Что делает трактор зимой

Как правильно обслуживать трактор зимой? Советы и рекомендации специалистов

Работа тракторов зимой требует к себе особого внимания и соблюдения обязательных правил. Если эти правила не выполняются, машины преждевременно выходят из строя.
Основные правила, выполнение которых обязательно при работе в зимнее время на тракторе, сводятся к следующему:
1. Известно, что в зимнее время двигатели переохлаждаются. Поэтому для поддержания нормальной температуры двигателя необходимо прикрывать его радиатор. Особенно необходима защита радиатора во время остановки двигателя. Вода в нижней части трубок радиатора замерзает очень быстро, а потому эту часть радиатора надо фундаментально защищать на все время зимних работ. Для этого лучше всего воспользоваться куском фанеры, которую необходимо плотно укрепить на радиаторе, так, чтобы прикрыть его, до половины. При суровой зиме между фанерой и сердцевиной радиатора обязательно следует проложить кусок материи. Верхнюю переднюю часть радиатора требуется защищать плотной шторкой из материи.
2. Для предохранения от замерзания резервуаров радиатора и нижнего трубопровода необходимо их утеплять войлоком.
3. Особенно тщательно нужно закрывать радиатор при пуске холодного двигателя, причем, лучше всего воду в двигатель наливать горячую. Холодную же воду можно наливать только после того, как двигатель завелся и прогрелся. Температура самой горячей части головки цилиндра у выхлопного клапана должна быть такой, чтобы рука терпела длительное прикосновение. Воду нужно вливать быстро, т. к. медленное заполнение радиатора может вызвать замерзание нижней его части. После заливки воды надо убедиться в том, что вода в системе циркулирует. Это можно узнать по температуре нижнего трубопровода. Холодный трубопровод при нагретых цилиндрах означает, что вода где-нибудь замерзла и циркуляции нет. В этом случае надо немедленно отогреть радиатор и трубопроводы, поливая замерзшие части горячей водой.
4. Во время работы трактора необходимо особо тщательно следить за тем, чтобы в радиаторе было достаточно воды. Если же воды будет мало и циркуляция ее прекратится, то вода в радиаторе замерзнет, а в моторе будет кипеть.
5. По окончании работ воду спускать сейчас же по остановке двигателя.
6. После спуска воды нужно спустить масло из картера и поставить его в теплое помещение. Если почему-либо спустить его не удалось, то перед новым пуском мотора масло необходимо подогреть, т. к. застывшее маслонасос не сможет качать или будет качать плохо и смажутся только одна, подшипники, хотя манометр и будет показывать высокое давление. Практика показала, что особенно плохо будут, в этом случае, смазываться цилиндры, т. к. густая смазка не разбрызгивается. В масле зимой часто отстаивается вода, которая замерзает на дне картера и может послужить причиной поломки масляного наcoca. Поэтому не следует и пытаться провернуть двигатель при 10° мороза и выше, если не было опущено масло.
7. Для смазки системы передач при морозе в 10° нужно употреблять автол, вискозин и «Т», а при более низкой температуре автол «М».
8. Для смазки конической пары передач трактора ЧТЗ «60» при морозе в 10° употреблять только автол «М». При более низкой температуре к автолу «М» нужно добавлять машинное масло № 2 (Олеонафт).
9. Все места трактора, которые в теплое время смазываются солидолом при морозе в 10°, должны смазываться нигролом, а при более низкой температуре к нигролу необходимо добавлять автол «Т».
10. Каждый тракторист должен быть обязательно снабжен набором инструментов для подтягивания болтов крепления шпор, плит, гусеницы и т. д.
11. Езда по закатанной дороге зимой, должна быть воспрещена, если же этого избежать нельзя, то скорость передвижения должна не превышать 3-х километров в час.
12. В случаях работы тракторов по оттаявшему грунту и набивания земли, снега и грязи на гусеницы и шпоры, следует при остановках тракторов обязательно очищать от грязи и снега, т. к. забивание шпор и звеньев гусеницы вызывает у колесных тракторов срезывание крыльев, а у гусеничных от забивания грязи между полотном гусеницы, роликами и звездочками – рвется полотно.
13. Во время оттепели останавливать трактор на сухом грунте или на специальных подкладках, чтобы избежать примерзания трактора к грунту, ибо последнее может повлечь за собой крупные поломки заднего моста, а, следовательно, вызвать большие простои тракторов.

