Что значит проказам матушки зимы

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 88 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 88 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть — Страница 88.

Ответы 2021 года.

***
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы…
(Из романа «Евгений Онегин»)

Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?

Я представляю себе такую картину: на улице очень холодно, выпал снег, вьюга, ветер свистит и нагоняет тёмные тучи.

Какие чудеса творит волшебница зима? Запиши в «Рабочую тетрадь».

«Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою …».

Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.

Автор использовал выражение «блеснул мороз» для того, чтобы передать искристость снега, которая хорошо видна при сильном морозе, когда на снег падают солнечные лучи. Это образное выражение – метафора.

Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.

Фраза из стихотворения Пушкина «брега с недвижною рекою» выражает то же значение, что и «река, покрытая льдом», «застывшая река». Однако слова писателя звучать красивее и выразительнее.

Источник

Конспект НОД «Проказы матушки Зимы» для детей старшей группы

Султанова Альбина
Конспект НОД «Проказы матушки Зимы» для детей старшей группы

Конспект НОД по теме: «Проказы матушки Зимы” для детей старшей группы.

Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме.

Формировать эмоционально — положительное отношение к окружающему миру.

Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.

Воспитывать умение видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимы, снежинок, снегиря, снеговика, зимних забав.

Методы: наглядный, игровой,

Ход НОД.

Воспитатель загадывает загадку:

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернётся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Ответы детей.

В-ль: Давайте расскажем о зиме. Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.

Проводится игра с мячом.

В-ль: Зима (какая, снег (какой, мороз (какой, ветер (какой, деревья (какие, дни (какие)

Ответы детей

— Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Какими словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, снежная). Когда наступает зима? Отгадайте загадки назовите зимние месяцы.

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

— Как вы думаете, почему этот месяц на Руси называют «студень»? (В декабре на улице холодно, студено, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу).

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц этот? (Январь)

-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы с неба.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что это за месяц? (Февраль)

— Февраль назвали лютый, так как выпадает много снега, стоят сильные морозы, часто бывают метели.

В-ль: Давайте покажем, как мы веселимся зимой на прогулке.

Физкульминутка ” Зимние забавы”.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (“Падают”)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемые снежок ладонями)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)

А потом бес сил упали (“Падают”)

И домой мы побежали (Бегут по кругу)

В-ль: Послушайте загадку и найдите отгадку на столе.

Проводится игра” Подскажи словечко”. Отгадав слово, ребёнок находит на столе картинку и помещает её магнитную доску. —

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил (снег)

На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

В-ль: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите их ещё раз. Чем они похожи?

Ответы детей.

В-ль: Во всех этих словах есть маленькое слово “снег”. Ребята, а из чего состоит снег?

Ответы детей.

В-ль: — Что такое снежинки? На что они похоже? При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)

Все снежинки разные, двух одинаковых снежинок найти не возможно. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы превратились в снежинки. Тихо, плавно снег падает на землю, подул ветерок и закружил снежинки, сильнее подул ветер и снежинки закружились быстрее и опустились на землю.

— А сейчас я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте картину. Что вы представили, попробуйте описать в рассказе.

— О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Назовите зимние месяцы.

Как они назывались раньше?

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект прогулки «Середина зимы» для детей 3–4 лет Тема: «Середина зимы» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября — Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Планирование календарно-тематической недели «Рады мы проказам матушки-зимы» Тема недели: «Рады мы проказам матушки зимы» ОДвРМ/СДД — утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД — || — я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: — укреплять здоровье детей; — развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Источник

Конспект занятия «Проказы матушки-зимы»

Анна Бармотина
Конспект занятия «Проказы матушки-зимы»

Возрастная группа: старшая

Цель:Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.Воспитывать нравственные качества: бережное отношение к результатам своего труда и труда сверстников. Принимать активное участие в деятельности.

Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Развивать эмоциональное восприятие музыкального произведения. Развивать творческие способности, воображение, эстетический вкус.

Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Закреплять знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Закреплять умение рисовать примакиванием.

Работа над словарем:

Обогащение словаря:Студень, студеный,стужа, диктор, прогноз погоды, трескучий мороз, белоснежная, заснеженная, обжигает лицо.

