Что такое олицетворение зимы

Олицетворение

О чем эта статья:

Определение олицетворения

Олицетворение — это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.

Чтобы понять, что такое олицетворение, рассмотрим примеры:

  • «воет море» — мы знаем, что море не воет, но понимаем, что море издает сильный шум;
  • «играло пианино» — пианино не может играть само по себе, но понятно, что оно издает звуки, когда на нем играет пианист.

Корней Чуковский применял олицетворение в своем творчестве, например, в стихотворении «Мойдодыр». Тут и бешеная мочалка, и прыгающие брюки, и кривоногий и хромой умывальник:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Приведем еще примеры из нашей речи. Вспомните, как часто вы слышите такие фразы:

  • финансы поют романсы,
  • погода шепчет,
  • время бежит,
  • труба зовет.

С точки зрения логики эти фразы бессмысленны. Ведь финансы не могут петь, погода шептать, а труба звать. Тем не менее, мы понимаем смысл этих фраз.

В этом нам помогают исторические корни — в древности люди часто приписывали силам природы и предметам человеческие свойства. Это помогало им лучше понять окружающий мир.

Примеры олицетворения в литературе

С помощью олицетворения предметы словно оживают. Этот прием помогает нашему воображению рисовать более яркие картинки. Рассмотрим предложения с олицетворением из произведений известных авторов.

«И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал».
А. П. Чехов «Ванька»

«Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями; фонари светились тускло; улицы были пусты».
А. С. Пушкин «Пиковая дама»

«Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца…».
А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

«Но и теперь я не ушел от разъяренного моря: оно снова пустилось за мной вдогонку».
Д. Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Примеры олицетворения в стихотворениях

Олицетворение — популярный прием и у поэтов. С помощью олицетворения можно представить, как идет туча, молчит озеро, рыдает птица, поют ручьи. А еще благодаря этому приему мы можем назвать утро радостным, а сердце мудрым.

И туча шла, гора горой!
Кричал пастух, металось стадо,
И только церковь под грозой
Молчала набожно и свято.

Н. М. Рубцов «Во время грозы»

Над пучиной в полуденный час
Пляшут искры, и солнце лучится,
И рыдает молчанием глаз
Далеко залетевшая птица.

Н. С. Гумилев «Воспоминание»

…И бьют часы на башне дальней,
считает башня, и печальней
вдали другая вторит ей.

В. В. Набоков «Университетская поэма»

Когда ручьи поют романс
О непролазной грязи,
И вечер явно не про нас
Таинственен и черномаз.

В. Л. Пастернак «Весеннюю порою льда»

Примеры олицетворения в рекламе

Примеры олицетворения мы видим не только в известных произведениях, но и в рекламе на уличных баннерах, по телевизору или на ютубе. Рекламщики уже давно используют яркие образы и оживляют товар для увеличения продаж.

Например, в серии роликов от M&M’s главные герои — конфеты Желтый и Красный — разговаривают друг с другом и ведут обычную человеческую жизнь.

А вот примеры слоганов с олицетворением:

  • «Тefal всегда думает о нас!» (сковородки Тefal);
  • «Желает вам осени без гриппа и простуд» (препарат «Анаферон»);
  • «Обычная тушь никогда не зайдет так далеко» (тушь L`Oreal).

Разница между метафорой и олицетворением

Метафора и олицетворение — это приемы, которые построены на образности. Оба приема делают речь более живой и яркой. При этом олицетворение считается разновидностью метафоры.

В чем различие между этими двумя приемами:

    Метафора — это всегда завуалированное непрямое сравнение. А олицетворение — придание чему-то неживому (явлениям в природе, предметам) и животному миру человеческих качеств: характера, эмоций, движения.

Метафора: кот наплакал (так мало, как слез у котика).

Олицетворение: деревья обняли друг друга ветвями (действие, которое характерно для людей, применили к деревьям).

В метафоре смысл нужно искать, а в олицетворении он всегда очевиден.

«Воля моя — кремень». Кремень — метафора. Нужно поразмышлять, что хотел сказать автор. Возможно, что воля крепкая и несгибаемая, как кремень.

«Зима недаром злится, прошла ее пора…». В этом случае автор использует олицетворение, он придает зиме качество человека — злость.

