Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе
Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе
Тема: «Деревья зимой в лесу».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
— воспитывать любовь к природе,
-закреплять знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; развивать творческое воображение;
Задачи в области «речевое развитие»:
— активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес.
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи в области «физическое развитие»:
— Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга
— вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
— закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;
— Учить приёму набивки щетинной полусухой кистью.
— развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года.
— наблюдения за деревьями зимой на прогулках, обращать внимание на их строение;
— рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»;
— чтение стихов о зиме, загадывание загадок.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением зимы, бумага голубого цвета А4, краска гуашь коричневого и белого цветов, кисти мягкая и жесткая, стаканы с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картин, показ приемов рисования;
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, подсказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
— По каким признакам вы определили, что наступила зима? (снег лежит, сугробы, холодно, дуют холодные ветры.)
— Посмотрите какие картинки я вам принесла. А здесь какое время года изображено? (Зима)
— Зима – самое красивое время года.
— Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес. Дети рассматривают картины. Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья?
Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом.
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес, что шапкой,
И заснул под нею
— А вы хотели бы нарисовать лес, где такие же красивые деревья в снегу? (Да)
Но сначала давайте немного поиграем.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Чертим руками круг
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки) У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показываю свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Рисовать деревья будем мягкой кисточкой. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь,
— сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз. (показываю)
— А какие мы будем рисовать веточки? (веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева) (показываю)
Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! Красивый у вас получился лес. А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру. В лесу живет много зверей, в том числе зайцы и волк. И мы сейчас поиграем в игру «Заяц и волк».
Подвижная игра «Заяц и волк».
Воспитатель: Пока мы играли, ваши деревья подсохли.
Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек? (Да)
Возьмите теперь жесткую кисть, немного её намочите, а затем просушите с помощью салфетки. Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев. (показываю)
В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы. Их будете рисовать мягкой кисточкой.
(дети приступают к работе).
3. Заключительная часть.
Воспитатель -Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все деревья на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!
Конспект занятия «Деревья в лесу» Цель: Продолжать учить детей рассказывать об изменениях в природе, описывать природу в октябре, отражать свои впечатления в работах изодеятельности.
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Интеграция образовательных областей: «Художественное.
Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой» Конспект интегрированного занятия по теме «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.
Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.
Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу» Цель: создать условия для художественно — эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей рисовать зайца, соблюдая пропорции.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой» в средней группе
Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой» в средней группе
Занятие по рисованию «Деревья зимой».
Цель : Формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.
— Расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
— Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью белой гуашевой краски.
— Формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
— Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
— Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
— Закреплять навыки рисования деревьев;
— Развивать творческие способности детей;
— Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;
— Развивать творческое воображение, логическое мышление.
— воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
— воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
— Рассматривание иллюстраций о зиме;
— Беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
— Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
— Предметное рисование дерева.
Оборудование демонстрационное : зимний пейзаж, графическое изображение дерева.
Оборудование раздаточно е: листы бумаги формата А5 голубого цвета, белая и коричневая гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?
Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Воспитатель: А какой снег бывает зимой?
Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Воспитатель показывает изображение дерева, говорит, что у него крепкий ствол, ветки толстые и тонкие. Показывает, как можно изобразить разные по толщине ветки с помощью коричневой гуаши.
Затем рассматривает с детьми зимний пейзаж, обращает внимание детей на то, как красиво выглядят деревья, где лежит снег.
Воспитатель: Детки, а сейчас мы немного отдохнём, и приступим к рисованию.
Физминутка «Деревья зимой» . (Движения по тексту)
— Руки подняли и помахали
Это деревья зимой.
Ветер сбивает снежок.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель предлагает нарисовать сначала дерево коричневой гуашью, а затем снег – белой гуашью.
Во время рисования напоминает об использовании разного нажима на кисть при передаче толщины веток, рисования снега на земле и деревьях.
По окончании рисования, предлагает полюбоваться красивым лесом из заснеженных деревьев, найти дерево с тонкими, толстыми ветками, развесистой кроной.
Спасибо за внимание.
Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.
Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.
Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.
Источник