- Подготовка автомобиля к зиме
- Установка зимней резины
- Замена омывающей жидкости на незамерзающую
- Что делать, если бачок омывателя замерз?
- Замена щеток стеклоочистителей
- Аксессуары для зимней эксплуатации
- Проверка уровня технических жидкостей
- Замена технических жидкостей автомобиля
- Проверка аккумулятора — АКБ
- Запланированный ремонт
- Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации
- Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.
- Содержание
Подготовка автомобиля к зиме
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.
Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.
Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В «глухих уголках» помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.
Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.
В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.
Установка зимней резины
Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.
На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.
Замена омывающей жидкости на незамерзающую
Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.
Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.
Что делать, если бачок омывателя замерз?
В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:
- Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
- Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
- Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.
Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.
Замена щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.
Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.
Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.
Аксессуары для зимней эксплуатации
С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:
- Щетка для очистки автомобиля от снега.
- Скребок для льда.
- Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.
Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.
Проверка уровня технических жидкостей
Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.
В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).
Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.
Замена технических жидкостей автомобиля
Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые «умельцы» в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.
Так что перед «первой» зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).
Проверка аккумулятора — АКБ
Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ — это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения — 12,6 — 12,7 В.
Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.
Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.
Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.
Запланированный ремонт
Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.
Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.
Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации
Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в «тяжелых» условиях он должен быть дополнен следующими предметами:
- Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 — 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
- Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
- Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.
- Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.
В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой — это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия — к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.
Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.
Источник
Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.
Осень уже почти заканчивается и пора задуматься о подготовке своего железного коня к зимнему сезону. А для это обязательно потребуется не мало времени, поэтому подготовку лучше не откладывать. И лучше отнестись к этому со всей ответственностью, так как экстремально низкие температуры, агрессивные реагенты или даже снег может сыграть злую шутку. И хорошо если вы находитесь в городской среде и быстро сможете воспользоваться услугами эвакуатора или попутной машины, а если где-то далеко за городом и в -35 градусов. Поэтому к подготовке стоит подойти со всей серьезностью и пересмотреть все изложенные пункты. Итак, приступим. Даже если вы и являетесь опытным автомобилистом или таковым себя считаете, то стоит еще раз пересмотреть свое отношение к подготовке к суровому времени года.
Содержание
Аккумулятор и электро проводка
Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется.
Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.
Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене.
Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.
Масло и фильтры
Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить.
Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле. Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает. При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.
При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.
Система охлаждения и обогрева
Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть.
С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации.
Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко.
Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.
Тормозная система
Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.
Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник.
Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде.
Система очистки стекол и зеркал
Грязное лобовое стекло напрямую влияет на безопасность движения и от этого может зависеть не только жизнь пешеходов, но и ваша жизнь. С приближением сезона отрицательных температур стоит не забывать сменить «воду» или летнюю омывающую жидкость на «незамерзайку». Слить или полностью израсходовать из бачка и это касается шлангов направленных к заднему стеклу. К выбору незамерзающей жидкости стоит подойти особенно щепетильно, потому, что рынок насыщен поддельной жидкостью замерзающей уже при -10/-15 градусах. Для преждевременной проверки можно использовать обычный бытовой холодильник, способный замораживать продукты до -20, а в редких случаях и ниже.
Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.
Аварийный набор
Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер.
Обработка кузова и скрытых полостей
Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.
Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.
Резина
Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.
В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон. Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.
Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.
Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.
Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче.
Заключение
Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге.
Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.
Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.
В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть.
Источник