Разница между аллегорией и олицетворением

Иногда олицетворение путают с аллегорией, которая передает абстрактное понятие с помощью конкретного образа. Например, голубь — символ мира.

Однако олицетворение не всегда подразумевает аллегорию. Например, в строке «Горные вершины спят во тьме ночной» Лермонтов приписывает скалам способность спать, как живым существам, но аллегории здесь нет.

Иногда писатель может одновременно использовать и олицетворение, и аллегорию. Тогда объект с человеческими качествами становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении у паруса есть человеческие качества и он становится аллегорией мятежной души.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

М. Ю. Лермонтов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Ангельское (27)
  • (0)
  • Английский язык (9)
  • Анекдоты (3)
  • Аудиокниги для детей (35)
  • Басни (20)
  • Богатство (3)
  • Былины (7)
  • Вина,обида,прощение (13)
  • Времена года (130)
  • Весна (23)
  • Зима (48)
  • Лето (21)
  • Осень (40)
  • Время, его ценность (14)
  • Выбор,золотое сечение (9)
  • Герои (25)
  • Двойка, глупость, ошибка, казус (19)
  • Декабристы (14)
  • Детская литература (515)
  • Абрамцева Н.,Аксаков, Алексин (7)
  • Андерсен Г.Х. (27)
  • Ая Эн (4)
  • Бажов Павел (7)
  • Белорусец Сергей, Берестов Валентин (5)
  • Бернетт Фрэнсис (5)
  • Биссет Дональд (1)
  • Бородицкая Марина (4)
  • Бродский Иосиф, Бредбери Рэй (5)
  • Великая Отечественная война (42)
  • Веркин Эдуард, Волков А. М. (6)
  • Востоков Станислав, ГАЙДАР Аркадий (3)
  • Георгиев С.,Гиваргизов А.,Голявкин В. (12)
  • Даль Владимир Иванович (5)
  • Дефо (2)
  • Дорофеев Александр (1)
  • Драгунский В., Дружков Юрий (9)
  • Житков Борис, Емец Дмитрий (4)
  • Заходер Борис, Зощенко Михаил (7)
  • Иванов Сергей А., Искандер Фазиль (2)
  • Как хорошо читать, читать. (33)
  • Кассиль Лев, Катаев Валентин (2)
  • Киплинг Редьярд (4)
  • Коваль Юрий Иосифович (10)
  • Козлов Сергей, Коллоди Карло (4)
  • Крапивин Владислав (23)
  • Кривин Феликс Давидович (23)
  • Кургузов Олег (5)
  • Кэррол Льюис (22)
  • Ле Гуин Урсула Крёбер (1)
  • Левин В, Лейкин Вячеслав (2)
  • Линдгрен Астрид (11)
  • Линькова Вера (1)
  • Лукьяненко С., Льюис Клайв Стейплз (2)
  • Маршак Самуил (6)
  • Махотин Сергей (4)
  • Медведев Валерий, Метерлинк, Милн Алан Александер (9)
  • Могилевская С., Мориц Ю. (4)
  • Москвина М., Мошковская Э. (3)
  • Муха Рената (5)
  • Новогодние, рождественские сказки (42)
  • Олеша, Орлов Владимир (8)
  • Осеева Валентина, Остер Григорий (6)
  • Паустовский К. Г., Пермяк Евг. ,Перро Шарль (9)
  • Петрушевская Л., Пивоварова И. (5)
  • Писахов Степан, Пришвин Михаил (6)
  • Прокофьева Софья (3)
  • Распе Рудольф Эрик, Ремизов Алексей М. (8)
  • Седов Сергей,Солоухин Владимир (3)
  • Силверстайн Шел, Твен(Марк Твен) (5)
  • Толстой Алексей Николаевич (2)
  • Толстой Лев Николаевич (2)
  • Тэффи (2)
  • Усачёв Андрей, Успенский Эдуард (12)
  • Ушинский Константин Дмитриевич (1)
  • Цветаева Марина (2)
  • Чарская Лидия, Чёрный Саша (9)
  • Чуковский Корней Иванович (6)
  • Шаров Александр (1)
  • Шварц Евгений Львович (1)
  • Шмидт Анни, Янссон Туве (8)
  • Яснов Михаил (3)
  • Детство (161)
  • Весёлые картинки (44)
  • Дети на полотнах художников (105)
  • Диафильмы + (8)
  • Доброта (27)
  • Дождь,ветер,жара, туман и т.д. (46)
  • Дошкольники (110)
  • 3-4 года (21)
  • 4-5 лет (20)
  • 5-6 лет (30)
  • 6-7 лет (27)
  • Внимание (9)
  • Логика (8)
  • Логопедия (12)
  • Память (11)
  • Пересказ (3)
