Как правильно содержать кур-несушек зимой: утепление курятника, рацион, освещение
Большинство домовладельцев разводит кур, чтобы получать домашние яйца: «не как с птицефабрики», а вкусные и полезные. Но несушки зимой резко сбавляют в яйценоскости. «Мы не готовы давать курам красную икру, но готовы немного потратиться, чтобы куры неслись зимой лучше», — написала участница нашего портала. Эта статья рассказывает, как правильно организовать содержание кур зимой и повысить их яйценоскость.
- Как организовать содержание кур зимой
- Как утеплить курятник, какими обогревателями лучше пользоваться
- Как сделать освещение в курятнике
- Как сделать из теплицы зимний курятник
Содержание кур зимой
Все куры, и несушки тоже, теплолюбивые, светолюбивые и склонные к простудам птицы. Для нормальной перезимовки им нужны:
- тепло (оптимальная температура воздуха в курятнике – от +10 до +18 градусов);
- длинный световой день (12-14 часов);
- усиленное питание;
- хорошо вентилируемый, не влажный и довольно просторный курятник (1 курица на кв.метр).
Как утеплить курятник, чтобы куры неслись зимой
В большинстве случаев курятник из досок утепляют снаружи, но в последние годы многие куроводы утепляют курятник изнутри пенопластом. Плюсы такого утепления:
- в курятнике не гуляют сквозняки (несушкам легче выдержать холод, чем сквозняки);
- пенопласт не мокнет и не гниет;
- в курятнике становится заметно теплее.
Минусов всего два: в пенопласте могут поселиться мыши и его обожают расклевывать куры. Пенопласт лучше всего защитить – ошткуатурить или закрыть фанерой. Цементная штукатурка плохо держится на пенопласте, но выход есть. Надо сначала оштукатурить листы пенопласта, выждать три дня, дюбелями-грибами закрепить их к стене и заново оштукатурить.
У нашего участника с ником Александр ЗЯБ курятнике, построенном из доски «двадцатки» и утепленном изнутри пенопластом, куры зимуют уже много лет. Обогреватель включается только в сильные морозы.
Но в таких курятниках-термосах необходима хорошая вентиляция. Это поможет избежать повышенной влажности.По опыту наших пользователей, лучший обогреватель для курятника – конвектор с электронным термостатом: он позволяет задать правильную температуру и экономить электроэнергию.
На фото показано, как устроено отопление зоны нашеста (остальной курятник не обогревается). Это микатермический обогреватель мощностью 1,5 кВт.
Есть способ обойтись без обогревателя. Куры в домашних условиях прекрасно зимуют на глубокой подстилке. Пирог глубокой подстилки (от пола к потолку, из расчета на 1 кв. метр площади ):
- 1 кг извести (ровным слоем);
- 10 см соломы (можно заменить опилками).
Это начальный, стартовый слой подстилки. Куры будут его утаптывать, и задача куровода время от времени ворошить его вилами и подсыпать свежую солому или опилки. Чтобы куры неслись зимой, не болели и легко пережили зиму, такого «генератора естественного тепла достаточно», главное. Чтобы курятник был утеплен и в нем не гуляли сквозняки. На глубокой подстилке куры традиционно зимуют в Сибири и на Урале.
Содержание кур зимой: как увеличить световой день
Куры несутся не для нашего удовольствия, а для продолжения рода. Когда световой день сильно сокращаются, у кур также сильно сокращается желание размножаться – зима же на дворе! Дополнительное освещение куриные организмы принимают за весну и снова начинают нести яйца.
Оптимально, чтобы световой день продолжался 14 часов. Больше – нельзя, домашние куры зимой должны отдыхать. Достаточно включать им свет два раза в сутки:
- утром с 6 до 9 часов;
- вечером с 18 до 21 часов.
Главное, чтобы освещение не было слишком ярким. Для небольшого курятника достаточно одной энергосберегающей лампочки на 5-7 ватт.
В начале моего птицеводства у меня из-за неправильного освещения погибло 50 кур. Начали часто нести очень крупные яйца, яйцеводы воспалялись, птица погибала.
Лучше всего домашние куры зимой реагируют на инфракрасные лампы, но нестись предпочитают в темных углах. Именно там и надо устраивать гнезда.
Чем кормить кур зимой
Зимой рацион кур меняется – из него исчезает свежая зелень, и он должен стать более питательным. Вот классическая основа, от которой можно отталкиваться.
Такую мешанку домашние куры зимой должны получать дважды в сутки, а на ночь учебники по домашнему птицеводству рекомендуют давать несушкам зерно.
Пользователь нашего портала Плетнев нашел бюджетный вариант рациона для несушек. Он дает своим птицам три раза в сутки мешанку на основе картошки из компонентов, приведенных в таблице. Зерно несушки получают только в морозы. Кормить кур зимой, по его опыту, можно вот так (приведены данные на одну несушку в сутки в граммах):
Источник
Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.
Осень уже почти заканчивается и пора задуматься о подготовке своего железного коня к зимнему сезону. А для это обязательно потребуется не мало времени, поэтому подготовку лучше не откладывать. И лучше отнестись к этому со всей ответственностью, так как экстремально низкие температуры, агрессивные реагенты или даже снег может сыграть злую шутку. И хорошо если вы находитесь в городской среде и быстро сможете воспользоваться услугами эвакуатора или попутной машины, а если где-то далеко за городом и в -35 градусов. Поэтому к подготовке стоит подойти со всей серьезностью и пересмотреть все изложенные пункты. Итак, приступим. Даже если вы и являетесь опытным автомобилистом или таковым себя считаете, то стоит еще раз пересмотреть свое отношение к подготовке к суровому времени года.
Содержание
Аккумулятор и электро проводка
Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется.
Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.
Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене.
Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.
Масло и фильтры
Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить.
Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле. Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает. При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.
При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.
Система охлаждения и обогрева
Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть.
С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации.
Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко.
Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.
Тормозная система
Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.
Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник.
Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде.
Система очистки стекол и зеркал
Грязное лобовое стекло напрямую влияет на безопасность движения и от этого может зависеть не только жизнь пешеходов, но и ваша жизнь. С приближением сезона отрицательных температур стоит не забывать сменить «воду» или летнюю омывающую жидкость на «незамерзайку». Слить или полностью израсходовать из бачка и это касается шлангов направленных к заднему стеклу. К выбору незамерзающей жидкости стоит подойти особенно щепетильно, потому, что рынок насыщен поддельной жидкостью замерзающей уже при -10/-15 градусах. Для преждевременной проверки можно использовать обычный бытовой холодильник, способный замораживать продукты до -20, а в редких случаях и ниже.
Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.
Аварийный набор
Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер.
Обработка кузова и скрытых полостей
Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.
Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.
Резина
Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.
В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон. Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.
Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.
Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.
Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче.
Заключение
Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге.
Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.
Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.
В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть.
Источник