- Чем отличается масло 0w30 от 5w30?
- Читаем маркировку 0w30 и 5w30
- В чем разница между 0w30 и 5w30?
- Допуски или что говорят в сервисе
- В чем разница между моторными маслами 0w30 и 5w40, какое выбрать
- Классификация масла по SAE – в чем суть
- Расшифровка маркировки моторного масла
- Показатели вязкости масла 0w30
- Показатели вязкости масла 5w30
- Масла 0w30 и 5w40 чем отличаются
- Можно ли смешивать масло 0w30 с 5w30
- 0w30 или 5w30 – что лучше
- Общие рекомендации по подбору
Чем отличается масло 0w30 от 5w30?
Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.
Читаем маркировку 0w30 и 5w30
Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.
Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.
Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.
В чем разница между 0w30 и 5w30?
Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.
У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.
Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).
Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.
Допуски или что говорят в сервисе
Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.
В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.
На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.
Источник
В чем разница между моторными маслами 0w30 и 5w40, какое выбрать
С наступлением холодов автомобилисты начинают интересоваться: как выбрать качественное, надежное зимнее масло. Важной характеристикой для автомасла является вязкость. От нее зависит, насколько быстро вещество будет подаваться к двигателю и откачиваться обратно, а также будет ли оно выполнять обязанности в различных условиях. Самыми востребованными на рынке являются масла 0w30, 5w40. Разберемся, что обозначает маркировка, чем они отличаются, какое масло лить на зиму и можно ли их смешивать.
Классификация масла по SAE – в чем суть
По вязкости моторную смазку классифицирует «Сообщество автомобильных инженеров – SAE». Стандарты и нормы качества этой европейской организации уже давно признаны международными. Этим нормам старается соответствовать любой уважающий себя производитель.
Маркировку организации SAE печатают на каждой упаковке моторного масла для легковых автомобилей. Расшифровывается она следующим образом:
- цифра перед буквой «w» (сокращение от «winter» – зима) обозначает, при какой минимальной температуре масло на зиму сохраняет свою текучесть;
- цифра, расположенная после буквы «w», отображает максимальную возможную температуру, при которой можно применять вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.
Стандарты организации SAE охватывают множество характеристик масел. Ниже перечислены только основные из них:
- вязкость кинематического типа – соотношение динамической вязкости к плотности смазочного компонента;
- пусковые свойства – определяют, какое сопротивление создается жидкостью при активизации остывшего двигателя, а также возможно ли достичь оборотов, необходимых для старта, при определенной температуре окружающей среды;
- степень прокачки – скорость доставки масел к трущимся деталям силового агрегата при холодном пуске;
- вязкость при повышенных температурах – измеряется во время чрезмерных нагрузок на силовой агрегат автомобиля.
Расшифровать маркировку SAE неопытному автомобилисту будет сложно. Можно подумать, что если перед «w» стоит 0, то смазка будет работать только при такой температуре. На самом деле, все немного иначе.
Расшифровка маркировки моторного масла
Вязкость зимнего масла при пониженных температурах:
- 0w – жидкость используется в температурном диапазоне до -35-30°С, то есть можно смело заливать на зиму;
- 5w – температурный предел до -30-25°С;
- 10w – жидкость выдерживает морозы до -25-20°С;
- 15w – подойдет для эксплуатации в морозы до -20-15°С;
- 20w – масло предназначено для использования при минусовых температурах до -15-10°С.
Показатели вязкости высокотемпературной:
- 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
- 40 – масло сохраняет свои свойства при темп. окружающей среды до +35-40°С;
- 50 – максимальные температуры до +45-50°С;
- 60 – выдерживает температуры до +50°С.
Показатели вязкости масла 0w30
Смазывающее вещество 0w30 является идеальным вариантом при значительном понижении температуры окружающей среды. Данная марка считается всесезонной полусинтетической и расшифровывается так:
- минимальный температурный предел -35°С;
- максимальный +25°С.
Такое масло можно использовать и летом, но только в том случае, если оно не слишком жаркое. Если летние температуры поднимаются выше указанного значения, желательно залить в автомобиль жидкость с расширенной высокотемпературной вязкостью.
Показатели вязкости масла 5w30
Моторная смазка 5w30 — наиболее популярный и востребованный продукт среди автовладельцев. Независимо от того, синтетика или полусинтетика (выбор зависит от возраста и технических характеристик транспортного средства), это наиболее подходящий вариант для наших климатических условий. Показатели у масла следующие:
- минимальная температура эксплуатации -30°С;
- максимальная +25°С.
Важно! Автомасла вышеуказанной марки обладают уникальными свойствами. В составе присутствуют специальные присадки, обеспечивающие усиленную защиту силового агрегата от изнашивания, а также устойчивость деталей к окислению и коррозии даже в нестабильных погодных условиях (высокая влажность, резкие перепады дневных/ночных температур).
Масла 0w30 и 5w40 чем отличаются
Отличия между смазками 0w30 и 5w40 заключаются не только в минимальной предельной температуре. Их гораздо больше, они имеются даже у одного производителя. Все дело в присадках (примесях), которые добавляются в состав.
