Что хорошо что плохо зимой

Интегрированная НОД в младшей группе «Зима — это хорошо или плохо?»

Елена Ганосова
Интегрированная НОД в младшей группе «Зима — это хорошо или плохо?»

Тема недели: «Зима».

Тема НОД: «Зима – это хорошо или плохо

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»

1. Продолжать закреплять знание детей о времени года – зима.

2. Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

3. Развивать воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.

4. Закреплять приемы наклеивания.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал: две куклы, логические блоки Дьенеша, игра «Собери картинку», игра «Что изменилось?», Игра «Найди отличия», листа голубого картона с контурным изображением снеговика, ватные диски разного диаметра, клестер, кисти, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы Маша и Даша. Они просят помочь им разрешить их спор. Маша говорит, что зима – это плохо, а Даша, что зима – это хорошо. Давайте поможем им в этом разобраться. Вы как думаете, зима – это хорошо или плохо?

Ответ детей: Зима – это хорошо.

Кукла Маша: Нет, зима – это плохо. Зимой дует сильный ветер, он разорвал все мои картинки.

Кукла Даша: А ребята тебе помогут. Поможете ребята?

Ответ детей: Да. Поможем.

Игра «Собери картинку»

Кукла Маша: А я все равно думаю, что зима – это плохо. Зимой замерзают все речки и нельзя купаться.

Кукла Даша: Но зато можно играть с льдинками.

Воспитатель: А у нас есть геометрические фигуры, они очень похожи на цветные льдинки. Ребята, давайте покажем Маше, какие картинки из них можно сложить.

Игра «Конструктор» (используются логические блоки Дьенеша)

Кукла Маша: Нет, зима – это плохо. Зимой много снега и невозможно ни во что поиграть.

Кукла Даша: Нет, зима – это хорошо. Снежинки так красиво кружатся в воздухе.

Воспитатель: Ребята, вам нравится, как летают снежинки?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снежинки».

«Повернись, повернись и в снежинок превратись» (воспитатель раздает детям снежинки из бумаги. Звучит мелодия и воспитатель поет песню).

«На полянку на лужок, тихо падает снежок,

И летят снежинки, белые пушинки.

По летели понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки».

Воспитатель: А теперь «Повернись,повернись и в ребяток превратись».(собирает снежинки у детей)

Кукла Даша: А мне нравится, когда зимой много снега, из снега можно строить разные постройки.

Воспитатель: Ребята, что можно построить из снега?

Ответ детей: Снеговика, снежный домик, Деда Мороза, снежного зайчика, снежную елочку.

Игра «Что изменилось?» (Одновременно с ответами детей воспитатель вывешивает картинки построек, затем меняет их местами, дети замечают изменения).

Воспитатель: А больше всего мы с ребятами любим лепить снеговиков, а если их вылепить очень много, то можно с ними завести настоящий хоровод.

Куклы Маша и Даша: Ой, у нас только по две руки, ребята вы нам поможете?

Ответ детей: Поможем.

Воспитатель: Из чего можно сделать снеговиков?

Ответ детей: Из пластилина, из комочков белой бумаги, из ваты.

(Подвести детей к решению сделать снеговика из ватных дисков).

Воспитатель: Посмотрите на снеговика. Из ….

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Я очень рада что вы справились с заданием и помогли куклам сделать снеговиков. Пора и хоровод заводить!

Хоровод…

Воспитатель: Весело было хоровод водить? Как вы, ребята, думаете, помогли мы Маше понять, что зима это хорошее время года?

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо»

Елена Головко
Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо»

В продолжение к играм «Лето — хорошо, лето — плохо» и «Осень -хорошо, осень — плохо» предлагаю вам презентацию к дидактической игре «Зима — хорошо, зима — плохо«.

— закрепить знания о времени года «Зима«;

— учить устанавливать связи между живой и неживой природой;

— развивать доказательную речь, умение составлять сложноподчинённые предложения;

— активизировать словарь по теме «Зима«;

— развивать логическое мышление, внимание.

Ход игры:

— Ребята, как вы считаете, зима — это хорошо или плохо?

Дети должны рассказать, как влияет зима на состояние природы, жизнь зверей, птиц и людей.

Каждый положительный ответ отмечается карточкой на синем игровом поле, а негативный — на красном поле.

Зима — это хорошо,потому что:

— деревья засыпают на зиму и могут отдохнуть;

— снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

— много снега и можно лепить снеговиков;

— приходит Новый год, Дед Мороз и Снегурочка подярят подарки;

— можно наблюдать за зимующими птицами, подкармливая их;

— можно строить снежные башни, кататься на санках, лыжах и коньках.

