Чтобы авто не замерзла зимой

10 эффективных способов не замерзнуть в заглохшей машине

Статья о 10 главных способах согревания в заглохнувшей машине зимой. На что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о 10 лайфхаках для автомобиля зимой! Статья о 10 главных способах согревания в заглохнувшей машине зимой. На что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о 10 лайфхаках для автомобиля зимой!

Многие люди считают, что есть вещи, которые не могут с ними случиться никогда. На самом деле никто не застрахован от различного рода неприятностей, которые любого подстерегают на каждом углу. Такой неприятностью, в частности, может стать поломка автомобиля на заснеженной трассе, причем в самый неподходящий момент.

Попав в подобную ситуацию, водитель сталкивается с массой проблем: как устранить поломку, как дать знать о своей проблеме другим людям (родным, знакомым, службе спасения) и пр.

Важно помнить — тепло поступает в машину только до тех пор, пока работает двигатель. Поэтому рекомендуется держать топливный бак автомобиля если не «под завязку», то, как минимум, заполненным на 2/3. Прекрасным запасным вариантом является канистра горючего в багажнике — не стоит расходовать ее сразу.

Читайте также:  Масло для зимы 2012

Если машина застряла на трассе в холодное время года, постарайтесь расходовать топливо экономно, периодически глуша и заводя двигатель. Этот способ очень эффективный, однако если автомобиль заглох и не заводится, то толку от горючего уже не будет никакого. Поэтому ниже приводим 10 самых эффективных способов, как не замерзнуть в заглохшей машине зимой.

10 способов отогреться в заглохнувшем автомобиле

1. Газовая плита

Хорошей альтернативой прогреванию салона двигателем может стать использование керамической газовой плитки, для чего нужно на всякий случай возить небольшой баллон с «зимним» газом. Последний горит чисто, поэтому угара, дыма или открытого пламени в машине не будет. Лучше всего поставить плиту на пол — это позволит обогреть низ салона, при этом теплый воздух будет постоянно подниматься вверх, обеспечивая равномерный обогрев машины. Помимо этого, газовая плитка может обеспечить замерзающих горячими напитками, важность которых переоценить невозможно. Главное при использовании этого способа — следить, чтобы не допустить пожара.

2. Утепление пассажиров

Суть второго способа заключается в утеплении пассажиров, которые должны сохранять спокойствие. Паника и нервные срывы повышают расход энергии человека, поэтому момент замерзания наступит гораздо раньше. Нужно подумать, как уменьшить теплопотери при помощи одежды. Здесь пойти в ход может все, что угодно: старая куртка, свитер, обувь в багажнике, грязные покрывала, тряпки и пр. Не нужно думать о том, как вы выглядите и что испачкаете сиденье, главное — утеплиться.

3. Бумага

Бумага является очень хорошим теплоизолятором — это ее свойство можно использовать. Если в машине есть газеты, книги, их можно разорвать и засунуть под верхнюю одежду, натолкать в ботинки. Также бумагой можно утеплить и сам автомобиль, наклеив ее на стекла машины. Но здесь не нужно чересчур усердствовать — утеплённый бумагой автомобиль плохо вентилируется.

4. Горячие напитки

Беспроигрышный вариант для согревания организма — горячие напитки, но не горячительные. Последние не согревают, это лишь иллюзия. Помимо этого, алкоголь способствует потере контроля — можно заснуть, чего делать не советуем. Рекомендуется брать в дорогу термос с горячим чаем, особенно если отправляетесь на дальние расстояния. Кофе также не рекомендуется, поскольку этот напиток сужает сосуды и может вызывать нарушения кровообращения. Его нужно пить только для того, чтобы взбодриться.

5. Свеча

Отличный вариант – согреться при помощи свечки. Свечи занимают очень мало места, их можно легко перевозить даже в бардачке. Если зажечь сразу несколько свечек, эффект будет хорошо ощутимым. Главное преимущество такого способа — «долговечность», свечка может гореть несколько часов, чего может оказаться достаточно для спасения.

