Что надо сделать после мойки машины зимой

Зимняя мойка машины. Ликбез.

Все мы знаем, что на наших дорогах не всегда чисто, ровно и соответственно комфортно, водителю и тем более нашему автомобилю, который нас вынужден возить по этим дорогам. В данной статье, нам не хотелось бы поднимать глобальные вопросы о том, как изменить дорожно эксплуатационную обстановку к лучшему, а хотелось бы поговорить о поддержании чистоты автомобиля и о некоторых рекомендация при его мойки зимой или при мойке автомобиля при минусовых температурах.

Естественно порой при всей на первый взгляд бессмысленности процесса мойки автомобиля в нашей стране, все же нам хотелось бы видеть нашу «ласточку» в парадном виде. Летом с процессом мойки мы не испытываем почти никаких проблем, помыли, поехали.
Зимой же, имеем целый ряд явных и скрытых неопрятностей, о которых сейчас вместе и вспомним, тем самым предостережем рядового автомобилиста от них.
Замки дверей после мойки машины зимой
Механизмы замка после мойки зимой и ненадлежащего удаления влаги могут покрыться коркой льда при этом не только не открываться но и не закрываться.
Возникшая проблема и ее решение: продувать замки и личинки замков, в случае если замок все же замерз сбрызнуть механизм WD-40 и «разработать» замок и дверь.
Уплотнители дверей после мойки машины зимой
— Уплотнители дверей и кузова могут так в случае попадания влаги прилипнуть друг к другу так, что при открывании просто порвутся или вы отломаете ручку, так надежно они будут соединены.
Возникшая проблема и ее решение: протирать резинки сразу после мойки или на мойке, кроме того лучше покрыть уплотнители слоем силиконовой смазки. В случае если двери уже примерзли то загнать машину в теплый гараж. Не советую поливать стык двери и кузова горячей водой, потому что во первых использовать следует горячую воду, а не кипяток, так как кипяток может повредить лкп, а второе площадь стыка настолько обширна в том числе внизу и недоступных местах, что это может только усугубить ситуацию. Горячая вода будет полезна для локальных зон.
Крышка бензобака после мойки машины зимой
Одно из уязвимых мест, особенно если лючок открывается из салона и при продувке вы его забудете открыть на мойке — это крышка бензобака. Здесь может примерзнуть как лючок так и пробка. После мойки в мороз обязательно высушите (продуть воздухом), протрите пробку бензобака, чтобы не было сюрприза на заправке.
Возникшая проблема и ее решение: загнать машину в теплых гараж или нагреть воду и полить на лючок и пробку. Не доводите воду до кипящего состояния, высокая температура может повредить лакокрасочное покрытие. Оптимально поливать горячей водой, которую вы сможете переносить на ощупь, теплоемкость даже такой воды будет значительна и сможет отогреть локальный участок.
Ручник задних колес после мойки машины зимой
Вот эта проблема решается только после значительной эксплуатации машины, после процесса мойки зимой. Необходимо что бы диски, барабаны успели прогреться и с их поверхности испарилась вся влага. Можно искусственно посушить колодки — разогнаться примерно до 60-ти км/ч и спокойно, плавными прерывистыми нажатиями притормозить до 40-30-ти км/ч, так порядка 3 — 4 раз, при этой процедуре вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна. Если у вас литые диски, то контроль нагрева тормозных дисков, барабанов произвести легко. Можно просто просунуть пальцы через спицы колеса и тактильно ощутить нагрев элементов тормозной системы. Диски, барабаны могут быть горячими, не обожгитесь.
Возникшая проблема и ее решение: В случае если колодки все же примерзли, то альтернатива попробовать раскачать машину, или — горячая вода. После применения воды обязательно просушите колодки, метод описан выше.

Читайте также:  Что делать при ожоге лед

Рекомендации при мойки машины зимой
Проследите что бы на мойке сжатым воздухом вам продули замки, резинки, зеркала, пробки и т.д., в случае если этого не сделали не стесняйтесь напомнить об этом, так как в последствии этого может вам дорого стоить. Регулярно смазывать смазкой силиконовой СС-15 или другой аналогичной уплотнения дверей и багажника, петли, механизмы замков.

