Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе
Надежда Скворцова
Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№40 «Золотая рыбка»
Проект «Что за чудо этот снег«
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Подготовила:
Воспитатель Скворцов Надежда Викторовна
г. Домодедово 2016г.
«Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит.»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Дата проведения: две недели(01.12.2016-30.12.2016)
Участники: дети подготовительной группы № 11, воспитатель Скворцова Надежда Викторовна
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню.
Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег — наиболее яркий признак зимы.
«Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой»,– писал около 100 лет назад в своей замечательной книге «Климаты земного шара» А. И. Воейков.
Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На 75% площади нашей страны снег лежит более 4 месяцев, а на севере — до 8—9 месяцев.
Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В. И. Вернадский обратил внимание на то, что снежный покров – не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка, которая весной дает талые воды, насыщенные, а иногда и перенасыщенные кислородом. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снегпрячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег – это развлечение для малышей и взрослых.
Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы решили узнать больше о снеге и его свойствах.
Объект исследования: снег.
Цель исследования: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.
Гипотеза: снег играет важную роль в жизни природы и человека.
1. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Узнать, что такое снег и как он образуется.
3. Узнать, почему скрипит снег.
4. Изучить свойства снега.
5. Рассмотреть формы снежинок.
6. Определить чистоту снега.
7. Узнать, почему же нельзя есть снег
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Метод наблюдения.
3. Проведение НОД
4. Проведение опытов.
Предполагаемый результат: Повышение интереса к природным явлениям в окружающем мире, заинтересовать детей в оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, свойствах снега);
• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми, памятка для родителей «о мерах безопасности при сходе снега с крыш зданий», рекомендации для родителей «игры со снегом»)
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, стихи, проведение игр по теме, иллюстрационный материал, проведение опытов со снегом, конспекты НОД)
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое снег?»
«Свойство снега и льда», «Путешествие со снежинкой» ФЭМП
«Ажурные снежинки» художественное творчество; Аппликация, «Снежинка»художественное творчество: рисование, «Снеговик» пластилинография.
«Составление рассказа о зиме».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»;
Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег»
Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Беседы с детьми:
«Как образуются снежинки»;
«Можно ли есть снег?»;
Наблюдение№1 (раскопаем снег лопаткой, Наблюдение №2 (Зимние развлечения людей)
Презентация: Что такое снег?
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое):
«Где снежинки?» «Что происходит в природе?» «Правила безопасности зимой», «Разрезные картинки», «Что бывает зимой?», «Скажи ласково», «Подбери слова — родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?»
«Катание на санках»», «Мороз красный нос»; «Снег кружится», «Льдинки, ветер и мороз»,
«Путешествие в зимний лес».
Опытно –экспериментальная деятельность:
Опыт: «Нужен ли растениям снег»»;
Опыт: «Снег и лед»;
Опыт: «Измерение термометром температуры воздуха, снега, воды»
Опыт: «Освобождение пуговицы из ледяного плена»
Опыт: «Что быстрее растает?»
Опыт; «Изучение чистоты снега»
Опыт; «О чем может рассказать снежный сугроб?»
Опыт; «Нагреваем снег»
3 этап – заключительный.
Выставка детского творчества, рисунки детей «Снежинки».
Оформление альбома с загадками и стихами «Что за чудо этот снег»
1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с. : В. А. Маркин.
2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с. : А. Ю Бирюкова.
3. С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.
4. А. Брагин Серия «Всё обо всём» — М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО «Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.
5. Интернет ресурсы.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».
Конспект занятия в подготовительной группе «Этот День Победы» Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. — Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность.
Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группе Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группе В настоящее время понятие «экология» из.
Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег» НОД для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег…» Цель: Расширение представлений о зиме. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.
Нравственно-патриотический проект в средней группе «Этот день Победы» Паспорт проекта Актуальность проекта: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского.
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Сине-голубое чудо». Ознакомление с народными промыслами Актуальность: В настоящее время большую значимость приобретает воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Если знакомить.
Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!» Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!» Актуальность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много.
Проект «Это чудо — белый снег» В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели) Участники.
