуфер зимой при -20
Также если зимой сабвуфер эксплуатировать при очень низких температурах, ниже 20 градусов, желательно больше 50% нагрузки ему не давать, а вдруг в стране где его сделали не знают о таких морозах.
Еще есть один нюанс, при использовании сабвуферов зимой с фазоинверторным корпусом, есть вероятность появления конденсата внутри сабвуфера. Когда он работает — катушка нагревается. Когда сабвуфер выключается, появляются перепады температуры, конденсат, который потом может замерзнуть. ФИ сабвуферы лучше прогревать на совсем маленькой громкость, а то случайно катушка замерзнет пусть отогреется:)
Источник
Не порвать динамики в мороз: зачем и как прогревать… аудиосистему
Зимой нужно прогревать не только мотор и коробку! Не все знают, что холода способны повредить и автомобильную акустику – обидно будет, если высококачественная и недешевая аудиосистема необратимо ухудшит качество звучания от работы на морозе. Разбираемся, зачем это нужно и как это правильно делать.
Отрицательные температуры малополезны для любого механизма – это общеизвестно. Густеют смазочные материалы, страдают пары трения, неметаллические материалы теряют прочность и гибкость. В холода бережливые водители прогревают мотор, продвинутые заодно греют АКП (мы писали подробно, как это правильно делать), глубоко замороченные прогревают амортизаторы движением малым ходом, а параноики и вовсе стараются в морозы не выворачивать руль до упора, дабы излишне не растягивать промерзшие пыльники ШРУСов…
Однако не все догадываются о том, что автомобильные мультимедийные системы также боятся холода. В первую очередь это касается акустики – динамиков, если по-простому. Электроника в меньшей степени реагирует на понижение температуры, хотя нельзя не вспомнить, как продвинутые автоаудиофилы прошлых лет старались слушать радио, пока не прогреется смазка в механизмах промороженных CD-приводов в головных устройствах и чейнджерах. Сегодня дисковые источники сигнала практически ушли в прошлое, но вот динамики эволюционировали несущественно.
Как и прежде, они представляют собой подвижную систему, основные характеристики которой задают свойства обратимо деформируемых при работе материалов – определенным образом подобранный баланс эластичности и упругости. И, несмотря на круглогодичный режим эксплуатации автомобиля, эти свойства рассчитаны разработчиками не на морозную зиму, а на плюсовые температуры.
Два главных элемента любого динамика (хоть универсального широкополосного, хоть «пищалки», хоть басовой сабвуферной головки) – эластичный подвес, выполняемый из резиноподобных полимеров, и центрирующая шайба, изготовленная из гофрированной ткани, пропитанной особым составом для упругости и пружинистости. Именно на них опирается в своем осевом движении диффузор сверху и снизу.
Многие думают, что основные характеристики динамической головки определяются диаметром диффузора и массой магнита, но это лишь отчасти. Самые важные элементы, формирующие основные акустические характеристики динамика, – это как раз подвес и шайба. Как уже говорилось, подбором их свойств задается определенный баланс эластичности и упругости, а значит, и звучания головки.
Впрочем, любой гибкий материал обладает прогнозируемыми и стабильными свойствами лишь в относительно узком участке температур. Где-то это не имеет принципиального значения (например, в том же пыльнике ШРУСа снижение эластичности на морозе даже в несколько раз не оказывает никакого влияния на работу привода колеса – лишь бы сам пыльник не лопнул), а где-то «задубевание» от холода куда более критично.
Автомобильные динамики – как раз тот самый случай. Подвесы и центрирующие шайбы могут частично терять эластичность из-за холода, и прослушивание громкой музыки способно как минимум ухудшить звучание «здесь и сейчас», а как максимум – подпортить динамики безвозвратно, что весьма обидно, если в вашем авто установлена недешевая и качественная аудиосистема. Мы опросили специалистов нескольких компаний, хорошо известных в мире кар-аудио, чтобы узнать, что они думают о прослушивании музыки в машине зимой!