После того как выехали с автомойки, остановитесь, откройте все двери, капот, багажник, лючок бензобака и постойте так минут 3 -5. Вся влага возьмётся льдом и ничего не примёрзнет.

Мытье и чистка автомобиля в зимний период и ее специфика :

Мытье и чистка автомобиля в зимнее время необходимы не только с целью эстетической, но, в первую очередь, дабы ликвидировать грязь, которая попадает на кузов авто с дорог (земля, смешанная с солью и реагентами, которой посыпают дорогу зимой) . Этот зловещий состав крайне негативно сказывается на сотоянии авто: разъедает кузов, портит радиатор, систему выхлопа, диски колёс. Зимой автомобиль следует мыть минимум раз в месяц. Чистка салона автомобиля тоже немаловажное занятие, так как на обувь зимой часто бывает грязной, а верхняя одежда мокрой. При температуре –10 лучше вообще лучше не рисковать мыть автомобиль. Поток воды может попасть внутрь автомобиля и замёрзнуть.

На сегодняшний день альтернативу воде пытаются составить быстромоющие средства на силиконовой основе, которые якобы смывают солевые массы с авто. Практика показывает, что они не так уж действенны, как их реклама, но даже если вы и отмоете со своего авто такими средствами толстый слой грязи, на поверхности автомобиля могут остаться царапины и разводы – согласитесь, весьма печальная перспектива.

Мытье и чистка автомобиля тёплой и горячей водой из ведёрка зимой категорически не рекомендуется! Микротрещины, первые признаки коррозии, неисправность внутренностей авто, трещины на стёклах – всё это может произойти из-за мойки авто во время перепада температур. Влага, попадая через микротрещины к металлу, начнёт провоцировать образование «пузырей» , под которыми будет прятаться ржавчина.
======================================================================
Наиболее оптимальный выбор авто мойки в зимний период – закрытая стационарная мойка автомобилей, оснащённая аппаратами высокого давления. Как правило, если авто мойка авторитетная и в её структуре работают профессионалы, они знают свою работу. Но и водителю авто не мешало быть в курсе грамотного алгоритма мытья своего авто в такой ответственный зимний период.

Читайте также:  Снегозадержатели вырвало снегом что делать

Итак, прежде чем приступать к мытью автомобиля, необходимо, чтобы оно адаптировалось в тепле. Затем автомойщики должны немного смочить поверхность автомобиля, дабы дать грязи откиснуть, сбивать это всё следует мощным потоком воды из распылителя, который распределяет воду под большим давлением, смывает мелкие камни, твёрдые частицы. Часто на этом авто мойки экономят и смывают грязь обычным слабым потоком воды – это недопустимо! Ведь мощная водная струя, направленная на авто, помогает очистить днище автомобиля, колёсные арки, кузов от грязи, солей и реагентов.

Автоматические мойки более аккуратно относятся к покрытию кузова авто. Недостаток больших автоматических моек в том, что мытье авто поставлено на поток, авто не вытирают, а грязь, как известно, к мокрой поверхности авто прилипает куда быстрее.

Как мы уже отмечали, зимой авто не следует часто подвергать мойке – следовательно, необходимо стараться держать автомобиль в чистоте. Грамотные автомобилисты используют для поддержания опрятности своего авто и чистки салона автомобиля специальные химические средства. Горячий воск, которым обрабатывают автомобиль, помогает сохранять его блеск и достойный внешний вид на протяжении недель. Также бывалые автомобилисты рекомендуют бороться с въевшейся грязью с помощью полировки кузова. Её хватит минимум на 4-6 моек автомобильным шампунем.

Краткая памятка о мытье авто зимой :
— зимой автомобиль мыть куда хлопотнее, автомобилисту нужно проявить максимум ответственности и не продешевить;
— выбирать мойку водитель авто должен ту, где автомобиль тщательно вымоют и не менее тщательно просушат;
— зимой мытье авто горячей водой запрещено;
— необходимо использовать авто шампуни и специальные средства;

— после мойки автомобиль необходимо «поморозить» (открыть все, что открывается и постоять минут 3-5)

Источник

Мойка машины зимой: как мыть на мойке и на улице в мороз, что делать после.