Занятие «волшебный снег» в подготовительной группе На прогулке дети наблюдают за погодой. Воспитатель обращает внимание на идущий снег. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю.
Источник
Проект «Что за чудо этот снег!» (подготовительная группа)
Жанна Тенищева
Проект «Что за чудо этот снег!» (подготовительная группа)
Тип проекта : Познавательно –исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (18.12.18 -21.12.18)
Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства;
Задачи по образовательным областям:
ОО»Социально – коммуникативное развитие»:
1. Обобщить и расширить знания детей что такое снег, изучить его свойства;
2. Развивать познавательную активность.
ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать речь, умение отвечать полным ответом
2. Активизировать словарь новыми словами.
3.Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных строить предложения различной синтаксической структуры.
ОО «Речевое развитие»(чтение художественной литературы):
1. Учить внимательно слушать художественные произведения,
2. Воспитывать усидчивость, внимание.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
1. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
«Развитие игровой деятельности»:
1. Развивать логическое мышление в ходе дидактических игр.
2. Воспитывать умение играть в коллективе, играть дружно.
Игровая деятельность: развивать двигательную активность детей.
Демонстрационный материал: иллюстративный материал.
Словарная работа: снегопад, наст, пухляк.
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, энциклопедий.
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года.
Предполагаемый результат: Повышение интереса к природным явлениям в окружающем мире, заинтересовать детей в оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.
Продукт проекта: Оформление альбома с рисунками, загадками и стихами «Что за чудо этот снег»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, свойствах снега);
• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми, памятка для родителей «О мерах безопасности при сходе снега с крыш зданий», рекомендации для родителей «Игры со снегом»)
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, стихи, проведение игр по теме, иллюстрационный материал, проведение опытов со снегом, конспекты НОД)
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение иллюстративного материала «Что такое снег?»
«Ажурные снежинки» вырезывание; аппликация, «Снежинка», рисование на тему «А снег идёт, а снег идёт…»
«Составление рассказа о зиме».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»;
Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег»
Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Беседы с детьми:
«Как образуются снежинки»;
«Можно ли есть снег?»;
«Где снежинки?» «Что происходит в природе?» «Правила безопасности зимой», «Разрезные картинки», «Что бывает зимой?», «Скажи ласково», «Подбери слова — родственники», «А что вчера?».
«Мороз красный нос»; «Снег кружится», «Льдинки, ветер и мороз»,
3 этап – заключительный.
Выставка детского творчества, рисунки детей, коллективная аппликация «Снежинки».
Оформление альбома с загадками и стихами «Что за чудо этот снег»
Что такое снег?
Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снега была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Снег – это не просто замерзшая вода. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Наука «Снеговедение», призванная наряду с другими науками о Земле сохранять и улучшать природу, изучает свойства снежного покрова, причины, вызывающих жестокие бураны и грозные горные лавины, средства укрощения этих опасных явлений, многочисленных формы использования.
Внешний вид снега, его свойства и значение.
Снег — непрозрачный, рыхлый, сыпучий, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду. В снегу приятно барахтаться. Когда лыжник на большой скорости падает в снег, ему не больно. Потому, что снег – это множество снежинок, между которыми находится воздух, почти как огромная перина.
Снег – белый. Кто ж поспорит с тем, что снег белый! Конечно, белый. обычно. Но в арктических и горных регионах ему случается быть розовым, красным, голубым и даже чёрным из-за подкрашивания организмами, бактериями и грибками, живущими между кристаллами, а также пылью, содержащиеся в воздухе и поглощаемой снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. Один такой случай был описан Чарльзом Дарвином. Во время одной своей экспедиции он заметил, что копыта мулов покрывались красными пятнами, после того как они прошлись по выпавшему снегу. Покраснение снега было вызвано присутствием пыльцы красного цвета, которая находится в воздухе, когда начал падать снег.
Снег имеет белый цвет по той же причине, по какой кажется белым толчёное стекло и вообще всякие измельчённые прозрачные вещества. Растолките лед в ступке или наскребите его ножом — и у вас получится порошок белого цвета. Цвет этот обусловлен тем, что лучи света, проникая в мелкие кусочки прозрачного льда, не проходят сквозь них, а отражаются внутрь на границах льдинок и воздуха. Поверхность же, беспорядочно рассеивающая во все стороны, падающие на неё лучи, воспринимается глазом как белая.