  • Тесты (6)
  • Древнерусская литература (6)
  • Дружба,ссора,мир,извинение (34)
  • Духовность, духовная зрелость (73)
  • Жанры литературные (3)
  • Жесты (2)
  • Журналы (7)
  • Закон для детей (28)
  • Звёзды (21)
  • Земля (8)
  • Игрушки (11)
  • Игры (20)
  • Иллюстрации книжные (46)
  • Имена и фамилии (ономастика) (10)
  • Индиго (7)
  • Интеллект (8)
  • Ираклий Андроников (6)
  • Ирония (3)
  • История (57)
  • Русские цари (33)
  • Казиник Михаил (13)
  • Календарь (7)
  • Каллиграфическое прекрасное (12)
  • Качества человека (34)
  • Книги (67)
  • Колокольный звон (20)
  • Колыбельные песни (8)
  • Корабли,море, вода (12)
  • Красивая богатая речь (67)
  • Фразеологизмы (30)
  • Культура (33)
  • Легенды (5)
  • Леонардо да Винчи (21)
  • Лихачёв Д.С., Лотман Ю (10)
  • Личности (6)
  • Ломоносов М.В. (9)
  • Льготы (2)
  • Любовь (12)
  • Мама, папа, бабушка,дедушка. (51)
  • Мастерство (3)
  • Математика школьная (38)
  • Машина времени (8)
  • Методическая кладовая учителя (60)
  • Милосердие (10)
  • Мир(страны, города) (10)
  • Мифология мира (49)
  • Древняя Греция (30)
  • Славянские персонажи (15)
  • Молчание-золото (7)
  • Москва (5)
  • Мотивация (38)
  • Моя волна (59)
  • Мудрость (44)
  • Мужчина,защитник,рыцарь (24)
  • Музыка (28)
  • Мультфильмы (19)
  • Обучающие (4)
  • Награды (5)
  • Народные промыслы (36)
  • Гжель (3)
  • Палех (2)
  • Федоскинская миниатюра (8)
  • Обучение чтению (29)
  • Методика обучения чтению (4)
  • Тренажёр (4)
  • Омар Хайям (17)
  • Оптимизм (4)
  • Орфоэпия (10)
  • Стихи для запоминания (3)
  • Тренажёры (3)
  • Память (4)
  • Педагогика (113)
  • Песни для детей (4)
  • Планета Земля (3)
  • Поделки (21)
  • Пословицы, поговорки,загадки. (21)
  • Почерк (11)
  • Почитать. (28)
  • Праздники (25)
  • Природа,лес,деревья,цветы (18)
  • Притчи (28)
  • Как стать мудрым (3)
  • Профессии (7)
  • Псевдоним (2)
  • Птицы (14)
  • ПУШКИН Александр Сергеевич (46)
  • Радость (4)
  • Раскраска (3)
  • Рерих (8)
  • Романтика (1)
  • Россия, родина, Родина (59)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (284)
  • Алфавит (26)
  • История языка (27)
  • Культура письменной речи (15)
  • Правила в стихах (3)
  • С иронией. (6)
  • Синтаксис и пунктуация (3)
  • Устаревшие слова (7)
  • Учимся писать сочинение (21)
  • Художественные средства выразительности (3)
  • Части речи (2)
  • Этимология (65)
  • Русское (119)
  • РУШЕВА Надежда (12)
  • Сайты для детей обучающие (12)
  • Самара-интересное, важное, достопримечательности (7)
  • Свечи (10)
  • Символы (5)
  • Сказки,сказочные персонажи (73)
  • Баба-яга (19)
  • Скульптура (42)
  • След в жизни (5)
  • Слова (63)
  • Слова-помощники (4)
  • Словарные слова (4)
  • Ассоциации (2)
  • Тренажёр (1)
  • Собаки,лошади,коты и др. (57)
  • Сон (16)
  • Спасибо, благодарность (2)
  • Спорт, ЗОЖ (8)
  • Стихи (112)
  • Считалки (1)
  • Тишина (6)
  • Тренируюсь и горжусь. (39)
  • 1 класс (15)
  • 2 класс (20)
  • 3 класс (16)
  • 4 класс (13)
  • Улыбка (13)
  • Учимся рисовать (20)
  • Учитель. Перед именем твоим. (30)
  • Философы (36)
  • Фильмы (30)
  • Флешмоб (6)
  • Фото (12)
  • Характеристика героев (1)
  • Хлеб (8)
  • Хокку (8)
  • Хочу всё знать (16)
  • Художники (51)
  • Руки и др (4)
  • Цитаты (8)
  • Человека взлёты и падения (9)
  • Чудеса света, музеи (18)
  • Школьное (57)
  • Энциклопедия (16)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Олицетворение зимы.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 22:51 + в цитатник

