Детский проект что такое снег

Краткосрочный проект «Что такое снег?»

Кутепова Валентина
Краткосрочный проект «Что такое снег?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Познавательно-исследовательский проект в конпенсирующей направленности

Краткосрочный проэкт

На тему «Что такое снег

Воспитатель: Кутепова В. М.

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Себя в безвестную

В лучах блистающих

Средь хлопьев тающих

Под ветром веющим

На нем, лелеющем,

Но вот кончается

Название проекта: «Что такое снег

Вид проекта: познавательно — исследовательский

Срок выполнения: краткосрочный (4.11.2019-22.11.2019)

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатель, родители.

Актуальность: Зима- это великолепное время года. Дети любят зиму за ее снежные покрывала и стойкие морозы. Любим наблюдать как красиво падает мягкий, пушистый снег. Рассматривать форму Снежинок – звездочек, которые никогда не повторяются. Нравится играть в снежки, строить снежную горку и лепить различные фигурки. Что же такое снег? Как он образуется? Какие свойства есть у снега? Действительно ли снег чист, как нам кажется на первый взгляд? Для того, что бы получить ответы на интересующие нас вопросы, мы с детьми решили исследовать снег.

Цель проекта: ознакомление детей со свойствами снега, с разнообразием форм снежинок.

Задачи проекта:

— учить детей видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

— закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла.

— развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе;

— воспитание интереса к исследовательской работе, самостоятельности.

В ходе обсуждения дети пришли к выводу,что необходимо:

— найти информацию по данной теме (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать в энциклопедиях, книгах. Посмотреть в интернете о том, как появляется снег, послушать, как он скрипит под ногами, рассмотреть узоры снежинок);

— провести прямые и косвенные наблюдения;

— провести ряд опытов со снегом.

Задачи по работе с родителями

Повышение компетенции родителей по теме проекта.

Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Дети должны знать: что такое снег, как он образуется, какими

свойствами он обладает.

Дети должны уметь:

— проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше;

— пользоваться увеличительными приборами, стеклянными предметами;

— рассказывать о состоянии снега в тепле и холоде;

— проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

1 этап – подготовительный

— беседа о том, что такое снег, из чего он состоит;

— проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

— развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать о предмете исследования;

— привлечение родителей к поиску информации по теме проекта.

Как образуется снег?

Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки.

2 этап — практический.

Цель: обогащение и расширение знаний детей о снеге как одном из агрегатных состояний воды, знакомство с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега.

— развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности;

— закрепление умения пользоваться лупой;

— развитие творческих способностей и фантазии детей;

— развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Чистота снега.

Цель опыта:узнать: можно или нельзя есть снег?

Ход эксперимента:

Воспитатель кладет снег в ёмкость.

Задает вопрос: Как вы думаете, снег чистый или грязный? Давайте это проверим.

После того, как снег растаял, воспитатель переливает талую воду в другую емкость через несколько слоев марли.

На марле осталась грязь.Вывод: снег грязный, есть его нельзя.

Дети на прогулке положили снег в стаканы и формочки. Затем принесли в детский сад.

— Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ними случилось пока мы раздевались? Правильно, под действием тепла снег и превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.

Манипулирование со снегом:

— удерживание снежинок на рукавичке;

— удерживание снежинок на ладони,

— рассматривание снежинок через лупу, чтобы увидеть неповторимый

узор каждой снежинки.

В результате проведенной познавательно-исследовательской деятельности у детей появился определенный запас знаний:

снег по цвету белый, но если он растает, то вода грязная;

— снежинки имеют разную форму;

снег может падать тихо, медленно, быстро, отдельными снежинками или хлопьями;

— зимние явления природы: снегопад, метель, вьюга;

— на снегу отпечатываются следы;

снег бывает мягким, пушистым, тяжелым, липким;

— из мокрого снега можно лепить, а сухой снег рассыпается;

снег от тепла превращается в воду;

снег холодный, брать его голыми руками нельзя, есть его нельзя.

Вырезывание снежинок из бумаги.

Список использованной литературы:

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»,

И. Суриков «Белый снег пушистый…»,

К. Бальмонт «Снежинка»,

Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Краткосрочный исследовательский проект «Почему идет снег?» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Актуальность проекта:.

Краткосрочный проект к Новому году в младшей группе «Что такое Новый год!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВМР «ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОБОК» г. Вольска Саратовской области Краткосрочный проект.

Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей.

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.

Презентация «Проект «Почему нельзя есть снег» Аннотация Данная исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего дошкольного возраста, так как многие.

Проект «Снег, лед, вода» во второй младшей группе Тип проекта: долгосрочный, групповой. Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание.

Краткосрочный проект «Снег-Снежок» Вид проекта — Краткосрочный. Информационно-практико-ориентированный. Разработчик — Иванова Н. О. воспитатель группы кратковременного пребывания.

Проект «Снег вкусный, полезный или нет?» «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон. Актуальность. Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети.

Проект «Что за чудо этот снег!» (подготовительная группа) Тип проекта : Познавательно –исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. По времени проведения:.

