- Осторожно, гололед! Как избежать падений и травм зимой
- Правила поведения при гололеде для пешеходов
- Как правильно падать, если поскользнулся
- Как сделать, чтобы обувь не скользила в гололед
- 5 рекомендаций, как избежать падений этой зимой
- Что поможет не падать зимой
- Что делать со скользкой обувью, или Как перестать падать зимой?
- 1. Клей и песок
- 2. Клей и наждачная бумага
- 3. Пластырь
- 4. Старый чулок
- 5. Терки
Осторожно, гололед! Как избежать падений и травм зимой
С наступлением зимы в больницах резко возрастает количество обращений людей, которые получили ушибы, переломы, растяжения, вывихи и другие травмы при падении на скользкой дороге, тротуаре или ступеньках. Опасность грозит не только пешеходам, но и водителям. Чтобы не стать одним из пострадавших, следует знать и придерживаться простых правил поведения в гололед, о которых пойдет речь в этой статье.
Правила поведения при гололеде для пешеходов
Когда на улице появляется гололед и гололедица, следует заранее выходить из дома по своим делам, чтобы иметь запас времени и не спешить. Передвигаться по скользкому тротуару нужно медленно и осторожно. Чтобы минимизировать падение при гололеде, соблюдайте такие правила:
- Обувь должна быть с нескользящей подошвой, на невысоком каблуке, крепко обхватывать лодыжку.
- При ходьбе смотрите не прямо перед собой, а под ноги, обходите небезопасные места.
- Если вам предстоит пройтись по льду, передвигайтесь небольшими скользящими шажками.
- По возможности ходите там, где есть за что ухватиться.
- Ноги должны быть слегка расслаблены, слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед.
- При пересечении проезжей части не торопитесь, избегайте резких движений, и тем более откажитесь от перебежек вне пешеходного перехода.
- Руки должны быть свободными, не держите их в карманах, поскольку в момент падения вы просто не успеете их вытащить.
- В оттепельную погоду не подходите близко к зданиям, чтобы на вас не свалилась сосулька или пласт снега с крыши.
- Если предстоит спуск по скользкой лестнице, ставьте ногу вдоль ступеньки.
Как правильно падать, если поскользнулся
Итак, как не получить травму при падении в гололед. Если падения не избежать, постарайтесь сгруппироваться и упасть на бок, чтобы смягчить удар. Лучше всего будет, если вы присядете и наклонитесь в сторону – так высота падения будет меньше. Имея при себе сумку или портфель, выставите их перед собой.
Падать на спину особенно опасно, поскольку высок риск получить травму позвоночника или сотрясение мозга. Падая на бок, нужно убрать руку под себя, а не выбрасывать ее вперед. Таким образом вы сможете избежать травмы руки.
Если вы упали на скользкой дороге и подозреваете или уверены, что получили травму, обратитесь за медицинской помощью обратитесь в травматологический пункт или ближайшее учреждение здравоохранения. Если ударившись о землю, вы ощущаете резкую сильную боль, головокружение, не можете самостоятельно встать, наберите номер скорой помощи или обратитесь за помощью к прохожим.
Может случиться так, что после падения вы не заметили серьезных изменений в самочувствии и продолжили свой путь, а спустя некоторое время ощутили боль в какой-то части тела. В таком случае также не занимайтесь самолечением – сразу же обращайтесь в больницу.
Как правильно ходить в гололед
Как сделать, чтобы обувь не скользила в гололед
Лучшая обувь для прогулок в гололед — удобная обувь на невысоком каблуке с нескользящей подошвой с хорошим протектором. Женщинам в зимний период нужно отказаться от шпилек, каблуков выше 5 сантиметров и высокой платформы. Если обувь скользит на обледеневшей дороге, можно прикрепить на подошву лейкопластырь или изоленту, а на каблуки стоит прикрепить металлические набойки или поролон.
Возьмем, к примеру, лейкопластырь. Вам понадобится несколько отрезов по 3-4 сантиметра. Их нужно приклеить крест-накрест на сухую чистую подошву. Можно приклеить его поперек подошвы. Если на улице крепкий мороз, пластырь продержится один-два дня, а в случае слякоти отпадет сразу же, как только вы выйдете на улицу.
Если лейкопластыря не нашлось в домашней аптечке, а выходить на улицу надо срочно, натрите подошву мелкозернистой наждачной бумагой. Она станет более шершавой и поможет удерживать равновесие на дороге. Также можно прикрепить наждачку максимальной зернистости к подошве.
Еще один способ сделать подошву нескользящей — нанести на нее супер-клей или ПВА. Чтобы усилить антискользящий эффект, после нанесения на подошву узора из клея покройте его песком.
Как сделать, чтобы обувь не скользила
Как вариант — занести свою обувь в мастерскую, чтобы специалисты углубил протектор, поставил металлические набойки или нанес на подошву полиуретан.
