Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами»
Марина Якурина
Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами»
i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ, учителей начальных классов «Зимний пейзаж. Утро». на сайте Учебно-методический кабинет. Очень понравилась идея. Решила тоже порисовать со своими малышами. Тем более, что идея близка по духу к правополушарному рисованию, которым я очень вдохновилась. Советую посмотреть всем, кто не знаком с этой техникой. Итак, мой МК. [/i]
Знакомство с новой техникой рисования.
Обучение приемам работы на большом формате (А3).
Продолжение работы по закреплению понятия перспективы.
[/u]Формат А3, палитра, гуашь белого, синего, алого, бордового, фиолетового и желтого цветов. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5).
1. На листе бумаги отмечаем линию горизонта.
2. Грунтуем весь лист белой гуашью. Желательно это сделать очень быстро (самой широкой кистью, чтобы краска не успела высохнуть.
3. На части, что ниже линии горизонта ставим капельки синего и можно фиолетового или сиреневого (на ваше усмотрение — творчество приветствуется)
4. И быстро-быстро эти точки горизонтальными мазками растягиваем по всему листу
5. Переходим к верхней части листа- будем рисовать то, что выше линии горизонта. Ставим по центру несколько точек желтого цвета, затем красного, бордового, синего, фиолетового в форме полукруга.
6. И опять быстро-быстро полукруговыми мазками растягиваем краску, можно немного набирать воды на кисть, если белая грунтовка подсохла. Не стоит кистью проводить по одному месту много раз.
Можно сделать и попроще
7. Рисуем стволы деревьев. Синей гуашью (прямо из баночки)рисуем стволы деревьев. Стараемся нарисовать не забор из одинаковых вертикалей, а стволы разной толщины. Расставляем их вразброс – то ближе, то дальше друг от друга, но примерно на линии горизонта.
8. Рисуем теперь сосновые ветки. Они находятся высоко над землей, не тянутся к небу и не опускаются к земле, а располагаются почти горизонтально.
9. Теперь начинаем рисовать самое интересное- изображение падающих теней. Находим на рисунке стоящие посередине деревья. От одного из них тень будет смещаться чуть вправо, от другого – чуть влево. Эти деревья станут ориентирами.
Рисуем тени голубым цветом (смешиваем белый с синим и находим подходящий оттенок). Этим же цветом рисуем маленькие елочки тычками полусухой кистью, изображая приблизительно треугольник с вытянутой чуть макушкой.
Елочки ставим хаотично.
10. Таким же способом рисуем хвоинки на ветках
11. Слегка тонируем бледно – желтым снежок на линии горизонта.
Сегодняшний МК был выполнен моей 6-летней воспитанницей Спириной Дашей, замечательной маленькой художницей. В этой же технике мы выполнили еще несколько работ. В следующий раз, возможно, расскажем, как мы их рисовали. А может уже и не нужно будет, ведь принцип -то понятен.
«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.
Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.
Волшебные мгновения природы — зимние пейзажи. Фотозарисовка Жизнь пролетает моментально, А мы живём, как будто пишем черновик, Не понимая в суете скандальной, Что наша жизнь — всего лишь только.
Фотозарисовка «Зимние пейзажи» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев В Подмосковье.
Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.
Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме «Как мы рисуем портрет». Скоро праздник Международный женский.
Мастер-класс «Мы рисуем обезьянку» (два занятия в изостудии со старшей группой) 1. Первое занятие. Обсуждение темы. Воспитание толерантности: привнесение элементов восточных.
Мастер-класс «Мы рисуем пластилином» Цель мастер — класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Мастер-класс «Рисуем пластилином новогоднюю елочку» Трудно переоценить важность лепки для развития мелкой моторики рук, и, как следствие, для развития ребенка вцелом. Дети лепить любят,.
Рисуем пластилином. Мастер-класс «Жостовский поднос» Пластилинография развивает детское творчество, с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой.
