Снег, убирайся!
Не меньше 400 «кубов»
Правда, эта приблуда инсталлируется далеко не на каждую технику. Во-первых, «квадрик» должен быть достаточно мощным и надежным. Лично мы выбрали Stels ATV 600 GT EFI с «дурью» в 38 лошадиных сил. Эта машина себя зарекомендовала с самой лучшей стороны: благодаря инжекторному мотору прекрасно заводится в любой мороз, а высокое качество узлов позволяет эксплуатировать «квадр» достаточно жестко и безболезненно для самой техники. Словом, оптимальный вариант ATV для установки шнека. Ну а вообще для работы с отвалом нужен мотовездеход с объемом мотора не меньше 400–500 «кубов». На 300-«кубовые» аппараты шнеки тоже ставят, но маломощные моторы при этом умирают буквально за два-три снегопада.
Плюс полный привод
Во-вторых (и это тоже очень важное условие, без которого отвал — не более чем никчемный кусок железа), квадроцикл должен быть с колесной формулой 4х4. Не стройте иллюзий, что работа со шнеком возможна на заднем приводе. Максимум проедете пару-тройку метров, нашкрябаете перед собой малюсенький сугробчик, после чего квадроцикл будет беспомощно вращать задними колесами, будто уткнувшись в кирпичную стену.
Чем «ниже», тем лучше
В-третьих, квадроциклу, вступившему в ряды коммунальщиков, необходима пониженная передача. Нет, можно, конечно, бороться с осадками и на «повышайке», но счастье будет недолгим. Дело в том, что когда трансмиссия ATV испытывает повышенные нагрузки (уж что-что, а уборка снега — это реально тяжкий даже для «квадрика» труд), начинает греться вариатор и пробуксовывать ремень вариатора. Обе эти напасти приводят к тому, что расплавляются грузики вариатора и рвется ремень. Использование «понижайки» полностью «лечит» оба этих недуга.
Лебедка-лебедушка
В-четвертых, чтобы пользоваться навесным снегоуборочным оборудованием, наш мини-трактор должен быть оснащен электрической лебедкой. Нюанс в том, что процесс поднимания и опускания отвала целиком и полностью зависит от нее. Как видно на фотографии, крюк лебедки цепляется за нож. Лебедку подтянули — отвал поднялся. Чуть подразмотали — шнек под собственным весом опустился.
Выбираем шнек
Итак, квадроцикл, пригодный для борьбы со снежной стихией, мы выбрали. Переходим теперь непосредственно к теме доклада. Выбор шнеков сейчас поистине велик. Цены на них «пляшут» от 8000 до 35000 рублей. Все они китайского производства и, как правило, не брендированы. То есть чаще всего это no name, различающийся лишь качеством и стоимостью.
Самые дешевые: от 8000 до 12 000 рублей
Визуально все снегоотвалы вроде как одинаковы, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, от чего зависит разлет цен. Дешевые ножи (вроде «Eagle») в основном грешат низким качеством металла. Это даже не металл, а фольга! Весит такое навесное оборудование от силы килограммов 9–10, из-за чего нож не может соскрести даже слегка утрамбованный снег. Кроме того, если под настом будет скрываться хоть малейшая выпуклость (ну, скажем, камень брусчатки торчит или лед намерз бугром), то кронштейны отвала согнутся в бараний рог. Впрочем, как и сам отвал, поскольку на дешевых моделях нет пружин, позволяющих при встрече ножа с преградой амортизировать. Еще один недостаток дешевок — отсутствие регулировок, позволяющих откидывать снег либо влево, либо вправо. Да и не слишком они широки: 115 см — максимальная ширина, а между тем на более дорогих моделях размер ножа достигает чуть больше полутора метров.
Ах да! Забыли рассказать про мучения с установкой оборудования. В комплекте куча крепежей, но как и каким боком их прикрутить — одному только конструктору этого чуда известно. Отверстия деталей просверлены несоосно, и около двух с половиной часов уходит только на то, чтобы иметь возможность стянуть две железяки восемью болтами. В установочном центре за эти мучения возьмут не менее 5000 рублей, в то время как за инсталляцию дорогого и качественного аналога — не более 2000 рублей. Как говорится, низкая цена изделия с лихвой компенсируется дороговизной его сборки.
Самые дорогие: от 18 000 до 35 000 рублей
Дорогие отвалы (типа «Warn») сделаны более качественно. Здесь и железо на ноже, словно у танка броня, и кронштейны крепкие, и куча всевозможных регулировок, и даже резинка в контактной части шнека, позволяющая пользоваться оборудованием, не боясь сковырнуть брусчатку на загородном участке. Вес подобного изделия — под 40 килограммов, одному установить его тяжеловато. Зато вес конструкции хорошо компенсируется качеством уборки снега. Но выкладывать 35 000 рублей за такую вещицу — жаба задушит.