6. Устранение сквозняков

Очень важно устранить сквозняки, утеплить салон. Здесь имеется несколько вариантов. Если под рукой есть скотч, то он подойдет лучше всего — он надежно заклеит проёмы дверей широким скотчем. Например, бумажный скотч хорошо прилипает к стеклу, не оставляя следов. Дополнительно можно утеплиться при помощи снега. Здесь достаточно набросать легкий снежный вал до уровня дверного порога.

7. Разминка возле машины

Если водителю и пассажирам никак не удается согреться внутри салона, можно попробовать согреться снаружи. Выйдите из машины и попробуйте активно двигаться – сделать зарядку. Очень важно стараться дышать медленно, ровно. Как только почувствуете, что немножко согрелись, сразу же садитесь в авто. Добытое тепло нужно стараться сохранить, чтобы согреть им воздух в салоне.

8. Разведение костра недалеко от автомобиля

Еще один способ согревания вне салона — развести костёр недалеко от авто. Открытый огонь — стопроцентный вариант, а разжечь его можно из чего угодно. При отсутствии поблизости дров можно использовать все лишнее, что находится в автомобиле.

Дальнобойщикам в этом случае повезло немного больше. В качестве дров они могут при возможности использовать продукцию, которую перевозят. Кроме того, у водителей грузовых автомобилей всегда найдется в кузове то, что можно спалить.

9. Средства для согревания тела

Помочь согреться могут уксус либо барсучий жир. Эти средства согревают тело очень эффективно, ничего другое с ними не сравнится. Их использовали еще наши предки, что помогало избежать обморожений.

Необходимо разуться, раздеться, натереть ступни ног жиром либо уксусом, потом снова одеться. Этот вариант точно поможет. Он даже может заставить человека вспотеть, поэтому лучше натереть только ступни ног и локти, чтобы ни заболеть в результате резких температурных перепадов.

10. Полезные приборы и устройства

В качестве последнего, 10-го способа можно упомянуть наличие в багажнике приборов и устройств, которые помогут согреться зимой в заглохшем автомобиле. К таковым относятся:

    Специальный жилет, куда встроены три грелки, работающие от небольшого аккумулятора. Его зарядки хватает на 2-9 часов, все зависит от модели устройства и температуры окружающей среды. Этот жилет предназначен для альпинистов, поэтому стоимость его довольно высока, однако его эффективность и актуальность в некоторых ситуациях полностью ее оправдывают.

Туристический мини-обогреватель – устройство, отличающееся компактностью, но при этом способное прогреть салон машины до комнатной температуры за 10-15 минут. Такого рода обогреватель легко помещается на разложенном сиденье авто и позволяет высушить одежду.

Каталитический мини-обогреватель – очень экономичное устройство, отличающееся высокой безопасностью, поскольку его работа не сопровождается открытым пламенем.

  • Самодельная грелка – нужно взять в дорогу упаковку сухого спирта и консервную банку (пустую). Чтобы изготовить самодельную грелку, необходимо отрезать от консервной банки верхний ободок. Далее в одном месте выполняется несколько надрезов, которые загибаются внутрь. Затем в банке-грелке гвоздем пробиваются отверстия, отвечающие за подачу кислорода. Внутри банки закрепляется сухой спирт, в саму емкость вставляется полая трубка. Во время работы самодельной грелки (в процессе горения спирта) трубка будет нагреваться, отдавая тепло в салон. Этот вариант нельзя назвать современным, но по эффективности он не уступит вышеуказанным.
  • Заключение

    Как видно из описанного выше, многие способы требует от человека заблаговременной подготовки своего спасения. Также не лишним будет задуматься об утеплении сидения, теплоизоляции капота, а еще лучше — всего кузова.

    Перед дальней поездкой нужно тщательно проверять работу аккумулятора и двигателя, запастись топливом. Также всегда можно бросить в багажник покрывала, липкую ленту, свечки, саперную лопатку, полиэтиленовую пленку, термос с горячим питьём. Хотя бы что-то из этого списка.

    Очень важно не забывать о собственной безопасности, поскольку халатное отношение к рассмотренному вопросу может оказаться причиной серьезных проблем.

    10 лайфхаков для автомобиля зимой — в видео:

    Источник

    Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил

    Не нужно смеяться, жители Центральной России, тема-то довольно серьезная!