Источник

Проект «Что такое снег»

позмогова татьяна
Проект «Что такое снег»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

1. Название проекта: «Что такое снег»

2. Тема проекта: «Познавательное развитие».

3. Тип проекта: «Краткосрочный»

4.Сроки реализации: февраль — март 2016г.

5.Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».

Актуальность: (от руководителя).

Вы замечали, как дети обращают внимание на волшебные вещи, мимо которых мы, взрослые, привыкли проходить мимо? Действительно, снег, ледяные узоры на стекле и особенно снежинки, парящие в небе, — для детей всё это в диковинку. Интерес к такому зимнему волшебству не иссякает долгое время.

Дети старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что такое снег, как образуется снег. Детям предоставляется возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.

Формирование представлений детей, что такое снег, изучение его свойств.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Узнать, как образуется снег.

Познакомить с разнообразием форм снежинок.

Изучить свойства снега (почему снег белый и почему скрипит иногда)

Можно ли иней считать снегом.

Определить чистоту снега.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения,

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Проблема проекта

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Дети выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом,возникла проблема: «Что такое снег Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Гипотеза: Если мы узнаем, как образуется снег, то поймем, почему он падает на землю.

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

— Беседа с детьми: «Что мы знаем о снеге».

— спросить у взрослых как образуется снег.

— найти информацию про снег, о его свойствах в Интернете, в детской энциклопедии «Все обо всем».

— эксперимент «Испарение воды в мороз»

— эксперимент «Свойства снега»

— эксперимент «Что такое иней»

— эксперимент «Исследование чистоты снега»

— эксперимент «Тепло или холодно»

Результаты анкетирования детей:

Снег – что это такое?

6ч. — Замёрзшая вода.

Андрей Ш. — Рыхлый, белый, непрозрачный, тает, холодный, мягкий.

Зачем нужен снег?

Сережа Ж. : «Можно кататься на санках».

Аня М. : «Играть в снежки».

Лера С. : «Чтоб была зима».

Диана Б: «Из снега можно лепить снежные фигуры».

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Познавательное развитие»

1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

3. Опыты со снегом и льдом.

4. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Беседа о зимних явлениях природы».

Цель: Дать представление детям о том «Почему снег скрипит

Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»; «Почему снег белый; «Снег хрустит»; «Лепится-не лепится»» «Снежинки, какие они?»; «Снега много-воды мало».

2 блок: «Речевое развитие»

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.

Составление описательных рассказов по картинам о зиме.

Заучивание стихотворений о зиме, снежинках.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)

Поэзия:, «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»;

Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович». Е. Благинина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

3 блок: «Художественно – эстетическое развитие»

Слушание песни «Метелица»

Рисование: «Деревья в снегу»,

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из снега (искусственного) на тему «Снегурочка».

Вырезывание снежинок из бумаги.

4 блок «Социально –коммуникативное развитие»

Уборка снега на участке.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).

5 блок. «Физическое развитие».

Подвижные игры «Мороз — красный нос»,

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,

«По снежному лабиринту».

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель».

«Не боимся мы мороза» по результатам проекта.

-Расширение представления о снеге.

— Расширение словарного запаса.

— Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

— Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Слушание песни «Метелица»

«Беседа о зимних явлениях природы».

Цель: Дать представление детям о том «Почему снег скрипит

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег».

Рисование: «Деревья в снегу»,

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из снега (искусственного) на тему «Снегурочка».

Вырезывание снежинок из бумаги.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в зимний лес»; «Снежная королева»; «Следопыты».

Спортивный праздник «Снежная карусель

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из снега.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег». Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки).

Снег – образуется из мелких кристалликов льда (снежинок).

Снег, как и вода испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся много, выпадает снег.

Снег белого цвета, непрозрачный, холодный, в теплую погоду хорошо лепится, в тепле быстро тает.

Иней – это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

Снег – накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя никакой.

Снег защищает растения и животных от мороза.

Отличительным свойства снега: белый, мягкий, пушистый, непрозрачный, может быть рыхлым, липким.

Организация работы с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка — зима».

Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Консультации для родителей «Снег может быть опасным»

Взаимодействия с воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Зимний коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста»,

Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»

Показ занятия по лепке. «Снеговик»

Список использованной литературы

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192с.

3. Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.

5. Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. — М. : АРКТИ, 2003. — 96 с.

6. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. — 2002.- № 6.- С. 7-9.

7. Савенков А. И.Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. — 2000.- № 2.- С. 8-17.

Проект в средней группе «А что такое снег?» Проект в средней группе «А что такое снег?» Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Исследовательский проект «Снег, снежок» Тип проекта: познавательно — исследовательский; Вид исследовательского проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Белый снег пушистый…» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Снег и вода» МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики. Проект «Снег и вода» с. Тобурданово, 2012г.

Проект «Снег-снежок» Белый снег пушистый В воздухе кружится и на землю тихо Падает, ложится. Автор: Ничковская Н. Г. Тип проекта: исследовательский, групповой,.

Источник

Читайте также:  Как сделать фаршированные перцы для заморозки
Оцените статью