Дерево с листочками зимой

Что происходит зимой с деревьями и почему опадают листья

Здравствуйте уважаемы читатели Блога Андрея Ноака. Предлагаю вам сегодня отдохнуть и прочитать интересную статью — что происходит с деревьями зимой. Для нашей страны зима проявляется во всех ее качествах с месяца сентября и до месяца июня 🙂 , если не считать отдельные небольшие участки — счастливчики нашей страны. Там лето может длиться более полугода!

Но хотелось бы сначала поздравить данный блог, эта запись так сказать у него юбилейная — сотая. За один год здесь было опубликовано 100 статей. На достигнутом мы останавливаться не будем и постараемся писать интересных статей еще больше!

Как получаются морозобойные трещины зимой

Каждый вид деревьев произрастает и характерен для определенных климатических поясов, к примеру тропические деревья не смогут произрастать при тех же температурах что и горные ели. Но иногда и деревья растущие в одном климатическом поясе, могут травмироваться от холода или даже погибать.

Например, когда солнце светит сильно в морозные зимние дни, стволы деревьев нагреваются на солнечной стороне, с противоположной стороны стволы остаются холодными. Такой перепад температуры вызывает напряжение в древесине, которое может привести к разрыву волокон. Так образуются глубокие раны, которые в большинстве случаев не заживают. Данные раны называют морозными трещинами. Древесина с наличием таких глубоких трещин при переработке образует пиломатериалы с более низкими потребительскими свойствами.

Хвойные и лиственные деревья зимой

Сбрасывание листвы у лиственных деревьев осенью в наших широтах является защитным механизмом, опадание листьев перед зимой происходит не потому что возраст листьев большой, а потому что само дерево защищается от грядущих морозов. При этом само дерево не страдает, на данный момент накопилось достаточно питательных веществ, чтобы пережить зиму, листья уходят, дерево впадает в спячку. Сбрасыванию листьев у деревьев осенью также происходит и по второй причине, для снижения нагрузки на ветки при выпадении снега. При этом листва опадает с пользой для корней древесины, здесь листва служит как бы утеплителем, и снижает вместе с снежным покровом нагрузку на корни древесины.

Читайте также:  Схема ажурной кофты для зимы

Дуб, клен, береза и другие лиственные деревья имеют красивые желтые цвета листьев, а позже теряют их. Хвойные же деревья (ель, сосна) в зиму идут с сохраненными зелеными иглами. На самом деле иглы это видоизмененные листья, которые на дереве могут находиться до десяти лет.

Часто иглы покрыты восковым слоем, который защищает их от холода и высыхания и является как бы изолирующим слоем. Зимой, когда вода замерзает в почве и корни не могут впитывать воду, этот изолирующий слой защищает также иглы от высыхания и холода. Поэтому они остаются зелеными и остаются на дереве.

Лиственные деревья, обесцвечиваются осенью, потому что у них снижается количество зеленого пигмента, и из за снижения сегмента происходит закупоривание подачи питательных веществ к листьям, листья опадают. Зеленый сегмент снижается по причине сокращения световых дней, и наступления холодов.

Очистка воздуха деревьями

Не стоит забывать что листья и хвоя деревьев также служат гигантскими фильтрами, один гектар леса может фильтровать до 70 тонн пыли, к примеру гектар соснового леса забирает до 30 тонн пыли из воздуха в год. При этом кроме очистки воздуха от пыли, деревья производят кислород как и все зеленые растения.

Функции лесов и парков, как «зеленых легких», особенно вблизи городов и городских агломераций жизненно важно. В листьях деревьев на свету происходит фотосинтез. Зеленый краситель листьев, так называемый хлорофилл, поглощает из атмосферы углекислый газ и перерабатывая его получает для себя питательные вещества.

К примеру 100 летний бук выделяет в час до 1,7 кг в час кислорода. Это примерно сумма кислорода необходимая для 50 человек в час чтобы дышать. Без деревьев наш воздух был бы совершенно грязным. Леса и деревья очищают наш воздух, фильтруют вредные частицы для нас. Но основными легкими планеты Земля являются тропические леса, которые простираются на несколько градусов к северу и югу от экватора.

Источник

Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой»

Ахметова Алена Сергеевна
Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой»

Конспект занятия «Деревья зимой«.

-обобщение и систематизация знаний детей о деревьях.

— познакомить с жизнью деревьев зимой;

-активизировать и закрепить знание о природе и еёобитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней восхищение её красотой.

Оборудование: картинки с изображением деревьев.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему, так красиво?

Педагог: Да сейчас в природе хозяйничает зима.

Педагог: А что принесла нам зима, совершенно верно, зима принесла нам холод, снег, ветер. Морозные дни, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! А как сверкает снег на солнце,какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Педагог: Что случилось с насекомыми – жучками, паучками?

