Меню

Детский сад пдд зимой

Консультация для педагогов «Правила поведения на дороге в зимнее время»

Людмила Колодкина
Консультация для педагогов «Правила поведения на дороге в зимнее время»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценивать скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напомнить детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает образу дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно – водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода.

Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой!

1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность.

2. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется» поэтому нужно быть крайне внимательным.

3. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

4. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжих машин. Ни в коем

случае не бежать через проезжую часть, даже при переходе. Переходить только шагом и быть внимательными.

5. Количество мест закрытого обзора становится больше.

Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине,

— сужение дороги из-за неубранного снега,

— стоящая заснеженная машина.

Значит нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что по близости нет транспорта, переходить проезжую часть.

6. Не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

«Видимая зимняя одежда». Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили ребенка – покупать яркую одежду или прикрепить на одежду светоотражающие элементы – нашивку или брелок.

7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние мохнатые шапки также мешают обзору.

8. Нужно объяснить ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное – машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Читайте также:  Барка индевор ходило во льдах

В своем поведении ребенок моделям, демонстрируемым взрослыми. Лучшим урокам для детей будет наглядная демонстрация действий со стороны взрослого.

Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит прежде всего от взрослых (родителей и педагогов).

1. «Остановись, смотри, слушай!» Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучать ребенка.

2. «Скрытая опасность»

Сообщить ребенку, что на дороге есть места,где опасность может быть не видна с первого взгляда:

-выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

3. «Выбирайте правильную сторону дороги»

Двигаясь по тротуару ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части. Если нет тротуара, идти по левому краю дороги навстречу движению транспорта. Постоянно напоминать ребенку, что при переходе дороги, он должен быть внимательным.

4. «Катание с горы»

Еще одно правило должны знать дети. Нельзя кататься с горы вблизи проезжей части.

Какая чудо – горка у нас у дома, братцы!

Взял саночки Егорка, пошел с горы кататься.

Он склон нашел покруче,

Но говорит Марина: «Здесь не катайся лучше,

Смотри внизу машины!

Смотри, с другой сторонки, где нет проезжей части,

Катаются Аленка, Вадим, Илья и Настя»

«Марина, я согласен! Спасибо за советы!

Да, этот склон опасен, с него я не поеду.

Я покатаюсь с вами – с тобой, Ильей, Вадимом.

Вернусь я к папе, маме живым и невредимым».

Нужно детям постоянно напоминать о том, что

Кататься с горки так прекрасно, но у дорог всегда опасно.

Мчатся по дорогам быстрые машины.

Можете попасть вы прямо к ним под шины.

Соблюдайте правила дорожного движения сами и приучайте к этому детей!

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя — сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.

Читайте также:  Салаты сезонные для зимы рецепты

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Источник

Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога» для детей старшей группы

юлия лошкова
Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога» для детей старшей группы

Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога»

Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки.

Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).

Предварительная работа:проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

— Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

— Почему ребята поступили не правильно?

Зима — самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

— Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: — В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: — Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

— Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

— Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: — Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: — Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

Читайте также:  Гост скрепер для снега

— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Работа с макетом

Воспитатель: — Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

Дети: Макет города.

Воспитатель: — Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: — Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Кролик: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

Крыс: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед».

Бульдог: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

Воспитатель: — Где нужно кататься на лыжах?

Дети: — На стадионе, в парке.

Воспитатель: — А где играть в хоккей?

Дети: — На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: — Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.

Фотозарисовка «Зимняя дорога» Всем замечательного воскресного дня! Приглашаю Вас на фотозарисовку «Зимняя дорога». В эти выходные пришлось срочно отправиться по делам.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Источник

Adblock
detector