Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
Надежда Шувалова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу»
Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой
• познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой;
• формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
• активизация и закрепление словаря по теме;
• упражнение в падежном согласовании;
• подбор однородных прилагательных к существительным;
• упражнение в согласовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;
• развитие эмоционально-волевой сферы и общей моторики;
• развитие умения использовать интонационную выразительность на примере стихотворного диалога;
• развитие навыка связной речи, составление рассказа по схеме.
• воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Оборудование: магнитофон; мяч; наборное полотно; дидактическое пособие «Зимний лес»; предметные картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж); панно «Следы на снегу»; маски-шапочки с изображение диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, еж, белка); схема; силуэты диких животных.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия.
(Дети стоят в кругу)
Логопед: «Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!»
(Звучит спокойная музыка)
Логопед: Настал новый день. Сегодня мы отправимся на прогулку. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем доброго утра. А поможет нам в этом мячик. Будем его передавать друг другу, и желать доброго утра.
Дети: Доброе утро, Слава.
Доброе утро, Андрей…
Доброе утро, Надежда Викторовна.
Логопед: Доброе утро, дети. Садитесь на свои места.
(Дети садятся полукругом на свои места)
II. Постановка цели.
Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в зимний лес.
(На наборное полотно выставляется дидактическое пособие «Зимний лес»)
Логопед: Ребята, каких животных мы можем увидеть в лесу?
Дети: Волка, белку, медведя, зайца, ежа, лису…
Логопед: Как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Правильно, ребята. Сегодня мы еще раз поговорим о диких животных.
III. Основная часть.
1. Дид.игра: «Кто, где живет?» (Упражнение в падежном согласовании)
Логопед: Ребята, а хорошо ли вы знаете, где живут дикие животные?
(Дети по очереди выходят, берут со стола фигурку дикого животного и
прикрепляют ее на дидактическое пособие «Зимний лес», в нужное место)
Дети: Белка живет в дупле на дереве.
Лиса живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
Еж живет в норе под пнем.
Заяц спрятался под кустом.
Волк живет в логове.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные.
2. Дид.игра: «Кто какой?» (Подбор однородных прилагательных к существительным)
(На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением
диких животных)
Логопед: Дикие животные все очень разные! Давайте скажем кто какой?
Ребята, лиса какая?
Дети:Лиса: пушистая, рыжая, хитрая.
Логопед: Волк, какой?
Дети:Волк: серый, злой, зубастый.
Логопед: Белка, какая?
Дети:Белка: маленькая, ловкая, пушистая.
Логопед: Медведь, какой?
Дети:Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий.
Логопед: Заяц, какой?
Дети:Заяц: белый, длинноухий, пугливый.
Логопед: Еж, какой?
Дети:Еж: колючий, маленький, запасливый.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы много знаете о каждом животном.
3. Дид.игра: «Распутай и узнай, чьи следы?» (Употребление притяжательных прилагательных)
Логопед: Ребята, посмотрите, а чьи это следы на снегу?
(Дети, на панно «Следы на снегу» показывают и называют, чьи это следы)
Дети: Это лисьи следы.
Это заячьи следы.
Это медвежьи следы.
Это волчьи следы.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали и показали следы диких животных.
Логопед: Давайте покажем, как ходят дикие животные со своими детенышами.
(Дети идут по кругу, имитируя характерные движения диких животных)
Зимним днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу)
За мамой — лисицей, крался лисенок,
(Дети имитируют осторожные движения)
За мамой — ежихой катился ежонок,
(Дети идут «гусиным шагом»)
За мамой – медведицей шел медвежонок,
(Дети идут вперевалочку)
За мамой – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой, косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
(Дети имитируют движения волка)
Все мамы и детки напиться хотят.
(Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают
«лакательные» движения языком)
Логопед: Молодцы! Подойдите к своим местам.
4. Дид.игра: «Почемучки» (Развитие умения использовать интонационную
выразительность на промере стихотворного диалога)
Логопед: А, теперь,чтобы поиграть в игру: «Почемучка» вам надо превратиться в диких животных.
Логопед: «Вокруг себя обернись и в животного превратись!»
(Дети поворачиваются и надевают маски – шапочки на головы)
Логопед: Почему, ты еж колючий?
Дети: Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи!
Логопед: Почему же у лисы.
Хвост пушистый, для красы?
Дети: Хвост мой длинный и пушистый,
Он не только для красы.
Что бы ни было беды,
Заметает он следы!
Логопед: Белка, белка почему, ты
Быстро спряталась в дупло?
Дети: Потому что там мой домик
Там и сухо и тепло!
Логопед: Почему, ты заяц белый?
Я понять тебя смогу?
Дети: Потому что в шубке белой
Я не виден на снегу!
Логопед: Почему зимой холодной
Бродишь злой, ты и голодный?
Дети: Потому что я волк!
Серый волк зубами щелк!
Логопед: Мишка, мишка, косолапый!
Почему сосешь, ты лапу?