    Даже абсолютно исправный автомобиль может оказаться в ловушке из снежных завалов. Так, например, произошло четыре года назад на трассе Оренбург-Орск: снежный буран остановил пятьдесят автомобилей, в них оказались заперты почти сто человек. Двенадцать с обморожениями были доставлены в больницы, один молодой мужчина погиб в двадцати метрах от дороги.

    Увы, случай не уникальный. На Севере это случается регулярно: люди замерзают, оставшись наедине с обездвиженной машиной (у которой, например, «полетел» генератор) — хотя в тех краях, в принципе, все должны быть готовы к такой ситуации.

    Правило №1. Автомобиль должен быть исправен

    Прежде чем встать намертво, автомобиль, как правило, подает сигналы о неисправности. Тот же генератор начинает сильно шуметь, пропадает зарядка (на щитке приборов светится контрольная лампа), двигатель пускается с трудом. Коробка передач будет выть и неприятно пахнуть, двигатель — стучать и дымить, и так далее. Ездить на ненадежной машине рискованно даже летом, но зимой — на порядок рискованнее. Не надейтесь на «авось», устраняйте все неисправности, как только они возникнут.

    Правило №2. Заправляйте бак до полного

    Всем понятно желание сэкономить, но если у вас есть возможность, всегда заправляйте бак до полного. Так вы сможете пользоваться хотя бы отопителем, если автомобиль где-то застрянет, но будет работать двигатель. Вы можете спокойно включать обогрев сидений и свет, подзарядить смартфон без риска посадить аккумулятор.

    А при поездке на большое расстояние стоит положить в багажник хотя бы 10-литровую канистру топлива. Не пригодится вам — может спасти других. Такого запаса хватит, чтобы двигатель работал на холостом ходу всю ночь.

    Правило №3. Держите при себе заряженный телефон

    Старайтесь всегда держать заряженным телефон, чтобы в экстренной ситуации вызвать помощь. Нелишним окажется в машине и дополнительный внешний аккумулятор (powerbank) — вы легко найдете для него место в салоне. И подзаряжайте его в движении.

    Если телефон разрядился или просто не принимает сигнал станции, придется просить телефон у других. И не забудьте, что новые автомобили сейчас оснащают системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.

    Правило №4. Одевайтесь по погоде

    Конечно, потеть в машине в толстой и теплой одежде и тяжелой обуви никому не нравится. А эксперты по вождению призывают нас садиться за руль вообще без верхней одежды. Но оказаться на морозе в легкой курточке и ботинках на тонкой подошве значит обеспечить себе воспаление легких как минимум. Лучше все-таки одеваться по погоде, так, чтобы можно было провести на улице хотя бы час. Не хотите? Положите в багажник старую теплую куртку, шерстяные носки, валенки и толстые перчатки. Например, в нишу запаски. А вдруг придется менять на морозе колесо? Переоденетесь, чтобы не замерзнуть и не испачкаться заодно.

    Правило №5. Подготовьтесь к ночевке

    Если вам предстоит долгая зимняя поездка и хотя бы часть маршрута проходит вдали от цивилизации, кроме теплой одежды в дорогу стоит взять толстое одеяло (или фольгированный плед), термос с горячим чаем, пару банок консервов и нож, чтобы их открыть. Спиртное, в отличие от чая, «выживальщики» не рекомендуют: оно дает кратковременный эффект, а при неправильной дозировке мешает правильно оценивать ситуацию и действовать.

    Опытные автопутешественники советуют запастись еще котелком, легкой палаткой и шанцевым инструментом (хотя бы складной лопаткой). Не повредит еще и какая-нибудь горелка, типа туристической, на сухом горючем (спиртовых таблетках), примуса или паяльной лампы. Газовые горелки не так надежны, так как газ может просто не гореть на сильном морозе. Даже маленькая горелка может нормально протопить небольшую палатку.

    Экстремальщики советуют использовать снег, чтобы защитить стены палатки от ветра, и засыпать обездвиженную машину по колеса, оставив выход для выхлопных газов — в машине будет заметно теплее.

    Даже такой внушительный на первый взгляд набор занимает не так уж много места в багажнике, но может сохранить жизнь.

