Что нового появилось поведение животных зимой

Что нового появилось поведение животных зимой

Мой родной город (станица, аул, хутор, село)

Мой родной город — Краснодар

1. Как называется твой населенный пункт? А его главная улица? Почему она получила такое название? Ответ: Город Краснодар, главная улица — Красная. Свое название улица получила еще до революции, оно означает «красивая».

  • Чем зимняя погода отличается от осеней? Ответ: Зимой становится холоднее, иногда идет снег, лужи покрываются льдом.
  • Какие изменения произошли в жизни растений? Ответ: Почти все цветы перестали цвести, с деревьев опали листья. С полей собрали урожай.
  • Что нового появилось в поведении животных? Ответ: Перелетные птицы улетели на юг. Шесть многих животных стала гуще. Некоторые животные и птица стали селиться ближе к человеку, чтобы прокормиться. Ежи и черепахи улеглись в зимнюю спячку.
  • Как изменилась одежда людей с приходом зимы? Ответ: Люди стали одевать толстые куртки и пальто, теплые шапки, зимние сапоги.
  • Какие работы проводят люди зимой? В каких из них ты принимал участие? Ответ: Люди зимой расчищают снег на дорогах, посыпают тротуары и дороги солью.
  • Что ты чувствуешь, наблюдая за зимними изменениями в природе? Ответ: Пока снега нет, все выглядит уныло и скучно. Когда выпадает снег, то на улице сразу становится светло и даже радостно!

В практическом задании на стр. 63 в графе «Зима» раскрась цветными карандашами.
См. фото

Источник

Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»

Оксана Бирюлина
Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»

Читайте также:  Там где снег еще не стоял

Тематическая беседа для детей: «Как зимуют животные?».

Описание работы: Данная статья знакомит с жизнью диких животных зимой. Материалы будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть использован для оформления стенгазет, папок-передвижек, информационных бюллетеней. Отдельные части текста можно использовать для занятий с детьми.

Цель и задач

1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;

2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;

3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.

4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;

5. Закрепить с детьми признаки зимы;

6. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».

Зима — суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Мигрирующие животные.

Многим жителям Восточного Подмосковья трудно представить мигрирующих животных.

«Разве у нас такие водятся?» — спросите Вы.

«Разве у нас бывают постоянные засушливые сезоны как в Африке? Да и антилопы, кажется, не водятся?»

Да, в нашей местности нет таких переселений. Но в северных частях нашей необъятной страны зимой проходят похожие явления.

Что же это за животные такие?

Ежегодную миграцию наших северных оленей можно сравнить с миграцией копытных в Африке. Эти путешествия оленей не так зрелищны, ведь олени любят передвигаться маленькими группами или в одиночку. Все олени повинуются своим инстинктам, идут по бескрайним просторам тундры на юг в лесотундру и тайгу. Из года в год по одним и тем же тропам идет более миллиона северных оленей. В те места, где им легче пережить зиму.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.

Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный.

Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство — мед.

Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку.

Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.

Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются медвежата. И как любая заботливая мать, медведица заботится о своих малышах.

Какие животные еще впадают в спячку?

Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.

Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут поискать себе пропитание.

Не спящие зимой дикие животные.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.

Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов.Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.

Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам.

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.

На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят прятаться в стогах сена и перебираться в сараи и дома человека.

Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины, ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой теплее, чем воздух

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем,что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.

Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: «Животные севера». Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: «Как зимуют животные». Возможно кому — то стихи пригодятся.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.

Тематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: — закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; — рассказать о том, что рыбы питаются.

Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.

Источник

«Особенности жизни диких животных зимой». Конспект игровой ситуации в средней группе

Надежда Коронотова
«Особенности жизни диких животных зимой». Конспект игровой ситуации в средней группе

Епанешникова Анна Валентиновна

воспитатель МБДОУ Д\С ОВ № 42

Игровая обучающая ситуация

«Особенности жизни диких животных зимой»

в средней группе

Цель: познакомить с особенностями жизни диких животных (заяц, лиса, волк, белка) зимой. Дать представления о лосе. Закрепить обобщённое понятие дикие животные. Пополнить словарь детей определениями.

Формировать познавательный интерес к природе родного края, развивать творчество, воображение в продуктивной деятельности.

Воспитывать экологическую культуру, желание оберегать природу, птиц и животных. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.

Активизация словаря: егерь, мышкует.

Материал,оборудование: Мультимедиа, презентация «Дикие животные», картины животных (заяц, медведь, лиса, волк, коза, лотки с крупой-манкой, бумажная снежинка, музыкальное сопровождение в записи.

Ход игровой ситуации

Мы — кристаллики резные,

мы — пушинки расписные.

Мы — зимою покрывало

для земли как одеяло.

Правильно, молодцы! А теперь скажите какие бывают снежинки (белые, холодные, пушистые, маленькие, большие, хрупкие, ледяные, зимние, тающие, падающие, танцующие). Умницы

Ребята, посмотрите, что это у меня (снежинка). А в какое время года появляются снежинки (зимой). А сейчас вытяните вперёд руку. К кому снежинка упадёт на ладошку, тот назовёт любое слово о зиме. (мороз, снег, снежинка, снеговик, вьюга, сугроб, горка, санки, коньки, новый год, Снегурочка и т. д.). Как много слов вы назвали, молодцы.