«Сами по себе материалы подвесов и центрирующих шайб не боятся холода – это же не кефир, от мороза они не портятся. Но вот их характеристики – например, мягкость, упругость и вязкость – меняются, а они-то как раз и определяют механические параметры динамика», – рассказывает Антон Николаев, эксперт компании Pioneer.
– Соответственно, это сказывается на звуке не в лучшую сторону. Первое, что обычно обращает на себя внимание – пониженная отдача на басе. На средних и верхних частотах звучание становится более «плоским». Некоторые материалы подвесов диффузоров лояльно относятся к снижению температуры (скажем, каучуки), а некоторые становятся слишком чувствительными к деформациям (скажем, вспененный полиуретан) и могут просто треснуть при попытке сделать погромче. Будучи на холоде более «жёстким», любой динамик начинает испытывать нагрузки, которые не закладывались при его проектировании. Плюс в периоды, когда температура на улице колеблется около нуля и влажность повышена, внутри динамика образуется конденсат. Особенно это касается динамиков в дверях, подверженных от этого обледенению. Тем не менее, всё это не означает, что в холодной машине нельзя слушать музыку. Но лучше делать это на небольшой громкости, поборов желание «навалить волюмэ». По крайней мере первые минут 20, пока салон и, главное, сами динамики не прогреются.
«Действительно, работа динамиков при низких температурах может привести к негативным воздействиям на их конструкцию», – отмечает Алексей Сементковский, эксперт Alpine.
– Хотя для того, чтобы сказать, при каких температурах/мощностях возникнет вероятность разрушения подвеса и центрирующей шайбы, требуется ни много ни мало провести научные исследования с заморозкой и испытанием динамиков. Таких исследований мы не проводили и каких-либо достоверных данных на этот счет не имеем. Поэтому остается ограничиваться формальными рекомендациями: а именно – эксплуатировать динамики и аудиоаппаратуру в тех рамках, которые обозначены в эксплуатационной документации как «диапазон рабочих температур». Как правило, чаще всего такой диапазон ограничен снизу величиной 0°C. По-хорошему, нужно дождаться прогрева салона, а после этого слушать музыку.
«Многие любители качественного звука в автомобиле замечали, что зимой и летом аудиосистема в автомобиле звучит по-разному. Дело в том, что подвесы динамика делаются из гибких материалов с определённым сочетанием упругости и вязкости. Именно это сочетание определяет параметры динамика и то, как он будет откликаться на подаваемый сигнал», – говорит Сергей Артамонов, эксперт Kenwood.
– Зимой, когда вы только что сели в салон непрогретого автомобиля, подвесы жёсткие. Разумеется, параметры динамиков при этом «уплывают» от своих нормальных значений. Ухом это воспринимается в первую очередь как уменьшение количества баса и довольно грубое звучание с потерей детальности и микродинамики на средних и верхних частотах. Так что прежде, чем крутить ручку громкости, дайте салону хорошенько прогреться, чтобы динамики пришли в нормальное состояние, иначе можно банально порвать задубевшие подвесы даже на средней громкости. Сложнее с сабвуферными динамиками, если саб установлен в багажнике, и у вас седан. В седане багажник в принципе никогда не прогревается зимой до нормальной температуры. Это не значит, что о басе нужно забыть, но придётся смириться с тем, что включать сабвуфер в полную силу можно будет только весной!
PS:
Текущая зима не балует нас морозами, и это, в общем-то, неплохо – и для автомобильной акустики в частности, и для всего автомобиля в целом. Впрочем, морозы нас еще однозначно встретят, но теперь вы, во всяком случае, знаете, как сберечь от порчи вашу аудиосистему Bose, Harman Cardon, Bang & Olufsen, Canton или высококачественную нештатную инсталляцию. Да и недорогих авто с простейшей штатной «музыкой» это также касается – «беспородные» динамики еще хуже переносят перегрузки на морозе. Весьма обидно будет разбавить хрипами и дребезгом и без того средненькое звучание, так что лучше их поберечь!
