- Как «вернуть к жизни» скутер после зимы
- Визуальный осмотр
- Зарядка аккумулятора
- Чистка карбюратора
- Состояние колес
- Проверка свечей зажигания
- Рабочие жидкости
- Контроль тормозной системы
- Проверка сигналов
- Первый завод и прогрев
- Весенние прелести
- Статьи
- Весенние проблемы с топливом
- Проблемы с зажиганием
- Завести скутер после зимнего хранения – с чего начать
Как «вернуть к жизни» скутер после зимы
Быстрый, маневренный, легко управляемый скутер уже давно завоевал популярность на городских трассах и загородных дорогах. Вот только в зимнее время кататься на нем неудобно и даже опасно. С началом мотосезона самое время подумать, готов ли скутер к эксплуатации после «зимней спячки».
Даже если техника хранилась в крытом помещении, после долгого простоя она нередко барахлит, а то и вовсе выходит из строя в самый неподходящий момент. Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» подскажут, как подготовить вашего двухколесного коня к дороге и в какой последовательности действовать.
Визуальный осмотр
Внимательный осмотр внешнего состояния скутера можно представить в виде нескольких шагов. Осмотрите:
- Поверхность под техникой на предмет наличия потеков и пятен, которые могли оставить технические жидкости. Если таковые присутствуют, необходимо понять их природу появления — возможно, где-то есть протечка.
- Перья вилки и оцените, в каком состоянии находятся амортизаторы задней подвески. Сальники и уплотнители не должны иметь трещин или быть «кондовыми», они должны быть эластичными.
- В каком состоянии находится крепеж, резьбовые соединения и пистоны. Если какие-то элементы отсутствуют, нужно не забыть заменить их новыми.
Зарядка аккумулятора
Мало купить скутер, нужно о нем правильно заботиться и перед окончанием мотосезона. Так, при грамотной зимней «консервации» аккумулятор рекомендуется снимать и хранить отдельно в отапливаемом помещении. Если этого не делалось, в первую очередь, нужно отсоединить клеммы, снять его и поставить заряжаться. По окончании процесса — вернуть на место.
Случается, что аккумулятор отказывается «просыпаться» и не заряжается. Такое как раз бывает, если его не отсоединить на зиму, и он окислился. Выход один — приобрести новый.
Чистка карбюратора
После долгих простоев, как показывает практика, именно в работе карбюратора случаются перебои. Зачастую виной тому загрязнения. Поэтому перед тем, как отправляться в путь на мототехнике, стоит уделить такому кропотливому мероприятию, как перебор и чистка агрегата. Если владелец понимает, как устроен этот механизм и как функционирует, он может справиться с процедурой самостоятельно. Если нет — лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Состояние колес
Осмотрите шины и оцените состояние протектора на предмет износа, присутствия порезов или застрявших мелких предметов. Накачайте заднее колесо до 2 атмосфер, переднее — до 1,25–1,5 атмосфер. Такие показатели чаще всего указаны в инструкции по эксплуатации мототехники. Для проверки давления в шинах можно воспользоваться манометром.
Проверка свечей зажигания
Выкрутите свечу и осмотрите. При необходимости почистите ее. Если в прошлом сезоне уже были проблемы с искрой, лучше не рисковать и заменить свечи зажигания. Попробуйте завести скутер, если не заводится, а свеча в порядке и на ней нет мокрых участков, скорее всего, дело не в ней, а в плохом качестве топлива.
Рабочие жидкости
- Бензин. Если скутер был подготовлен к зимовке по правилам, значит, в баке должно было оставаться достаточное количество бензина. Если же жидкости было недостаточно или не было вовсе, стенки бака могли покрыться коррозией. В таком случае его необходимость снять и прочистить. Если до зимы в бак был залит бензин низкого качества, тогда стоит слить топливо и залить свежее.
- Масло. Сливать и менять его полностью нет необходимости, если перед зимней «консервацией» техники оно было заменено. Просто проверьте уровень масла в редукторе и при необходимости долейте. При этом новая жидкость должна быть той же вязкости, что и старая.
Контроль тормозной системы
Сначала нужно провести проверку уровня и качества тормозной жидкости. Ее уровень должен соответствовать тем указаниями, которые присутствуют в сервисной книжке мототехники. Жидкость должна иметь прозрачную структуру и светлый цвет. Мутность — показатель того, что ее нужно заменить.
Далее следует проверить тормозные шланги на наличие трещин и прочих повреждений. Если на скутере с барабанными тормозами закисли тросы, они требуют смазки. Если тормоза дисковые, следует проверить качество сжатия колодок — ручка не должна сильно западать, а диск при ее опускании не должен быть зажат колодками.
