Что такое снег для детей средней группы

Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег» МБДОУ «Детский сад»Солнышко» г. Вуктыл 2020г Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег» Составитель: Воспитатель 1 категории: Тумина О.П. Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом — Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы

Публикация «Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней. » Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад. Задачи: — воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу; — развивать интерес к окружающему миру; — воспитывать.

Читайте также:  Куда был направлен немецкий удар зимой 1942 года

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ АКТУАЛЬНОСТЬ Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда« Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: — Социально – коммуникативное развитие. — Речевое развитие. — Физическое развитие. — Художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать и.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Снег. Какой он» Цель : • Формировать представление детей о снеге, его свойствах. Задачи: • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. • Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный. •.

Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом — Опыт «Как мы снег окрашивали» в средней группе

Статья «Опыт «Как мы снег окрашивали» в средней. » Опыт «Как окрасить снег красками»? Средняя группа. Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом. Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. Вызывать.

Наблюдение за льдом на прогулке в средней группе Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах воды и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой. Задачи: 1.Познакомить детей со свойствами воды и льда. 2.Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. 3.Развивать.

Исследовательско-творческий проект в средней группе «Снег, снежок…» Зима — любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег — наиболее яркий признак зимы. Во время прогулки дети обратили внимание на пушистые хлопья снега. Они вызвали у детей радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые ловили снег ртом. Другие.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары» Цель: создать условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с физическими свойствами воды (принимает форму того сосуда, в который она налита, не имеет запаха, вкуса, цвета (вода.

Источник

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе

Конспект по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;

— обучать детей экспериментированию;

— активизировать речь детей через познавательные вопросы.

— развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

— воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.

1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурушка» и др.

2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.

4. Оформление альбома «Времена года».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: снег.

Для каждого ребёнка тарелочка для снега, лупа для рассматривания снега.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что это?

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте

Дети называют: Снег бывает: белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.

Экспериментально-исследовательская деятельность

Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.

— Какого цвета снег?

Опыт №2. «Почему снег тает.

— Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: холодный, мокрый.

— Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети: Он растаял.

— Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды

Опыт №3 «Снеговик».

— Ребята,посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.

Как мы называем комочек из снега?

— Правильно. А что можно делать из снежков?

— Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем

(Дети помогают делать снеговика)

«Определение сыпучий или нет»

— Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?

Дети: Он сыпется

— возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?

Вывод: Правильно снег сыпучий.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

— Дети, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелки?

— Так какой значит он, прозрачный или нет.

— Вывод: снег – непрозрачный

Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности:

«Обобщающий вывод по опытам»

— Ребята, что мы узнали о снеге?

Дети: Снег белый, под действием тепла превращается в воду,.

Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.

— Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем

«Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело плясать

— Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?

Дети: Наш снеговик растаял.

— Отчего же он растаял?

-Дети: Снеговик растаял от тепла.

-Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика. На улице он точно не растает.

Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.

«Правила поведения на прогулке зимой»

Дети: нельзя есть снег и сосульки.

Нельзя стоять под сосульками?

Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.

— Можно трогать металлические предметы языком?

Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.

— Молодцы! хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Источник

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Снег»

Татьяна Сахпазиди
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Снег»

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой и льдом.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Определение предмета исследования.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика, «Что такое снег

Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег.

Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы и др.

• Обогатить активный и пассивный словарь детей по теме.Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами,обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными,наречиями: тепло, холодно. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар» и др.

• Знакомство со свойствами снега. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

• Развивать у детей наблюдательность;

• Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Р. Р. Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.

Почему снег белый?

Какую пользу приносит снег?

Что такое снег?

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Были проведены беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»; — рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.

Подбор наглядных и дидактических материалов: разрезные картинки «Снеговик», «Разложи снежинки в ряд», «Собери снеговика», «Сравни и назови», «Назови, что делают», «Парад снеговиков», сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав.

Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев., «Собери снежинки».

ЧХЛ-Дети познакомилисьс новыми художественными произведениями: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», С. Седова «Снеговик», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», С. Погореловский «Вверх и вниз», «Зимние забавы», «К. Ушинский «Проказы старухи зимы» и другими.

Подбор литературы и предварительное чтение: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.

Подготовка материалов для творческой деятельности.

ХЭР –Художественное творчество : рисование «Снегопад», лепка «Снеговика».

• Подведение итогов проекта.

• Выставка детских работ по теме

• Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Снежок порхает, кружится» (изготовление снеговиков из подручного материала и других поделок).

Результаты проекта «Снег».

Проект «Снег» длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег — это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.

Физ.Развитие: В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?», «Снеговик, снеговик – ты такой хороший», — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстомПальчиковая гимнастика «Снежок».

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Экспер. Деятельность -Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Опытно-экспериментальная работа со снегом «Определи на ощупь», «Определи на запах», Наблюдение за снежинками через лупу», «Узоры на снегу», «Покраска снега красками».

Также научились делать снежки из снега, катать из снега комки, ставить один на другой, дополнять снеговика другими элементами, рисовать снеговика (предметы круглой формы, лепить из пластилина, создавать образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации, отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки.

Родители: приняли активное участие в выполнении поделок по теме (изготовление снеговиков из снега).

1. Авторы-составители Левина С. А., Тукачева С. И. Физкультминутки.

2. Комплексные занятия по программе “От рожлдения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ].

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.

4. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми среднегодошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.

5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей среднего дошкольного возраста»;

6. И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»;

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

8. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

9. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» / авт-сост. Самойлова З.

Источник

Оцените статью