Присадки представляют собой своеобразный «клубок» из полимеров. При изменении температур данный «клубок» разворачивается и сворачивается. При сильной жаре волокна «клубка» расширяются, набухают и он начинает разворачиваться. Когда холодно, полимерные соединения сжимаются и застывают.
У смазывающей жидкости 0w30 структура вышеописанного «клубка» отличается от структуры 5w40. Когда «пятерка» уже начнет замерзать и превращаться в желе, «нулевка» еще будет отлично себя чувствовать. Поэтому, если требуется зимнее, максимально надежное масло моторное, выбирать следует 0w30. А для душного лета больше подойдет второй вариант.
Между описанными марками есть еще одно существенное различие, о котором многие забывают. «Нулевка» создавалась производителем в качестве продукции для двигателей с сажевыми фильтрами, а «пятерка» предназначалась для классических двигателей. В нашей стране машины с двигателями, оснащенными сажевым фильтром, не продаются (речь идет об официальной продаже в салонах). Поэтому без нулевых моторных масел мы можем спокойно обойтись. Синтетика 0w30 необходима только для северных регионов, где зимние температуры чрезмерно низкие.
Можно ли смешивать масло 0w30 с 5w30
По мнению специалистов, смешивание смазывающих жидкостей крайне нежелательно. А все потому, что примеси в их составе будут конфликтовать, могут вступать в непредсказуемые химические реакции и выпадать в осадок, который забьет детали мотора. Но если ситуация чрезвычайная и других вариантов нет, комбинировать 0w30 с 5w30 можно. Главное, соблюдать правила:
- кол-во заливаемой жидкости должно быть не более 15-и% (при этом характеристики предыдущей смазки особо не изменятся);
- смешивать лучше жидкости от одного изготовителя (изготовленные из одного сырья);
- при первой же возможности нужно полностью обновить смазывающее вещество в двигателе с полноценной промывкой и заменой фильтра.
Длительная езда на собственноручно приготовленном коктейле из моторных смазок может привести к капитальному ремонту силовой установки, расходы на который сопоставимы с покупкой нового двигателя.
0w30 или 5w30 – что лучше
Теперь можно ответить на самый часто задаваемый вопрос: какое масло лучше, какое стоит заливать в двигатель зимой. У смазок 0w30 и 5w40 совершенно разные температурные границы и, следовательно, свойства. Поэтому нельзя сказать, что лучше или хуже. Эти марки просто разные и предназначены для разных условий эксплуатации. Каждый водитель определяет самостоятельно, какое масло зимой ему использовать.
Это интересно! Смазочные материалы с различной вязкостью могут лучше подходить к конкретному типу силового агрегата. К примеру, если движок старый и в ходе эксплуатации из-за длительного трения между его деталями образовались зазоры, лучше выбирать более вязкое масло, которое компенсирует эти дефекты. Оно поможет продлить срок службы транспортного средства и повысить производительность его мотора.
Общие рекомендации по подбору
Выбирая моторную смазку с учетом норм и требований организации SAE, нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости и температурный диапазон работы. Для каждого двигателя рекомендованные показатели могут быть разными. Поэтому желательно досконально изучить технические характеристики своего автомобиля, а именно:
- мощность, тип и производительность стартера;
- скорость вращения коленвала во время запуска мотора;
- мощность и пропускную способность масляного насоса;
- гидравлическое сопротивления масляных шлангов;
- общее состояние, пробег, изношенность, исправность двигателя.
Смазующие жидкости с маркировкой 0w30 и 5w40, 5w30 целесообразно использовать всесезонно в новых двигателях, пробег которых не превышает 25 процентов от предельного пробега. Если пробег автомобиля выше, изготовители моторных масел и автомеханики рекомендуют переходить на смазки с повышенной вязкостью, такие как 10w40 и т.д.
Универсального масла для любых моторов и погодных условий не существует. Каждый силовой агрегат индивидуален, поэтому при выборе смазки обязательно учитываются рекомендации производителя автомобиля. Чтобы упростить выбор моторной смазки, нужно определиться с задачами, которые ей придется выполнять.
Самые важные критерии для правильного выбора смазочной жидкости в двигатель:
- Тип и марка масла, которое применялось в прошлом. К смене одного масла на другое нужно подходить основательно. Нельзя просто залить другое масло, особенно смешивать синтетические жидкости с минеральными и наоборот. Не стоит резко увеличивать качество жидкости по API. Все это может привести к различным поломкам двигателя.
- Допуск изготовителя. Фирмы-производители моторных смазок создают уникальные коды, обозначающие пригодность состава к какой-либо марке автомобиля. Эти коды можно найти на этикетках, если читать внимательно. Допуск гарантирует, что данный смазочный материал соответствует всем стандартам качества и требованиям, которые предъявляет создатель транспортного средства.
- Рекомендации из инструкции к авто. В инструкциях к новым машинам прописаны рекомендации касательно типа и качества смазки для мотора. К этим рекомендациям стоит прислушиваться, особенно если транспортное средство еще на гарантии.
Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать зимнее автомобильное масло для двигателя, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО. Хорошая смазка – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации транспорта. Поэтому выбирайте с умом и тщательно!
Источник