«Снег и его свойство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Снег и его свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экология Снег и его свойства | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по экологии с элементами рисования
Тема: Снег и его свойства
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.
Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.
Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом; опыт со снегом.
Демонстрационный материал : Зайчик; иллюстрации с изображением снежинок; карточки с изображением различные состояния воды: река, лед, снегопад, туча, пар, снежинка; Завывание вьюги.
Раздаточный материал: темная бумага в форме розеты, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка); гуашь белого цвета.
Словарная работа: снег — серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягкий, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, резная, прозрачная, белая; иней, метель, вьюга.
Воспитатель: Ой, кто-то там стучит за дверью … Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайчик принес конверт. А конверте загадки. Отгадаете ребята? Тогда, слушайте внимательно и отгадайте:
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь — ручеек. (снег)
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Зайчик хочет посмотреть, как занимаются дети старшей группы. Его зовут Снежок.
Беседа « Что такое снег?»
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: — Скажите, что такое снег? Почему идет снег?
Дети: -(ответы детей)
Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер — испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч. Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, что он принес сюрприз. Что это? А какой бывает снег?
Опыты со снегом:
Снег бывает: белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.
Воспитатель – Посмотрите, что это? Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?
Дети – холодный и мокрый.
Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?
Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.
Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?
Прослушивание вьюги и метели:
Воспитатель — Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. А что такое иней?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель – Иней, – это появление ледяной корки на деревьях, на заборе, на земле, на проводах образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют рисунками Деда Мороза, другие похожи на лесную сказку. А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю …(снег).
С неба все скользят пушинки –
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в …(снежки).
Словно белый пуховик
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
- Художественное творчество Рисование « Снежинка»
-А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.
— А теперь мы с вами поиграем в игру «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы снежинки
Мы снежинки- звездочки
Мы кружились, мы кружились
И на землю тихо сели.
Но подул вдруг ветерок
Все снежинки он поднял
Мы снежинки, мы — малютки
Мы кружились, мы кружились
И на землю снова сели.
Воспитатель — Почему мы любим зиму? Как выглядит земля зимой?
А какой чудесный праздник отмечаем зимой?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель — Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.
В какие игры мы играем зимой?
Дети – (ответы детей).
Воспитатель – Вам понравилось рисовать снежинки? Трудно ли было рисовать?
Молодцы! На занятии все отвечали хорошо, очень понравились зайчику ваши рисунки — снежинки. Спасибо! Занятие окончено.
1.Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л.Г.Горькова
Москва «Вако» 2011г.
2. Конспекты комплексные занятий по развитию речи. Г.Я.Затулина Педагогическое общество России, 2007г.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова
Карапуз-дидактика Творческий центр СФЕРА Москва 2007г.
Самоанализ занятия по экологии с элементами рисования
Группа: старшая (от 5-6 лет)
Тема: Снег и его свойства
Вид: комплексное занятие по экологии с элементами рисование
1.Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.
2.Развивающие задачи : развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ;
3.Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.
Материал и оборудование: зайчик; иллюстрации с изображением снежинок; карточки с изображением различные состояния воды: река, лед, снегопад, туча, пар, снежинка; ветер; темная бумага в форме розеты, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка); гуашь белого цвета.
Длительность: 20-25 минут
Соответствие программному содержанию данного возраста : Занятие по программному содержанию соответствует возрасту старшей группе, уровню знаний детей. В начале занятия приходит в гости зайчик с загадками, затем беседа о снеге и его свойствах. При объяснении материала задавала наводящие доступные вопросы детям, на которых дети отвечали индивидуально и хором. В конце занятия дети рисовали снежинки, по своему желанию придумывали узоры.
Я для решения поставленных задач применила следующие методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой. На занятии дети проявили активность, внимание и интерес. Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали:__детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Гномик» с. Ильинка Каа-Хемского района Республики Тыва.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»
Лаура Смагулова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Снег и его свойства»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательский, продуктивный
Цель: формировать представление о снеге и его свойствах
Программное содержание: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, сплющивание. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Оборудование и материал: одноразовые стаканы для снега и воды, ложка одноразовая, две емкости воды, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега (снежинки с капелькой воды, снежинка в центре белая вата, закрытый глаз, нос) салфетки, пластилин, стеки, конверт с загадками
Планируемые результаты: сформировать представление о снеге и его свойствах
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 20 мин
1. Беседа «Что такое снег» 5 мин
2. Экспериментальная деятельность «Свойства снега» 6 мин
3. Физкультминутка «С неба падают снежинки» 3 мин
4. Практическая часть. 6 мин
III Заключительная часть 3 мин
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!
II Основная часть
1. Беседа «Что такое снег»
Ребята, у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?
В голове – снег, В животе – снег, И в ногах снег, И в руках – снег. — Что за чудо человек? (Снеговик). Появляется картинка снеговика. — В конверте он принёс нам загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, о чём мы будем говорить сегодня.
-Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег).
А что такое снег? Снежинки
— Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега.
2. Экспериментальная деятельность «Свойства снега»
Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.
— Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. (На доску крепится снежинка с изображением 1 свойства,на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)
— Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)
— Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).
— Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) У снега нет запаха (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)
Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее.Смотрите: у меня две баночки. В одной — холодная вода. (Приглашается ребенок проверить температуру воды). Во второй – теплая вода. В обе баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замер
3. Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
4. Практическая часть.
Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.
-Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
— Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
— Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.
— Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе.
III Заключительная часть
— Какие сказочные снежинки у вас получились?
— Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
— Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
— Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
— Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!
Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.
Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска Конспект непосредственной.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).
Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3 -4 лет (программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,.
План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.
Источник