- Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.
- Содержание
- Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта
- Зимняя эксплуатация
- Подготовка авто к зиме
- Аккумулятор
- Моторное масло
- Технологические жидкости
- Стеклоочистители
- Тормозная система
- Замки и уплотнители
- Система обогрева
- Кузов авто
- Теплоизоляция
- Диагностика двигателя
- Подвеска
- Ремни и патрубки
- Зимний набор автомобилиста
- Полезные советы
Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.
Осень уже почти заканчивается и пора задуматься о подготовке своего железного коня к зимнему сезону. А для это обязательно потребуется не мало времени, поэтому подготовку лучше не откладывать. И лучше отнестись к этому со всей ответственностью, так как экстремально низкие температуры, агрессивные реагенты или даже снег может сыграть злую шутку. И хорошо если вы находитесь в городской среде и быстро сможете воспользоваться услугами эвакуатора или попутной машины, а если где-то далеко за городом и в -35 градусов. Поэтому к подготовке стоит подойти со всей серьезностью и пересмотреть все изложенные пункты. Итак, приступим. Даже если вы и являетесь опытным автомобилистом или таковым себя считаете, то стоит еще раз пересмотреть свое отношение к подготовке к суровому времени года.
Содержание
Аккумулятор и электро проводка
Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется.
Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.
Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене.
Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.
Масло и фильтры
Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить.
Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле. Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает. При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.
При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.
Система охлаждения и обогрева
Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть.
С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации.
Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко.
Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.
Тормозная система
Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.
Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник.
Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде.
Система очистки стекол и зеркал
Грязное лобовое стекло напрямую влияет на безопасность движения и от этого может зависеть не только жизнь пешеходов, но и ваша жизнь. С приближением сезона отрицательных температур стоит не забывать сменить «воду» или летнюю омывающую жидкость на «незамерзайку». Слить или полностью израсходовать из бачка и это касается шлангов направленных к заднему стеклу. К выбору незамерзающей жидкости стоит подойти особенно щепетильно, потому, что рынок насыщен поддельной жидкостью замерзающей уже при -10/-15 градусах. Для преждевременной проверки можно использовать обычный бытовой холодильник, способный замораживать продукты до -20, а в редких случаях и ниже.
Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.
Аварийный набор
Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер.
Обработка кузова и скрытых полостей
Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.
Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.
Резина
Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.
В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон. Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.
Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.
Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.
Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче.
Заключение
Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге.
Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.
Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.
В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть.
Источник
Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта
Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.
Подготовка авто к зиме
Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.
В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.
В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено.
Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.
Фото зимней шипованной резины и резины с липучками
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).
В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.
Моторное масло
Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.
Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.
Технологические жидкости
Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.
Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.
Стеклоочистители
Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.
Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).
Тормозная система
Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.
Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.
Замки и уплотнители
Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.
Система обогрева
Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).
Кузов авто
Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.
Теплоизоляция
При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.
Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.
Диагностика двигателя
Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.
Подвеска
Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.
Ремни и патрубки
Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.
Зимний набор автомобилиста
ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.
В него обязательно входят:
- щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
- лопата;
- провода “для прикуривания” аккумулятора;
- трос для буксировки;
- запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
- всевозможные размораживатели замков;
- перчатки и фонарик.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Источник