Активизация словаря: Зимушка-зима, декабрь, стужа, гололед, обморозить, метут метели, холодная, морозная.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:

Аудиозапись П. И. Чайковского «Зимнее утро». Стихотворение Е. Трутневой «Зимушка — зима». Картинки для игры «Что можно и что нельзя». Модели «грустное лицо» и «веселое лицо». Макет телевизора.

Для художественного творчества: бумага голубого тона, гуашь белая.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с изображением зимы.

Ход интегративной деятельности

Части НОД Содержание Области Временной отрезок

1. Вводная часть Создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает:

Когда это бывает?

Дети говорят отгадку.

-Почему вы так думаете? (ответы детей) Коммуникация

Социализация 5 мин

Основная часть Беседа о зиме.

— Как вы думаете какого цвета больше зимой (ответы детей)

— Почему (ответы детей)

-Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

— Что о зиме вы узнали из этого стихотворении (ответы детей)

— Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная).

— Назовите первый месяц зимы. (ответы детей)

— В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми). В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо»).

-Какое лицо у человечка? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что лицо у человечка грустное,ему не хочется гулять: «А как вы думаете, почему?»(ответы детей)

(Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет, мы не ходим гулять).

— И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо»). Какое это настроение (ответы детей)

— Когда зимой бывает весело (ответы детей) (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год).

— У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде.Давайте их вспомним: «Мороз невелик, да стоять не велит». «Много снега — много хлеба». «Береги нос в большой мороз». «Не огонь, а жжется» (Мороз). «Без рук рисует, без зубов кусает» (Мороз). «Рукой махнул, дерево погнул» (Ветер). «Кручу, верчу, знать никого не хочу» (Метель).

— Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? (ответы детей)

— Да, нас знакомят с погодой по радио, по телевизору передает прогноз погоды диктор. (Объяснить это слово и закрепить его правильное произношение).

-А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня (ответы детей)

Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем прогноз погоды. А кто хочет быть диктором и познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня?

(Ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будьте осторожны во время гололеда»).

— Диктор нас предупредил, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и напомним своим братьям, сестрам и родителям о них. Поиграем в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно, и зеленый, когда так можно делать.

— А еще я хочу вам напомнить,что на улице надо быть внимательным друг к другу во время прогулки: если мороз «укусил» за нос и он побелел, предупреди друга, пусть потрет варежкой, погреет.

Ребята, а сейчас мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

— Как вы думаете про что песня? (ответы детей)

-Правильно молодцы! А какая песня грустная или веселая и почему? (ответы детей)

— Ребята, у нас наступила зима а снег почти весь растаял давайте мы с вами нарисуем снежинки чтоб у нас было весёлое зимнее настроение. Пройдемте к столу, на столе лежат бумага и краски.

(подводится итог-снегопад) Коммуникация

Художественное творчество 20-25 мин

Заключительная часть -О каком времени года мы сегодня беседовали? (ответы детей)

— Как много мы сегодня узнали о зиме!

-Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года? (ответы детей)

— Какую мелодию мы слушали? (ответы детей)

-Что вы изобразили на своих рисунках? (ответы детей)

Педагог благодарит детей за работу. Коммуникация

Социализация 5 мин

Проект «Белые секреты-матушки зимы» Цель проекта: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. 1) Расширять представления о зимних природных явлениях через.

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Коллективная аппликация «Образ матушки Зимы» Конспект НОД по созданию коллективной аппликации в подготовительной группе «Образ Матушки – зимы» с применением нетрадиционной техники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи 1. Способствовать развитию представлений о первом месяце.

Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка;.

Развлечение для детей в подготовительной к школе группе с использованием фольклора «Рады мы проказам матушки Зимы» «Рады мы проказам матушки-зимы». Ведущая: Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам! Песни Севера петь по лесам и степям. Есть раздолье.

Сценарий праздника «День рождения Матушки Зимы» (подготовительная группа) Цель: формировать культуру празднования Дня рождения. Задачи: 1. Доставить детям радость от встречи с любимыми персонажами. 2. Формировать.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область — физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Источник

Читайте также:  Приложение для лед лампы
Оцените статью