Кроме того, можно приобрести ледоступы, которые помогут избежать падений и травм в гололед. Они выглядят как резиновые накладки с шипами; легко надеваются на обувь и прочно сидят. Подойдут для любого типа зимней обуви.
Советы водителям, как ездить по скользкой дороге
Именно в зимний период происходят многочисленные аварии. Особенно часто они случаются в начале зимы, когда не все автономисты успели переобуться, а также если температура воздуха вдруг повысилась, а потом подморозило. Чтобы избежать попадания в ДТП, важно придерживаться правил вождения в гололед
Во-первых, нужно заранее подготовить свой автомобиль к зиме: поставить зимнюю резину, проверить работоспособность фар, стеклоочистителей. Во-вторых, золотое правило езды в гололед – это соблюдение трех постулатов: низкая скорость, выдерживание дистанции и сконцентрированность.
Не выезжайте в снег или гололед на летней резине и забудьте на время о лихачестве – чем ниже скорость машины, тем лучше вы будете контролировать ее ход. Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы иметь возможность для маневра в случае необходимости.
Никаких резких движений за рулем в гололед! Сбрасывайте и набирайте скорость плавно, чтобы свести риск попадания в занос к минимуму. Даже если вы уверены в своих навыках вождения, не забывайте о том, что некоторые водители могут игнорировать правила дорожного движения. Будьте настороже, следите за обстановкой на дороге
Подъезжая к перекрестку, пешеходному переходу или остановке общественного транспорта, заблаговременно сбросьте скорость. Здесь постоянно тормозят автомобили, ходят переходы, поэтому дороги в таких местах всегда скользкие.
Смотрите видео, как вести себя на дороге зимой:
Как безопасно тормозить на скользкой дороге? Есть два способа торможения, чтобы справиться с заносом автомобиля:
- прерывистое торможение, нажимая на педаль несколько раз подряд быстро и сильно.
- ступенчатое торможение, когда тормоз не отпускается, но нажатие делается дозировано: при заносе давление на педаль уменьшается, а для сохранения траектории движения – усиливается.
Ни в коем случае нельзя резко тормозить при заносе, поскольку вас может выбросить на встречную полосу движения или в кювет.
Источник
5 рекомендаций, как избежать падений этой зимой
На улице зима, и это значит – скоро в травмпунктах увеличатся очереди из тех, кто не очень удачно упал, поскользнувшись на скользком тротуаре. Вот 5 рекомендаций, как избежать падений этой зимой
На улице зима, и это значит – скоро в травмпунктах увеличатся очереди из тех, кто не очень удачно упал, поскользнувшись на скользком тротуаре. Вот 5 рекомендаций, как избежать падений этой зимой.
1. Выбор зимней обуви
Самое простое, что вы можете сделать, это, покупая зимнюю обувь, сразу обращать внимание на подошву. Критерии тут простые:
– рифленая, а не гладкая;
– мягкая, а не жесткая;
– из нескользящего материала.
Для проверки проведите по подошве пальцем – вам будет примерно понятно, насколько она скользкая. Обратите внимание и на каблук: он должен быть низким и устойчивым. Прежде чем сделать окончательный выбор, сравните несколько пар обуви с разными подошвами.
2. Обработка подошв зимней обуви
Если вы считаете, что выбранная обувь все же недостаточно безопасна – можно приобрести сменные накладки на обувь из пористой резины с шипами. В обувной мастерской вам их наклеят на подошвы. С такой защитой риск поскользнуться сильно уменьшается.
Есть и «кустарная» замена таким накладкам – наждачная бумага на тканевой основе или обычный лейкопластырь. Правда, придется часто менять, зато дешево и всегда под рукой.
Можно, конечно, самому сделать и шипы – из мелких шурупов или гвоздиков. Но это если не жалко портить подошву.
– Плитка всегда более скользкая, чем асфальт, а асфальт более скользкий, чем газон.
– Идти по краю тротуара менее опасно, чем по его середине.
– Старый лед менее опасен, чем свежий.
– Избегайте мест, где есть предметы, о которые можно удариться при падении.
– Скользкое место переходят короткими шажками, чуть согнув ноги в коленях.
– Стараетесь не отрывать подошву ото льда и ни в коем случае не пытайтесь от него оттолкнуться!
– Держитесь за стену, забор или ветки.
– Смещайте центр тяжести немного вперед, потому что упасть на руки или набок безопасней, чем упасть на спину.
– Балансируйте руками и никогда не держите их в карманах – иначе вам не удастся смягчить падение. Но не падайте на выставленные пальцы или сжатые кулаки. По льду должны хлопнуть раскрытые ладони, а лучше – вместе с предплечьями.
– Падая, старайтесь перекатиться – это тоже смягчит падение.
