Чтобы не садился аккумулятор зимой

Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку

Причины

Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:

  • Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
  • Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
  • Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
  • Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
  • Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
  • Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
  • Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
  • АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Читайте также:  Что будет с алкоголем после заморозки

Разряд АКБ в зимнее время

Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.

Решение

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?

Источник

Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее и как с этим бороться?

Практически каждый автолюбитель знает, что в зимнее время аккумулятор в автомобиле разряжается гораздо быстрее, а многие даже испытали на собственном опыте последствия слишком быстрой разрядки аккумулятора, приводящие к тому, что автомобиль может неожиданно отказываться заводиться в самый неподходящий момент, и без посторонней помощи тогда не обойтись. Но почему же происходит такой быстрый разряд аккумулятора, и что делать, чтобы такие ситуации случались реже?

Автомобильный аккумулятор зимой разряжается быстрее по двум причинам.

В первую очередь , ускоренный разряд аккумулятора в это время года вызван тем, что в автомобиле постоянно работает большее количество потребителей электричества, по сравнению с теплым периодом. Кроме того, из-за плохой погоды, снега, дождя и наледи, зимой пробки возникают гораздо чаще, и длятся гораздо дольше, чем летом, а от стояния в пробках и работе двигателя вхолостую, аккумулятор, как известно, не заряжается, ведь генератор не передает на него ток.

Второй причиной , по которой зимой владельцы автомобилей чаще сталкиваются с такой проблемой, является естественный разряд аккумулятора на морозе, особенно часто водители сталкиваются с этой проблемой утром, после того, как автомобиль провел ночь на морозе. В большинстве регионов нашей страны зимой постоянно держится низкая температура, не подходящая для нормальной работы аккумулятора, поэтому данная проблема просто неизбежна.

Для того, чтобы реже сталкиваться с проблемой разряженного аккумулятора, нужно всего лишь следовать нескольким простым правилам.

В первую очередь , после длительного стояния в пробке, следует, по возможности, проехать на автомобиле хотя бы полчаса в нормальном режиме, чтобы генератор зарядил аккумулятор до необходимого уровня. Если такой возможности нет, можно снять аккумулятор, и занести в дом, чтобы подзарядить его от электросети при помощи зарядного устройства.

Даже если зарядного устройства не нашлось, в сильный мороз имеет смысл заносить аккумулятор в дом хотя бы для того, чтобы он не разряжался сам по себе, особенно это правило актуально в случае, когда автомобиль на ночь остается на улице, а не в закрытом гараже или подземной парковке.

Если неприятность в виде севшего аккумулятора все же застигла в дороге, можно попросить встречных автомобилистов «прикурить» аккумулятор, чтобы автомобиль хотя бы завелся, каждый автолюбитель знает о существовании этой проблемы, и обязательно найдется тот, кто поможет ее решить.

У меня все! Спасибо за внимание! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Источник

Как сохранить аккумулятор зимой: теория и практика

Об особенностях эксплуатации аккумуляторов в зимних условиях мы попросили рассказать наших экспертов: доцента кафедры „Автомобильный транспорт“ Бийского технологического института Федора Мельникова, автоэлектрика СТО „Авторентген“ Рената Корсакова и директора СТО „Автомир“ Константина Черепанова.

Помогите генератору

— При понижении температуры возрастает внутреннее сопротивление АКБ, в результате чего менее интенсивно идет его подзарядка от генератора. Зарядный режим становится еще хуже, если ремень привода генератора проскальзывает на рабочей поверхности шкива, если изношены щетки, забит грязью либо сильно изношен коллектор генератора, если крепления наконечников проводов не отличаются надежностью.

И таких „если“ можно назвать множество. А чтобы они не стали причиной проблемы с холодным пуском после ночной стоянки, целесообразно регулярно проверять и приводить в норму техническое состояние всех приборов электрооборудования, не забывая о контроле заряженности аккумуляторной батареи (по плотности электролита, напряжению на полюсных выводах, разряду на стенде в стартерном режиме или при помощи нагрузочной вилки).