Читайте также:  Земельный участок под зиму

Больше внимания к уходу за трактором во время зимней работы — это сохранит его от поломок и аварий.

Источник

Особенности эксплуатации трактора в зимних условиях

При температуре воздуха ниже +5 °C эксплуатация трактора МТЗ 80/82 усложняется. В условиях низкой температуры (зимой) возникает опасность замерзания воды в радиаторе и затрудняется пуск дизеля.

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу трактора в зимних условиях, нужно до наступления холодов подготовить его к зимней эксплуатации. Произведите сезонное техническое обслуживание.

Если трактор укомплектован предпусковым подогревателем модели ПЖБ-200Б, установите его на трактор. Монтаж подогревателя на дизель, эксплуатация и уход за ним подробно изложены в этой статье.

В зимний период эксплуатации пользуйтесь жидкостями, незамерзающими при низкой температуре (антифризами), применяйте для дизеля утепленные чехлы. При минусовых температурах соблюдайте следующее:

  1. не пускайте дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  2. пуск дизеля производите только после прогрева его горячей водой.
  3. на остановках внимательно следите за температурой воды, не допуская понижения ее ниже +40 °C.
  4. перед сливом воды дизель должен остыть до температуры 50-55 °C.
  5. при спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливайте воду из котла подогревателя (если он установлен на дизеле) и из шлангов блока отопления кабины. Для этого откройте краны в кронштейне под поликом кабины и снимите пробку заливной горловины радиатора.
  6. следите за тем, чтобы вода не замерзала в спускных краниках и спускных отверстиях.
  7. если система охлаждения заправлена антифризом, проверьте удельный вес жидкости (должен быть не ниже 1,055).
  8. применяйте зимнее дизельное топливо; при отсутствии в зимнее время топлива требуемой марки допускается применение летних сортов с добавлением 25% (по массе) малопарафинистого керосина при температуре до -20 °C и 50% при температуре от -20 °C до -35 °C.
  9. применяйте зимнее дизельное масло; при отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% по массе дизельного топлива зимних сортов.
  10. при длительных остановках трактора спускайте масло из картера дизеля в чистую, плотно закрывающуюся посуду после его остановки.
  11. холодный дизель заправляйте маслом, подогретым в водяной ванне до температуры 70-80 °C. Заправляйте подогретым маслом дизель одновременно с заливкой горячей воды в систему охлаждения.
  12. разбавлять летнее масло летним дизельным топливом не следует, так как оно застывает при температуре -10, -12 °C.
Читайте также:  Снег нельзя назвать чистым почему

Источник

10 советов для работы на спецтехнике зимой. Опыт форумчан Экскаватор Ру

1. О «кипятильниках» и подогревателях

Существенный недостаток «кипятильника» заключается в том, что он исключает возможность подогрева двигателя на объектах, где характер работ предполагает длительные простои. Пример — коммунальные аварии. При сильном морозе дизельный двигатель остывает быстро. Завести экскаватор-погрузчик после 40-минутного простоя еще можно будет, но придется предварительно греть его до рабочей температуры либо работать холодным. Считаю, что лучше один раз разориться на хороший подогреватель.

Подогреватель можно оставлять работающим на ночь, если мощность подогрева мала.

ТЭН как раз и предназначен не для разогрева, а поддержания температуры между сменами. Он не настолько мощный, чтобы что-то перегреть.

Источник фото: exkavator.ru Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов

2. Утепляемся

На зиму необходимо утеплять капот двигателя, моторный отсек, гидробак. Если днем работаете, то тепло держит несколько часов. Если есть рядом электричество, то установите простой тепловентилятор под капот и накройте брезентом или войлоком сверху. И вуаля, утром машина заводится даже в -40.

Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов. Бывают случаи, что после работы котла аккумуляторы садятся, и запуск становится невозможен.

3. Нет конденсату

Еще одной проблемой является частое замерзание конденсата в топливном баке. Сливной краник бака часто замерзает, его отогревают факелом, что может вызвать пожар. Самый простой способ держать сливной краник незамерзшим, а, значит, и подающие трубки в двигатель чистыми — надеть на него шланг и держать краник всегда открытым, а конец шланга закрыть пробкой. Если конденсат и замерзнет, то только в шланге: закрываете краник, снимаете пробку со шланга и просто выбиваете образовавшийся лед.

4. Антигели и размораживатели

Антигель используют при плюсовой температуре, добавлять его в замершее топливо — деньги на ветер. Сначала в бак заливается присадка, затем — топливо с температурой не ниже 2-5 градусов. Так мы не позволяем парафину образовывать большие комочки (студень), которые мешают прокачиваемости дизтоплива.

Присадки из евродизеля арктическое топливо не сделают, но до -20 градусов машина работает без проблем. Евро-ДТ — это летнее ДТ с уже добавленными в него присадками. Поэтому дополнительно добавляя в евро антигель, можно лишь еще немного снизить температуру застывания.

Существуют размораживатели дизельного топлива, которые наливаются и в фильтры в пропорции 1/1, и в бак в пропорции 1/200. Но удовольствие дорогое и применяется в экстренных случаях.

Источник фото: exkavator.ru/trade Антигель добавляют в топливо с температурой не ниже 2-5 градусов

5. Тренируем аккумулятор

«Быстрый старт» при «варварском» использовании может повредить компрессионые кольца на поршнях (лопаются). Поэтому пользоваться им нужно аккуратно и вдвоем. Один крутит стартером двигатель, другой «пшикает» в воздушный коллектор. Аккумуляторы надо проверять раз в полгода, можно их «тренировать» (разряд до 11 вольт с помощью света, затем полный заряд током из расчета 10% от емкости АКБ). Чем меньше ток заряда, тем лучше, но времени на полный заряд будет уходить больше. В нормальном (банки незамкнутые, электролит прозрачный), но разряженном АКБ плотность примерно 1:22 — 1:20. В полностью заряженном состоянии при комнатной температуре — 1:27. При снижении температуры электролита плотность последнего увеличивается.

6. Запуск по таймеру

На одном из наших бульдозеров была опция запуска двигателя по таймеру. В кабине стоит небольшой прибор в виде электронных автомобильных часов, можно задать программу для запуска подогревателя в определенное время и в определенные дни недели, можно заказать даже с пультом на радиоуправлении.

7. Дизель — это плохо, но…

Опять зима, опять в бульдозеры и трубоукладчики заливаем в масло ДТ. Синтетика — это очень хорошо, но руководство «не заинтересовано».

Я думаю, ДТ никуда из масла уже не уходит, оно разбавляет масло и делает его жидким, скорей всего частично лишает смазочных свойств, возможно, вымывает присадки. Некоторые масла нельзя смешивать друг с другом, т.к. они вымывают присадки друг у друга, а ДТ и подавно масло портит. Все это действительно лотерея.

Дизтопливо в радиаторе ЯМЗ 238 у меня на ЭО 4225 служило прекрасно и проблем не было целый год, даже летом солярку в радиатор заливал (вода далеко была). Кстати, солярка хорошо испаряется, часто доливать приходилось. А до того работал слесарем в одном месте, так там ДТ предварительно кипятили в бочке, потом в радиаторы «двадцать четверок» заливали.

Несколько зим заливал в радиатор трансформаторное масло — и резину не разъедает, и запаха нет, как от солярки.

8. О керосине

Рецептов с керосином очень много. Хочу заметить, что керосин сильно растворяет серу в дизельном топливе, которая дает хороший смазывающий эффект, кто-то умудряется моторное масло добавлять вместе с керосином, кто-то второй бак мудрит для зимнего запуска. В любом случае износ деталей происходит быстрее.