Источник
«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет
Лилия Сергеевна Бариева
«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет
«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет
Автор: Бариева Лилия Сергеевна.
Должность: педагог дополнительного образования.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.
Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.
Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.
Задачи:
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Развивать познавательные интересы детей.
Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков фиолетового цвета.
Продолжать учить детей приёмам изображения дальнего плана.
Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.
Развивать координацию руки и глаза.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.
Дополнительная информация
В стародавние времена люди нарекли березу деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане чистоту соблюдал. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.
Дерево, поставленное самой природой в первые ряды атакующих пустоши, гари, выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, береза прокладывает дорогу хвойным и широколиственным деревьям. Вот что говорится о ней в «Лесном словаре» прошлого века: «Берёза не имеет нужды в тени других деревьев, меж тем как ствол полезен им своею тенью: ибо мы видим, что под лёгкими ветвями берёзы возрастают дуб, бук, особенно хвойные деревья. По этой причине берёза служит надёжною защитой вновь посеянному или посаженному лесу и уступает ему место тогда, когда он достигает уже совершенной возмужалости и может сам составить полные рощи…
Материалы и оборудование:
бумага для акварели А3 формат,
гуашь белая и фиолетовая,
простой карандаш /ТМ/,
ёмкость с водой,
кисть плоская №22 /щетина/,
кисть плоская №8 /синтетика/,
кисть круглая №3 /синтетика/,
кисть круглая №3 /щетина/.
Пошаговое создание пейзажа
Лист бумаги для акварели расположим вертикально. Простым карандашом разметим части будущего пейзажа. Небо, сугробы.
Стеком выкладываем в палитру белую и фиолетовую гуашь. На палитре смешиваем три оттенка фиолетового: аметистовый, сиреневый и бледно-сиреневый. Кистью № 22 закрашиваем фиолетовой краской небо. Далее красим аметистовым, сиреневым и светло-сиреневым оттенками. Добавляем белого цвета в сугроб на переднем плане.
Берем плоскую кисть №8. Набираем сиреневый цвет. Рисуем домики и деревца с кустами между домами на стыке фиолетового и аметистового цвета.
Получим деревню на дальнем плане.
Кистью № 3 белой гуашью рисуем луну. Снег на домиках и деревьях.
Добавляем трубы и дымок.
Фиолетовым цветом кистью № 3 рисуем куст на среднем плане.
Этой же кистью начинаем рисовать ствол березы на переднем плане. Дерево растет снизу вверх. Так и будем рисовать! Набираем белую гуашь. Рисуем ствол. Макушку.
Добавляем ветки. Вытягиваем ветки вверх.
Рисуем веточки вниз.
Добавляем черточки на коре дерева фиолетовым цветом.
Сухой щетинковой кистью «тычком» рисуем иней на кустике.
Добавим немного свежего снега.
Рисуем иней на березе, используем «тычок». Добавим падающие мелкие снежинки. Картина готова!
Желаю творческих успехов!
Крутогоров Ю. Рассказы о деревьях. — М. : Дет. лит., 1987.
Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.
Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи «Цветы и птицы» Цель: Продолжать знакомство.
Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.
Мастер-класс по рисованию для родителей Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.
Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.
Мастер-класс: коллективная работа с детьми «Красавица Зима в гости к нам пришла» Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.
Мастер-класс мобиль «Зима» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мобиль » Зима», для детей, так скоро Новый год, то для оформления мы повесили.
Мастер-класс «Панно «Зима-красавица» Из далека-далека Так пушиста и легка, На траву и на дома Прилетела к нам зима. У зимы не мало дел, Шапку снежную надел, На макушку сонный.
Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин» Цель мероприятия Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Повышение компетентности родителей.
Мастер-класс объёмной аппликации «Вот и пришла зима» Вот и выпал долгожданный снег. Ах, какая красота! Все в снегу! А как рады были дети! Предлагаю детский мастер – класс «Вот и зима пришла».
Источник