Источник
Форум «Auto-HiFi»
Здравствуйте,думаю это тема на данный момент очень актуальна.На днях пробовал 2 разных саба на 10 мин. на холоде оставить(имитация багажника седана ) и подвес так задубел,я решил его дома оставить.Как я понял самое уязвимое место это подвес,т.к. в таком состоянии он легко может повредиться.Может у кого есть советы как использовать,или может кто знает какие сабы не боятся холода?
Каких-то конкретных не подскажу, но обычно зимой после прогрева салона включаю тихо музыку и саб потихоньку разогревается. Через минут 10-20 уже погромче и тп. Никогда проблем не было никаких в таком режиме. Седан.
У меня из домашки саб в стелсе две зимы катается,как новенький,наваливать по холодной не надо и всё будет хорошо
Я где то читал что на зиму надо смотреть подвес не из резины,а из другого материала,возможно бутилкаучук,он так не твердеет,а есть еще вспененный полиуретан .У саба разогреется только катушка,а подвес все равно будет твердым.Наверно самым лучшим вариантом фришные сабы и чтобы лицевая сторона была в салоне.
Можно так же смазать подвес реставратором шин » доктор вакс» или ликви молли. Главное, чтобы на бумажный диффузор не попало
Повторяю,у меня саб из домашки,две зимы уже,проблем никаких,какие смазки,о чем вы говорите
Den 73 у тебя какой саб?
Сканспик 26-й Дискавери,пока
Не нашёл инфы из чего у него подвес
Не, смазки — это не дело) Влияет даже при морозе слабо, а вот износ подвеса ускоряется.
Не забывайте, что диффузор любого динамика крепится к корзине 2-мя подвесами!
Вообще все сабы боятся холода, так как подвесы на холоде теряют свои свойства, диффузор не двигается и в попытке услышать саб на холодную можно катушку перегреть и сжечь. Совет простой: сначала прогрей салон и саб, потом наваливай. Водителям седанов зимой что-то посоветовать сложнее.
Если прям страх что саб раскрошится в осколки ледяные, можно спинку заднего дивана откинуть во время прогрева салона. Но всё же, у динамика КПД крайне низкое, подавляющее большинство энергии уходит в тепло, и (особенно в ЗЯ), саб достаточно быстро прогревается сам по себе + движение разогревает. Это не проблема, разве что стоит уточнить регион. У меня зима -5 самый холод, в Сахе иначе 🙂 там это точно проблема, думается мне.
-5 для саба ни о чем. У меня в -20 -30 чувствовалось что тяжко ему
Проще багажник отопить,от печки пустить трубки гофрированные небольшого диаметра и будет норм если воздух дойдет до туда.У нас — 10 — -15 средняя.
Kagan идея хорошая, но как и чем в эти трубки воздух у печки забирать, особенно если они небольшого диаметра. Воздух уйдет туда, где диаметр больше — в штатный воздуховод.
Еще проще, отопитель салона 12 в
есть сигнализация с автозапуском, вечером оставляю открытым спинку заднего сиденья, из дома завожу авто, грею минут 10-15, итог — никаких гемморой )
Два дня назад поставил Kicker 43CWRT121, подвез из сантопрена, и как мне показалось мороз на него влияет меньше чем на предыдущий фокаловский (бутиловый подвес). Может в целом стоит присмотреться к кикерам.
Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.
2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.
2021-10-09
Усилитель мощности Match M 2.1AMP.
2021-10-09
Аудиопроцессоры Helix: Helix DSP.3S, Helix DSP MINI MK2.
2021-10-08
Сабвуфер Oris NK-D1.15.
2021-10-07
Аудиопроцессоры ESX: ESX D66SP, ESX D68SP.
Источник