Дети: Я люблю зимою спать,
Лапу бурую, сосать!
И меня вы не будите!
От берлоги уходите!
Логопед: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.
«А теперь вокруг себя вы обернитесь и в ребят опять вы превратитесь!»
(Дети снимают маски – шапочки и садятся на свои места)
V. Составление рассказа по схеме (Развитие навыка связной речи)
Логопед: Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом диком животном, а поможет вам эта схема.
Логопед: О ком ты хочешь рассказать Алина? (спросить 2-3 ребенка)
Дети: Я хочу рассказать о лисе.
(На наборное полотно выставляется предметная картинка с изображением
Дети: Это лиса. Лиса дикое животное. Живет она в лесу в норе. Мех у нее рыжий. У лисы вытянутая мордочка, очень хитрые глаза. Уши всегда торчком. У лисы очень красивый, пушистый хвост. Он ей нужен, чтобы заметать свои следы. Ее детеныши маленькие, рыжие лисята.
Дети: Это заяц. Заяц дикое животное. Заяц живет в лесу под кустом. Шкурка у зайчика мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая, так ему легче прятаться от врагов. У зайца вытянутая мордочка, длинные уши и косые глаза. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц быстро бегает. Хвост у него очень короткий. Его детеныши маленькие, косые зайчата.
VI. Итог занятия.
Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Каких животных мы встретили в лесу?
Дети: Мы встретили диких животных.
Логопед: Ребята, сегодня вы были внимательны и с удовольствием отвечали на все мои вопросы! И на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких животных, которые вы раскрасите дома.
Конспект группового занятия в сенсорной комнате для детей раннего возраста с Зпрр на тему «Дикие животные» Цели и задачи: закрепить представление детей о диких животных, умение узнавать их по внешним признакам, вызывать у детей звукоподражание;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.
Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.
Конспект занятия «Дикие звери в лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему «Дикие звери в лесу» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умение устанавливать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Продолжать учить детей различать понятия «один – много — ни одного» ; «поровну; «столько – сколько». Упражнять в сравнение предметов.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.
Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной» Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Источник
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Юлия Орлова
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию
Тип НОД: комбинированный
Тема НОД: итоговая деятельность по формированию умений и навыков об окружающей действительности с элементами конструирования за 1 полугодие 2015-2016 уч. г.по теме: «Дикие животные зимой»
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.
1)Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-развивать связную речь, мыслительную активность;
— развивать зрительное внимание, логическое мышление;
— развивать координацию речи с движением, ловкость.
— закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;
— развивать активный словарь.
Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, сюрпризный момент; художественное слово.
Принципы воспитания и обучения:
1.Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип созна-тельности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.
2.Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития.
Форма организации: фронтальная.
— обогатить словарный запас по теме «Дикие животные зимой».
— закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
1. Федеральные Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-синтез, 2014.
Оборудование: ели, ширмы, иллюстрации, танграм.
Связь НОД с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
1. Организационный момент
2. Мотивационно целевой
3. Актуализация знаний
4. Закрепление знаний
5. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, кто мне сможет подсказать, какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: мороз, снег, иней, лед, снегирь, лыжи, санки, метель и т. д.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами в группе тепло, а как вы думаете, изменилась ли жизнь животных в лесу? Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте лыжи и пойдемте с вами в лес.
Вос-ль: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Предлагаю вам присесть на пеньки. Скажите, а кто живет в этом лесу? Для этого отгадайте загадки.
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это … (Белка)
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
3. По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
4. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной?
Мышек хватает. (Лиса)
Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?
Дети: В этом лесу жи-вут лиса, лось, еж и др.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Эти животные – дикие.
Воспитатель: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Не всех животных можно увидеть в лесу.
Дети: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Воспитатель: А какие изменения произошли у белки, зайца зимой?
Дети: Заяц и белка по-меняли мех, чтобы быть меньше заметны-ми. Белка делает запасы на зиму.
Воспитатель: Молодцы! Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост
Воспитатель: Все время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая…
Воспитатель: Кто расскажет — какой волк?
Восп-ль: А какой заяц?
Дети: Заяц белый, пушистый, прыгучий, трусливый, длинноухий
Раз – присядка, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата — спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
Восп-ль: Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?
Дети: У лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата.
Воспитатель: Ребята, на полянке живут звери, а чтобы узнать, какие необходимо собрать их из геометрических фигур. Предлагаю вам пройти к столам-полянкам и выполнить задание.
Дети конструируют диких животных из танграма
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Подскажите мне, а где живет лиса? А волк? А белка живет в норе?
Дети: лиса живет в но-ре. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.
Воспитатель: Как вы думаете хорошо зверям жить в лесу?
Дети: Да, это дом зверей
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращаться в детский сад. Покатились на лыжах обратно.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка?
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: Мы были в лесу
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: волка, лису, зайца, белку
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам сказать спасибо за занятие.
Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.
Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида». Познавательно-ознакомительный проект.
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.
Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко» Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.
Источник