Что моделируется моделируемый объект модель снег таблица

Содержание
  1. Урок — практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей» методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»
  5. Просмотр содержимого документа «Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»»
  6. Дан объект моделирования — наша планета. Определить вид модели
  7. Презентация ««Информационное моделирование объект снегопад
  8. Описание презентации по отдельным слайдам:
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  11. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  13. Краткое описание документа:
  14. Общая информация
  15. Похожие материалы
  16. Готовимся к ГИА и ЕГЭ. «Шпаргалка» по теме «Системы счисления»
  17. Эссе на тему: Духовная зрелость учителя
  18. Презентация «Моделирование в среде текстового процессора MS Word (табличные модели)»
  19. Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»
  20. Урок по информатике и ИКТ для 9 класса «Индивидуальные работы в базах данных»
  21. Моделирование
  22. Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word
  23. Вам будут интересны эти курсы:
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Подарочные сертификаты

Урок — практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Урок-практическая работа «Моделирование. Классификация моделей» проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного кабинета.

Скачать:

Вложение Размер
urok_-_prakticheskaya_rabota_modelirovanie.doc 447.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Сероштан Е.А., учитель информатики

ресурсного центра МОУ СОШ №276 г. Гаджиево

«Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»

Получить представление о моделировании как

о методе научного познания.

Сформировать навыки определения моделей различных

типов для моделируемых объектов и процессов.

Сформировать навыки классификации моделей.

Познакомиться с компьютерными моделями.

Данный урок – практическая работа , в которую включены:

6 различных заданий по данной теме (задания расположены по возрастанию сложности);

упражнение на компьютере.

Перед выполнением практической работы учащимся необходимо ознакомиться с содержанием раздела «Формализация и моделирование».

Зачитывается эпиграф – цитата из статьи Н. Винера «Роль моделей в науке».

Учитель называет тему и цели урока.

Учитель знакомит учащихся с планом практической работы.

учащиеся повторяют основные понятия по

для заданного объекта моделирования

(планета Земля) учащиеся подбирают

различные типы моделей.

Учащиеся выполняют последовательно 6 заданий – заполняют выданные таблицы №1 — №6. Перед выполнением учащимися каждого задания учитель дает необходимые пояснения.

Учащиеся выполняют упражнение на компьютере (на рабочем столе находится инструкция к выполнению данного упражнения).

По окончании работы на ПК учащиеся заполняют таблицу №7.

Учащиеся сдают выполненные работы.

В процессе обсуждения заполнения таблицы №7 проходит подведение итогов практической работы.

Оценки за практическую работу будут названы на следующем уроке.

« Никакая существенная часть вселенной

не является настолько простой, чтобы

ее можно было постичь и ею управлять

без абстракций. Абстракция состоит в

замещении части вселенной, подлежащей

рассмотрению, моделью с подобной, но

более простой структурой…».

Н.Винер «Роль моделей в науке».

Повторение основных понятий.

Дан объект моделирования – наша планета.

1) карта (графическая):

2) глобус (натурная или материальная):

3) рисунок (графическая):

4) фотография (графическая):

5) словесное описание (вербальная) :

Земля — третья от Солнца планета. Имеет естественный спутник — Луну, которая, возможно возникла при столкновении с другим космическим телом в древности. В составе Земли преобладают железо (34,6%), кислород (29,5%), кремний (15,2%), магний (12,7%). Плотность вещества Земли, давление и температура возрастают к ее центру, или ядру, где плотность около 12500 кг/м^3, давление 3,6*10^11 Па, температура 5000-6000 Цельсия. Под воздействием гравитационного поля Земли, в условиях разогрева земных недр возникли и сформировались различные по химическому составу и физическим свойствам геосферы.

Источник

Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»

Задание 1.По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:

Задание 2.Заполните таблицу ситуаций моделирования:

Задание 3.Определить, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выписать сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего предназначена каждая из моделей?

Задание 4. Выбрать в приведенных в задании 3 примерах или придумать самим примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:

Задание 5. Попробуйте объяснить, почему моделирование представляет собой один из основных методов познания

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»»

по теме: «Моделирование. Классификация моделей»

По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:

Что моделируется? (моделируемый объект)

Снег

Самолет

Глобус

Математическая формула

Деятельность авиакомпании

Источник

Дан объект моделирования — наша планета. Определить вид модели

Дан объект моделирования – наша планета.

Определить вид модели:

1) карта — ___________________

2) глобус — _______________________

3) рисунок — ____________________

4) фотография — ________________

5) словесное описание — ____________________

Земля — третья от Солнца планета. Имеет естественный спутник — Луну, которая, возможно возникла при столкновении с другим космическим телом в древности. В составе Земли преобладают железо (34,6%), кислород (29,5%), кремний (15,2%), магний (12,7%). Плотность вещества Земли, давление и температура возрастают к ее центру, или ядру, где плотность около 12500 кг/м^3, давление 3,6*10^11 Па, температура 5000-6000 Цельсия. Под воздействием гравитационного поля Земли, в условиях разогрева земных недр возникли и сформировались различные по химическому составу и физическим свойствам геосферы.

6) таблица с характеристиками — _________________

Характеристики планеты Земля

среднее расстояние от Солнца

149,6 млн. км (1 а. е.)

период обращения вокруг Солнца

период вращения вокруг своей оси

23 ч 56 мин (звездные сутки)

период вращения относ. Солнца (средние солнечные сутки)

Дайте своими словами определение понятиям и заполните таблицу.