    Правило №6. Не жалейте машину

    Если придется выбирать между своей жизнью и здоровьем и сохранностью машины — не щадите машину. Запасное колесо можно использовать для костра — и тепло будет, и дым, который привлечет внимание. В крайнем случае можно сжечь обивку багажника или заднее сиденье. Герои старого фильма «Порожний рейс» порубили на дрова кузов грузовика, у которого кончилось топливо. Это помогло им спастись. С 1962 года прошло уже больше полувека, но грузовики с деревянными кузовами и сейчас не редкость — что благо, равно как и то, что у нас по-прежнему есть топоры, валенки, ушанки и хотя бы теоретическая информация, как бороться с морозом.

    • Семь простых зимних хитростей автомобилистов — тут.
    • В теплом автомобиле тепло всем! Укройте двигатель одеялом, установите зимнюю защиту радиатора и улучшите обзор при помощи дворников с подогревом.

    Источник

    Чтобы автомобиль не замерз зимой и мотор всегда запустился – проверяем 5 пунктов

    В прошлом году мой родственник из Красноярска купил себе первый автомобиль, выбрал он универсал Ford Focus 3 рестайлинг с мотором 1. 6 и механической коробкой. Автомобиль неплохой, всё-таки С класс, но с пробегом. В б/у автомобилях нет ничего плохого, если грамотно выбирать авто и обслужить его перед тем, как начать использовать. Но так как взял он его уже в ноябре, а со слов в ноябре уже стабильно около -10, то заняться обслуживанием было не совсем удобно – автомобиль нужен каждый день, а в выходные на СТО записать не так-то и просто, в итоге так и дотянул до января.

    В начале января, после новогодних, нужно было отправиться на работу, но запустить мотор не удалось, температура все праздники держалась ниже -20 и периодически опускалась до -30. Единственным верным решением (после того как попытками запустить мотор высадил остатки АКБ и залил свечи) — было вызвать специалистов https://otogrev-avto.ru , которые отогрели автомобиль, подзарядили родной АКБ, высушили свечи, после чего мотор сразу же запустился.

    Собственно, что же нужно проверить перед холодами, чтобы свести вероятность подобной ситуации к минимуму.

    Начать стоит конечно же с АКБ , так как в его готовности вращать стартер, который будет прокручивать мотор с холодным моторным маслом, лежит половина успешного запуска. Для этого лучше всего заехать на СТО, где есть ареометр и нагрузочная вилка – если АКБ “необслуживаемый”, то тестируем только нагрузочной вилкой, если же обслуживаем, то смотрим ещё и плотность электролита ареометром. Просто замер напряжения и оценка состояния только по напряжению без нагрузки не отображает полной картины состояния АКБ.

    Далее – моторное масло. В анализах моторного масла, даже на официальных сайтах производителей, часто отображают значения теста CCS, тест холодной прокрутки при для масел 5w, обычно при -30, а для 0w ещё и при – 35. Чем выше это значение, тем меньше сопротивление масло оказывает при холодной прокрутке стартером. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, маслу обязательно нужно уделить внимание и подобрать наиболее подходящее, соблюдая рекомендуемые допуски производителя автомобиля.

    Следующий пункт – антифриз. Современные антифризы по составу больше похоже на жидкости для таких же современных электронных сигарет, а поэтому они склонны выкипать. Многие автовладельцы бездумно подливают только дистиллированную воду, полагая, что выкипает только она. На деле же (в зависимости от состава антифриза) это не всегда так. Поэтому перед сезоном будет не лишним проверить антифриз рефрактометром, выяснив тем самым оценку температуры застывания антифриза, также не стоит забывать, что антифриз нужно менять хотя бы раз в три года.

    В целом этого уже достаточно, чтобы в морозы около 30 спокойно запускать мотор, но можно завершить всю процедуру ещё двумя пунктами – проверка свечей и форсунок. Всё-таки диалоги на тему перехода зимой на 92, потому что он лучше воспламеняется появились не на ровном месте. Субъективно, если заправляться на нормальной АЗС, рекомендованным автопроизводителем топливом, при исправной системе, все эти разговоры не имеют смысла. Проверив свечи и заменив при необходимости, а также промыв и проверив форсунки, мы получаем исправную систему зажигания и подачи топлива, а это два кита успешного запуска.

    Источник

    Оцените статью