Дикие животные зимой физминутки

Физминутки на тему: «Северные животные»

(Животных обитающих на территории Ямало – Ненецкого автономного округа)

Работая с детьми раннего возраста (1,5 до3 лет) очень хочется дать детям как можно больше знаний о родном крае, о малой Родине, о севере – его природе и обитателях. Поэтому в своей работе я разработала небольшой комплекс физминуток на тему: «Северные животные».

Данный комплекс способствует:

  • Развитию элементарных представлений о животных, обитающих на территории родного края;
  • Расширению кругозор детей;
  • Речевому развитию, т.к. при проведении физминуток – дети совместно с воспитателем проговаривают текст;
  • Воспитанию любовь к совей малой Родине;
  • Воспитанию бережного отношения к природе и животным.

Предварительная работа с детьми, перед работой с комплексом физминуток:

  • Рассказ о родном крае, родном городе, природе Ямала;
  • Рассматривание изображений и игрушек изображающих животных и чтение текста физминутки без действий.

Лиса

Ночью звери спят и птицы, — Дети изображают спящих зверей
— Лишь одной лисе не спится! — Делают подтягивания
Рыжей нужно, чтоб уснуть, — Повороты в стороны
Хоть кого-то обмануть! — Грозят пальчиком.

Песец

Шубкой он своей гордится. – Повороты туловища в стороны
Не боится простудиться. – Обхватываем плечи руками и
Песец в лесу своём живёт. И потираем их
И спокойно зиму ждёт. – Приседание.

Заяц

Ушки столбиком торчат, — Показываем ушки и качаются в стороны
Хвост короткий у зайчат. — Показываем, как заяц машет хвостом
Лишь в лесу услышат хруст, — Подставляем руку к одному, потом
И дрожит под ёлкой куст. — К другому уху. Присели, прячемся.

Зайчик сидя на опушке, — Присели
Навострил от страха ушки, — Показываем ушки
Нет ли где-то рядом волка? — смотрим в «Бинокль»
Может быть лиса, за елкой — Попрыгали по кругу

Лось

Вот — ветвистые рога, — Показываем над головой рога руками
Вот – с копытами нога. — Топаем
Шерсть блестит, в лучах играя. – Показываем рога и топаем
На опушке я гуляю. – Шагаем с высоким подниманием ног
И красив, и строен я, — Приседания
Лось знаком вам всем, друзья. – Наклоны туловища в стороны.

Белка

Скачет белочка по веткам. — Прыжки
Соберёт орешки деткам. – Имитирование собирания орехов
Все бельчата-сладкоежки — Руки вверх, в стороны
Обожают грызть орешки. – «Грызем» орехи.

Волк
День и ночь по лесу рыщет, — Ходьба в произвольном направлении
День и ночь добычу ищет. – Смотрим в разные стороны из под рук
Ходит-бродит волк молчком, — Повороты в стороны, показываем
молчание (пальчик к губам)

Уши серые — торчком — Показываем уши руками (кисти сгибаем).

Северный олень

Целый лес на голове — Руки над головой скрещены, показываем рога

В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны

Стройный северный олень — в стороны. Ходьба в произвольном направлении

Ходит в тундре целый день. – с высоким подниманием ног.

Источник

Картотека физкультминуток «Дикие животные» в средней группе

Никонорова Оксана
Картотека физкультминуток «Дикие животные» в средней группе

Картотека физкультминуток

по теме «Дикие животные» в средней группе.

Подготовила воспитатель: Никонорова О. В.

Физкультминутка Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки

Физкультминутка Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Две веселые лягушки

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыгай с пятки на носок.

(Дети изображают в движении лягушек.)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Три медведя шли дом (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Картотека физкультминуток «В гостях у сказки» Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Картотека физкультминуток. Физкультминутки на занятиях ФЦКМ в подготовительной группе Физкультминутки на занятиях ФЦКМ в подготовительной группе Утята Встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу).

Картотека физкультминуток для дошкольников Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

Картотека физкультминуток по теме «Деревья» Деревья Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ о животных используя в речи.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе Образовательная область – Познание Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Источник

Физминутки к лексической теме «Дикие животные»
методическая разработка по логопедии

Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki.docx 73.61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами.

«Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно

Продаёт она орешки.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками

У лисы в лесу глухом

Есть нора надёжный дом.

Дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца: по одному пальцу на каждом двухстишьи.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Есть у каждого свой дом,

Дом – ладошки под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Всем тепло, уютно в нём.

2. Координация речи с движением.

Медвежата в чаще жили

Изображают косолапого мишку

Головой своей крутили.

Повороты головы вправо-влево

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Наклоны в стороны, руки вперёд

Дружно дерево качали.

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

Наклоны вперёд, руки опущены

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Прыгают на месте, руками крутят «фонарики»

Выше лапки поднимали.

Выше лапки поднимали.

Хомка, Хомка – хомячок,

Наклоны вправо-влево, руки вдоль тела

Хомка раненько встаёт:

Шейку моет, щёчки трёт.

Трём шейку, щёчки

Подметает Хомка хатку

Наклон вперёд, «подметает»

И выходит на зарядку.

Маршируем на месте

Раз, два, три, четыре, пять —

Руки в стороны, вперёд, вверх, вперёд, в стороны. С силой сжимаем руки, показываем «силу»

Хомка хочет сильным стать.

