Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Никонова Наталья Владимировна
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же,как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Откуда берётся снег? Почему идёт снег? Круговорот воды в природе.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег белый? Почему снежинки белые?
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег,потому что:
В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Ребёнок пробует снег на вкус, ребёнок есть снег
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде.Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Картотека загадок о снеге, снежинках и сосульках Снег 1. Летит — молчит, Лежит — молчит, Когда умрёт, тогда ревёт. 2. Он зимой бывает, Землю покрывает, Весной растает — вода простая..
Легенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.
НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.
Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.
Источник
Исследовательская работа «Что такое снег?»
Нина Бабанакова
Исследовательская работа «Что такое снег?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №21 города Белово
Исследовательская работа «Что такое снег?»
Выполнил: Бутенко Захар,
учащийся 1Б класса,
МБОУ СОШ №21 г. Белово
Научный руководитель: Бабанакова Н. В
2. Цели и задачи…. …3
4. Методы исследования ….…. 3
5. Ход исследования…4-5
6. Список используемой литературы…. 6
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега.
Цель: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.
• Узнать, что такое снег и как он образуется.
• Изучить свойства снега.
• Узнать, можно ли иней считать снегом.
• Определить чистоту снега, узнать, почему скрипит снег. (Интересные факты)
Гипотеза: можно предположить, что свойства снега и льда определено их родством с водой.
Методы исследования:
• изучение литературы по данной теме;
• анализ полученных результатов путем сравнения
Введение: в этом году зимой очень много снега. Однажды, во время прогулки, я с ребятами наблюдал за снегом, рассматривал снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется. Поэтому я захотел исследовать снег.
Я начал с того, что из литературы я узнал, что снег это — атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда. Значит все-таки снег состоит из льда? Почему тогда лед не похож на снег нужно разбираться. Откуда он вообще берется?
Потом приступили к проведению опытов.
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Мы с мамой повесили постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через несколько дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Теперь понятно от куда он берется, а какими свойствами он еще обладает?
Опыт №2. Свойства снега.
На улице я взял палочку и стал мешать снег, рыхлый, взял на ладошку холодный. Занес с улицы домой, положил на коричневый стол и рядом положил белый лист бумаги, затем сравнил и увидел, что снег белого цвета и не прозрачный. И в стакане поставил дома, минут через 40 я увидел в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.
Заканчивая свою работу я решил узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого?
Из литературы я узнал интересный факты: снег не всегда бывает белым. Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. А это значит, что снег на самом деле не такой чистый как кажется и я решил это проверить.
Опыт №3. Определение чистоты снега.
Я взял чистый стакан, нагреб снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидел, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедил эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя на марле осталась грязь.
Вывод: что снег вообще нельзя есть никакой.
А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.
Почему снег скрипит?
Так же из литературы я узнал, что при сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2 ° (по другим данным, ниже 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.
Я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой думаю что я решил проблему так как достиг цели.
Выводы из исследования:
Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется.
Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
А свойства снега и льда определено родством с водой.
Работа над проектом научила меня строго следовать составленному плану, отбирать нужную информацию.
1. Би А. Ю Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.-657 с.
2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
4. Маркин В. А Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.-557с.
Источник
Конспект занятия «Снег и его свойства»
Олеся Климова
Конспект занятия «Снег и его свойства»
«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от открытий полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки».
Материал: изображение различных состояний воды, карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.
Ход занятия
Беседа «Пришла зима — снег и радость принесла»
— Почему мы любим зиму?
— Как выглядит земля зимой? Какой стоит лес?
— Расскажите о снежном убранстве города.
— В какие мы играем игры зимой?
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь — ручеек. (Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Беседа «Что такое снег?»
Почему идёт снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. Снег также похож на ковёр, одеяло, шапку и т. д.
Снег состоит из снежинок.Снежинка: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.
Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
Что такое иней? Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На кар-точках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Движение продолжается со словами:
Стужа, вьюга, холода.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
— В какое время года, вода в природе может находиться в твердом со
стоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень.)
Игры в снежки без снега
Из листов белой бумаги делаются снежки. Дети делятся на две команды, а играют в снежки бумажными комочками.
Наше занятие подошло к концу давайте ребята ещё раз назовем различные состояния воды (вода, снег, лед, дождь, пар)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.
Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.
Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.
Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.
Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: — Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с «Рябинка» Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.
Источник