Что есть домашним животным зимой

«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Надежда Леффлер
«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет

Тема: «Жизнь домашних животных в зимнее время года»

Учить-отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Закреплять знания детей о изменениях происходящих зимой в природе.

Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

игрушки — корова, собака, кошка, овца, лошадь, коза;

атрибуты — загон, будка для собаки, печка, картинка с изображением стога сена, силуэты животных, сено, конструктор, карандаши.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадки.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

— Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках (Зима).

— Правильно, я прочитала об осени и зиме? На смену осени приходит зима. А давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей)

— Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)

— Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей)

— К зиме все животные линяют, летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод.

— Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?

Всем детям молоко дает. (Корова)

— Конечно, все знают — это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

— Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)

— Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло.

(Воспитатель показывает загон.)

— Как вы думаете, где будет пастись корова зимой? (Ответы детей)

Хозяева заботятся о кормах заранее, они косят траву, сушат и укладывают в кучи – стога, привозят домой и этим сеном кормят корову.

(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь.)

Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

— Дети, послушайте и отгадайте ещёодну загадку:

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

А, вот, нашу собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей)

Дружок сторожит дом, а живет он в будке. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и темной, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть?»

«Можно или нельзя?»

• С мячом? – «Можно!» — он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.

• С вазой? «Нельзя» — разобьется, хрупкая, собака может поранится.

• С палочкой? «можно»— собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.

• С ботинками? «нельзя» — собака грызет ботинки, может их порвать.

— Послушайте, ещёодну загадку:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Воспитатель берет на руки игрушечную кошку, гладит еёи говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

-Дети, а кто детки у кошки? (Ответы детей)

Правильно, котята. А, котята, очень любят играть.

Игра «Кот и мыши»

Дети, а каких домашних животных вы, ещё, знаете? (Ответы детей)

— Назовите, детенышей этих животных?

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У лошади – жеребенок;

У козы – козленок;

У кошки – котенок;

У собаки – щенок;

А какую пользу приносят домашние животные человеку, в ответ на то, что человек заботится о них.

Корова – дает молоко;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Коза – дает пух и молоко;

Лошадь – перевозит тяжести;

Овца – дает шерсть.

— Дети давайте, и мы с вами позаботимся о домашних животных, построим или нарисуем для наших животных жилье, где бы они могли погреться в холодную зиму.

Дети выбирают для себя, будут они рисовать или конструировать «жильё» для своего домашнего животного. Животные – игрушки, набор для рисования и конструирования приготовлены на столах заранее.

— Что вам понравилось и запомнилось?

— Про каких животных мы говорили?

— Где они живут в зимнее время года?

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Домашние животные в рисунках детей. Тема «домашние животные» — одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно — образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Источник

Конспект занятия «Домашние животные зимой»

Александра Писаренко
Конспект занятия «Домашние животные зимой»

Тема: «Домашние животные зимой»

Цель: Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека.

— обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных;

— упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица);

— совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

— развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

— вызывать желание ухаживать за животными;

— стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

— воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание игрушек (кошка, собака, корова, свинья, курица, иллюстрации о пользе домашних животных;

Словесные: «метод провокации»; объяснение, уточнение воспитателя;

художественное слово — загадки, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные действия.

1.Чтение стихотворений: В. Берестов «Бычок», В. Степанов «Вежливый хвост», К. Чуковский «Свинки», А. Барто «Мой пёс».

2.Чтение художественной литературы: сказки «Курочка Ряба», «Репка», С. Я. Маршак «Три поросёнка»;

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание потешек.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6.Словесные дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково»,

«Кто что ест?», «Угадай, чей хвост?».

— рисование животных при помощи трафарета;

-проявить фантазию в придумывании подарка для домашних животных.

Кукла, изображение домашних животных, иллюстрации о пользе животных, яйца, сало, сыр, масло, коробки из – под молока, кефира, игрушки домашних животных.

Активный словарь: кошка, собака, корова, свинья, курица, зима, мороз.