Средний сегмент: от 12 000 до 18 000 рублей
Тем паче что есть отвалы для чистки снега квадроциклом среднего ценового сегмента, и, на наш взгляд, они ничуть не уступают своим более дорогим конкурентам. И в этом мы убедились лично, подписавшись на уборку снега на территории одного столичного предприятия. Три тысячи квадратных метров двое штатных дворников очищают за день — начиная с раннего утра и заканчивая поздним вечером. Посмотрим, на что способен квадроцикл, вооруженный отвалом «Stels» за 14 500 рублей.
Но прежде лирическое отступление: снегоуборочный нож, установленный на квадроцикл Stels, является универсальным. То есть подходящим абсолютно на все модели квадроциклов. Устанавливается легко, под силу даже одному человеку. Сложности с установкой могут возникнуть лишь в том случае, если на ATV стоит алюминиевая защита днища, которая будет мешать прикрутить основной крепеж к раме «квадрика». Вес отвала — около 33 кг. Видно сразу, что железо на миллиметр-полтора тоньше, чем у ножа за 35 000 рублей, однако изготовитель пошел на хитрость, усилив с обратной стороны свой нож ребрами жесткости. Гениальное решение: и весит меньше, и в прочности не проигрывает, и цена поистине гуманна. Регулировки все те же, что и на дорогой версии, есть и резинка у основания шнека, и пружины, позволяющие отвалу «глотать» неровности, и есть функции, которых мы не обнаружили на «элитном» ноже (регулировочные чашки, благодаря которым можно выставить зазор между кромкой ножа и очищаемой поверхностью). Уверенно можно сказать, что отвал среднего ценового сегмента выглядит дороже своей стоимости.
Практикум непрофессионального дворника
Итак, запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры (это очень важно, особенно на морозе и при условии, что «квадрику» предстоит основательно потрудиться), подключаем полный привод, врубаем «понижайку», и наша «малая авиация» ввязывается в бой со стихией. За один проход, на который у нас ушло 13 секунд, мы очистили участок шириной в полтора метра (у опытных гастарбайтеров ушло бы не меньше 20 минут энергичных танцев с лопатами).
. За каких-то 40 минут мы дважды прошлись со шнеком по всей территории, очистив ее до твердого основания. Феноменальная скорость! Конечно, «Беларусь» эту же работу проделал минут за 15–20, но тракторист попросил бы не меньше 5000 рублей. Выгода налицо. Три снегопада — и отвал для чистки снега, установленный на квадроцикл, себя окупил.
Из нюансов эксплуатации отвала за 14 500 рублей мы выявили один досадный косяк: резинка, прикрепленная у основания ножа, оказалась слабенькой и уже на десятой минуте порвалась в лоскуты. Оно и немудрено, ведь она ничем не армирована. Благо на убираемой нами территории валялась старая транспортерная лента, вырезанный кусок из которой мы и приспособили под наш отвал.
Источник
Как выбрать квадроцикл для уборки снега
Квадроциклом можно назвать любое транспортное средство, на котором для движения установлено 4 колеса. На это указывает и дословный перевод названия. Но в России под этим термином понимают мотовездеход, а в Америке – велосипед с аналогичным количеством колес. Квадроцикл для уборки снега относится к утилитарным агрегатам, имеющим хорошую проходимость, большой вес и скорость. Целенаправленность модели может означать ее отличие от общепринятых базовых характеристик.
Особенности квадроциклов для уборки снега
Подробное перечисление видов от известных производителей может занять не одну страницу исследований, но обычно начинается с упоминания о том, что это – мототехника, которая пригодится любому любителю отдыха на природе, передвижения в экстремальных условиях, проведения необычного досуга. Это не совсем корректное утверждение, поскольку разнообразие разработок от изготовителей позволяет применять функциональное устройство и в сугубо бытовых целях, а также спортивных и туристических, для детского досуга. На эти 4 категории – для туризма, спорта, утилитарные и детские – и делят обычно квадроциклы.
Квадроцикл для уборки снега – это оснащенный дополнительными приспособлениями мотовездеход с мощным двигателем. Наличие лебедки, которая есть не у каждой модели, признается обстоятельством, облегчающим снегоуборочный процесс. С ней намного легче поднимать ковш.
Оптимальным вариантом можно считать устройство 2 в 1, которое может совмещать передвижение на колесах и гусеницах, однако на практике оказывается, что квадроцикл в таком виде не может свободно перемещаться по глубокому, только что выпавшему снегу, да и расход топлива при этом делает процесс уборки нецелесообразным, поскольку обходится дорого.
Другие отличия в устанавливаемых приспособлениях – способ крепления, ширина, конфигурация и даже цвет, который для некоторых водителей имеет принципиальное значение.
Эксперты скептически отзываются о приобретении квадроцикла для этих работ (это только одна из возможностей использования). Гораздо продуктивнее продвигается работа, если использовать мотоблок (так называемый одноосный трактор).
Однако в этом случае возникает другой вопрос – как выбрать квадроцикл для уборки снега на мотоблок. Интересно, что модели мотоблоков и снегоуборщиков от отечественных производителей пользуются в России наибольшей популярностью. Остается только выбрать квадроцикл, совместимый с иными агрегатами, экономный, с возможностью применения и в других целях в хозяйстве.