Значит, причина белого цвета снега — его раздробленность. Если промежуток между снежинками заполнить водой, снег утрачивает белый цвет и становится прозрачным.Такой опыт нетрудно проделать: если вы насыплете снега в банку и нальете туда воды, снег на ваших глазах из белого сделается бесцветным, прозрачным.
Одно из очень важных для человека свойств снега – это то, что он скользкий. Санный путь и быстр, и легок, и удобен. Чтобы скользить по снегу –передвигаться на санях, надо затратить в 10 раз меньше энергии, чем для передвижения на колесах. Снег скользкий потому, что при давлении и трении полозьев саней или лыж поверхностные частички снежного покрова тают, появляющаяся при этом пленка воды служит как бы смазкой. Поэтому «скользкость» зависит от температуры снега и от скорости перемещения.
Ещё одно свойство снега — скрипучесть. Снег скрипит только в мороз –чем крепче мороз, тем громче скрип. Скрип снега – не что иное, как шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов снега. В отдельности каждый из них так мал, что, ломаясь, издает звук, недоступный человеческому уху. При сдавливании снег издаёт звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков. Основной причиной скрипа (хруста) снега считается именно ломание кристалликов.
В снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки,которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит холод и тепло и не дает теплу уйти от земли. Вот почему снежное «одеяло» может защищать корни растений от морозов.
Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках — зимние развлечения людей. На Руси катались на ледянках. Готовились ледяные круги, в них вырубали место для сиденья. Туда клали солому, сено. В передней части ледянки делали отверстие для веревочки. Снизу ледянку тщательно выравнивали. На таких ледянках и катались наши прабабушки и прадедушки.Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные кареты, дворцы, замки.
Вывод: снег имеет огромное значение в жизни человека.
Снег оказывает влияние на Землю. В планетном масштабе он подобен громадному зеркалу, отражающему в космос почти 90 процентов лучистой энергии Солнца. Такой высокой отражательной способностью не обладает больше ни одно естественное тело. Свободная же от снега суша отражает только 10. 20 процентов. Отсюда понятно, что количество тепла, получаемого Землей от Солнца, сильно колеблется в зависимости от того, как изменяются площади снегов.
Виды снега.
Свойства снега очень сильно зависят температуры, давления и общей погоды. Познакомимся с основными видами снега и теми развлечениями-играми, которые больше всего подходят к такой погоде.
На что похож недавно выпавший, нетронутый мягкий снег? На порошок, окутывающий пейзаж мягким и гладким одеялом. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые превращаются в настоящие подушки для всяческих падений. Этим и предлагаем заняться, когда на улице такой вид снега. Взрослые и дети с одинаковым энтузиазмом освоят науку падения в сугробы.Можно устроить соревнование: чей след от падения будет глубже, четче или оригинальней.Также пухляк идеально подходит для начала освоения зимних видов спорта: первый раз вставать на лыжи или сноуборд лучше именно в такую погоду. Чтобы неловкие движения и последующие падения не привели к травме и не испортили настроение.
Так называется корка твердого снега, накрывающая мягкие пласты. Солнце плавит верхний слой пухляка, а затем холодный ветер замораживает его обратно. Такой снег идеально подходит для рисования. Создавать изобразительные шедевры можно ступнями – оставляя отпечатки в снегу. А можно вынести баллончики с краской или брызгалки с разведенной гуашью и создавать живописные полотна.
Мокрый снег.
Если температура поднимается чуть выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Отдельные снежные кристаллы слепляться в комки. Значит, самое подходящее время для скульптурных упражнений, например, лепим снеговика. Разогреемся классической игрой в снежки. А продолжим строительством снежной крепости, горки и просто снежных скульптур.