Заполните таблицу, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)

Заполните таблицу

Цель моделирования — исследование, проектирование объяснение, презентация, познание.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Цель модели — рования

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т. е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером.

Капитан корабля прокладывает по карте путь.

Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.

Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.

В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея

Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.

Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.

В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще. Приведите свой пример модели.

В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы

Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж

Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.

Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче

Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности

— т. е. нахождение неисправностей

Кроме понятия «модель объекта» существует понятие «модель процесса». Процесс – это последовательное изменение состояния объекта (например, изменение размеров: высыхающее озеро, надувающийся шар, распускающийся цветок), или перемещение объекта в пространстве (изменение координат относительно какой-то точки отсчета).

Для приведенных примеров заполните таблицу, в первой колонке которой курсивом выделен моделируемый процесс. Дополните таблицу своей ситуацией моделирования процесса.

В аэрогидродинамической трубе макет самолета обдувают потоком воздуха

Автор кулинарной книги составляет описание (рецепт) приготовления суфле.

Математик выводит формулу распространения звуковой волны в вязкой жидкости.

Автор пишет книгу «Как сделать ремонт в квартире»

К стиральной машине приложена инструкция по эксплуатации.

Инструкция к выполнению упражнения:

Перейдите Мой компьютер – диск D: .

    Запустите программу дефрагментации: [ Пуск – Программы – Стандартные — Служебные программы — Дефрагментация диска (Defrag) ]. Выберите в качестве дефрагментируемого диска Диск D:. В окне Программа дефрагментации диска нажмите кнопку Дополнительно и в появившемся окне способ дефрагментации – полная дефрагментация, затем нажмите ОК и Запуск, даже если будет сказано, что диск не нуждается в дефрагментации. Когда дефрагментация начнется, нажмите кнопку Сведения, а в появившемся окне кнопку Легенда. Понаблюдайте за процессом дефрагментации, не спешите выходить из программы дефрагментации, пока не рассмотрите все, что находится на экране.

Что в наблюдаемой вами картине можно считать ситуацией моделирования?

Заполните таблицу:

Если в наблюдаемой вами картине ситуаций моделирования несколько, то уточните для себя, что моделируется в каждой конкретной ситуации – объект либо процесс.

Источник

Презентация ««Информационное моделирование объект снегопад

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Информационное моделирование
объект моделирования: Снегопад
Подготовила: студентка
3 курса заочного отд. Информатика
Кожух Людмила Александровна

Описание слайда:

Кто создает модель: эколог
Зачем создается модель:
1. Узнать, как влияет количество снегопадов на микрофлору и растения;
2. Проанализировать влияние снега на растения, как человек использует свойства снега для сохранения растений на приусадебном участке;
3. Выяснить, может ли снежный покров в период снегопадов быть не только другом, но и врагом. Выяснить, при каких условиях снежный покров является другом, при каких – виновником гибели растений.

Описание слайда:

Свойства снегопада
Снег содержит питательные вещества: азот и фосфор.
Во время снегопада температура воздуха повышается, выделяется тепло.
Под слоем в 50-60 см теплее, чем на поверхности.
Снег служит хорошим теплоизолятором.
Какой бывает снегопад:
Дождь со снегом, моросящий снегопад, снежный шквал, снег при ясном небе, обильный снегопад.

Снег защитит от промерзания почву, микрофлору и растения: плодовые сады, ягодные кустарники и цветы.
Снег должен быть рыхлым.

Снегопады уменьшают гибель растений. Свежевыпавший снег способствует защите растений, содействует их развитию.

НО: При обильных снегопадах ветви гнутся и ломаются. Появляются микротрещины. Осторожно стряхнуть снег с кроны, с ветвей.
Во время снегопадов, метелей снег набивается между ветками (особенно хвойных деревьев) и разламывает крону.

Описание слайда:
Описание слайда:

Описание снегопада
Снегопад – выпадение снега из облаков. Снегопад характеризуется интенсивностью т.е. количеством осадков в мм слое воды за час или сутки. Интенсивность слабого снегопада меньше 0,1 мм/ч, среднего 0,1-1 мм/ч, сильного (густого) – больше 1 мм/ч.
Число снежинок в 1 м^3 воздуха при слабом снегопаде составляет менее 10, при среднем 10-100, при густом более 100 и может достигать многих тысяч. Длительность обычно обратно пропорциональна его интенсивности.
Снегопад без ветра называют спокойным снегопадом, при ветре – верховой метелью. Рыхлый снег падающий большими хлопьями называют – кижа, киль. По влажности частиц снегопада различают сухие, влажные (прилипают к предметам) и мокрые (тают при ударе).

Описание слайда:
Описание слайда:

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация описывает информационное моделирование объекта Снегопад. Есть структура моделирования кто создает модель; эколог; и с какой целью создается модель: проанализировать как влияет снег на растения. Также описываются свойства снегопада, какие бывают снегопады. Присутствует описательная словесная модель снегопада и также рисунки снегопада. Презентация подготовлена для зачета по Теоретической информатике, но может применятся для старших классов на уроках в качестве примера по информационному моделированию.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Готовимся к ГИА и ЕГЭ. «Шпаргалка» по теме «Системы счисления»

Эссе на тему: Духовная зрелость учителя

Презентация «Моделирование в среде текстового процессора MS Word (табличные модели)»

Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»

Урок по информатике и ИКТ для 9 класса «Индивидуальные работы в базах данных»

Моделирование

Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5231440 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ноябрь дождь со снегом
Оцените статью