Педагог: Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями от холода.

Педагог: А животные?

Педагог: Звери укрылись от мороза и холода в норках, белки в дуплах.

Педагог: А медведь вовсе уснул.

Здравствуй лес, могучий лес,

Полный, сказок и чудес!

Педагог:Зимой в лесу сейчас очень холодно, да и нам прежде чем выйти на улицу надо одеть теплую одежду.

Педагог: «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать».

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Педагог:Правильно, ребята, это дерево.

Яблоня, груша, липа, абрикос.

Педагог: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.

Педагог: Ребята вспомните и назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.).

Педагог: А какие хвойные вы знаете. (Сосна, ель, лиственница, пихта).

Педагог: А, где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т. д.)

Педагог:Ребята назовите, что есть у дерева (Корень, ствол, ветки, крона, почки и листья).

Педагог: А как выглядит дерево зимой?

Педагог: Совершенно верно листьев нет только ствол и ветки.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого? (Ответы детей.)

Педагог: Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по плодам.

Педагог: Это дерево считают символом России.

Педагог: Легче других деревьев узнать зимой берёзу. Её светлая с чёрными пятнышками кора видна издалека. У берёзы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появятся серёжки.

Педагог: Ствол у березы тонкий, стройный прямой.

Педагог: У рябины также, как и у березы, ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенные по парно. У рябины есть красные ягодки.

Педагог: Какая птица любит рябину (снегирь).

Педагог: Ребята подумайте и скажите, у какого дерева ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, имеются липкие почки. Да конечно это тополь.

Педагог: А вот так про какое дерево говорят у него могучий ствол, его могучий ствол покрыт плотной корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у этого дерева есть желуди. Совершенно верно это дуб.

Педагог: Какие лесные животные едят желуди (кабан, белка).

Педагог: У Ивы ствол темно- зеленого цвета, листья тоже зеленного цвета, с приходом осени листья желтеют.

Педагог: А вот у ели, сосны, лиственницы ствол коричневого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишки.

Педагог: Какой лесной зверек объедает кору с осины и яблони (заяц).

Педагог: Кто из лесных обитателей любит семена шишек (птица клест).

Педагог: А это, что за дерево?

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Педагог: Совершенно верно елочка, зимой в заснеженном лесу елочка стоит зеленая.

Педагог: Конкур «Правильный ответ»

1. На каком дереве растут дрожащие листочки?

2. Как называют плоды на березе?

3. Под каким деревом спряталась Маша из сказки «Гуси лебеди»?

Педагог:А как вы думаете, как зимуют деревья?

Педагог:Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.

Педагог: Готовятся ли деревья к зиме? Конечно!

Педагоглистья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки удерева.

Педагог: Ребята вспомните, чем являются, сброшенные листочки с ветвей, конечно, они греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.

Педагог: А ещё на каждом дереве есть панцирь или по другому «шуба» защищающая растение от мороза. Что это за «шуба»? «Шуба» для дерева – это пробковая ткань, которая не выпускает тепло из дерева и не пропускает тепло и воздух. Именно такая шуба не дает замерзнуть дереву даже в самые сильные морозы.

Педагог:Наверное, вы все видели трещины на деревьях, а кто не будь, знает от куда они берутся?

Педагог: Причина проста. Наступит зимой неожиданная оттепель, а ночью грянет сильный мороз. И «шубы» и деревьев охлаждаются и сжимаются и рвутся. Эти трещины остаются на всегда.

Педагог:Ребята, а как вы думаете, может ли мороз убить дерево. Конечно, может если дерево промерзнет все насквозь до самой сердцевины, оно промерзнет и умрет.

Педагог: Если гибнет дерево,плохо всем: птицы не могут свить гнездо, не спрячутся от дождя, ветра,мороза: не вырастут под деревьями травы, грибы, а это корм для зверей и птиц.

Педагог: Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.

Педагог: А заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревцаи забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают из чем-то теплым, специальным материалом.

Педагог:Пришло время отгадать загадки о деревьях.

Он из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос

Стал высок он и могуч

Не боится ни гроз, ни туч.

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это …

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Я дерево знаю: осенью порою

Роняет оно пожелтевшую хвою.

Вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок.

(лиственница)

Толи скрыше толи с неба-

Или вата или пух

Или может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЦЕЛИ: 1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания. 2. Закрепление представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?» Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир Тема занятия: Как зимуют дикие звери? Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру «От.

Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР «Лиственные деревья» Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР Тема: Лиственные деревья Задачи: Коррекционно-образовательные: 3. Учить распознавать лиственные деревья.

Источник

Оцените статью