«Правила поведения и меры безопасности на водоемах в зимний период»
Иванчина Марина
«Правила поведения и меры безопасности на водоемах в зимний период»
Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
Правила поведения:
1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.
2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
4. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
5. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа шест поперек тела.
6. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
7. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
8. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
9. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь «на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
10.При проламывании льда необходимо:
— Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов;
— Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;
— Выбираться на лёд в месте, где произошло падение;
— Выползать на лёд методом «вкручивания», т. е. перекатываясь со спины на живот;
— Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;
— Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.
11. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность. Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
— Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
— В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег
— Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!
— Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
— Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
В случае,когда по близости нет теплого помещения необходимо:
— раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
— развести костер (если есть возможность) или согреться движением;
— растереться руками, сухой тканью, но не снегом.
Правила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.
Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета — сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.
Консультация для родителей «Меры безопасности весной в период весеннего паводка» Уважаемые родители!В весенний период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают.
Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Консультация для родителей. Правила безопасного дорожного движения в зимний период. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках.
Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.
Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.
Памятки по технике безопасности в зимний период и каникулярное время ОГКУСО «ЦПД, г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения провели инструктажи с замещающими семьями. Памятки.
Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.
Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.
Источник
Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой»
Дворникова Ирина Владимировна
Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой»
МБДОУ Детский сад
» общеразвивающего вида №4″
Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.
— Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности
— Развивать ловкость, глазомер, чувство коллективизма
— Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду.
Материал: мягкая игрушка «Ворона», аудио-запись П. И. Чайковского «Времена года», музыкальное сопровождение (скрип снега, вьюга, ветер, голубая ткань, льдинки из бумаги, проектор, карточки с дидактическими играми, мяч.
Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях зимой, просмотр м/ф «Смешарики» (Правила поведения на льду водоёмах). Обсуждение правил передвижения по льду с использованием наглядных иллюстраций.
Ход НОД
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я предлагаю всем отправится с нами на прогулку. (В щал входит огорченный Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный.
Буратино: Я очень много путешествовал. И когда вернулся домой, то не узнал знакомые места. Всё изменилось вокруг. Да, и знакомых зверей не встретил — не с кем и поговорить. Даже когда шел к вам, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, а любимый свой пруд я не нашел.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино почему всё так изменилось.
Дети: Стало холодно, солнце реже светит, деревья приготовились к зиме — листву сбросили, да и снег выпал, пруд покрылся льдом. Пришла зима!
Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами отправляемся на прогулку в зимний лес и заглянем на твоё любимый водоём. Ты хочешь пойти с нами?
Буратино: Да, конечно! Очень люблю прогулки.
Воспитатель: На каком виде транспорта поедем?
Дети: Давайте на лыжах, так будет интереснее.
Дети одеваются, берут лыжи, (имитация)
Воспитатель: Итак, вы готовы? Вперёд!
Скрип снега, вьюга, ветер, на экране появляется картинка зимнего леса
Воспитатель: Вот вдалеке и снег показался.
Буратино: Где же мостик? Здесь всё засыпано снегом. Ой, а я что-то в сугробе нашёл, какой-то сундук!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим что там внутри.
Открывают находят картинки
Дидактическая игра «Составь предложение по картинкам»
1) Солнце светит, но не греет.
2) На деревьях нет листочков
3) Дети катаются на санках.
4) Зимой люди одеваются тепло.
5) Кататься на санках с горок на лёд.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Кто это на ёлке сидит?
Ворона: Кар! Хочу с вами поиграть.
ДИ «Где ворона» (на, за, перед)
Ворона прощается с ребятами.
Буратино: Я предлоагаю вам отдохнуть и послушать зимнюю природу.
Чайковский «Времена года»
Буратино: Пока вы тут сидели, отдыхали, я нашел свой любимый пруд, но он почему-то стал очень маленьким.
Воспитатель: С приходом морозов пруд покрылся льдом.
Буратино: Вот здорово! (Буратино зовёт всех играть на лёд)
Воспитатель: Нет, Буратино, мы не пойдём кататься на лёд, это очень опасно. Мы живём в южном регионе, у нас нет крепкого льда на лужах. А что может случится с нами если мы пойдём по тонкому льду? Можно узнать поиграв в игру «По тонкому льду»
Игра «По тонкому льду»
Воспитатель: Ты понял, Буратино, что по тонкому льду ходить опасно?
Буратино: Тогда давайте кататься с горки на санках. Чур! Я первый.
Воспитатель: Нет, Буратино! С этой горки нельзя кататься! Так как можно попасть в пруд и угодить в полынью. Нужно кататься на безопасных горках.
Буратино: Как обидно! А во что же здесь тогда можно поиграть?
Воспитатель: Ребета, как вы думаете во что можно поиграть, когда много снега кругом?
Дети: Лепить снеговика, метать снежки.
Воспитатель: Вот так мы с вами и поиграем в снежки.
Подвижная игра «Снежки»
Воспитатель: Давайте отдохнём.
Буратино: И поиграем в мою любимую игру «Что лишнее»
— девочка на льду, девочка купается, снеговик
— санки, лыжи, спасательный круг
— снег, лыжи, велосипед
Буратино: Молодцы! Справились с этим заданием.
Воспитатель: Вот наша прогулка и подошла к концу. Одеваем лыжи и вперёд в детский сад!
Под музыку дети идут по кругу имитируя лыжников
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Буратино: Какая интересная была прогулка, как много интересного я узнал.
Воспитатель: дети, а вам понравилось?
Что вы узнали нового? Какие мы с вами узнали правила поведения на льду?
Воспитатель: Во что мы сегодня играли?
Буратино: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора идти.
Воспитатель: Не забудь правила поведения на водоёмах зимой!
Маша С. читает стихотворение
На замерзших озёрах лёд бывает не прочен
И ходить по такому, безответсвенно очень
Водоёмы опасны: может лёд провалиться
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится
Ведь почти невозможно к полынье подобраться
Из воды будет сложно, вас вытаскивать братцы!
Воспитатель: Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами ничего не случится.
Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой» Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода. Задачи: -воспитывать.
Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных.
Беседа «Безопасность на воде» Беседа на тему «Безопасность на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения.
Фотоотчет «Безопасность на воде летом» В летний период времени занятия не проводятся в группах,но беседы и мероприятия на важные темы проходят обязательно. Летом.
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде» Программное содержание: Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Образовательные: формирование у детей представления о.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Занятие ОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель: Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного.
Сценарий развлечения на воде в старшей группе «Театр на воде» Конспект развлечения по плаванию в старшей группе «Театр на воде» Оформление: • Бассейн украшен флажками. • На главной стене большими красочными.
Консультация для родителей «Безопасность зимой» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.
НОД «Безопасность на воде» в старшей группе «Безопасность на воде» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.
Памятка «Безопасность детей зимой» Памятка «Безопасность детей зимой» Зима -чудесное время года. Это время, когда вы можете наблюдать за санками с колокольчиками, которые.
Источник