— Зимой в условиях городского цикла аккумулятор не заряжается, а лишь поддерживается в „полуживом“ состоянии. Ему приходится вращать холодный двигатель не один раз в день, подпитывать бортовую систему во время толкания в дорожных пробках, когда двигатель работает практически на холостых оборотах. А на восстановление энергетического баланса батареи требуется не менее 1 часа езды — для карбюраторных авто при оборотах ниже 1500 заряда АКБ не происходит (для инжекторных — ниже 800—1000 об / мин.). Но после работы мы спешим домой и оставляем автомобиль в лучшем случае в гараже а в худшем — на стоянке или во дворе. К чему это приводит? Теряя плотность, электролит превращается в лед, разрушается покрытие пластин и аккумулятор быстро приходит в негодность, о чем можно судить по мутному электролиту в банках. Это говорит о том, что от паспортной емкости батареи осталась лишь половина, что существенно сокращает время прокрутки стартера и приводит к снижению напряжения в бортовой сети. Если оно станет ниже 9 Вольт, то может выйти из строя память блока управления двигателем. Возьмите за правило — зимой заряжать аккумулятор хотя бы раз в неделю, для чего рекомендую купить зарядное устройство с автоматическим управлением.

— На восстановление аккумулятора, потерявшего емкость вследствие постоянного недозаряда и / или образовавшейся сульфатации, может уйти от 2 до 4 дней. Сначала процесс зарядки идет очень медленно, когда же плотность электролита достигнет величины 1,25…1,27 — заряд аккумулятора начинает быстро расти. Но чтобы не убить батарею, ток заряда не должен превышать 10 % от значения ее номинальной емкости. Например, для АКБ в 55 А/ч показания амперметра нужно установить в пределах 3,5—5 ампер.

Слабый генератор поможет посадить аккумулятор

— Жизнь АКБ напрямую зависит от энерговооруженности автомобиля. Так, ВАЗ-2106, оснащенный штатным генератором мощностью 45 А, не сможет „вынести“ мощную акустику, постоянный свет фар, печку, обогрев сидений и прочие потребители, а значит, аккумулятор будет вынужден отдавать свою энергию в бортовую сеть авто. Чтобы этого избежать, я рекомендую установить генератор от ВАЗ-2109. Его мощность в 1,5 раза выше (65 А), места крепления совпадают, единственное — нужно будет немного переделать проводку, но для мастера это не займет много времени.

В морозы пусковой ток важнее емкости

— Если у вас аккумулятор с пусковым током в 400 А, то на морозе он сможет выдать лишь около 300 ампер, и для прокрутки стартера и двигателя таких показателей может не хватить. Поэтому на зимний период лучше приобретать аккумулятор с увеличенным пусковым током.

Сейчас большинство производителей приходят к различным ухищрениям, чтобы, не увеличивая емкость АКБ, повысить у нее этот параметр. В частности, аккумуляторы емкостью 55 А/ч выпускаются с пусковым током в 450, 500 и даже 550 А. Единственный минус — батарея с увеличенным пусковым током по времени будет меньше крутить стартер. Но, как правило, если машина не завелась с 3—5 раз, то дальнейшие попытки не имеют смысла.

И еще. Если в сильный мороз пришлось оставить автомобиль ночевать на улице, а на следующий день вы не планируете им пользоваться, то лучше забрать аккумулятор домой и по возможности подзарядить ее. Теплая батарея с запуском холодного двигателя справится гораздо лучше.

Куда убегает электричество?

— Если ваш аккумулятор регулярно разряжается без видимых на то причин, то необходимо проверить ток утечки. Причиной утечки может служить нарушение изоляции или выход из строя какого‑нибудь электроблока: автомагнитолы, климат-контроля, сигнализации и т. д. В этом случае даже при выключенном зажигании в бортовой сети будет расходоваться электричество. Диагностику можно провести самостоятельно, вооружившись амперметром и руководствуясь электросхемой автомобиля, или обратиться на СТО.

О чем не говорит индикатор

— К сожалению, зеленый цвет индикатора не дает количественной оценки. Глазок будет зеленым при заряженности батареи в диапазоне от 100 % до 63 %. А если учесть, что для зимы пусковые системы автомобилей рассчитаны на заряженность аккумулятора не менее 75 %, то зеленый индикатор не гарантирует работоспособности АКБ.

