Что сделать чтоб мотоблок не буксовал по снегу

Подготовка к зиме мотоблока

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом. Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки. В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Читайте также:  Снегу какому выпавшему разбор

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;

  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;

  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже. Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

Источник

Применение мотоблока зимой. Необходимая подготовка и оборудование

Мотоблок – устройство, которое трудится дни напролет весной и летом. Однако зимой техника тоже бывает незаменима в хозяйстве. Только вот как обращаться с ней в морозную пору, как подготовить к работе и запустить движок?

Минуту терпения – сейчас обо всем этом и многом другом подробно расскажу.

Готовим технику к холодам

Новый мотоблок, даже купленный за немалые деньги, может быстро выйти из строя, если за ним не ухаживать или ухаживать как попало. Для безупречной работы выполняйте несколько несложных действий, и оборудование будет в боевой готовности 365 дней в году.

Первым делом займитесь редуктором и двигателем. Замените в них масло или тщательно профильтруйте старое и залейте снова. Использованная жидкость должна быть в хорошем состоянии. С приходом весны масло все равно придется менять на свежее, так как редкое использование мотоблока зимой приводит к застою жидкости.

Топливный бак – емкость, которую беспощадно съедает ржавчина. Во избежание этого одни специалисты рекомендуют заливать резервуар бензином до самого верха. Другие владельцы аппаратов советуют, наоборот, слить топливо и тщательно просушить бензобак. Коррозия отступит в обоих случаях, однако вероятность пожара выше при полной емкости.

Если воздушные фильтры погружены в ванну из масла, жидкость необходимо слить, хорошо прочистить детали и залить свежим моторным маслом.

Специалисты в мороз рекомендуют выкрутить свечи, капнуть в цилиндр граммов 20 масла, а затем вручную прокрутить коленвал.

Теперь очистите от грязи и сора остальные части агрегата. Смажьте навесные элементы, пройдитесь щеткой по корпусу, заглядывая в укромные уголки и вычищая засоры оттуда. Металлические края заточите до максимальной остроты.

Если # мотоблок оснащен электростартером, то аккумулятор желательно хранить в теплом помещении. За время хранения его нужно 2-3 раза подзаряжать.

Перед зимовкой лакированные части корпуса можно покрыть полиролем – это убережет от коррозии и гниения металла. Перед нанесением смазки вымойте железо, просушите и покройте защитным средством. В противном случае смысла в смазке не будет — под слоем грязи металл все равно будет разлагаться. С приходом весны смойте средство теплой водой.

Эти нехитрые методы спасут устройство и детали от выхода из строя.

Снегоуборочные насадки

В снежный период мотоблок используется не только в качестве техники для заготовки дров, вывоза мусора, но и как снегоуборочный аппарат.

Источник

Мотоблок нева мб 2с буксует с плугом

Попробовал в эти майские праздники пахать землю мотоблоком нева мб2с с субаровским движком на 7,5 лошадей. Пахать пробовал плугом, колеса сменил на грунтозацепы, при включении мотоблока, он зарывается в землю грунтозацепами и с места не двигается. Попробовал пахать с колесами метра полтора проехал и тоже закопался. Слышал, что многие его как-то утяжеляют, но не совсем понимаю, поможет ли это. Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать?

Николай1 написал :
Попробовал в эти майские праздники пахать землю мотоблоком нева мб2с с субаровским движком на 7,5 лошадей.

Я попробовал потянуть прицеп, по колени зарылся. Перечитай письмо Ваньки Жукова на Деревню дедушке. Может поймешь, что здесь нет эстрасенсов. Что, как и куда ты пахал может кто нибудь кроме тебя рассказать?

Николай1 написал :
Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать?

Учиться надо было в школе на 4 и 5, это сильно помогает в жизни.

ну про экстрасенсов это стандартная отговорка, когда руки чешутся ответить, а по существу сказать нечего.

что нужно прояснить?

вот нашел похожую тему » >
есть у кого-то положительный опыт?

Николай1 , Вам надо перечитать тему »плуги» и научиться настраивать сцепку. Грунтозацепы не на всякой земле нужны, иногда полезнее пробуксовка , авторезина на 13″ здорово помогает. На ней больше шансов что не зароетесь.
Мой МБ-1 аналог Вашего, спереди на клюв вешаю пригруз из двух таблеток и снимаю только при работе фрезами. Если планшет сейчас не соврет, дам ссылку.

у меня тоже было подозрение, что плуг неправильно отрегулирован, в инете пока по настройке плугов чего-либо толкового не нашел.

