- Играть или не играть – вот в чем вопрос
- Детская площадка зимой
- «Наши зимние забавы». Проект организации и благоустройства зимней игровой площадки дошкольного образовательного учреждения
- Содержание проекта.
- Игровая площадка.
- План – схема зимней площадки «Снежный городок»
- Реализация проекта
- Результат проекта.
Играть или не играть – вот в чем вопрос
Детская площадка зимой
В большинстве домов советской постройки и более новых зданиях детские площадки представляют собой сооружения, почти полностью сделанные из железа. Часто это пара качелей, лестница-«лазалка», маленькая горка и песочница. Объекты привычные и может быть, поэтому любимые, несмотря на значительные недостатки.
Металлическое игровое оборудование во дворах травмоопасно, а зимой в холода им зачастую вообще невозможно пользоваться – трубы и листы становятся ледяными. Современные дворы, безусловно, выигрывают у «советских». Однако и сейчас у каждого застройщика свой подход к созданию детского пространства. Закладывать возможность разнообразного использования площадок во все сезоны правильнее всего еще на стадии проектирования.
«Обычно игровые площадки – это набор штампов: городок, замок, машина, несколько горок ярких цветов. 60 квадратных метров, покрытие – резина или бетон, посередине металлические качели, всё по нормам, всё хорошо. Но с детьми это так не работает. Дети пришли один раз, поиграли, но для них самое интересное – за пределами такой площадки. Понимая это, мы проектируем игровые зоны не только интересными для детей, но и включаем в них элементы, которые способствуют развитию ребенка – как физическому, так и психологическому. Присутствие на площадке абстрактных элементов позволяет ребенку придумывать различные назначения для этих объектов (например, дом, машина, магазин, гора, пиратский корабль), что развивает воображение и абстрактное мышление ребенка. Мы пересматриваем и отношение к покрытию на детских площадках. Уже начали отходить от резинового покрытия, и в одном из новых проектов сделали основным материалом песок и натуральную кору», — объясняет директор по ландшафту Брусники Мирослав Штука.
Вообще двор занимает важное место в процессе социализации ребенка. Здесь ему дано больше возможностей для игры, чем в остальном пространстве города, здесь он постигает мир, учится общаться, примеряет различные роли. Для ребенка двор не имеет сезонности, и строительные компании должны это учитывать. Но и сегодня зачастую дворы до сих пор создают таким образом, что их использование возможно только в летний период.
«При проектировании своих дворов мы всегда продумываем зимний сценарий использования пространства, технические моменты, связанные с уборкой снега и его складированием. Зимняя программа включает в себя каток, горки из снега на спортивной площадке, установку елки, свободное пространство для игры в снежки, лыжня. Двор – это не только место для игр, получения первых социальных навыков, но и возможность познать себя, свои возможности, мир вокруг. Это опыт разумных рисков», – считает Мирослав Штука.
Осенью и зимой за площадками нужно тщательно следить. Управляющие компании разрабатывают целую систему по уборке: для этого составляется специальная карта вывоза снега, чтобы работники и машины собирали снег быстро, убирали вовремя и никак не тревожили жителей. При сильном снегопаде приведение территории в подобающий вид занимает около восьми часов.
Так, например, в Бруснике ежедневно четверо рабочих выходят на территорию жилого комплекса, вооружившись щетками и снегоочистительными машинами. Покрытие детских площадок очищают крайне аккуратно – там нельзя использовать лопату, так как она может повредить покрытие. Снег со всех элементов стряхивается вручную. Механизированную уборку проводят на прямых участках тротуаров и велодорожек и на парковочных местах.
На работу детских площадок зимой во многом влияет качество материалов, из которых изготовлены конструкции игровых комплексов. Детские площадки для проектов Брусники производит датская фирма «Компан». В компании действует собственный институт игры, в котором работают психологи и даже специалисты по детским играм.
Игровые комплексы в современных дворах должны быть рассчитаны на детей всех возрастов: от самых маленьких до школьников. Большая часть конструкций таких площадок состоит из высокопрочного пластика, многослойной влагостойкой фанеры, клееного бруса. На металлические поручни и ручки устанавливают прорезиненное покрытие, чтобы ладошки не мерзли и не скользили. При этом металлических элементов там намного меньше, да и те изготавливаются из нержавеющей стали.
Правильная детская площадка – та, где ребенок может долго играть сам и без участия взрослых. Для этого игровые элементы должны быть интересными и развивающими. Это вовсе не значит, что покрытие и оборудование там должно быть ярких цветов.
Полезнее, когда ребенок растет и играет в естественной среде. Для этого нужно использовать элементы из разных материалов и фактур, а оборудование – естественных цветов и абстрактных форм. Так ребенку будет легче воображать, включать фантазию. Ребенок взаимодействует с окружающим миром всё время, этот процесс не активизируется летом и замирает во время зимы. Поэтому и двор должен быть таким, чтобы ребенку было интересно там в любой сезон.
