Что важно для водителя зимой

20 вещей, которые действительно необходимы автомобилисту зимой

Если у вас есть машина, вы не обойдетесь зимой без этих вещей!

Что же необходимо автомобилисту зимой, какие мелочи помогут всегда наслаждаться быстрой ездой и теплым салоном? Ответы читайте ниже.

Мы надеемся, что вы оцените продукты, которые мы рекомендуем! Обращаем ваше внимание, что это не проплаченная реклама. Это действительно стоящие вещи, которые могут быть интересны многим. Но так как это не реклама, мы не будем публиковать стоимость этих вещей и ссылки на их производителей. Если вас заинтересуют какие-то товары, вы без проблем найдете их в Сети.

1. Чехол на лобовое стекло

Изготовленный из термоустойчивого материала с полипропиленовой нитью чехол крепится к зеркалам с помощью ремней или заправляется в дверные проемы. При закрытых дверях чехол натягивается и не дает скапливаться конденсату на ветровом стекле, благодаря этому не образуется ледяная корка.

Читайте также:  С днем рождения дочери родилась зимой

Размер антиледовой защиты зависит от модели автомобиля — чехол должен закрывать дворники, препятствуя проникновению влаги снизу. Чехол быстро снимается и надевается, это удобно, если автомобиль часто остается ночевать на морозе.

2. Жидкость для стеклоочистителя Антилед

Для зимы жидкость для стеклоочистителя с антиледовыми компонентами становится просто необходимой для оптимальной работы автомобиля. Быстро очистить лобовое стекло от ледяной корки во время движения можно отечественной и импортной «Незамерзайкой», которая имеет в основе метиловый спирт.

Если после ночевки под открытым небом замерзли форсунки распылительной насадки, следует просто перед прогревом автомобиля капнуть несколько капель на сопло. Этот способ прекрасно помогает и в том случае, если промерз дверной замок.

«Незамерзайка»-спрей в баллонах по 400 г — это еще один необходимый элемент зимней экипировки автомобиля, который быстро поможет справиться с заледенелыми боковыми стеклами, замерзшими дверьми и замками.

3. Двухступенчатый скребок для боковых и задних стекол


Приспособление прекрасно заменит стандартный односторонний скребок с мягкой резиновой насадкой и щеткой. Инструмент имеет две позиции для грубой первичной очистки ледяной корки и мягкую полировочную насадку.

4. Складная щетка для снега

Универсальная швабра с мягкой насадкой из пенистого полипропилена на складной (телескопической) ручке станет лучшим помощником, если придется откапывать свой автомобиль из снежного сугроба. Благодаря гибкой насадке груды мокрого и тяжелого снега слетают с крыши и капота за считанные минуты.

Даже если снега не много, его надо обязательно убирать с крыши. При резком торможении он может засыпать лобовое стекло. Кроме того, это и уважение к другим водителям, когда при резком повороте с крыши вашего автомобиля не слетают снежные комья на их машины.

5. Лопата для уборки снега с двумя ручками

Специальная лопата для снега имеет двойную ручку, что очень удобно, если требуется откопать автомобиль или прочистить себе проезд. Лопата идеально подходит для водителей высокого роста — благодаря второй ручке, которая надежно фиксируется на необходимой длине, им не потребуется низко наклоняться. Хранить инструмент можно в багажнике — лопата быстро складывается и не занимает много места.

6. Маленькая лопата для снега

Инструмент необходим, чтобы быстро убрать снег с шин или расчистить себе дорогу до гаража. Компактные лопаты часто раскладываются на три части и в собранном виде имеет размер 50х70 см. Ее удобно хранить в специальном чехле в багажнике.

Многие российские автомобилисты предпочитают вместо пластиковой лопаты брать саперную лопатку с железным наконечником и деревянной ручкой — она имеет вес чуть больше, чем пластиковая разборная, но срок эксплуатации доходит до нескольких десятков лет.

7. Пластиковые сэнд траки

Прошли времена, когда водители использовали доски, чтобы выбраться из снежного сугроба или разбитой колеи. Сегодня пластиковые или алюминиевые сэнд траки служат надежным барьером между буксующим колесом и рыхлым снегом.

Для зимы лучше использовать пластиковые сборные или цельные траки длиною до метра. Они легкие и препятствуют буксованию по песку и снегу, уменьшая площадь давления колеса на почву в десятки раз — этого вполне достаточно, чтобы быстро выбраться из ямы или сугроба. Не рекомендуется брать полипропиленовые мягкие изделия — в снегу они утонут, их функция ограничивается выездом из скользких и мокрых мест, и для рыхлой почвы они не годятся.

8. Цепи противоскольжения

Если необходимо часто выезжать на проселочные дороги, цепи на колеса придутся как раз кстати. Они легко надеваются и снимаются. Выбирать цепи следует в зависимости от дорожного полотна. Если автомобиль часто передвигается по бездорожью, подойдут жесткие цепи из стали или титана. Дополнительный протектор позволит передвигаться на скорости от 40 км. час.