Проверка сигналов
Установив аккумулятор на место и не запуская двигатель, проверьте работоспособность всех сигнальных систем скутера: фар, поворотников, стоп-сигнала, функционирование приборной доски.
Первый завод и прогрев
Когда все проверочные мероприятия завершены, можно завести скутер. Дайте технике прогреться до рабочей температуры. Послушайте, чтобы при работе двигателя не возникало посторонних звуков и он чутко откликался на ручку газа. Отключите двигатель и спустя минут десять проверьте уровень моторного масла.
«Спорт-Экстрим» занимается продажей скутеров Motoland, Racer, Yamaha и других ведущих брендов. Посмотреть ассортимент скутеров можно в каталоге интернет-магазина.
Компания располагает собственным техническим сервисом в Твери, к услугам клиентов — предсезонная подготовка, комплексная диагностика, ремонт, установка дополнительных аксессуаров и оборудования, а также плановое и внеплановое техобслуживание мототехники. При необходимости можно организовать доставку скутера на эвакуаторе.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Источник
Весенние прелести
Для начала несколько слов о самом понятии «зимнее хранение». Хранение бывает разным: толковым, бестолковым и посередине. Бестолковое – это когда скутер ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с полтычка. Но такое, если и возможно, то только с новыми скутерами, да и то не со всеми. Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем скутере (см. статью консервация скутера на зиму). Обычно все те, кто осенью последовал советам по постановке скутера на зиму, весной заводятся и едут без проблем.
Для того, чтобы бороться с причинами весенней нерадивости скутера, надо прежде всего понять ее возможные причины. Причины весенней незаводки (при условии, что скутер заводился осенью, и если механические повреждения исключены), практически все сводятся к двум:
1) топливо;
2) зажигание.
Начнем с топлива. Существует такое понятие, как срок хранения бензина. Что означает: если скутер сразу же не завелся на старом бензине, то он уже не заведется довольно долгое время (некоторые мучаются неделями ;))). От этой беды есть панацея — импортная жижа под названием «стабилизатор топлива» (fuel stabilizer), но наливать ее надо было осенью, сейчас уже поздно. При наливке соблюдайте пропорцию — флакончик обычно рассчитан на пару-тройку автомобильных баков.
Что может помочь сейчас? Чтобы обеспечить приток свежего топлива, надо слить бензин из бака и карбюратора. Из бака слить бензин можно воспользовавшись метровым шлангом. Один конец вставляется в бак, до дна, второй должен находиться на том же уровне снаружи. Приготовьте пустую емкость (прикиньте заранее сколько литров бензина сейчас в баке). Далее подсасывайте бензин (не бойтесь хлебнуть, в этом ничего страшного нет), как только он пойдет по шлангу, опустите шланг в емкость и ждите пока не сольется весь бензин. Конец шланга находящийся в баке желательно придерживать, чтобы он не всплыл. Иначе операцию надо будет повторить. Или не надо никакого шланга — отсоедините от карбюратора вакуумный шланг (он идет от бензоклапана, который обычно первый от бака), и рассоедините топливный на входе в бензофильтр (заодно и фильтр продуйте, лучше — замените). Создайте разряжение в вакуумном шланге — и опа! — пошел бензинчик из топливного. Так, правда, долго вы будете «дуть».
Слив бензин из бака, нальем туда свеженького, заботливо налитого утром в канистру на заправке. Не скупитесь на количество: некоторые трудные скутеры почему-то заводятся только с полным баком. Еще хорошим ходом является оставить при заводке крышку топливного бака открытой на случай, если топливо не поступает в карбюратор из-за вакуума.
Теперь находим сливные винты поплавковых камер. Выглядит слив обычно как металлическая трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанная с помощью литья и выходящая из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. На некоторых скутах на нее надет резиновый шланг, который выходит вниз где-то перед задним колесом. Отличительный признак, по которому легко обнаружить слив – прямо в этой же трубочке располагается винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. Из трубочки должен закапать, а потом политься бензин. Если резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь (хватает тряпки 50*50), ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. Даем бензину стечь.
++ это хороший шанс посмотреть, не нуждается ли карбюратор в чистке – если кончик винта грязный и ржавый, значит, пора.
ОК, с топливом разобрались. Теперь зажигание. Система зажигания в той части, которая доступна чайнику для инспекции и ремонта, состоит только из свечей и аккумулятора, так что этим и ограничимся. Состояние аккумулятора является важнейшим фактором беспроблемной заводки, если отсутствует кикстартер (актуально для современных скутеров с большой кубатурой). так что рекомендую этим не пренебрегать. Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо заряженный заранее собственный скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напряжения на «мозги» (если есть), которые вследствие этого откажутся правильно работать и давать искру. Так что с разряженным аккумом лучше даже и не пытаться.
