Меню

Детские работы покормите птиц зимой

Мастер-класс для детей «Покормите птиц зимой»

Ольга Сыресина
Мастер-класс для детей «Покормите птиц зимой»

Цель: Воспитание у детей бережного отношения и любви к живой природе, птицам, родному краю.

1. Закрепить названия зимующих птиц нашего края, определить их трудности в зимнее время, особенности питания. Активизация словаря у детей.

2. Научить детей изготавливать из подручного материала кормушки для зимующих птиц. Развитие мелкой моторики.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, макет дерева.

Техническое оснащение: проигрыватель CD-дисков.

Материалы: Фонограмма голосов птиц, картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением кормушек, плотный картон, ножницы, мучной клейстер, кисточки, зернышки, семечки, ягоды шиповника, рябины, деревянные шпажки, леска, медная проволока, сеточки, коробочки из под сока, пластиковые бутылки, плоскостные фигурки птиц.

Предварительная работа: изучение справочной литературы о птицах, чтение рассказов, заучивание стихов, наблюдение и беседы на прогулках и в свободное время о зимующих птицах, приготовление корма, изготовление коллажа «Столовая для птиц.

Словарная работа: снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно, столовая, голодающие, личинки.

Дети стоят в кругу, звучит фонограмма голосов птиц.

1. Организационный момент.

— Ребята, наш мастер-класс посвящается городской акции «Помоги зимующим птицам Я хочу представить вам родителей, которые согласились принять участие в нашей совместной деятельности это.. Сейчас нам необходимо разделиться на 4 подгруппы. Всем участникам раздаются кружки (красного, синего, жёлтого и зелёного цветов). Воспитатель предлагает каждой подгруппе детей и родителям пройти к столу отмеченному кружком такого же цвета как у участников.

Игра «Найди зимующих птиц нашего края»

Воспитатель предлагает выбрать из набора плоскостных картинок птиц лежащих на столах у каждой подгруппы только зимующих птиц нашего края (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников в течении 5 минут путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на на магнитную доску.

— Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Давайте посмотрим может, мы каких-нибудь не назвали? (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает плоскостных птиц на макет дерева).

2. Основной этап.

Беседа о зимующих птицах

— Ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Поэтому зимой птицы селятся ближе к людям. Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».

— Ребята, а кто знает чем питаются птицы зимой? Правильно, однако не все птицы всеядны.

— Вот, например, для корма птицампригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды.

Воспитатель предлагает детям (5 человек) прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Приручите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных друзей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Изготовление кормушек для зимующих птиц.

— Ребята, давайте подумаем, из какого материала можно изготовить кормушку?

— Из дерева, пластика.

— А можно ли из картона? Почему?

— Нет. Он от снега промокнет и потеряет свою прочность.

— Что должно быть обязательно у кормушки? Можно ли просто подвесить дощечку и на нее насыпать пшена? Нет, ветром весь корм сметет на снег. У кормушки должны быть бортики, чтобы корм не просыпался.

— А всегда ли нужна крыша?

— Да, она защищает корм от снега.

— Посмотрите, какой материал есть у нас для кормушек (рассматривание пластиковых бутылок и пакетов из-под сока). Подойдет ли он?

— Да. Этот материал прочный и влагостойкий.

Детям и родителям предлагается материал для изготовления кормушек:, ножницы, нить, цветная бумага и картон, фломастеры, проволока, леска. В изготовлении кормушек из бросового материала участвуют родители, дети украшают. Приветствуется фантазия, инициатива, придумывание собственных элементов, необычность оформления, подчеркивается, что птицам будет очень приятно прилетать к красивой, с любовью, заботой и терпением, выполненной кормушке.

Читайте также:  Мирабилис хранение клубней зимой

— Ребята, посмотрите на картинки с изображением угощения для наших пернатых друзей, что же они у нас любят? Образцы в приложении № 1.

(На каждом столе стоит блюдо на котором лежат семечки, ягоды шиповника, белый хлеб, яблоко, пшено, гречневая каша, свежее сало)

— А чтобы все наши догадки проверить, нам с вами надо изготовить кормушки и пригласить птиц. Мы за ними понаблюдаем и узнаем предпочтения наших друзей. По окончанию работы каждая подгруппа хором проговаривает строки из стихотворения З. Александровой «Новая столовая»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь –сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Все кормушки вывешиваются на ветки макета дерева. Анализируются работы. Воспитатель подводит итоги мастер-класса. При подведении итогов воспитатель отмечает участие в занятии каждого ребенка и их родителей.