Не раз в истории искусства скульпторы и художники обращались к теме времен года, создавая их аллегории. Четыре человеческие фигуры, по отдельности и вместе, изображаются с атрибутами, которые помогают угадать, кто это — Весна, Лето, Осень, а может быть, Зима? И уловить их характер — такой, каким увидел его и захотел передать художник.

В. Боровиковский.
Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня. 1804

Воплощением зимы чаще всего становится старик с длинной белой бородой, укутанный во что-то тёплое, часто греющий руки над костром или очагом. А как же ещё рассказать о морозной зиме, когда холод пробирает до костей, а метель хочет сбить с ног и швыряет в лицо колючие снежинки и когда единственным спасением становится огонь, у которого можно согреться?

Образ старика тоже не случаен. Зима, когда близится конец годового цикла и природа погружается в долгий сон, соотносится с закатом жизни, её угасанием, когда пора подводить итоги пройденному пути… А белая борода, знак опыта и мудрости, почему-то так напоминает новогоднего старика — Деда Мороза или Санту. Среди других, тоже часто появляющихся аллегорий зимы — мальчик, греющий руки у костра, или ангелочек-путти, пытающийся спастись от холода.

Etienne Maurice Falconet Winter
Hermitage

«Зимой» восхищался Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит и любит творчество Фальконе за его верность природе

У Мориса Этьена Фальконе совершенно другая Зима. Скульптор изваял из белого мрамора прекрасную девушку. Она не дрожит от холода, не кутается в тёплую шубку. Грациозная и изящная, босоногая, своим обликом она больше похожа на вечно юных греческих богинь, античные скульптуры которых так восхищали мастера.

И только расколовшаяся чаша у её ног (замерзшей воде стало в ней тесно) и сосульки вокруг подножия, на котором начертаны зимние знаки Зодиака, напоминают, что перед нами Зима… Краем своей длинной накидки она укрывает цветы, и кажется, что сейчас, в этот самый миг, во всём мире есть только заботливая богиня Зимы, с улыбкой глядящая на цветы, и эти нежные питомцы тёплых дней, в знак благодарности целующие её платье… И уже не ёжишься, потому что сейчас холодно, и неуютно, и короткие дни, и не вернуть того, что было.

А благодаришь Зимнюю Деву за то, что так трепетно и с такой любовью бережёт она в своём волшебном саду до весны всё живое. И в холодных сугробах видишь край её белой накидки, спасающей от стужи…

«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать, и я смею думать, что она хороша», — писал скульптор, завершив работу, которую начал ещё во Франции (аллегорическая скульптура зимы делалась по заказу мадам Помпадур для Ботанического сада Малого Трианона в Версале). Был 1771 год, Фальконе жил и творил уже в России, куда уехал по приглашению Екатерины II.

«Зиму» установили в царскосельском Гроте, и тот, словно ожидая именно этого мгновения, превратился в её музей. В 1796 году, после смерти Екатерины, полюбившуюся ему «зимнюю деву» Павел I увёз в Гатчину, где она украсила Белый зал. Незадолго до Великой Отечественной войны «Зиму» передали в Эрмитаж. Там, среди тысяч других шедевров, её, быть может, непросто заметить… Но сейчас её время, и она столько может нам рассказать о зиме.

Автор: Светлана Обухова

..

Источник

Читайте также:  Залил воду вместо антифриза зимой что делать
Оцените статью