Ход занятия.

I. Мотивационно-побудительный этап

Улыбнёмся друг другу.

— Собрались мы все вокруг.

Я — твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Организационно-поисковый этап.

Встреча с куклой Катей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша подружка – кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Поздоровайся с Катей Саша (Артём, Настя, Маша).

Катя: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима)

— Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?

Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Катя домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, давайте нашей Кате поможем и расскажем, где живут домашние животные.

III. Основной этап

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём свой рассказ,отгадайте мою загадку:

А в лапках царапки. (Кошка.)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о кошке.

Воспитатель: Где живёт кошка? (В доме.)

-Зимой в доме тепло и кошке там уютно.

— Чем питается кошка? (Мясом, молоком, рыбой)

— Какую пользу кошка приносит человеку? (Ловит мышей)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе кошки.

— Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

— Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о собаке.

Воспитатель: Скажите, а где собака живёт? (В будке)

— Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз? (У неё тёплая шубка)

— Чем питается собака? (Мясом, косточками)

— А собака, какую пользу приносит человеку? (Сторожит дом)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе собаки.

— Отгадайте – ка ещёодну загадку:

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о корове.

— Где корова живёт? (В коровнике)

— Чем же питается корова? (Травой, сеном)

— Какую пользу корова приносит человеку? (Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе коровы.

Катя: — Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных.

Воспитатель: — Катя, давай с детками отдохнём. И потом продолжим наш рассказ.

— А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Катя: — Ой, какие кошечки хорошие получились. Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Катя, мы тебе ещё не про всех животных рассказали. Ребятки, давайте продолжим свой рассказ.Отгадайте следующую загадку:

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о свинье.

Воспитатель: Где живёт свинья? (В свинарнике)

— А свиньям там зимой не холодно? (Нет)

— Чем питается свинья? (Фруктами, овощами, комбикормом)

— Какую пользу свинья приносит человеку? (Даёт мясо.Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе свиньи.

— Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Воспитатель: Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица? (В курятнике)

Зимой не мёрзнут они в курятнике? (Нет)

— Чем питается? (Зерном, пшеном, кукурузой)

— Какую пользу курица приносит человеку? (Даёт мясо, несёт яйца)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе курей.

Воспитатель:- Вот, Катя, сколько мы знаем о домашних животных.

Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт».

(На столе приготовлены продукты. Дети берут игрушку животного в руки и ставят к тем продуктам которые им соответствуют.)

Игра «Кто что даёт»

IV. Заключительный этап. Рефлексия.

1. Итоговые вопросы

— О ком мы сегодня говорили? домашних животных зимой)

— А почему их называют домашними? (Они живут с человеком и он о них заботится)

— Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. (человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека)

2. «Благодарность домашним животным».

Дети садятся в кружок вместе с Катей. Берут в руки «домашних животных»,и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям.

Первым образец показывает воспитатель. Например,он говорит:

— Спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться.

Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Катя: Молодцы, ребятки, очень интересное занятие получилось.

Воспитатель: — Катя, теперь ты поняла, что домашние животные не живут в зимнем лесу? Они живут рядом с человеком.

Катя: Да, я много узнала. Пойду своим подружкам расскажу. До новых встреч. Спасибо.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Катя, что ты приходила к нам в гости. Детки, давайте скажем Кате «До свиданья!»

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Лэпбук «Домашние животные» Просматривая лэпбуки на сайте,обратила внимание,что мало работ по ознакомлению детей с домашними животными. И у меня возникла идея сделать.

Макет «Животные и птицы зимой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С детьми проходили тему «Птицы», а неделю назад «Дикие животные» тут и пришла идея сделать своими руками.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Мои любимые домашние животные Дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. (на заранее отведенные места).

НОД «Домашние животные» Домашние животные. Задачи: — продолжать расширять представление детей о домашних животных: «корова», «собака», «кошка», «свинья»; — определять.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Проблема: В раннем возрасте продолжается знакомство.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Источник

Читайте также:  Свадьба зимой образы невесты
Оцените статью