— Итак, ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами сделали доброе дело для птиц, смастерили кормушки, которые позволят открыть «птичью столовую». Сколько здесь угощений для птиц,всем хватит: и сороке, и снегирю, и вороне, и воробью, дятлу и клесту.

— Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц). Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете добрее и бережнее относиться к живой природе, птицам и родному краю.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

2. Почему зимующим птицам нужна наша помощь?

3. Как мы можем им помочь?

4. Как вы считаете, могут ли птицы выжить зимой без помощи человека?

5. Что вам больше всего запомнилось на занятии?

По итогам мастер-класса для ознакомления родителей с деятельностью группы можно выпустить стенгазету «Каждой пичужке — наша кормушка!»

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 128 с.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста –СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 496 с.

4. 500 загадок для детей/ Сост. И. А. Мазнин. 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.

5. Скалон, Т. А. Экология для детейстаршей группы детского сада : методическое пособие. :Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. — 104 с.

Акция «Покормите птиц зимой!» «Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Воробей, снегирь — сосед прилетели на обед. » В нашем детском саду стало доброй традицией проведение.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Александр Яшин. Нет на земле такого уголка, где.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима — суровое время года, а для птиц — самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Мастер-класс. Поделка для акции «Покормите птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы Педагогический проект для детей старшей группы «Покорите птиц зимой». Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно — творческий.

Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой» Воспитатели второй младшей группы Люханова Л. И., Жидок В. А. Проблема: дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе, недостаточно.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их.

Проект «Покормите птиц зимой» для детей средней сурдологической группы МБОУ СОШ № 40 г. Липецка Проект на тему: «Покормите птиц зимой». Подготовил: воспитатель Бритвина Т. В. г. Липецк, 2015г. Проект «Покормите.

Читайте также:  Как удобрить землю для посадки чеснока под зиму

Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой» Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой». Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети старшего.

Источник

Проект «Покормите птиц зимой»

Наталья Новосадова
Проект «Покормите птиц зимой»

Тема проекта: «Покормите птиц зимой»

Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки»

Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск, Ростовская область

Руководитель проекта: Новосадова Наталья Николаевна

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Время реализации: среднесрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог-эколог

Цель проекта: Оказание помощи пернатым птицам в зимний период года, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, зазеленеют ли наши сады и парки весной. Зима самый трудный период в жизни птиц. Много птиц гибнет зимой. Из десяти птиц до весны доживает всего одна – две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Спасти голодную птицу поможет кормушка. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, развивает такие человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.

Выявление экологической проблемы:

Как же выживают в зимнее время птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Наш проект был направлен на оказание помощи пернатым друзьям и развитие у детей интереса к птицам, чувство сострадания к ним, желания оказать им помощь. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы.

Гипотеза: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие. Весной они возвратятся в наш сад, станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: В первую очередь мы создали необходимые условия для реализации данного проекта. На родительском собрании, с воспитанниками и их родителями, обсудили цели и задачи проекта, обосновали предсказание путей реализации проекта, проконсультировались с педагогом-экологом Барковой Н. А, подобрали познавательную и художественную литературу, изготовили дидактические игры,подготовили консультации для родителей: «Как помочь птицам пережить зиму, «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек».

Основной этап: Исследовательская работа

В ходе реализации нашего проектабыли использованы различные методы работы: беседы, наблюдения, практическая деятельность, игра, но самым главным методом стал — метод исследования. Чтобы узнать как помочь голодающим птицам, мы с детьми, на групповом участке проводили исследовательскую деятельность. Начали с того, что посыпали корм на снег возле кустиков, а на следующий день ребята увидели, что весь корм замело снегом. Тогда мы решили посыпать корм на дорожку. Через небольшой отрезок времени они увидели, что весь корм, который они насыпали, затоптали ногами прохожие.Эти наблюдения привели детей к выводу: чтобы корм доставался птичкам им нужно сделать специальные домики — кормушки. Мы объявили для детей и их родителей конкурс кормушек.На выходные дни дети получили домашнее задание: узнать и понаблюдать, кого и чего боятся птицы. Узнав у взрослых и понаблюдав дома за птицами,дети самостоятельно сделали вывод: самое лучшее место для кормушки это дерево. Когда ребята принесли кормушки в детский сад,мы провели полезную и значимую акцию: «Покормите птиц зимой». Педагоги, вместе с детьми и их родителями, развесили кормушки на участке детского сада и на территории прилегающей к нему. Дети ежедневно кормили птиц, наблюдали за ними. Так как птицы боятся шума и людей, то мы предложили им наблюдать за птицами из окна группы. Мы с детьми завели дневник наблюдения. Нарисовали кормушки, подписали каждую кормушку именем ребёнка. Ежедневно заполняли с детьми дневник наблюдений, в котором отмечали, сколько прилетело птичек и на какую кормушку они садились. Птички прилетали на все кормушки, сделанные детьми, но больше всего их видели на кормушке Глеба, потому что она была самая удобная. С помощью наблюдений, дети определили какие кормушки предпочитают птицы и сами сделали вывод, что кормушки для птиц должны быть: прочными, просторными, удобными, с большой крышей, имеющими сосуд с кормом. Ребята нашей группы узнали много нового о зимующих птицах, расширили свои представления о том, какой корм предпочитают птицы, а какой им вреден. Ежедневно во время прогулки, ребята самостоятельно насыпали корм в кормушки. Корм во всех кормушках был одинаковым, периодически менялся его состав. А делали мы это для того, чтобы дети могли понаблюдать, кто любит лакомиться салом? Какие птицы прилетают лакомиться семечками подсолнуха, орехами, пшеном? Какой корм предпочитают снегири? На прогулке, с детьми изучали следы птиц, которые прилетали к нам на участок.