– Если все же падаете на спину, берегите затылок: наклоните голову вперед, прижимая подбородок к груди.
Источник
Что поможет не падать зимой
Зима — сезон повышенного травматизма. Статистики утверждают, что причиной 15 % временной утраты трудоспособности являются последствия падений на льду.
Синоптики заблаговременно предупреждают нас об опасных погодных условиях, часто в прогнозах погоды звучит : «на дорогах гололедица» или «гололёд». Оба термина обозначают скользкую дорогу, но, это не синонимы.
Гололедица, это тонкий слой наледи, покрывающий дороги после резкого похолодания, сменившего плюсовую температуру, оттепель.
Гололёд,это прочный и толстый слой льда, образующийся при падении осадков (мороси, дождя) на остывшую землю. Именно гололед становится причиной самых травмоопасных падений.
Неустойчивая погода зимой, когда периоды плюсовых температур и оттепели сменяются резким похолоданием, создает благоприятные условия для обледенения дорог, и как следствие- способствует многочисленным падениям и травмам . Самые частые «зимние» травмы — переломы лучевых костей рук, , лодыжек и рёбер. Нередки растяжения связок, ушибы, черепно-мозговые травмы. Особенно опасны падения для пожилых людей, часто они заканчиваются тяжелейшей травмой- переломом шейки бедра.
Снизить риск падений и травм во время перемещения по обледеневшей дороге можно, соблюдая следующие правила.
Меры предосторожности
- Следите за прогнозом погоды, чтобы заблаговременно подготовить подходящую одежду и обувь. Образование гололеда особенно вероятно при температуре воздуха от 0° до -3° С.
- Внесите коррективы в привычный маршрут, выходите из дома заранее, чтобы избежать спешки. Идите медленнее, чем обычно, быстрая ходьба повышает вероятность падения на льду.
- Обеспечьте рукам свободу. Свободные руки помогут вернуть баланс и удержать равновесие при падении. При ходьбе держите руки слегка разведенными и согнутыми. Не прячьте руки в карманах. Не занимайте обе руки сумками. Не разговаривайте по телефону на ходу.
- Будьте особенно осторожны при переходе проезжей части. Не перебегайте дорогу! На обледеневшей дороге автомобиль может не успеть затормозить, так как тормозной путь удлиняется.
- Пожилым людям желательно пользоваться при ходьбе тростью с резиновым наконечником или специальной палкой с заострёнными шипами.
- Будьте предельно внимательны, спускаясь по уличным лестницам. Ставьте ступню вдоль ступенек, спускаясь «боком». По возможности — держитесь за перила.
- Делайте небольшие шаги, слегка согнутыми в коленях ногами, корпус при этом немного наклоните вперед. Перенесите всю тяжесть тела на одну ногу, убедившись, что ступня стоит на льду твердо, переносите вес и центр тяжести на другую ногу. Наступайте полностью на всю подошву.
- Старайтесь обходить места с явным обледенением ( замерзшие лужи), если этого сделать нельзя — передвигайтесь «лыжным» шагом, не отрывая подошв от земли.
- Будьте внимательны при выборе зимней обуви! Она не только должна защищать от холода, но и обеспечивать хорошее сцепление подошвы со скользкой поверхностью, и устойчивость. Откажитесь от обуви на высоких каблуках, платформе, гладкой подошве без рельефа.
Золотой стандарт зимней обуви — устойчивая модель на низком (3-4 см) широком каблуке, с глубоким протекторным рельефом на подошве (борозды расположены не вдоль, а поперек).
При падении
- Не пытайтесь спасти вещи, которые несете в руках, ваше здоровье важнее; бросайте ношу и восстанавливайте баланс.
- Если вы все-таки поскользнулись, и начали падать,- напрягите мышцы (если этого не сделать, весь удар примут на себя кости) и сгруппируйтесь, постарайтесь упасть на бок.
- Падая, попытайтесь согнуть колени и как бы присесть, это снизит высоту падения.
- При падении не выставляйте руки вперёд, во избежание переломов.
- Если падаете на спину – очень важно прижать подбородок к груди, это снизит вероятность черепно-мозговой травмы.
- Не пытайтесь вставать сразу после падения — осмотрите себя-нет ли травм, и только потом осторожно поднимайтесь.
- Важно!Если после падения беспокоит сильная боль в травмированных конечностях, головокружение, необходимосрочно обратиться к врачу!
Осторожность и внимательность — лучшая профилактика зимних травм!
Источник
Что делать со скользкой обувью, или Как перестать падать зимой?
«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент interfax.by.
«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту interfax.by продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.
Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.
1. Клей и песок
Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).
Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.
2. Клей и наждачная бумага
Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.
Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.
3. Пластырь
Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.
Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.
4. Старый чулок
Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.
5. Терки
«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.
Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту interfax.by оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.
Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент interfax.by обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».
Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.
А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.
Источник