Источник фото: exkavator.ru Добавление керосина в дизельное топливо приводит к более быстрому износу деталей

9. «Народные» подогреватели

Самый простой подогреватель — поставить в фильтр грубой очистки топлива свечу накаливания от отечественного котла подогрева или сделать теплообменник из двух трубок и подключить его к системе охлаждения двигателя.

Мы сделали простейший газовый фен. Взяли метровую 130-ю трубу с углом в 45 или 90 градусов от газовых котлов (АОГВ). Внутрь вставили газовую горелку и газовый баллон на 27 литров. Лягушка-редуктор не нужен. Ставите под экскаватор-погрузчик, 30 мин — и вуаля! Без эфира!

Подогреватель «сварганить» без проблем — ТЭН в хозяйственном магазине стоит 150-300 рублей (в зависимости от мощности 1-3 кВт), корпус — с топливного фильтра отечественного трактора (ЮМЗ, ДТ, Т150), провод, вилка и необходимой длины шланг. Один минус — нет защиты от перегрева, но перегреть за пятилетнюю эксплуатацию не получилось — термостат сработает и тепло сбросит в радиатор.

Когда на объекте нет электричества, то меня выручает угольный/дровяной самовар с помпой. 20-40 мин в зависимости от мороза, и мотор достаточно теплый (рука не ощущает холода). Заводится с первого раза, если аккумулятор нормальный.

10. Чтобы не замерзнуть — работай

У нас на фирме (песчаный карьер) как завели Hitachi ZX200 в -15, так и не глушат, пока морозы не пройдут. Дают иногда отдохнуть недолго, но чтобы не остыл. Сейчас у нас по ночам до -25. Гидравлика мерзнет.

Тракторы запустили (в понедельник мороз спал днем до -10) с помощью лампы (грели поддон) и «машки» (прикуривали). Дали нам командировки, чтобы ночью прогревать (пару раз хватает). С вчерашнего дня сделали вторую смену, чтобы ночная смена была с пользой для дела. Делаем вскрышу под буровую (с клыкованием, естественно).

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Сезонный технический уход. Техническое обслуживание трактора в зимнее время

Условия работы тракторов в летнее и зимнее время различны, поэтому к каждому сезону их нужно специально подготавливать, К зиме тракторы должны быть подготовлены особенно тщательно, так как в это время густеет и может застыть масло в картерах, в результате чего затрудняется запуск двигателя и поступление смазки к его трущимся деталям; увеличивается вязкость его топлива, а следовательно, ухудшается его прохождение по топливопроводам и через фильтры и распыливание форсунками; возникает опасность замерзания воды в радиаторе, размораживания его сердцевины и блока цилиндров двигателя.

Чтобы создать нормальные условия для работы трактора в холодное время года, необходимо при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации провести следующие операции:

1. Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.

2. Выполнить операции очередного периодического технического ухода.

3. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие жалюзи (шторки).

4. Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

5. Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя.

6. Проверить при прокручивании основного двигателя число оборотов коленчатого вала пускового двигателя.

7. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива (если они проработали более половины своего срока службы).

8. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.

9. Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить из нее воду.

10. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.

11. Изменить рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, с 13,5+2до 14,5+2в.

12. Установить исправные аккумуляторы с электролитом, плотность которого доведена до зимней нормы (для данной климатической зоны).

13. Подготовить индивидуальные и групповые подогреватели и утеплительные чехлы для двигателей, подогнать их и закрепить на тракторах.

14. Включить в общую схему системы охлаждения двигателя котел индивидуального подогревателя и проверить его работу.

15. Утеплить кабину, двигатель, батарею аккумуляторов и проверить систему обогрева кабины.

16. Заполнить систему охлаждения жидкостью, замерзающей при низкой температуре (антифризом). Антифриз ядовит, поэтому надо следить, чтобы эта жидкость не попадала на руки или лицо.