Читайте также:  Мировой рекорд по плаванию подо льдом

Заключительный этап: результатом нашего проекта стала: оформленная стенгазета «Поможем зимующим птицам», кормушки для птиц, выставка поделок «Птичка», презентация для детей «Зимующие птицы», изготовленные маски к подвижным играм, картотека стихов и наглядный материал «Зимующие птицы».

Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы

Педагоги, совместно с детьми и их родителями, провели полезную и значимую акцию «Покормите птиц зимой», повесили кормушки у себя на участке, а также на территории детского сада и возле своих домов. Ребята из дома принесли корм для птиц. Ежедневно кормили птиц и наблюдали за ними. В ходе реализации проекта было собрано много информации о зимующих птицах. Дети узнали кормовые предпочтения птиц, а также чем нельзя кормить птиц. С большим удовольствием слушали какие звуки издают птицы. Так как птицы пугливы, в группе с помощью аудиозаписи, играли в игру «Узнай птицу по голосу».Разучили подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот».Использовали в своей работе пальчиковые игры: «Птички», «Сорока»и дидактические игры: «Отгадай, что это за птица», «Собери картинку птички».Читали художественную литературу: А. Яшин «Покормите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Барто «Воробей».

Социальная значимость результатов экологической деятельности

Благодаря этому проекту мы повысили уровень экологической грамотности наших детей. У детей сформирована готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды. Они стали больше проявлять интерес к птицам. Ребята имеют представления о зимующих птицах, знают каким кормом можно подкармливать птиц. Они стали отзывчивыми, заботливыми, научились сопереживать пернатым друзьям. Совместно с родителями, изготовили кормушки для птиц и разместили их на участке детского сада, а также на её территории и возле своих домов. Результатом нашего труда стала помощь зимующим птицам, сохранение видового разнообразия численности птиц, сбор информации о них. Подкармливать зимой птиц работа несложная, а польза большая! Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.

Отзыв о значении экологического проекта педагога-эколога Барковой Н. А.

Проект очень доступный, познавательный.Ребята могли участвовать в оказании помощи пернатым друзьям: смастерить кормушку, приносить из дома корм, кормить птиц. Были созданы хорошие условия для формирования у детей исследовательских способностей в процессе наблюдения. В результате, у детей сформировались необходимые экологические знания. Кормушки повешенные педагогами, детьми и их родителями, стали прекрасным объектом для наблюдений.

Отзыв учителя младших классов ОСШ№18 Черкашиной М. Г.

Природа ждёт от человека помощи. Мы, педагоги, направляем детей на то, чтобы пробудить у них стремление быть добрыми, внимательными, заботливыми, научить любить природу. Очень рада,что ваш педагогический коллектив занимается столь важным и значимым делом: развивает интерес и заботливое отношение к природе, формируете у детей умения вести практическую природоохранную деятельность. Помимо этого, подкармливая птиц, вы помогаете сохранить их популяцию.

Проект «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: информационно-творческий. Включает в себя игровую, творческую, познавательную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна Егорова Марина Владимировна Введение В связи с проведением.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ «Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы» осуществляется проект «Покормите птиц зимой». Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Проект «Покормите птиц зимой» Педагогический творческий проект дошкольной разновозрастной группе детского сада: Покормите птиц зимой Педагогический проект: «Покормите.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель старшей группы: Голикова Н. А. По продолжительности: кратковременный. По характеру контактов:.

Проект «Покормите птиц зимой» Сеитджелилева Эльмира «Покормите птиц зимой» Тип проекта:информационно-творческий. Участники проекта:дети разновозрастной группы:»Пчелки».

Источник

Adblock
detector