Напомню, что заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора, так что есть смысл посмотреть. В Магазине Мото.Ру есть специальное устройство для зарядки мото-скуто-аккумуляторов, все бесплатно, приходите и заряжайтесь. Автомобильные «автоматические» зарядные устройства лучше не применять – они рассчитаны на емкость стандартного автоаккумулятора (50 А/ч), и при подключении к ним относительно слабого мотоаккумулятора думают, что перед ними очень дохленький автоаккумулятор, который они пытаются взбодрить мега-током.
Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 9 А/ч это будет 5 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. Аккумуляторы Yuasa, штатно устанавливаемые на Хонды, почти все обладают такой возможностью. При зарядке, кстати, не забудьте вытащить пробки банок (если они вытаскиваются. ). Некоторые аккумуляторы оборудованы специальной «таблеткой», которая пропускает через себя выделяющийся газ, но не пропускает жидкость.
Если аккумулятор слабенький (вроде крутит, но быстро дохнет), можно попробовать оживить его средствами типа Electro Start или Amper Plus. Не переборщите с дозировкой – они рассчитаны на автомобильные аккумуляторы. Залейте жижу или засыпьте порошок в отверстия банок (если аккумулятор необслуживаемый, нужно будет получить доступ к дыркам путем варварского отрывания той самой планочки, на которой написано «необслуживаемый» ;))).
Свечи лучше всего проверять специальным пробником – производители строжайше запрещают проверку свечей «на пробой» на массу. Впрочем, можно и так, если не жалко «мозги» стоимостью $500. А пробник по сравнению с этим стоит копейки, да и всегда пригодится, не только на скуте/мотоцикле, но и на автомобиле. Электрод на «дуле» пробника надо поставить на наконечник свечи, а другой, болтающийся, закоротить на массу. Массы вокруг полно – блок цилиндров подойдет ;))). Только не используйте в поисках массы бензобак или карбюратор. Если свеча не «пашет», ее можно заменить на новую, а можно постараться реанимировать, если она вообще реанимируется. Для этого попробуйте зачистить электроды в месте, где между ними по идее должна пробивать искра, тонкой наждачкой и выставите зазор, рекомендуемый производителем (это очень важно!), обычно зазор 0,6 — 0,7 мм.
Теперь, когда у нас свежий бензин в баке и карбюраторе, а также хорошо заряженный аккумулятор, можно приступать собственно к заводке. ручку газа в это момент ВООБЩЕ не трогайте. Дело в том, что при движении ручки газа смесь не обогащается, а наоборот, обедняется за счет поступающего в больших количествах воздуха, поэтому, крутя газ, вы скут никак не заведете. Лучше вообще ручку газа не трогайте, уберите от нее руки подальше. Пробуйте заводить при всех вышеперечисленных условиях не более трех раз, потом потребуется продуть цилиндр/ы. Для этого при очередной попытке, зажав тормоз, поверните до отказа ручку газа и подержите кнопку стартера секунд пять. Цилиндр/ы продут/ы.
Если пять-шесть попыток ни к чему не приводят, можно попробовать завести на эфире
Делается это так: снимается крышка воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгивается щедрое количество эфира (Starting Fluid, 100 рублей в любых автозапчастях), крышка закрывается, главное – не упустить время, пока эфир испарится. Теперь заводимся. Если с трех-четырех раз движок не запустился, значит, нечего ловить, надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру. А запах… Смотрите не задохнитесь.
Ну, думаю, к этому моменту уж все, кто мог, завелись. Кто не смог – уже на сервисе. Перед первой поездкой после зимы не забудьте проверить давление в шинах (обязательно, а не то возможны эксцессы!), уровень охлаждающей жидкости (у кого есть) и масла. Если Вы не меняли масло осенью, его рекомендуется как можно раньше сменить. Белый дым из глушителей первые 10-15 минут работы двигателя – нормально, это выходит конденсат, образовавшийся там за зиму, если глушители не были закрыты полиэтиленовыми пакетами.
Источник
Статьи
Насколько легко заведется или не заведется скутер после зимы, во многом зависит от условий его хранения и предпринятых заранее мер. Большинство опытных владельцев на практике оценили преимущества грамотного зимнего хранения, равно как и новички убедились, что скут не заводится с пол-оборота после простоя в гараже без соответствующей подготовки.
Если вынести за рамки механические поломки – скутер сам собой без эксплуатации, как правило, не ломается – то причин у весенних проблем всего две. Первая, наиболее распространенная, связана с бензином, вторая – зажигание. Давайте разберемся, как завести скутер после зимы, с подробным разбором всех возможных проблем.