Источник
«Наши зимние забавы». Проект организации и благоустройства зимней игровой площадки дошкольного образовательного учреждения
Валентина Уронина
«Наши зимние забавы». Проект организации и благоустройства зимней игровой площадки дошкольного образовательного учреждения
Я, с большим удовольствием и огромной радостью делюсь с вами своими разработками и реализованными идеями, которые мне удалось воплотить в жизнь, нашей первой зимы 2014 – 2015 года, во вновь открывшемся «Детском саду №80 комбинированного вида».
А начиналось это так.
Содержание проекта.
Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования личности. В любое время года приоритетным направлением в своей педагогической работе мы ставим укрепление и оздоровление воспитанников, а также создаём предметно – развивающую среду и состояние участков для зимних прогулок детей познавательной, разнообразной и эстетически интересно оформленной.
1. Организовать современную здоровьесберегающую среду игровой площадки, оригинально оформить веранды и подходы к ним.
2. Разработать и реализовать план – схему деятельности детей в условиях игрового пространства на отведённом участке территории МАДОУ «Детский сад №80»
3. Увеличить время двигательной активности ребёнка.
4. Обеспечить безопасность и практичность используемого спортивного,
выносного и другого оборудования.
5. Создать из заинтересованных родителей творческую группу по реализации проекта на принципе интеграции общественного и семейного воспитания.
В соответствии с этим направлением мы выделили на площадке несколько зон:
Игровая площадка.
Зима в этом году снежная, морозная и ветреная – но для детворы это долгожданная и любимая пора. И чтобы организовать пространство на участке так, чтобы дети имели возможность двигаться и играть, наблюдать за явлениями в природе, сооружать снежные архитектурные постройки, которые населяют персонажи любимых сказочных героев и мн. др. Во всём этом нам помогла фантазия, желание быть неповторимыми и конечно же трудолюбие. Дети с любовью относятся к постройкам, сделанные своими руками, с нетерпением каждый день ждут долгожданной прогулки. «Снежный дом» — сколько радости и веселья принесла нам эта постройка, дети не хотели
уходить с прогулки…
План – схема зимней площадки «Снежный городок»
Наш «Снежный городок»
Активное участие наших родителей в оформлении зимней площадки МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида»
Реализация проекта
Снежные постройки делим на две группы: для прыжков, метания, подлазания, скольжения, упражнений на равновесие. Все они используются, как на прогулке для свободной деятельности, так и для проведения зимних развлечений.
Так выглядела наша площадка в начале зимы. Некоторые постройки «Автобус», «Снежный лабиринт», мы только запланировали и выполнили первоначальные работы по планированию снежных конструкций.
Так, на нашей площадке появилась первая сказочная героиня — символ зимы «Снежная Баба»
Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности, формирования нравственных чувств.
В условиях прогулки происходит тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.
Детям с лёгкостью удалось усвоить свойства снега (липкость, твёрдость, они знают, что изменить форму снежной массы можно с помощью налепа, выдалбливания, выравнивания поверхности совком и лопатой.
Мы – ребята дошколята,
Мы в Мордовии живём!
А в снежки играть и бегать —
Никогда не устаём,
Ведь здоровье – это с горки –
Санки, лыжи и коньки
По хрустящему морозу
С ветром наперегонки!
В группе имеется спортивное и игровое оборудование (лыжи, санки, ледянки,
выносной материал для организации трудовой деятельности во время зимней прогулки (лопатки, снегомеры, вертушки – для определения силы ветра и мн. др). Большую радость и удовольствие дети испытывают играя в подвижные игры и соревнования «Весёлые старты», «Эстафеты», также нравится детям украшать и создавать снежные постройки для сказочных персонажей.
Зима – сколько радости и приятных моментов оставила в детской памяти эмоционально наполнив общение сверстников друг с другом во
время игры на свежем воздухе.
«Флаг» с символикой Олимпийских колец, мы водрузили на вершине вновь построенной горки, которую украсили звёздами, и в очередной раз вспомнили наших мордовских спортсменов прославивших нашу Республику Мордовию на
мировой и Российской арене спорта.
А этот снежный «Автобус» является самой яркой
архитектурной постройкой нашей игровой площадки.
Дети весело напевают детскую песню:
«Мы едем, едем, едем, в далёкие края.»
Результат проекта.
Детям, стало интереснее находится на прогулке, они заняты и организованны. Наше желание изменить развивающую среду участка, привлечь в помощи родительский коллектив – только благодаря этому дополнительно на игровом участке появились предметы – заместители, которые просто необходимы для игрового процесса детей.
Созданное пространство группового участка позволяет широко использовать в игре двигательную активность и творческую фантазию ребёнка. Такой творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш детский сад более уютным, ярким, объединяющих общим целым воспитателей и родителей в воспитании наших детей. Чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Красивый и оригинальный вид нашего зимнего участка побуждает детей с удовольствием ходить в детский сад. На прогулках у нас появилась возможность обогатить и закрепить знания детей, пополнить словарный запас, кругозор, трудовые навыки полученные в непосредственной образовательной деятельности
Наш шикарный огород 11 июня 2014 года состоялось торжественное открытие нашего нового «Муниципального Автономного комбинированного детского сада №80» в городе.
Ура. Золотой пост. .
Источник