- Урок — практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей» методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»»
- Дан объект моделирования — наша планета. Определить вид модели
- Презентация ««Информационное моделирование объект снегопад
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Готовимся к ГИА и ЕГЭ. «Шпаргалка» по теме «Системы счисления»
- Эссе на тему: Духовная зрелость учителя
- Презентация «Моделирование в среде текстового процессора MS Word (табличные модели)»
- Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»
- Урок по информатике и ИКТ для 9 класса «Индивидуальные работы в базах данных»
- Моделирование
- Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок — практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Урок-практическая работа «Моделирование. Классификация моделей» проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_prakticheskaya_rabota_modelirovanie.doc | 447.5 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Сероштан Е.А., учитель информатики
ресурсного центра МОУ СОШ №276 г. Гаджиево
«Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
Получить представление о моделировании как
о методе научного познания.
Сформировать навыки определения моделей различных
типов для моделируемых объектов и процессов.
Сформировать навыки классификации моделей.
Познакомиться с компьютерными моделями.
Данный урок – практическая работа , в которую включены:
6 различных заданий по данной теме (задания расположены по возрастанию сложности);
упражнение на компьютере.
Перед выполнением практической работы учащимся необходимо ознакомиться с содержанием раздела «Формализация и моделирование».
Зачитывается эпиграф – цитата из статьи Н. Винера «Роль моделей в науке».
Учитель называет тему и цели урока.
Учитель знакомит учащихся с планом практической работы.
учащиеся повторяют основные понятия по
для заданного объекта моделирования
(планета Земля) учащиеся подбирают
различные типы моделей.
Учащиеся выполняют последовательно 6 заданий – заполняют выданные таблицы №1 — №6. Перед выполнением учащимися каждого задания учитель дает необходимые пояснения.
Учащиеся выполняют упражнение на компьютере (на рабочем столе находится инструкция к выполнению данного упражнения).
По окончании работы на ПК учащиеся заполняют таблицу №7.
Учащиеся сдают выполненные работы.
В процессе обсуждения заполнения таблицы №7 проходит подведение итогов практической работы.
Оценки за практическую работу будут названы на следующем уроке.
« Никакая существенная часть вселенной
не является настолько простой, чтобы
ее можно было постичь и ею управлять
без абстракций. Абстракция состоит в
замещении части вселенной, подлежащей
рассмотрению, моделью с подобной, но
более простой структурой…».
Н.Винер «Роль моделей в науке».
Повторение основных понятий.
Дан объект моделирования – наша планета.
1) карта (графическая):
2) глобус (натурная или материальная):
3) рисунок (графическая):
4) фотография (графическая):
5) словесное описание (вербальная) :
Земля — третья от Солнца планета. Имеет естественный спутник — Луну, которая, возможно возникла при столкновении с другим космическим телом в древности. В составе Земли преобладают железо (34,6%), кислород (29,5%), кремний (15,2%), магний (12,7%). Плотность вещества Земли, давление и температура возрастают к ее центру, или ядру, где плотность около 12500 кг/м^3, давление 3,6*10^11 Па, температура 5000-6000 Цельсия. Под воздействием гравитационного поля Земли, в условиях разогрева земных недр возникли и сформировались различные по химическому составу и физическим свойствам геосферы.
Источник
Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»
Задание 1.По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:
Задание 2.Заполните таблицу ситуаций моделирования:
Задание 3.Определить, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выписать сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего предназначена каждая из моделей?
Задание 4. Выбрать в приведенных в задании 3 примерах или придумать самим примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:
Задание 5. Попробуйте объяснить, почему моделирование представляет собой один из основных методов познания
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»»
по теме: «Моделирование. Классификация моделей»
По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:
Что моделируется? (моделируемый объект)
Снег
Самолет
Глобус
Математическая формула
Деятельность авиакомпании
Источник
Дан объект моделирования — наша планета. Определить вид модели
Дан объект моделирования – наша планета.
Определить вид модели:
1) карта — ___________________
2) глобус — _______________________
3) рисунок — ____________________
4) фотография — ________________
5) словесное описание — ____________________
Земля — третья от Солнца планета. Имеет естественный спутник — Луну, которая, возможно возникла при столкновении с другим космическим телом в древности. В составе Земли преобладают железо (34,6%), кислород (29,5%), кремний (15,2%), магний (12,7%). Плотность вещества Земли, давление и температура возрастают к ее центру, или ядру, где плотность около 12500 кг/м^3, давление 3,6*10^11 Па, температура 5000-6000 Цельсия. Под воздействием гравитационного поля Земли, в условиях разогрева земных недр возникли и сформировались различные по химическому составу и физическим свойствам геосферы.
6) таблица с характеристиками — _________________
Характеристики планеты Земля
среднее расстояние от Солнца
149,6 млн. км (1 а. е.)
период обращения вокруг Солнца
период вращения вокруг своей оси
23 ч 56 мин (звездные сутки)
период вращения относ. Солнца (средние солнечные сутки)
Дайте своими словами определение понятиям и заполните таблицу.
Заполните таблицу, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.
Заполните таблицу
Цель моделирования — исследование, проектирование объяснение, презентация, познание.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Цель модели — рования
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т. е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .
Среди представленных примеров вычеркните те, которые не являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером.
В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще. Приведите свой пример модели.