Виды квадроциклов для уборки снега
Дополнительное оборудование, которое необходимо для этого приобрести, стоит не то чтобы дешево, но укладывается в посильную сумму. Поэтому и считается, что уборка снега квадроциклом имеет смысл, если он уже есть в наличии. Решать, какой лучше приобрести, можно только если его планируется использовать в поездках на охоту и рыбалку, для других целей (кошения травы и уборки снега). Придется купить специальное приспособление. Их ассортимент отличается многообразием, если использовать мотоблоки, но для четырехколесного механизма есть только 2 вида: отвал (ковш) фронтального и центрального крепления.
У владельца, вознамерившегося приобрести такой квадроцикл, появляется проблема, какой выбрать:
- с лебедкой, посредством которой производится управление;
- с универсальным креплением (иначе нужна специальная площадка);
- по производителю – недорогой китайский, американский с быстросъемным креплением, широкой лопатой и мощными пружинами), российский – недорогой, продуманный и надежный;
- какой ширины – 1,5 или 2 м (первый пользуется популярностью);
- с каким креплением – обычным или быстросъемным (первое дешевле, а второе удобнее).
Специалисты не рекомендуют использовать приспособления, изготовленные в домашних условиях. Причина не только в профессиональной защите от потенциальных повреждений. В наборе оборудования с отвалом от хорошего производителя есть сменные нож и уплотнитель из резины, площадка для крепления к раме, боковой упор и возвратные пружины. Все это облегчает использование квадроцикла и делает его более целесообразным.
Цена начинается от 19 тыс. руб., но существенно варьируется. Узкий ковш, с обычным креплением – самый дешевый, а быстросъемный, полутораметровый, может стоить заметно дороже, особенно если в комплекте есть все необходимое.
Как выбрать квадроцикл для уборки снега
Главный секрет такого выбора – найти мотовездеход, который совместим с отвалом или с ковшом: это позволит владельцу обойтись без переоборудования и все установить, не приглашая механика со специальными инструментами. Если ширина приспособления оказалась недостаточной, можно приобрести расширители, тогда отвал обретает габариты до 2 м.
При покупке квадроцикла в суровом климате с обильными снегами нужно учитывать следующее:
- Объем двигателя не менее 300 см³, на меньшем снег вряд ли получится убирать эффективно, хотя для небольшого слоя подойдет и 250 см³.
- Правильно выбранный ковш можно использовать и для уборки листьев в период листопада, грязи, рыхлого снега в сугробах, для разравнивания песка и щебня.
- Наличие лебедки – не обязательное условие, хоть и облегчает работу, но есть приспособления, которые управляются с пульта.
- На форумах можно встретить мнение, что лучше покупать мотовездеход, который оснащен возможностью установки на гусеницы, однако указывается на невозможность уборки свежего снега – колеса лучше амортизируют, расход топлива не такой большой. В этой ситуации можно использовать колесные цепи.
- Аппарат потребуется полноприводный, с пониженной передачей.
- Для устойчивости к опрокидыванию и прохождению поворотов на большей скорости лучше использовать двухместный, полутораместные не могут похвалиться нужной устойчивостью.
- Максимальная скорость не имеет значения. Специалисты советуют покупать мотовездеход с комбинированной системой запуска, чтобы не зависеть полностью от аккумулятора.
И еще один важный момент – покупать карбюраторный или инжекторный двигатель. Здесь выбор зависит от намерений хозяина пользоваться им долго и регулярно или периодически. Инжектор – прекрасный вариант для постоянной езды, но карбюраторные проще в уходе и стоят дешевле. Их можно чинить самостоятельно. Из практических соображений и собственных приоритетов будущий владелец может выбирать между механической и автоматической коробкой передач.
Выбор бренда
Покупательские предпочтения разнообразны и ориентированы на индивидуальные потребности. Многое зависит от бюджета и намерения приобрести снегоотвал определенного типа. В рейтинге по продажам лидируют:
- Hisun 500 atv. (ранее известные как Стелс) – по мнению владельцев, это разумный компромисс между качеством и стоимостью.
- Enjoy 200, который способен быстро двигаться по сложному рельефу благодаря особенному рисунку протектора.
- Stels UTV 500 H – отличный вариант для хозяйства, есть возможность присоединения прицепа, прекрасно передвигается по снегу глубиной до 0,5 м.
- Avantis termit 124 способен выдерживать относительно большую нагрузку, имеет прочный передний отбойник.
Россияне отдают предпочтение и более дорогим видам – Сузуки, Ямаха, но вышеперечисленные бюджетные модели тоже обладают неоспоримыми преимуществами и служат различным целям. Например, Stels UTV 500 H – двухместный, предполагает возможность установить крышу и лобовое стекло, ход мягкий даже на сложной местности, поскольку у него две независимые подвески и высокий клиренс.
Теоретически любой полезный агрегат из утилитарного ряда можно использовать для уборки снега. Если один такой стоит без дела в гараже, его можно задействовать, чтобы облегчить себе жизнь и избежать утомительной физической работы, сэкономить время и силы.
Источник