Мягкий вариант съемной покрышки (второе название цепей противоскольжения), изготовленный из армированного пластика или алюминия, рекомендуется, если автомобиль передвигается по проселочной дороге с частым выездом на трассу. При этом переобувка авто на зимнюю резину обязательна.

9. Зимние резиновые коврики

Набор водонепроницаемых резиновых ковриков с квадратными ячейками защитит салон автомобиля от неизбежной слякоти и грязи. Оригинальная продукция выпускается с противоскользящей основой, их не обязательно плотно крепить на клипсы к днищу. Коврики быстро вынимаются и моются.

10. Пластиковые или металлические ледоступы

Альпинистское снаряжение постепенно входит в обиход городских жителей. Ледоступы — отличный выбор для тех, кто ежедневно выходит на улицу в гололед. Пара недорогих пластиковых ледоступов в бардачке — и вопрос скользкой дороги решен навсегда.

Удобная конструкция с наружными шипами изготавливается точно по размеру ботинок. Надевается экипировка за несколько секунд, вес не превышает 50 грамм.

11. Термобелье

Речь не идет о полном комплекте белья, а только о такой важной части гардероба как носки. Теплосберегающие носки изготавливаются из натуральной (верблюжьей или овечьей) шерсти с добавлением вискозной и хлопковой нитки.

Носки повторяют анатомическое строение стопы, практически не тянутся, поэтому следует выбирать белье строго по размеру. Они хорошо сохраняют тепло и пригодятся тем водителям, кто часто выезжает в командировки.

12. Пара зеркал с обзором «слепых зон»

Автомобильное зеркало «слепое пятно» давно перешло с разряда стайлинга и дополнительного аксессуара в повседневное оснащение автомобиля. Зимой «слепое зеркало» — это еще и безопасная езда . Небольшое круглое зеркало, установленное со стороны водителя на основное, облегчает парковку, улучшает обзор проезжей части при смене полосы движения, особенно в снежную погоду.

Отражающее стекло установлено на поворотном шарнире, его можно отрегулировать. Клеится или на скотч, с подложки снимается защитная пленка, или с помощью вакуумной присоски.

13. Аптечка

Можно не упоминать аптечку как часть только зимнего оснащения автомобиля — она должна всегда быть в машине с медикаментами, указанными в правилах. Но для зимы необходимо дополнить комплект влажными и чистящими салфетками, антибиотиком и согревающей мазью типа «Финалгон».

14. Светодиодные дорожные вспышки

Современные вспышки заменяют знакомый водителям знак «Аварийная остановка» (знаменитый треугольник) и служат для обозначения периметра, где стоит автомобиль. Актуальны в ночное время, при сильном дожде и в снежную погоду.

Небольшой комплект содержит от трех до пяти круглых блоков, которые работают автономно от внутренней батарейки. После включения блоки мигают красным светом, который заметен с расстояния до 30 метров в глубокий туман.

15. Зажимы для аккумулятора

Комплект зажимов «крокодил» для быстрого соединения проводов автомобильного аккумулятора входит в стандартный набор автомобилиста. Зажимы имеют пластиковые ручки или находятся в полностью изолированном корпусе, располагаются на кабеле длиной до 1,2 метра — это самый удобный размер электропровода, если, например, потребуется завести автомобиль от другой машины.

Пластиковая оболочка кабеля выдерживает температуру ниже 40 градусов, что важно для российского климата.

16. Зарядное устройство

Еще одна необходимая вещь в зимней комплектации авто — это зарядное устройство и кабель для телефона. Портативная зарядка для телефона размером с сигаретную пачку прекрасно поместится в бардачок, но при этом автомобилист всегда знает, что в экстренной ситуации он сможет сделать телефонный звонок, и никакие разряженные батареи ему не страшны.

17. Магнитные фонарики

Аварийные магнитные фонарики, которые дают узкий пучок света, станут незаменимыми, если, например, ночью понадобится надеть цепи противоскольжения. Фонарик просто крепится к капоту и освещает необходимую площадь. Благодаря магнитам его не нужно держать в руке, а по размерам фонарик не больше шариковой ручки.

18. Воздушный компрессор

Легкий воздушный компрессор, который работает от прикуривателя, поможет всегда держать давление в шинах на нужном уровне. Компрессор можно хранить в гараже или всегда возить с собой. Некоторые типы приборов отключаются автоматически — это значит, что водителю не требуется следить за показателями шкалы.

19. Шерстяное одеяло

Не нужно думать, что шерстяное одеяло — это лишний вес в багажнике. Плед из натурального материала (80% шерсть, 20% полиэстер) выручит, если придется остаться без обогрева салона. Шерсть прекрасно отталкивает влагу, поэтому можно не бояться, если одеяло немного промокнет — например, после ночевки в кемпинге.

20. Одеяло с подогревом

Завершает топ необходимых вещей для зимней экипировки автомобиля легкое одеяло с подогревом. Водители оценят комфорт, если придется ждать, когда система климат-контроля поднимет температуру в салоне до нужного уровня после того, как автомобиль простоял ночь под открытым небом при минусовой температуре.

Подключается одеяло к 12-вольтной розетке автомобиля, просто от прикуривателя.

Источник

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Источник

Оцените статью