- Консультация родителям «Если ребёнок ест снег»
- 7 способов как отучить ребенка есть снег. Так ли вреден снег, как о нем говорят?
- От чего снег грязный
- Безопасно ли ребенку есть снег
- Как отучить ребенка есть снег
- Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
- Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Консультация родителям «Если ребёнок ест снег»
наталья миронова
Консультация родителям «Если ребёнок ест снег»
Консультация родителям на тему: «Что делать, если ребёнок ест снег?»
Наступило прекрасное время года – Зима. С её приходом природа одевается в красивую белую шубку. С неба хлопьями сыплется мягкий пушистый снежок.
Любимая пора всех девчонок и мальчишек. Гуляя на свежем воздухе полезно не только детям но и взрослым. Порой иногда случается, что прибывая на улице наши детки, принимая за забаву, поедают на первый взгляд чистый снег, слизывая, как неземной вкусноты лакомство, с собственной варежки.
Поступки малышей иногда кажутся взрослым совершенно непонятными и нелогичными. Например, зачем ребёнку есть снег? Он холодный, невкусный, грязный и такое «лакомство» точно ни к чему хорошему не приведёт. Но многие дети продолжат украдкой поедать снежки. Как же отучить ребенка от такой нехорошей привычки?
Почему ребёнок ест снег?
Чтобы успешно бороться с поеданием снега необходимо разобраться, почему ребёнок так поступает. Зная причину, намного проще бороться с последствиями. Кроме того, если ребёнок слишком маленький, воспитательные приёмы могут оказаться неэффективными, если не устранить первопричину проблемы.
Всем родителям необходимо понимать, что детки очень любопытны. Они познают мир и часто делают это на вкус, затягивая в рот буквально всё. Большинство детей, увидев выпавший снежок первый раз в этом году, постараются попробовать его. Часто такой опыт бывает единичным, если ребёнку просто не понравится вкус снега, но иногда «затягивает».
Очень важно правильно одевать ребёнка перед выходом на прогулку. Часто, стараясь не допускать переохлаждения, родители перегревают ребенка, и он старается охладиться, поедая снег.
Ещё одна причина – жажда. Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег.
Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если взрослый запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить.
А ещё детям снег часто кажется вкусным. Это удивительно, но те, кто в детстве грешил поеданием снежков, обычно вспоминают, что это им нравилось. Объяснить такую любовь сложно, но бороться с ней необходимо, как родителям, так и воспитателям.
Как отучить ребёнка от поедания снега?
1. Расскажите ребенку о опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега. Первый из них — это холод. Объясните, что даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.
2. Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены микроорганизмы. Сообщите ему, что эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Прочитайте вместе с ним (хотя бы в Википедии) об опасных заболеваниях, вызываемых этими микроорганизмами. Особое внимание уделите неприятным симптомам болезней, а также тому факту, что, заболев ими, придется лечь в больницу (дети очень боятся этого).
3. Принесите немного чистого на вид снега домой и растопите его. Полученная мутноватая водичка наглядно продемонстрирует, что снежок далеко не такой белый и чистый как кажется.
4. Если ребенок увидел на улице едящую снег собаку, объясните ему, что иммунная система этого животного существенно отличается от человеческой. Чего стоит хотя бы тот факт, что собака может есть и сырое мясо, чего человеку ни при каких условиях делать не следует.
5. Посмотрите мультфильмы «Зимняя сказка». Медвежонок съел очень много снега и заболел, а его друг ежик сильно переживал из-за этого. «Лунтик» серия 189 «Примёрзли», где гусеницы кушали снег, лизали сосульки, а потом ещё примёрзли языками к ледяному ведру.
6. Если он ест снег «за компанию» в детском саду, обязательно расскажите об этом воспитательнице и родителям других детей. Решить проблему полностью можно только совместными усилиями.
«Если ваш ребёнок левша». Консультация для родителей «Если ваш ребёнок левша». Консультация для родителей «Леворукость- стойкое предпочтение действовать левой рукой, обусловленное функциональной.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок агрессивен?» Что делать если ребенок АГРЕССИВЕН? АГРЕССИЯ. Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа,.
Консультация для родителей «Если Ваш ребёнок гиперактивный» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок».
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок перестал есть овощи?» Консультация для родителей на тему: «Что делать,если ребёнок перестал есть овощи?» Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет.
Рекомендации для родителей, если их ребёнок имеет проблемы в общении с детьми В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но.
Рекомендации родителям «Ребёнок и развод» Рекомендации родителям на тему «Ребёнок и развод»на тему развода в семье для родительского уголка Уважаемые родители! В жизни каждого.
Шпаргалка для родителей «Если ребёнок плохо ест» Пища для ребёнка значит очень многое- это его рост, развитие, его энергия и его здоровье. Но понижение аппетита- это вовсе не трагедия.
Советы родителям «Если ребёнок стал неуправляемым» Каждая мама должна знать, что существует несколько возрастных кризисов у детей. Это кризис одного года,трёх и семи лет. Что же делать родителям,.
Ваш ребёнок пойдёт в школу. Что нужно знать родителям Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 2. Умение различать гласные.
Источник
7 способов как отучить ребенка есть снег. Так ли вреден снег, как о нем говорят?