Зима — это плохо,потому что:

— скользко, можно упасть;

— холодно, морозно, следует беспокоиться о тепле;

— можно простудиться и заболеть;

— снег засыпал всё: и животные, и птицы остались без пищи;

— снег засыпал всё, дворникам много работы;

— зимой на деревьях нет зелёных листьев.

Прикреплённые файлы:

zima-horosho-zima-ploho_5rajo.pptx | 4884,2 Кб

Конкурс стихов для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Зимушка-зима» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, русской культурой, обычаями и традициями, особенностями русского фольклора (песни, частушки,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.

Лэпбук «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук — «Зима» «Титульная страница». На ней располагается карман с тематическим лото-диорамой «Зима в лесу». Оно представляет собой игровое.

«Зима». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме «ЗИМА». Данная игра – лэпбук предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Зима». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.

Работы по художественному творчеству для детей дошкольного возраста «Зима, зима красавица — своим нарядом славится» Зима, зима красавица — своим нарядом славица! Скрипит снежок по сапожком, по речке ходим мы пешком. Хотя зима скудна на краски, но все.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Осень — хорошо, осень — плохо» И снова спасибо интернету. В продолжении моей прошлой публикации, предлагаю презентацию к игре «Осень — хорошо, осень — плохо». Слайд №2.

Презентация к дидактической игре «Лето — хорошо, лето — плохо» Бороздя просторы интернета, я нашла замечательную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Лето — хорошо, лето — плохо».

Презентация для детей старшего возраста группы с ЗПР «Зима» Презентация»Зима» предназначена для детей старшего возраста группы с ЗПР. Сегодня мы поговорим о зиме. Три долгих зимних месяца: снежный.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зима-волшебница» Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Источник

Дидактическая игра «Зима — хорошо, зима — плохо»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный материал предназначен для дошкольников. Игра закрепляет знания детей о зиме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Зима — это хорошо или плохо» с проблемной ситуацией. Доминирующая область: «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопаснос.

В игре дети усваивают нормы поведения в социуме.

Дидактическая игра Хорошо или Плохо.

Цель: Формировать в детях дружеские взаимоотношения чувства уважения и желание придти на помощь.

Дидактические карточки «Хорошо или плохо&quot.

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы.

Источник

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зима — это хорошо или плохо?»

Мухаметшина Виктория Эдуардовна
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зима — это хорошо или плохо?»

Интеграция О. О. :»Коммуникация», «Социализация».

1. Продолжать закреплять знания детей о времени года — зима.

2. Развивать способность к умению сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

3. Развивать воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться на плоскости.

4. Закреплять умение наклеивать.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Ход занятия.

Сегодня к вам в гости пришли две куклы Лида и Катя.

Они просят разрешить их спор. Лида говорит,что зима-это хорошо,а Катя говорит,что зима-это плохо. Давайте поможем им разобраться. Как вы д умаете,зима-это хорошо или плохо (ответы детей)Катя:нет,зима это плохо. Зимой дует сильный ветер. Он разорвал все мои картинки. Кукла Лида-а ребята тебе помогут. игра»Собери картинки».Кукла Катя-а я думаю,что зима это плохо. Ведь зимой замерзают все речки и нельзя купаться. Лида-но зато можно играть

Воспитатель:а у нас есть геометрические фигуры,они очень похожи на льдинки. Ребята,давайте Кате,и покажем какие красивые картинки красивые картинки из них можно сложить. Игра»Конструктор«(блоки Дьеныша)

.Дети собирают картинку.

Катя-нет,зима это плохо. Зимой много снега и невозможно ни во что поиграть.

Ребята,а давайте покажем Кате игру «Снежки».Ребята,а какие можно строить из снега фигурки (ответы детей).

Игра»Что изменилось»(силуэты животных. Добавить или убрать одного животного).А больше всего наши детки любят лепить снеговика. Кукла Лида-а вы поможете мне ребята слепить снеговика.

Воспитатель:а как мы поможем,у нас нет в группе снега (ответы детей).

Выполняют работы из ватных дисков (наклеивают снеговика)

ИТОГ:Как вы думаете помогли мы Кате?Зима это хорошее время года?А Катя поняла это?

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд» Описание вязаного дидактического материала: булочка, листья салата, котлеты, сыр, колбаса, лук, огурец, сало, лосось, лимон, помидор. Цель:развитие.

Источник

Читайте также:  Снег толкатель для мотоблока
Оцените статью