Ребята, а вы были в зимнем лесу? Хотели бы побывать ещё там?Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу: не ходить одним лес, не уходить далеко от взрослых, не кричать, не включать громко музыку, перед уходом собрать весь мусор и забрать с собой, затушить костёр. Ну что, ребята, я вижу вы хорошо знаете правила и надеюсь, что вы их будете соблюдать сами и учить других. Теперь давайте представим, что мы в лесу.

На мультимедиа демонстрируется пейзаж зимнего леса под музыкальное сопровождение.

1слайд. Посмотрите, ребята, какая красота! Голубое небо. Здесь растут высокие сосны и стройные берёзы. Ой, ребята, а вы заметили, что на ветках сосен лежит снег, а на берёзах его нет? Почему, как вы думаете? А снег, ребята, посмотрите какой! Кажется, как будто небо отражается в нём. (слышатся голоса птиц). Слышите, как щебечут птицы? Как называются птицы, которые остаются с нами зимой? (зимующие) А как вы думаете, почему они так радостно щебечут? (радуются солнышку)

2 слайд – Зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Как люди помогают птицам пережить зиму? (Делают разные кормушки и подкармливают их). Да, конечно, в городе птицы прилетают ближе к людям, чтобы прокормиться, и мы с вами тоже сделали много кормушек и каждый день насыпаем в них корм. А чем в лесу птицы питаются? (слышен волчий вой). Как вы думаете кто это?

3слайд – Волк. Расскажите о волке, что вы о нём знаете, какое это животное, где живет, чем он питается, как называются его детёныши? Как вы думаете,почему говорят: «Волка ноги кормят». (Потому что ему надо пробежать много, много километров, чтобы найти добычу, а зимой они собираются в стаи, так им легче охотиться.) Хоть волк и хищник, но он нужен природе, потому что он в первую очередь нападает на слабых и больных животных, которые не могут сами прокормиться. (крик лисы)

4 слайд — Лиса. Давайте расскажем о лисе. Какая она, где она живёт? Чем питается лиса? Правильно. Люди говорят, что лиса мышкует. Давайте покажем, как она это делает.Разминка: У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Бродит она по лесу и прислушивается, не пищат ли где мыши. Когда услышит, то подкрадывается тихо – тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет лапами о снег. Мыши выскакивают, а лиса их ловит. Как можно сказать о лисе, какая она (рыжая, пушистая, хитрая, красивая, ловкая). Кого мы ещё можем услышать в лесу? (крик белки) Кто это?

5 слайд – Белка. Что вы знаете о белке, что любит делать, как называется её жилище? У белочки много врагов — это сова, филин, ястреб, лиса, куница. И белке приходится очень много прыгать по деревьям, чтобы спастись. А ещё белка умеет очень хорошо плавать. Когда она переплывает реки, поднимает кверху свой хвост, чтобы он не намок, она бережёт свой хвост, ведь он ей служит и парашютом, и рулём, и одеялом.

6слайд – Лось. Воспитатель рассказывает о лосе. Лось — это самый крупный олень. Он неуклюжий, длинноногий. У него горбоносая морда, кожаная складка на горле, как борода, лопатовидные рога, у которых много, много маленьких отростков. Покажите, какие рога у лося. Зимой рога отпадают, а весной начинают снова расти. Но и без рогов лось может справиться с волком, ударив его копытом.

7 слайд. Лось очень тяжёлый и, когда снега очень много, ему трудно передвигаться – он проваливается в снег, поэтому старается уйти туда, где меньше снега.

8 слайд. Питается лось летом – травой, грибами, мхом, а зимой корой осины и других лиственных деревьев. А ещё его зимой подкармливает егерь. (Повторим вместе – егерь). Он летом заготавливает сено, а зимой раскладывает его в кормушки для животных. Послушайте, как кричит лось.

9 слайд. Ребята, отгадайте загадку

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Зайца вы, конечно, узнали. Что вы можете рассказать о нём. Хорошо. Скажите, за кем заяц любит ходить? Говорят, что заяц путает следы, а почему, зачем он так делает? (Потому что он всего боится и начинает убегать)

10 слайд. Посмотрите, как напутал следы заяц. Обратите внимание, следы сначала маленькие от передних лап, а потом побольше от задних. А давайте мы попрыгаем, как зайцы, чтобы согреться.

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите и скажите, кто здесь лишний и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Кто лишний»

11 слайд. Ребята, слышите, как воет вьюга, начинается метель. Нам пора возвращаться в сад.

За столами. Дети, вы помните, как зайчик напутал следы, но метель всё замела. Давайте нарисуем, как убегал, путал след зайчик. Но сначала мы разогреем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика: Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук)

Волка, зайца, рысь, лису (загибают пальцы)

И зимой найдёшь в лесу.

Продуктивная деятельность. Дети рисуют на манке следы зайца.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес. А как называется наш сибирский лес? (тайга). Правильно. Там мы увидели много животных, разные деревья. Как хорошо, что у нас есть такая красивая природа, она очень необходима нам, потому что деревья очищают воздух, мы любуемся его красотой, он служит домом для диких животных. Нам надо беречь и охранять нашу природу.

Старшая группа «Колобок». Оформление участка Приготовила воспитатель Никулина Анна Ивановна. В нашем МБДОУ детский сад № 28 станица Темижбекская прошел конкурс «Лучшая игровая площадка.

Мы тоже готовим подарки для пап .

Источник

Оцените статью