— Стоить иметь в виду, что глазок информирует об степени плотности электролита только лишь в одной из банок. В измеряемой банке плотность может быть в норме, а в соседней (вследствие порыва / замыкания пластин), ниже требуемого (кислая вода). Глазок будет зеленым, но от батареи даже лампочка не загорится! Эта ситуация довольно распространенная. Состояние АКБ нужно определять не „на глазок“, а в соответствии с показаниями нагрузочной вилки, причем прибор должен показывать не только нагрузку, но и ее колебания. Дешевая вилка колебаний не покажет — это нужно знать, а хорошая стоит около 3 000 рублей. Поэтому для проверки работоспособности АКБ проще и дешевле обратиться на СТО — полная диагностика батареи (уровень и плотность электролита в банках, заряженность, состояние…) обойдется примерно в 100 руб. Сама процедура выглядит примерно так: если нагрузочная вилка регистрирует повышение пускового тока, то заряжать аккумулятор резон есть. Если же идет понижение — его можно сразу выбросить, не питая надежд на его восстановление с помощью повышения плотности электролита. Даже если она и поднимется, толку от такой батареи все равно уже не будет.

„Давать прикурить“ надо с осторожностью

— Хочется предостеречь автомобилистов от совершения распространенной ошибки при „прикуривании“. При попытках пустить двигатель от аккумуляторной батареи, установленной на другом автомобиле, участники операции зачастую не останавливают двигатель-донор. Опасность заключается в том, что напряжение на полюсах исправной аккумуляторной батареи в момент стартерного разряда резко падает, следовательно, растет зарядный ток от генератора, что может привести к перегоранию предохранителя и выходу блока управления двигателем из строя.

И если не сразу, то через очень непродолжительный промежуток времени владелец автомобиля, который дал „прикурить“, сильно пожалеет о своем добром, но неграмотном поступке. Чтобы исключить подобное развитие событий, нужно пустить двигатель и удерживать его на средних оборотах (1500—2000 об. / мин.) в течение 5—10 минут с целью подзарядить АКБ другого автомобиля. Затем заглушить свою машину и предоставить возможность второму владельцу пустить двигатель. Если батарея автомобиля-потребителя была живая, но лишь разряженная, то такой процедуры будет вполне достаточно.

— Замечу, что теория немного отличается от практики. Используя провода для прикуривания, которые продаются в магазинах, невозможно полностью передать стартерный ток с одного АКБ на другой, так что критического повышения нагрузки, скорее всего, не будет. Если АКБ донора средней степени износа, провода и зажимы для прикуривания стандартные, а не от сварочного аппарата, при условии, что продолжительность попытки запустить двигатель потребителя будет не более 5 секунд, то в этом случае машину донора можно не глушить. Но, если есть подозрение, что АКБ потребителя замерз (электролит превратился в лед), то заводить эту машину нельзя! Даже если она заведется, то в бортовой сети потребителя возникнет повышенное напряжение, что приведет к выходу из строя электрооборудования. А замерзший в лед аккумулятор через некоторое время все равно придется выбросить, так как восстановлению он не подлежит.

— Действительно, большинство продающихся в магазинах проводов сделаны в Китае, и по причине малого внутреннего сечения они не смогут передать высокую нагрузку. Но ведь человек может купить или сделать и хорошие провода. И тогда потерь при пуске двигателя, а значит и перегорания электрооборудования, начиная от предохранителя и заканчивая генератором или блоком управления двигателем (ЭБУ), не избежать. В нашей практике бывали и такие случаи.

Текст и фото Алексея Тырышкина, Деловой Бийск 1 февраля 2012 года №5 (898).

Источник

Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов

Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой». До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь. На очереди волна из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.

Что нас ждет?

Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму. Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество 2017 года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж. Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое.

Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.

При жаре батареи выходят из строя с не меньшим постоянством по сравнению с холодами — при повышенной температуре вода выпаривается, электролит начинает закипать. А при понижении температуры характеристики АКБ падают на процентов 40 по сравнению с заявленными. Физика процесса такова: плотность электролита в аккумуляторе имеет «рабочее» значение в 1,27—1,28 грамма на кубический сантиметр. В этом случае электролит замерзнет при −60 C°. Но стоит плотности упасть до 1,10 г/см 3 , как батарея будет готова выйти из строя даже при −7 C°.

К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%. При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер. Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.

Что делать?

«Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года. И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение. Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)

В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.

Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие. Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В). Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.

Источник

Оцените статью