- Сколько весит сухой и мокрый снег?
- Удельный вес снега в зависимости от его характеристик
- От чего зависит плотность снега?
- Расчет удельного веса
- Нормативная и расчетная снеговая нагрузка
- Удельный вес снега на м2 и 1м3 (куба), сколько весит
- Масса удельного веса снега на 1м³ в зависимости от характеристики
- Формирование снега как природного явления
- Сколько весит 1 куб снега — зависимости от зависимостей
- Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»
Сколько весит сухой и мокрый снег?
Время от времени СМИ сообщают, что в здании зимой провалилась крыша. Такие неприятности происходят из-за неверно рассчитанной снеговой нагрузки. Чтобы не ошибиться в проектировании кровли, нужно учитывать удельный вес снега.
Удельный вес снега в зависимости от его характеристик
Даже свежевыпавший снег различается по характеристикам. Он бывает сухим или мокрым, в виде пушистых хлопьев или мелкой крупы. Сухой свежевыпавший снег, не уплотненный собственной массой, практически невесом. Со временем снежная масса уплотняется. Сугробы, образованные ветровыми переметами, тоже гораздо плотнее, чем недавно выпавший снег.
Мокрый снег гораздо тяжелее сухого. Вода вытесняет содержащийся между кристаллами льда воздух, что приводит к увеличению плотности. Причины увлажнения снега:
- снег сразу выпадает мокрым, в таком виде он быстрее уплотняется под действием силы собственной тяжести;
- дождь;
- подтаивание от внешнего тепла.
К концу зимы снежная масса настолько уплотняется от времени и оттепелей, что мелкие кристаллы льда слипаются в крупные гранулы. Такая субстанция называется фирн. Плотность мокрого фирна приближается к характеристикам льда.
Плотность снега с разными характеристиками в килограммах на м 3 :
- Свежевыпавший пушистый сухой – от 30 до 60.
- Свежевыпавший мокрый – от 60 до 150.
- Свежевыпавший осевший – от 200 до 300.
- Ветровой перенос – от 200 до 300.
- Сухой осевший, выпавший более месяца назад – от 300 до 500.
- Сухой фирн – от 500 до 600.
- Мокрый старый фирн – от 600 до 800.
- Очень увлажненный снег и глетчерный лед – до 960.
Среднюю плотность снега принимают за 300 кг/м 3 , так как в сугробе присутствует и плотный слежавшийся снег, и выпавший недавно.
От чего зависит плотность снега?
Плотность снега связана со следующими условиями:
- температура воздуха;
- дождь или град, прошедшие после снега;
- время после снегопада.
Расчет удельного веса
Понятие удельного веса сложнее, чем плотность. Удельный вес – это произведение плотности вещества на ускорение свободного падения. Последний показатель несколько отличается в разных частях планеты, но в большинстве расчетов применяют среднее значение 9,81 м/с 2 . Результат измеряют в ньютонах на кубометр или в килограмм-силе на кубометр (Н/м 3 , кгс/м 3 ).
Общая формула расчета удельного веса: y=m*g/v, где y – удельный вес, m – масса, g – ускорение свободного падения, v – объем.
В быту и расчетах, где не обязательна высокая точность, вместо удельного веса достаточно применять плотность. Ее вычисляют по формуле p=m/v.
Иногда применяют относительную плотность. Она указывает на то, во сколько раз нужное вещество тяжелее воды. Относительная плотность снега меньше единицы, так как даже самый плотный снег и лед легче, чем вода.
Нормативная и расчетная снеговая нагрузка
При проектировании крыш зданий инженеры рассчитывают снеговую нагрузку. Нормативная нагрузка подразумевает расчет балок, выдерживающих массу снега без деформации. Расчетная нагрузка учитывает возможные отклонения от нормы.
Результат расчетной нагрузки получают, умножив норматив на коэффициент 1,4. При вычислении нормативной снеговой нагрузки применяют данные снеговых карт, в которых для каждой местности подсчитана масса снежного покрова на квадратный метр.
Иногда территориальные строительные нормы не совпадают с рекомендациями снеговой карты для конкретного района. В таком случае для расчета нагрузок лучше выбрать больший вариант. Важно учитывать углы наклона скатов, направление господствующих ветров, потенциальные участки скопления снега в крышах сложной конфигурации.
Очистка крыш от снега и наледи: как и когда чистить?