Снег – это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. А снежинки – это наборы кристаллов, свободно сцепленных между собой. Мы очень любим разглядывать снежинки – они так красивы, что вызывают восхищение. Как же образуются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой. Некоторые из кристалликов льда имеют игольчатую форму, другие — плоскую, однако в любом случае у каждого из них оказывается 6 граней. Любопытно, что устройство снежинок совершенно одинаково. Однако в то же время нельзя найти две снежинки с абсолютно одинаковым узором. Снежинки бывают очень красивы. Когда снег идет густо говорят, что начинается снегопад. Снежинки бесшумно опускаются на ветки деревьев, кустов, землю, покрывая все вокруг белым покрывалом. Снежинки не просто замерзшие капельки воды — они образуются в воздухе, когда к очень маленькому кусочку льда примерзнет много других, и они смерзаются в снежинку. Снежинки растут быстро и неравномерно; на углах кристаллов образуются рожки, которые затем начинают ветвиться, придавая снежинке форму звездочки. Размеры снежинок малы, но при падении кристаллы могут слипаться в снежные хлопья размером до 1 см. В отдельных случаях возникают и более крупные хлопья. Так, 4 декабря 1892 г в Саксонии падали хлопья снега, достигавшие в поперечнике 12 см. При ветре хрупкие снежинки обламываются, крошатся и на землю падают мелкие обломки кристаллов.
Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла…Посмотрите вокруг: как красиво. Однажды было сказано, что в каждой капле дождя отражается весь мир. В каждой снежинке предстают перед нами красота и гармония природы.
Рассказы о снежинках и снеге.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Засыпают прохожим шапки, воротники. Снежинки похожи на белые звездочки. Поймай их на рукавичку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные, все разные, с тонкими лучами, с
лепестками, как у самых нежных цветов.
Не всегда можно увидеть снежинки. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки,превращая их в мелкую снежную пыль. И тогда их разглядеть совсем нельзя.
Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в ясный морозный день. Слышишь, как скрипит под ногами?Знаешь, почему?
Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучи холодных звездочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег все идет, и день за днем кружатся в воздухе блестящие снежинки. Они ложатся на поля и луга, их засыпают все новые и новые хлопья снега, они покрывают землю большими сугробами.
Где рождается снег?
Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие,сверкающие. Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем как дождь.
Где-то, помнится мне, я читала об одном удивительном случае, который произошел в давние времена в Петербурге. Этот случай произошел еще во времена Петра I на одном придворном балу. В зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые дамы стали падать в обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. В зал ворвалась свежая струя морозного воздуха, и. неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями! В те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. Потому что долгое время никто не знал, как рождается снег! Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды.
Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была
разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки — красивые шестиугольные звездочки. Все бывает совсем по-другому.
Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-хрусталики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, завивается и, наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Когда была разгадана тайна рождения снежинки, стала понятна удивительная петербургская история со снегом.
В зале, где скопилось много водяных паров, произошла кристаллизация этих паров, они превратились в снежинки, как только соприкоснулись с морозной струёй воздуха, который ворвался с улицы через разбитое окно.
Проект в подготовительной группе «Что за чудо этот карман!» «Что за чудо этот карман» «Предмет, для того что бы стать интересным, должен быть лишь отчасти новым, а отчасти знаком…» К. Д. Ушинский.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.
Фотоотчет «Этот загадочный космос». Подготовительная группа Цель: формирование представлений детей о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.
Фотоотчет о проекте «Чудо-банка» (подготовительная группа) елюсь своими находками. Всем или почти всем нам предстоит делать поделки вместе с детьми для садика или школы… Найдёте вы тут также фантазии.
Проект «Что за праздник Новый год» (подготовительная группа) Актуальность Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних.
Проект «Масленица» (подготовительная группа) Познавательно-творческий проект:«Масленица» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели. Продолжительность:.
Проект «Этот удивительный мир» средняя группа Проект тематической недели «Этот удивительный мир» Средняя группа «Солнышко» Дата: 13.08.18г по 17.08.18г Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель:.
Проект «Этот загадочный космос» (вторая младшая группа) Проект «Этот загадочный космос» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели,.
Сценарий праздника «Этот день Победы» (подготовительная группа) Ведущая. Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас.
Источник