А ежонок – хлоп-хлоп,

Хлопаем в ладоши

А волчонок – щёлк-щёлк,

Щёлкаем большим и средним пальцем

А зайчонок – скок-скок,

Руки перед грудью – скачем на месте

А лисёнок – шмыг-шмыг,

А лосёнок – брык-брык,

Правой ногой брыкаемся

А бельчонок – прыг-прыг.

Руки перед грудью – прыгаем на месте

Жарким днём лесной тропой

Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

Идут, громко топая

За мамой лисицей крался лисёнок,

Крадутся на носочках

За мамой ежихой катился ежонок,

Приседают, медленно двигаются вперёд

За мамой медведицей шёл медвежонок,

Идут в перевалку

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Скачут на выпрямленных ногах

Волчица вела за собою волчат,

Идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

Встают лицом в круг, движения языком – «лакают»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки по лексическим темам.

Картотека физминуток по лексическим темам.

Физминутки по лексическим темам для старшего дошкольного возраста

В материале подобраны физминутки по лексическим темам на учебный год.

Физминутки по лексическим темам

Физминутки по лексическим темам.

Физминутки по лексическим темам

Физминутки по лексическим темам.

Физминутки по лексическим темам «Игрушки», «Детский сад»

Пальчиковые упражнения и физминутки по лексическим темам «Игрушки», «Детский сад».

Физминутки по лексической теме «Овощи»

Упражнения для пальчиков и физминутки по лексической теме «Овощи&quot.

Физминутки к лексической теме «Домашние животные»

Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением.

Источник

Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)

людмила пархоменко
Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)

Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.

Формировать представления детей об образе жизни диких животных в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилища, заготовка корма).

Развивать связную речь, любознательность, интерес, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их жилища», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о диких животных, дидактические игры «Что за зверь», «Кто, чем питается», настольно-печатные игры «Дикие животные», «Где чей детеныш», разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», физминутки «Как у наших у зверят».

Материал: игрушка Буратино, иллюстрации диких животных: белка, еж, медведь, заяц, лиса, волк, лось.

Ход НОД

Педагог с куклой Буратино

-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. (Педагог говорит голосом Буратино)

-Здравствуйте, ребята (дети отвечают). Я был у вас осенью. А сейчас что-то я не узнаю, то место, где ваш детский сад.Все вокруг изменилось: на деревьях нет листьев, трава спряталась, ее покрыл снег. Я был в лесу, не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали?

П. Ребята, скажите Буратино, какое сейчас время года? (Дети отвечают) -Ты, Буратино, гулял в зимнем лесу. Это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живет и звери тоже там. Ребята, как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные). И сейчас дети тебе о них расскажут и покажут.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим)

Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук)

Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).

Далее дети подходят к иллюстрациям, расположенным в разных местах группы. Воспитатель с куклой (ведет разговор от лица куклы)

— Кто это? (Это белка)

-Где живет белка в лесу? (В дупле)

-Как она готовится к зиме? (Меняет шубку, на серую и густую).

-Какие запасы заготавливает к зиме? (Орехи, грибы, шишки).

-Где она хранит свои запасы. (В дупле, зарывает в землю)

Следующая иллюстрация медведь.

-Как называется это жилище (Берлога).

-Кто живет в берлоге? (Ответы детей)

-Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

П. Правильно, летом и осенью он много ест, накапливает жир и поэтому зимой может спокойно спать).

-А кто еще спит зимой (Ежик)

— Правильно, найдите иллюстрацию ежика.

-Почему он спит зимой? (Не хватает пищи).

Физминутка «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (хлопают в ладоши)

Лапки весело стучат топ-топ-топ (топают)

А устали ножки,хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

А потом в присядку (приседают)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

— А каких еще диких животных вы знаете? (Перечисляют).

-А эти звери впадают в спячку (Ответы детей).

— Сережа, покажи иллюстрацию зайца.

-Как готовится к зиме заяц? (Меняет цвет шерстки на белую, пушистую, чтобы не замерзнуть и спрятаться)

-Чем питается заяц зимой? (Дети отвечают).

-Где живет заяц в лесу? (Под деревом, кустом).

— Ребята,я вам загадаю загадку:

Рыжая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

— Кто это? (Это лиса). Аня найди иллюстрацию лисы.

-Как называется жилище лисы (Ответы детей)

-Как добывает себе пищу лиса (Охотится на зайцев, мышей, забирается в курятники).

-Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, хищница).

-Ребята, кого из диких животных мы еще не назвали? (Ответы детей).

— Как вы думаете, как называется это жилище дикого животного (Ответы детей)

-Кто живет в логове (Волк)

-Как волк живет зимой (Бегает по лесу, добывает себе пищу).

-Правильно, есть такая поговорка «Волка ноги кормят», голодный волк очень опасен.

-Ребята, мы с вами все иллюстрации поместили на стенде?

Д. Нет, осталась одна.

— Но тогда слушайте еще загадку:

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого встретить довелось,

-Правильно, это лось. Это животное хищное или травоядное (Ответы детей)

(Педагог уточняет, обобщает).

-Молодцы, ребята, вы так хорошо рассказали мне о диких животных. А сейчас мы поиграем.

Игровое задание «Покажите животных, запасающих себе корм на зиму».

«Покажите животных, добывающих себе корм зимой».

-Спасибо, ребята, до новых встреч!

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Читайте также:  Город зимой рисунки гуашью
Оцените статью