Услуги по вывозу снега: цена, нужна ли лицензия, договор
Вывоз и утилизация снега: правила, договор, лицензия
Удельный вес строительного мусора в 1 м3: таблица, расчет плотности
Очистка дорог от снега: улиц, дворов, загородом
Как перевести метры кубические в тонны ТБО? (Калькулятор)
Кто занимается уборкой снега во дворах, придомовой территории, дорогах, тротуарах?
Какая плотность у бытового мусора и как его объем перевести в тонны?
Определение класса энергоэффективности здания
Влияние кислотных дождей на окружающую среду
Альтернативная энергетика и экология: виды и пути развития
Расчет объема образования твердых коммунальных отходов
Источник
Удельный вес снега на м2 и 1м3 (куба), сколько весит
Снег приятная радость для многих, а порой для них же огромное бедствие, особенно когда его много. В определение веса важно понимать по его расчетам в первую очередь для строителей, да бы не обрушивались кровли.
Масса удельного веса снега на 1м³ в зависимости от характеристики
В некоторых странах снег является отличным строительным материалам, например при возведение Иглу у эскимосов, а на праздники для строительства оригинальных скульптур.
Формирование снега как природного явления
Снег – природное явление, образующееся из-за кристаллизации маленьких капелек воды в атмосфере и впадающее на землю в виде осадков. Формирование снега осуществляется в атмосфере, когда микроскопические частички воды начинают группироваться вокруг таких же размеров частичек пыли и кристаллизироваться. Изначально размер образующихся ледяных кристаллов не превышает 0,1 мм. Но в процессе падения к земной поверхности, в зависимости от температуры внешней среды, они начинают «обрастать» другими водяными замерзшими кристаллами и пропорционально увеличиваться.
Узорная форма снежинок образуется из-за определённой структуры молекул воды. Обычно это шестиконечные узорчатые фигуры, с возможным углом между гранями либо 60, либо 120 градусов. При этом основной «центральный» кристалл образует форму шестиугольника с правильными гранями. А присоединившиеся в процессе падения кристаллические лучи могут придавать снежинке самой разнообразной формы. Учитывая, что в процессе падения снежинки подвергаются воздействию ветра, перепадов температур, могут повторно наращивать количество кристаллов, в конечном итоге они набирают не только плоской, но и объемной формы. С виду это может показаться нагромождением замерзших капелек воды, но если присмотреться внимательно, то в изначальной структуре все такие присоединения будут иметь правильные углы.
Как правило, цвет снега белый. Это связано с наличием в его внутренней структуре воздуха. Фактически снег на 95% состоит из воздуха. Именно это и обусловливает «легкость» снежинок, а также плавное приземление на твердые поверхности. В дальнейшем, когда свет проходит через кристаллизованную воду с учетом воздушных прослоек и начинает рассеиваться, снежинка приобретает видимый белый цвет. Но это классический вариант. Если же в атмосфере будут находиться другие элементы, в том числе и крошечные частички пыли, гари, загрязненного производственными выбросами воздушными смесями – снег может приобретать и другие оттенки.
Обычно снежинки имеют размеры, не превышающие 5 мм в диаметре. Но в истории известны случаи образования снежинок «гигантов», когда размеры каждого «экземпляра достигали в диаметре до 30 см. В то же время, учитывая множество факторов, влияющий на процесс формирования этих природных творений, считается, что найти две одинаковые снежинки просто невозможно. И даже если визуально вам кажется, что они полностью похожи, присмотревшись к ним под микроскопом вы поймете, что это далеко не так. Вариаций их возможных форм сегодня неограниченное количество.
Сколько весит 1 куб снега — зависимости от зависимостей
- От температуры окружающей среды
- От времени с момента осадков
- От дополнительных осадков в виде дождя
- От плотности слеживания
Отличной вам погоды в доме!
Источник
Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»
Медина Найманова
Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»
Наименование темы работы: «Почему снег легкий, пушистый?»
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, проводя собственную исследовательскую деятельность, испытывает радость в экспериментировании, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру-экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.
Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи. Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Цель исследования: исследование физических свойств снега.
Методы и приемы исследования:
— анализ полученных результатов
Полученные данные: Расширили знания о свойствах снега, укрепили исследовательский интерес к природе.
Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.
Между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и легкий.
Снежинки имеют форму шестиугольных пластинок или форму с шестью лучами, но разный рисунок.
Зимой у нас очень много снега, ведь я живу на севере, в городе Новый Уренгой. Все вокруг белым бело, красиво, сказочно. Однажды, во время прогулки мы наблюдали за снегом, и мне стало интересно, почему снег легкий, пушистый? Я решил найти ответ на свой вопрос.