Мойка машины зимой: как мыть на мойке и на улице в мороз, что делать после.

Мойка машины зимой может принести немало неприятностей, однако она очень важна для поддержания автомобиля в опрятном состоянии и защите его от коррозионных повреждений. Рассмотрим вопрос в основных направлениях:

  • подготовка автомобиля к зимней мойке;
  • как мыть машину зимой на мойке;
  • мойка машины в мороз на улице самостоятельно;
  • что делать после мойки машины зимой;
  • негативные последствия мойки машины зимой и их устранение.

Подготовка автомобиля к мойке зимой

Можно ли мыть машину зимой на мойке? Наш ответ – да, с некоторыми ограничениями, дополнительными действиями и совсем неплохо, если автомобиль к этому хотя бы минимально подготовлен.

Мойка машины зимой пройдет легче и безопаснее, если подготовка автомобиль к зимней мойке выполнена заранее и имеет несколько составляющих:

  • лакокрасочное покрытие кузова обработано защитными составами;
  • замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака, а, так же, дверные петли вычищены от загрязнений и загустевшей смазки (актуально для старых автомобилей, а так же всех автомобилей независимо от возраста, эксплуатирующихся в условиях запыления);
  • механизмы замков и резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака обработаны специальной смазкой на основе силикона;
  • автомобиль непосредственно перед мойкой отогрет в теплом помещении.

Удаление маслянистых дорожных загрязнений и агрессивных дорожных реагентов в зимнее время затруднено. Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля до наступления холодов облегчит его мойку в зимний период, т.к. защитный слой снижает сцепление ЛКП и загрязнений.

С очисткой замков от загрязнений так же все достаточно очевидно. Застарелая смазка затрудняет работу механизмов и малейшее попадание влаги в виде капель воды или пара при мойке машины зимой с последующим замерзанием может полностью их обездвижить.

Силиконовая смазка замков как раз убережет механизмы замков от застывания даже при попадании воды. Хорошо, если механизмы были обработаны заранее, до мойки, а еще лучше перед началом холодов в рамках подготовки автомобиля к зиме. Не стоит забывать смазку механизма блокировки лючка бензобака и его шарнира.

Технология обработки силиконовой смазкой весьма проста, для этого необходимо:

  • распылить на зазоры трущихся пар механизма смазку в аэрозольной форме или нанести (например, пипеткой) на него несколько капель жидкой смазки;
  • несколько раз утопить запирающую личинку замка для проникновения смазки в механизм и вытеснения загрязнений;
  • повторить нанесение смазки;
  • еще раз несколько привести в действие механизм замка, обеспечив проникновение чистой смазки ко всем трущимся поверхностям.

В некоторых моделях автомобилей конструктивные решения или повреждения оплетки приводят к попаданию воды и загрязнений в тросовые приводы – замка капота, стояночного тормоза, привода дверных замков. Зимняя мойка автомобилей с такими особенностями может доставить владельцу немало проблем. Профилактическая очистка и смазка силиконом таких проблемных тросовых приводов очень важна.

Подготовка к мойке машины зимой не отличается сложностью, однако позволит избежать массы нежелательных последствий.

Отдельный вопрос состоит в том, есть ли возможность выполнить мойку машины зимой, при каких температурных условиях это разумно делать и есть ли возможность предварительно прогреть очищаемые поверхности автомобиля перед контактом с водой.

Лакокрасочное покрытие кузова и стекла автомобиля с сильного мороза при попадании на них воды могут привести к образованию трещин за счет большой разницы температур. Поэтому мойка автомобиля зимой на улице не рекомендуется при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Использовать при этом воду возможно с температурой от +10 °С до +35 °С, не теплее.

Как мыть машину зимой на мойке

С точки зрения основного процесса мойка машины зимой в отапливаемом помещении (в моечном сервисе и др.) не имеет каких-то особенностей, поэтому как мыть машину зимой на мойке определяет руководство этого конкретного моечного сервиса. Владелец машины вправе поинтересоваться деталями заранее и урегулировать несколько полезных для зимнего времени дополнительных услуг:

  • предварительный отстой в тепле для прогрева ЛКП и стекол;
  • мойка кузова с дополнительным защитным составом (например, с воском);
  • продувка сжатым воздухом замков и других мест для удаления воды;
  • обработка резиновых уплотнителей проемов, механизмов замков, а при реальной необходимости еще петель, силиконовой смазкой;
  • отстой в теплом помещении для полной сушки после мойки автомобиля.