Наверное каждый родитель задавался вопросом, как отучить ребенка есть снег. Дети любят наблюдать, как падают красивые снежинки и ложатся ровным белым покровом. После снегопада они бегут скорее на улицу, чтобы разрушить идеально ровную поверхность, устроив на ней веселые игры и лепя снеговиков. А еще любят есть снег. И если вы думаете, что ваш воспитанный молодой человек или прекрасная маленькая леди ни разу не делали этого, то скорее всего вы просто не видели. В конце концов, вспомните себя в детстве. Ох, уж эти взрослые, как будто сами никогда не были детьми…
Просто удивительно, с каким аппетитом иногда ребенок ест снег. Ведь он безвкусный! Такой же как капуста или брокколи. Только капусту дети ни в какую не едят. Зато снег запросто и с большим удовольствием. К счастью, он не так вреден, как пугают родителей.
От чего снег грязный
С понижением температуры вода в воздухе застывает и превращается в снежинки, которые затем падают на землю, образуя сугробы. В городах воздух грязный, и тут не нужно приводить никаких исследований. Транспорт и заводы ежедневно выбрасывают в воздух большое количество отравляющих веществ. Все это смешивается с водой в воздухе, отчего снежинки образуются грязными. Ситуация загородом ненамного лучше.
- Прежде всего, самый грязный снег тот, что падает первым. Снегопад очищает воздух. Все, что скопилось за летний сезон замораживается и падает на землю. Воздух становится чистым (относительно), пока новые выхлопные газы, и отходы производств не загрязнят его.
- Снег на поверхности грязнее того, что лежит ниже. Грязь оседает на верхнем слое. Однако, это не значит, что чем ниже снег, тем безопаснее его есть. Ближний к земле слой такой же грязный, как и верхний. Он смешан с песком, землей.
- Очевидно, что цветной снег есть точно не стоит. Будь то черный от грязи снег, желтый из-за кошечек и собачек, ярко-оранжевый или кислотно-зеленый непонятно от чего.
Безопасно ли ребенку есть снег
Скорее нет, чем да. Но хорошая новость в том, что, если ребенок ест снег, вероятность того, что он заболеет невелика. Да, в сугробах много грязи и бактерий, но недостаточно, чтобы свалить с ног обычного ребенка. Это ни в коем случае не причина выводить детей на улицу на мериенду, скорее успокоение для родителей, которые падают в обморок увидев, что их ребенок ест снег.
Как отучить ребенка есть снег
Конечно, ни один родитель не хочет, чтобы их ребенок ел снег. Что же делать? Есть несколько способов отучить ребенка есть снег. В комментариях вы можете поделиться своими способами.
- Первый и самый справедливый способ – поговорить с ребенком. Объясните, почему нельзя есть снег. Расскажите про грязный воздух, про болезни. Даже если способ не сработает, ваша честность обязательно пойдет в плюс.
- Посмотрите с ребенком советский мультик про медвежонка, который переел снега. Его другу пришлось лечить его всю зиму.
- Более наглядный и действенный способ – растопить снег и показать ребенку, что он ест. Даже самый белоснежный снег превратится в грязную воду.
- Если грязная вода детей не впечатлила, скажите прямо, что на этот снег писают собачки и кошечки, возможно, это вызовет достаточно отвращения, чтобы перестать есть снег.
- Если не сработали ни доводы, ни сочувствие, придется использовать другие способы отучить ребенка есть снег. Менее честные, зато удивительным образом влияющие на детей. Расскажите детям историю про мальчика/ девочку, которые ели снег…придумывать можно на ходу, говорит те вещи, которые близки вашему ребенку.
Если есть много снега, то однажды снег начнет есть тебя.
Источник
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Марина Ганина
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Сроки: краткосрочный.
Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?
Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями.
Объект исследования. Снег, вода.
Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.
2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности.
3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Содержание работы. В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей.
1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель:Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.
2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель:Узнать, как образуется снег.
3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Цель:Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.
Гипотеза: Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях поселка.
Приглашение к участию в проекте родителей:знакомство с задачами и содержанием проекта.
Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта)
1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева)
2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях поселка (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов.
Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях поселка.
3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом.
Цель: Сравнить внешний вид снега в разных частях поселка.
4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег»
Цель: Для того, чтобы сделать выводы.
5. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке)
Цель: Для дальнейшего исследования.
Серия опытов (Приложение 8)
1. Рассматривание снега через лупу.
Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей.
2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Результат: при таяние снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.
3. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды.
Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая. Вывод:Родниковая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.
4. Очищение воды через фильтр.
Результат:В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения.
5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды.
Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней.
6. Сбор снега детьми и родителями в разных частях поселка (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов.
Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.
Обобщающий этап
1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов.
2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка.
4. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.
Результат:
1. У детей расширились знания о свойствах снега.
2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни.
3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды.
4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп.
5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.
6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.
7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы.
Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.
Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео Обмен опытом на городском семинаре для педагогических работников города Пензы. «Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего.
«Проектная деятельность в детском саду и дома» — круглый стол для родителей В переводе с греческого — прект- это путь к исследованию. Проект — это планы, работы, мероприятия, направленные на создание уникального.
Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду» Описание и пояснение к проекту. Проект: «Театр в детском саду» Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском.
Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.
Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.
Выступление на МО «Проектная деятельность в детском саду» Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его.
Источник