Весенние проблемы с топливом
У бензина, как и у прочей продукции химической промышленности, есть свой срок хранения. Другими словами, завести скутер после зимнего хранения со старым топливом в баке будет весьма затруднительно. Впрочем, так случается не всегда, поскольку производители бензина иногда используют особые присадки, которые призваны сохранить все свойства топлива, включая октановое число. Но чтобы не играть в лотерею, можно воспользоваться стабилизатором, который следует залить в бак осенью. Естественно, отмерив дозировку строго по инструкции, поскольку флакон рассчитан на довольно большой объем бензобака.
Чтобы завести скутер после зимы прямо сейчас, если никаких мер консервации не предпринималось, следует слить из бензобака всё топливо. Для этого можно воспользоваться шлангом и подходящего размера емкостью. Не менее эффективный способ заключается в отсоединении вакуумного шланга от карбюратора и топливного в бензофильтре. После слития, что логично, нужно налить новый «свежий» бензин, причем многие специалисты рекомендуют заливать сразу полный бак. Еще одна хитрость при первом заводе – держать бензобак открытым, чтобы не создавать давление, мешающее поступать бензину в карбюратор, но вернемся к «процедурам». Далее ищем сливные винты на поплавковых камерах – слив может быть с резиновым шлангом или металлической трубкой. Сливаем примерно 50-100 мл топлива, предварительно подготовив емкость или большую тряпку для впитывания. После всех манипуляций на свежем бензине обычно скутер заводится без особых проблем.
Проблемы с зажиганием
Чтобы не углубляться в тонкости, из которых состоит система зажигания, ограничимся такими базовыми элементами, как свечи и аккумулятор. Чтобы завести скутер после зимы, наиболее важным аспектом успеха предприятия является аккумулятор. Если он разрядился за зиму, что весьма возможно и вполне естественно, завести скут будет крайне проблематично. Заряжать его нужно током в 10% от номинальной емкости – лучше заранее посмотреть на крышке – в течение 10 часов. На некоторых современных моделях скутеров это время может значительно отличаться от условной нормы, поэтому наилучшим выходом будет изучение инструкции. Если аккумулятор старый и сильно разрядился, можно дополнительно оживить его с помощью восстановителя Amper Plus или подобным средством.
Возможные проблемы со свечами важно диагностировать правильно. Для этого не рекомендуется метод «на пробой», проще и, в конечном счете, дешевле будет воспользоваться пробником, который стоит сущие копейки. Электродом пробника нужно коснуться наконечника свечи, при этом второй гибкий конец замкнуть на массу. Единственная оговорка: не следует использовать в качестве массы карбюратор, и тем более бензобак. Если свеча «не отзывается», можно попробовать почистить электроды с помощью наждачной бумаги и сделать правильный (по инструкции) зазор между ними. В случае, когда реанимационные мероприятия не принесли успеха, следует свечу заменить на новую.
Завести скутер после зимнего хранения – с чего начать
Когда все необходимые манипуляции с бензином, аккумулятором и свечами проделаны, можно приступать к главному. Ручку газа при первой весенней заводке трогать категорически не рекомендуется. Ее принцип действия основан на поступлении воздуха в бензиновую смесь, что весьма затрудняет процесс. Специалисты рекомендуют сделать две-три попытки заводки, а затем продуть цилиндры. Для выполнения этой манипуляции при третьей-четвертой попытке заводки нужно повернуть до отказа ручку газа при зажатом тормозе и подержать несколько секунд кнопку стартера.
В большинстве случаев все вышеперечисленные шаги для того, чтобы завести скутер после зимы, приводят к положительному результату. Но если скут упорно не поддается, существует так называемый метод заводки на эфире. Суть его довольно проста: в ближайшем автомагазине приобретается Starting Fluid или его аналог, снимается крышка воздушного фильтра, затем прямо на фильтр разбрызгивается средство (в разумных количествах) и заводится скутер, пока эфир не испарился. Если скут не подал ни одного признака жизни – прямая дорога на сервис, где смогут проделать еще более радикальные манипуляции и поставить диагноз. В случае, когда двигатель хоть раз «чихнул», есть шанс на успех, но дальнейшие попытки лучше проводить на открытом воздухе, поскольку испарения эфира не самое полезное дело.
Перед первой весенней поездкой на «свежезаведенном» скутере нелишней будет проверка давления в шинах, уровня охлаждающей жидкости (при ее наличии), а также масла. В случае появления «белого дыма» из выхлопной трубы паниковать не следует – это выходит сконденсированная влага, накопившаяся за зиму. Чтобы такого не происходило, опытные владельцы на зиму закутывают глушитель полиэтиленом. Замена масла после зимнего простоя – вопрос дискуссионный, но если вы давно его не меняли, то самое время. После того как получилось завести скутер после зимы, будет не лишним восстановить призабытые навыки езды, помня о том, что весенние дороги полны мусора и неожиданностей.
Источник