Идеальный вариант, когда мойка машины зимой производится на сервисе, где перед началом есть возможность выдержать автомобиль в тепле, ровно, как и дать возможность ему полностью высохнуть после мойки. Такое редко, но возможно, например, в официальных дилерских центрах, где есть свободные отапливаемые площади и соответствующий подход администрации. В таких условиях мойка машины зимой возможна можно практически при любом сильном морозе на улице, если владелец уверен в том, что машину перед применением воды выдержат в тепле полчаса или даже более.

От зимней мойки автомобиля в специализированном сервисе, где мойщики не выдерживают достаточную паузу для прогрева, и машина попадает под моечный аппарат сразу с улицы, стоит отказаться при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Предварительный отстой в тепле является безусловно необходимым при мойке машины в мороз — он убережет автомобиль от повреждения.

Зимой при любом обращении в сервис по услугам мойки наличие прогревочной паузы и ее достаточность стоит уточнить специально. Пять минут отстоя при заходе автомобиля с тридцатиградусного мороза риск повреждения ЛКП или стекол от перепада температур не снижают никак.

При этом возможность просушить автомобиль в тепле после мойки не так критична. Только из-за отсутствия такой возможности отказываться от посещения именно этого моечного сервиса не стоит, если владелец готов самостоятельно кое-что сделать после мойки машины зимой, потратив минут 10 (ниже мы расскажем, что именно и как).

Вторым по значимости и полезности, после наличия и достаточности предварительной прогревочной паузы, идет возможность продувки замков и других мест сжатым воздухом после мойки машины зимой. Продувка позволит избежать примерзания из-за воды, оставшейся на контактных поверхностях и в зазорах. Продувке после мойки машины зимой подлежат:

  • замочные скважины на дверях;
  • запирающие механизмы дверных замков;
  • механизмы и соприкасающиеся поверхности наружных дверных ручек;
  • петли открывания дверей, капота, крышки багажника;
  • механизмы замков запирания капота и крышки багажника;
  • резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника;
  • щели в наружных зеркалах заднего вида между регулируемым по положению зеркальным элементом и корпусом, а, так же, между складывающимся корпусом и удерживающим его неподвижным основанием (кронштейном);
  • шарнир и запирающий механизм лючка бензобака;
  • наружные подвижные соединения и шарниры щеток; стеклоочистителя.

Продувку резиновых уплотнителей и запирающих механизмов дверных замков практически можно заменить самостоятельной принудительной сушкой штатным отопителем автомобиля, о чем расскажем ниже.

Остальные опции не являются критически важными и их можно заказывать исходя из личных возможностей.

Добавим акцент лишь на том, что дополнительное покрытие, даже очень тонкое, существенно снизит вредное воздействие зимних агрессивных дорожных реагентов и других загрязнений на ЛКП, пластмассовые и резиновые поверхности. Особенно это актуально для тех владельцев, которые зимой моют машины редко.

Мойка машины в мороз на улице самостоятельно

Мойка машины зимой на улице самостоятельно в части основного процесса не отличается от летних процедур. Так же мыть машину надо сверху вниз, так же избегать царапин ЛКП и т.д. Укажем лишь несколько особенных рекомендаций, которые могут быть весьма актуальными и полезными, если выполняется ручная мойка машины на улице в мороз (до минус 10 °С) с водой из ведра.

Во-первых, если мойка машины зимой на улице проводится при температурах, близки к предельным (температура воздуха минус 10 °С, а температура моечной воды достигает 35 °С), то имеет смысл для первоначального омывания набрать воду в ведро и несколько понизить ее температуру, добавив снег. После этого переходить к мойке водой водой 35 °С. Такой способ позволит омываемым поверхностям постепенно перейти к применению относительно горячей воды, которая лучше справляется с отмыванием стойких загрязнений, но может причинить повреждение ЛКП кузова или вызвать трещины остекления из-за большой разницы температур.