Для работы в холодное время года в поддон воздухоочистителя заливают отработавшее дизельное масло, разбавленное 1/3 дизельным топливом. При работе трактора в сильные морозы к дизельному топливу перед заправкой в бак добавляют керосин (10—25% и более, в зависимости от температуры воздуха).

В процессе работы следить за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливать в эту жидкость воду. Если из-за отсутствия антифриза используется для охлаждения вода, то перед пуском двигателя для его прогрева нужно заливать в радиатор раньше теплую, а затем горячую воду при открытом сливном кране.

Когда из крана радиатора начнет вытекать теплая вода, кран закрывают, доливают горячую воду и сразу же приступают к пуску двигателя.

Запрещается прогревать основной двигатель пусковым двигателем без предварительного прогрева их горячей водой.

В холодную погоду нужно следить за температурой масла в гидросистеме. Остывшее масло прогревать, перекачивая его насосом без нагрузки (при нейтральном положении рукояток распределителя). Когда масло несколько нагреется, следует 10—15 раз поднять и опустить поршень в силовом цилиндре для лучшего прогрева его и других агрегатов гидросистемы. Чтобы избежать трещин и иных нарушений в насосе и распределителе, недопустимо подогревать их открытым пламенем.

Для кратковременных остановок двигателя зимой трактор ставят в защищенное от ветра место (или радиатором в подветренную сторону) и следят, чтобы температура охлаждающей жидкости не опустилась ниже 40—50°.

Чтобы остановить двигатель на длительное время, ставят трактор горизонтально или с небольшим уклоном вперед, заглушают двигатель, а когда жидкость остынет до 50—55° С, сливают ее в чистую посуду и оставляют сливной кран открытым. Сливают масло из поддона картера двигателя, а в сильные морозы — и из картера силовой передачи, и хранят охлаждающую жидкость и масло в теплом помещении.

Если почему-либо масло не слито и оно застыло, нужно отбуксировать трактор в теплое помещение для его отогрева. В крайнем случае разрешается отогревать масло, устанавливая под картером жаровню с горячими углями. Жаровню накрывают железным листом, в котором имеются отверстия для прохода горячего воздуха.

При подготовке трактора к весенне-летнему периоду следует провести очередной периодический уход; заменить топливо и масла летними сортами; снять утеплительные чехлы; слить антифриз, промыть систему охлаждения и заправить ее водой; изменить рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, и плотность электролита; включить масляный радиатор; зачистить места коррозии и подкрасить поврежденные поверхности кабины и облицовки трактора.

Хранение тракторов в период полевых работ и в осенне-зимний период.

В период полевых работ не работающие продолжительное время тракторы нужно хранить на стане тракторной бригады в сарае, под навесом или на специально выбранной площадке, имеющей отводы дождевых и весенних вод.

Площадка должна находиться не ближе чем в 50 м от зданий, стогов или скирд. Ее следует опахать двумя проходами тракторного плуга и обеспечить противопожарными средствами.

До установки на хранение тракторист обязан полностью очистить трактор, смазать все его узлы и детали по таблице смазки, смазать неокрашенные наружные металлические поверхности.

Генератор и стартер закрыть брезентовыми чехлами. В период заморозков слить воду из системы охлаждения.

Подготовка тракторов к осенне-зимнему хранению включает выполнение более сложных работ, в том числе следующих. Слить топливо из бака трактора. Слить масло из всех картеров и корпусов, промыть их и залить свежим маслом зимних сортов. Залить в каждый цилиндр через отверстия форсунок 50—60 г дизельного масла и провернуть на несколько оборотов коленчатый вал. Снять с трактора аккумуляторные батареи, генератор, стартер, фары с лампами, ремни вентилятора, пневматические шины. Выпускную трубу закрыть деревянной пробкой, а люк крепления стартера — картоном или фанерой. Снятое электрооборудование и шины колес должны быть подготовлены к хранению по инструкции и сданы на склад.

Источник

Оцените статью