Актуальность моего исследования заключается в том, что я решил узнать, что — то новое о свойствах снега.
Цель: выяснить, почему снег пушистый.
Предмет исследования: снег
Изучить свойства снега
Узнать из чего состоит снег
Рассмотреть формы снежинок
Гипотеза исследования: допустим, что снег образуется из снежинок, они легкие, пушистые кружась, падают на землю – снег пушистый.
Практическая значимость работы:
В ходе моей исследовательской работы я открыл новые свойства снега.
Мне читали сказки о зиме: «Снегурочка», «Два Мороза», «Морозко», «Снежная королева», рассказы о зиме, стихи, разгадывал загадки. Рассматривал энциклопедии, книги, иллюстрации и узнал, как в природе рождается снежинка, что есть единственный в мире музей снежинок в Японии. Вел наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за метелью, за снежным покровом – измеряли глубину снега, сугробов, которые замел метель. Проводили интересные опыты и доказали, что снег защищает растения от замерзания. Вынес пластмассовые бутылки с водой на улицу, одну бутылочку положил сверху на сугроб, вторую немного закопал, а третью глубоко закапал и через некоторое время их достал – в первой бутылочке вода замерзла, во второй не полностью замерзла, а в третьей бутылочке вода не замерзла. На новогоднюю елку сам сделал ледяные разноцветные игрушки и затем украсил новогоднюю елку во дворе детского сада. Еще один интересный провел эксперимент, вырастил снежинку из кристаллов соли. Смотрел видиоурок «Как растет снежинка в природе».
Опыт 1. «Снежинки. Какие они?»
Рассмотрел снежинку, которая падает на черную бархатную бумагу через лупу. Все они разные.
Вывод: Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.
Опыт 2. «Что такое снег?»
Рассматриваю теперь хлопья снега, через цифровой микроскоп. Каждая отдельная снежинка сцеплена с другой снежинкой вместе и между ними остается пустое пространство.
Вывод: Между снежинками – воздух, а воздух легкий, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Опыт 3. Набираю снег в два ведёрко, стараясь его не мять. Потом утрамбовываю его в первом ведерке. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме.
Вывод: Уменьшился в объеме, так как между снежинками не осталось воздуха.
Опыт 4.
Взял два одинаковых ведра, в одну насыпал рыхлого снега, а в другую снег насыпал постепенно и утрамбовывал его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесил, какое ведро тяжелее.
Вывод: Оказалась тяжелее утрамбованный снег, так как между снежинками не осталось воздуха.
Опыт 5. «Почему снег легче песка?»
Два одинаковых ведра. В одно ведерка набрал снега, в другое ведерко песок. Какое ведерко тяжелее — со снегом или песком? Как можно узнать? Поднять руками ведра, и определить в какой руке тяжелее?
Еще, каким способом? – сравнить по весу. Набрать в один стакан песок, в другой снег и взвесить на весах.
Вывод. Снег легче песка, так как он пушистый, между которыми много воздуха. А мы знаем, что воздух легкий и он везде.
Что тяжелее снега: вода, почва, песок и многое другое – дополняем.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: снег легкий, пушистый, между снежинками есть воздух.
Я – участник проекта – получил большое удовольствие от проведенных опытов, я делал все сам. И теперь я могу рассказать и показать друзьям.
Элементарная поисковая деятельность – это совместная работа педагога и ребенка, направлена на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в процессе познания мира.
В ходе экспериментирования дошкольник получает самые ценные и прочные знания, так как добывает их в ходе собственных творческих изысканий. Как показали наши наблюдения, у дошкольника отмечается не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Познавательно — исследовательская деятельность направлено на развитие личности ребенка, развитию познавательного интереса, мышлению,совершенствованию учебно-интеллектуальных навыков: умению обобщать, сравнивать, классифицировать.
Знания, полученные ребенком самостоятельно во время наблюдений, помогли понять происходившие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал.
Благодаря проводимой работе ребенок приобрел уверенность в себе и своих способностях, повысил самооценку и самостоятельность.
Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка к самостоятельному поиску причин, способов действий.
Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001.
2. Энциклопедия «400 увлекательных фактов» Москва,2003г.
3. Спивак А., Феданова Ю. «Моя первая книга опытов и экспериментов» Ростов – на – Дону, 2014г.
Источник