Во-вторых, имеет смыл при мойке машины в мороз не окатывать водой автомобиль полностью. Лучше выполнять мойку последовательно по кузовным деталям. Например, омывая водой переднее крыло автомобиля, удалить с него основное загрязнение (песок, грязь, лед), при необходимости аккуратно и с минимальными усилиями применяя щетку или крупнопористую губку, затем выполнить его полную мойку и только после этого переходить к мойке следующей кузовной детали. Это позволит избежать того, что быстро остывающая вода превращается в лед на поверхности автомобиля вне той зоны, с который моющий успевает заниматься ближайшие несколько минут.

В-третьих, при зимней мойке машины на улице в мороз продувку штатным насосом или компрессором замков и других указанных выше точек необходимо проводить сразу после того, как они подверглись мойке, пока вода не замерзла. Отложив продувку на время после полного завершения мойки наверняка можно столкнуться с тем, что замерзание уже произошло и продувка бессильна против льда.

В-четвертых, после финального омывания стоит удалить остатки воды с кузовных поверхностей и стекол протяжкой за два угла расправленной выжатой салфетки. Если этого не сделать, то оставшиеся капли быстро превратятся в ледяные пупырышки, снижая опрятность внешнего вида и дополнительно удерживая снег на кузове.

Практически все указанное выше актуально и для того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Предварительно уточните у администрации температуру воды.

Что делать после мойки машины зимой

Если не было возможности просушить автомобиль в теплом помещении сразу после мойки автомобиля зимой, а, так же, если не были продуты сжатым воздухом запирающие механизмы замков дверей и уплотнители дверных проемов, то можно самостоятельно практически свести к нулю возможность их примерзания, потратив всего несколько минут.

Что делать после мойки машины зимой, выехав из помещения мойки? Рекомендуем:

  • припарковаться в безопасном месте с работающим двигателем;
  • включить вентилятор отопителя на полные обороты, температуру отопителя выставить на среднее значение или немного выше, открыть все дефлекторы обдува в салоне;
  • приоткрыть все двери салона так, чтобы щель была минимальна, а прилегающие плоскости дверей отошли от резинового уплотнителя;
  • полностью открыть капот, крышку багажника и лючок бензобака;
  • отвести от стекла щетки стеклоочистителя;
  • протереть насухо датчики парктроника;
  • выждать, пока выходящий из щелей незакрытых дверей воздух из салона, нагнетаемый отопителем на максимальных оборотах, просушит резиновые уплотнители (как правило, достаточно 10 минут);
  • поработать замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли;
  • закрыть все, вернуть в рабочее положение щетки стеклоочистителя и продолжить движение;
  • начав движение, на невысокой скорости нажать педаль рабочего тормоза, снова набирать скорость и выполнять торможение несколько раз, убедившись, что эффективность торможения восстановлена такой просушкой тормозных колодок.

Нагнетаемый штатным отопителем автомобиля теплый воздух будет выходить через узкие щели приоткрытых дверей, осушая как сами уплотнители, так и открытые части механизмов запирания дверей.

Нескольких минут ожидания нужно провести с пользой: ручным насосом из комплектации автомобиля или автомобильным компрессором необходимо самостоятельно продуть личинки замков и механизм запирания лючка бензобака, что очень важно. Остальные места из списка указанных выше так же желательно продуть, по возможности.

В любом случае, даже если выполняются операции просушки и продувки при мойке машины зимой, рекомендуем прибрести компактный флакон с размораживателем замков или иной проникающей смазкой. Компактный размер позволит носить его всегда с собой в сумочке с ключами и документами или в кармане верхней одежды — не стоит дожидаться ситуации, когда средство окажется внутри замороженного автомобиля, который не удается открыть.