к сожалению ваша ссылка ведет просто на ютуб

Николай, относительно небольшой вес мотоблока не дает ему нормально тянуть плуг, нужно нагружать мотоблок, по 20 на колеса и 25 на клюв, но я пошел другим путем:

даже с этими простейшими гусеницами тянет и окучник и плуг

Николай1 написал :
Попробовал в эти майские праздники пахать землю мотоблоком нева мб2с с субаровским движком на 7,5 лошадей. Пахать пробовал плугом, колеса сменил на грунтозацепы, при включении мотоблока, он зарывается в землю грунтозацепами и с места не двигается. Попробовал пахать с колесами метра полтора проехал и тоже закопался. Слышал, что многие его как-то утяжеляют, но не совсем понимаю, поможет ли это. Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать?

Обязательное условие — правильно настроенный плуг. Скорее всего он у Вас зарывается сильно. Грунтозацепы у меня утяжелены примерно на 15кг каждый. Внутрь вваривал маховики от двигателей автомобильных. Ну и еще неплохо бы установить редуктор в вертикальное положение.Отпишитесь какая у Вас земля? Ну и еще на Неве лучше всетаки пользоваться фрезами.
Вам сюда, как невоводу. Много лишнего но и полезное найдете для себя.
» >

Источник

Мотоблок против снега! Как использовать мотоблок в холодное время года.

Применение мотоблока разнообразно и многогранно. Оснащаемая различными навесными агрегатами, эта техника может делать буквально всё, начиная окучиванием картофеля и заканчивая уборкой снега или заготовкой дров.

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Однако, прежде, чем вывести садовое оборудование на улицу в мороз, следует вспомнить о том, что основное предназначение мотоблока – все-таки работа в тепле, и потому не лишними будут некоторые манипуляции по содержанию машины в рабочем состоянии.

Рационально будет пересмотреть выбор масла для редуктора. В холод индустриальное масло имеет свойство становиться гуще, уплотняя свою структуру и затрудняя работу подвижных деталей трансмиссии.

Содержать мотоблок, который работает круглый год, требуется в относительном тепле. Приемлемым вариантом станет коридор или прихожая жилой постройки, отапливаемый флигель. Подобные меры направлены на устранение последующих манипуляций по отогреву двигателя перед работой. Принцип – тот же, что и при эксплуатации автомобиля.

Чтобы перестроить универсальный садовый мотоблок в экономичный вариант снегоуборочной техники вам понадобится специальное навесное оборудование. Оно представлено в двух механизированных вариантах – вращающиеся снежные щетки и шнеко-роторный механизм.

Подвеска в виде щетки выполнена как вал с жесткой щетиной по окружности. Ось вала расположена перпендикулярно направлению движения мотоблока. Таким образом, при перемещении установки щетка вращается с определенной угловой скоростью, расчищая участок шириной от 70 до 100 см (в зависимости от габаритов самой щетки). Заметим, что вращение идет против часовой стрелки, выметая снег по ходу передвижения мотоблока. Подвеску можно регулировать таким образом, что выброс производится не только вперед, но и по обе стороны от работающей установки. Чтобы снег в процессе работы не вернулся в лицо хозяину мотоблока – насадка оснащается специальным навесом. Такое приспособление для мотоблока очень удобно при расчистке снежного настила небольшой глубины.

Шнеко-роторная подвеска отличается более сложной конструкцией и более близка к профессиональной снегоуборочной технике. Снег захватывается лопастью вращающегося шнека и подается наверх, в раструб. Направление выброса снега легко регулируется поворотом головки раструба.

Прочный металлический шнек работает даже со слежавшимся снегом и смерзшимися пластами, возникающими после кратковременной мнимой оттепели. Это самый мощный вариант уборки снега с применением мотоблока. Скорость вращения шнека и, соответственно, забора снега – от 1 м/с. Дальность выброса – в среднем, от 5 метров.

Наиболее экономичный вариант зимней переналадки мотоблока – превратить его в домашний бульдозер. Навесное оборудование в виде лопаты с ножами позволит расчищать двор от снега простым и действенным методом: по алгоритму – врезание, забор, перемещение в отвал. Возможностей мотоблока хватает, чтобы преодолеть значительные сопротивления со стороны сугробов.

На этих трех примерах можно сделать вывод, что активная жизнь такой универсальной техники как мотоблок не прекращается практически никогда, даже в холодное время года.

Источник

Оцените статью