Как просушить колодки после мойки зимой мы указали выше. Но это касается рабочей тормозной системы. В то же время иногда проникшая в механизмы в процессе мойки влага способна крепко приморозить колодки стояночного тормоза. Поэтому, в течение одного дня после мойки зимой, конечно если иного не требуют вопросы безопасности, желательно не пользоваться стояночным тормозом. За это время проникшая влага как правило вымерзает. Просушить колодки после мойки зимой в стояночном тормозе часто удается и естественным образом – теплом от часто применяемого в полную силу рабочего тормоза, когда включаются в работу колодки задней оси, а тепло от деталей рабочей тормозной системы доходит до механизма стояночного тормоза. Если же длительной поездки сразу после мойки не предвидится, то просушить колодки стояночного тормоза можно принудительно, на пустом безопасном участке дороги на малой скорости движения машины потянуть рычаг стояночного тормоза до начала торможения на непродолжительное время (разумеется после такой принудительной сушки стояночный тормоз нужно выключить, полностью отпустив рычаг).

С учетом изложенного в предыдущих разделах, это достаточно исчерпывающий обзор того, что делать после мойки машины зимой.

Негативные последствия мойки машины зимой и их устранение

Возможные специфические проблемы после мойки машины зимой связаны с замерзшей водой. Поэтому самым универсальным и надежным средством их устранения будет постановка автомобиля в теплое помещение для полного прогрева, который приведет к таянию льда и испарению образовавшейся воды. Это иногда крайне затруднено, да и справится со многими последствиями можно проще и быстрее – рассмотрим, как это сделать в наиболее типичных случаях.
Парктроник после мойки зимой срабатывает. Чаще всего это связано с замерзшей на датчике каплей воды. Это легко устранить, протерев парковочные датчики с использованием незамерзающей жидкости для бачка стеклоомывателя. С учетом этого, парктроник после мойки зимой мы рекомендовали протереть сразу при выезде с мойки, каждый раз.
Не закрывается дверь после мойки зимой . В абсолютном большинстве случаев это происходит из-за потери подвижности запирающего механизма замка двери из-за образования между его движущимися частями изморози или льда. Иногда это усугубляется загустевшей на морозе грязной смазкой. Это можно устранить двумя основными способами:

  • побрызгать с торцевой части на механизм размораживателем замков или иной проникающей смазкой, после чего аккуратно руками восстановить подвижность механизма;
  • оставив дверь чуть приоткрытой, включить вентилятор отопителя машины на полную мощность, направить дефлекторы в сторону не закрывающейся двери и дождаться, пока выходящий через щель теплый воздух просушит запирающий механизм дверного замка.

Не открывается машина после мойки. Как правило это происходит потому что дверные уплотнители остались влажными и смерзлись с контактными поверхностями. Иногда не открывается машина после мойки в следствие замерзания запирающих механизмов дверей. Основные способы преодоления:

  • проверить на возможность открытия с приложением некоторого усилия все двери – очень часто какая-то одна из них (часто задняя или пассажирская) спасает ситуацию;
  • при наличии технической возможности дистанционно запустить двигатель и дождаться прогрева салона – чаще всего после немалого времени тепло проникнет в щели по периметру двери и «отпустит» какую-либо дверь;
  • доставить автомобиль в теплое помещение.

После мойки зимой загорелся АБС . Чаще указатель гаснет сам через некоторое время и вмешательства не требует, особенно если машина постоит в тепле, но возможны варианты. Иногда это происходит в результате примерзания тормозных колодок – нужно их высвободить. Иногда такое возможно в результате попадания влаги или грязи на датчик АБС в процессе мойки – нужно поочередно снять каждый датчик, почистить рабочую поверхность и поставить на место (работа не сложная, выполняется на яме или на подъемнике в сервисе). Либо вода попадает в разъем электропроводки АБС – нужно найти разъем, вычистить и просушить.
После мойки не заводится машина зимой. В абсолютном большинстве случаев быстро причину найти и устранить не удается ввиду скрытости, поэтому можно рекомендовать не тратя время доставить автомобиль в теплое помещение для полной просушки. После прогрева имеет смысл сразу проверить блок предохранителей и заменить сгоревший, если такой будет обнаружен.

Мойка машины зимой не только возможна, но и необходима для поддержания опрятного вида и удаления агрессивных дорожных реагентов. Только выполнять ее нужно со знанием дела, чтобы избежать негативных последствий.

Источник

Оцените статью