- Как завести дизельный двигатель зимой, если в баке летняя солярка
- Как завести зимой дизельный двигатель с летней соляркой
- Антигель для дизельного топлива
- Керосин в дизельное топливо
- Подогреватель дизельного топлива
- Бензин в дизельное топливо
- Теплый гараж
- Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати
- Особенности летнего ДТ
- Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?
- Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?
- Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 18 февраля 2021 Версия для печати
- Особенности летнего ДТ
- Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?
- Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?
Как завести дизельный двигатель зимой, если в баке летняя солярка
Зима, как обычно, приходит неожиданно, и так каждый год. Вот и получается, что еще вчера было тепло, а ночью ударили морозы и у дизельных двигателей возникла одна общая проблема.
Оказаться в 30-градусный мороз с полным баком летней солярки ‒ то еще «удовольствие». Дело в том, что летнее дизельное топливо уже даже при температуре ниже -5 ℃ начинает густеть, не говоря уже о -25-35 ℃. В таком случае оно попросту замерзнет. При этом парафины, входящие в состав, слипаются и засоряют топливный фильтр.
Итак, что же делать?
Как завести зимой дизельный двигатель с летней соляркой
На самом деле, ситуация далеко не безвыходная. Вариантов довольно много.
Антигель для дизельного топлива
Если в баке осталось немного солярки, то можно купить на заправке дизельное топливо, подогреть его, добавить в него антигель и вылить в бак.
Не забывайте, что топливный фильтр, ТНВД, форсунки и трубки тоже нужно разогреть. Для этого можно полить на всё горячей водой. Еще один вариант ‒ залить внутрь бака специальный размораживатель топлива, после чего снова поливать горячую воду и пробовать запускать двигатель.
Аккумулятор лучше на время снять, отнести в теплое помещение, отогреть, а потом поставить на место и так запускать двигатель. Шансы увеличатся!
Керосин в дизельное топливо
Можно добавить керосина примерно 20% от объема имеющейся солярки. Это снизит температуру застывания без ухудшения качеств топлива.
Но если морозы сильнее, то керосина нужно будет больше.
Подогреватель дизельного топлива
Современные дизельные автомобили в большинстве своем оснащены специальными системами подогрева топлива. Но если подобного подогревателя нет, то можно установить такой подогреватель дизельного топлива.
Подогреватель дизельного топлива — это хорошо, но только если двигатель запустился, то теплая солярка будет лучше, чем холодная, иначе толку от него никакого.
Бензин в дизельное топливо
А вот бензин в дизтопливо добавлять не рекомендуется. Это может привести к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, что повлечет за собой капремонт на сумму от 1000 долларов и более.
Вообще, некоторые водители используют и такой способ. Но рассматривать его я рекомендую лишь как крайнюю меру, когда другие способы невозможно реализовать в данный момент.
Я сам лично заливал бензин в дизельное топливо на Volkswagen Golf III 1.9SDI, когда ничего другого не оставалось делать. Важно соблюдать пропорции!
Теплый гараж
Если есть время, то самым безопасным вариантом станет просто поставить машину в теплый гараж и подождать, пока топливо отогреется. После этого слить летнюю соляру, залить зимнюю, далее запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы сжечь остатки летней солярки.
Если нет возможности сделать это, то прогреваем бак, фильтр, насос, форсунки. Далее после заводки двигателя добавляем антигель. Вообще, зимой лучше всегда иметь в багажнике антигель, особенно, если заправился на новой АЗС и качество топливо вызывает сомнения или вы планируете ехать в дальнюю поездку.
Антигель или присадка предотвращает застывание дизтоплива при отрицательных температурах. Однако лить их в застывшую соляру нельзя. Они предотвращают возможную парафинизацию топлива, а не устраняют уже возникшую проблему. Поэтому сначала отогреваем, затем добавляем.
И еще один совет. Улучшить работу аккумулятора поможет включение дальнего света на пару секунд ‒ это прогреет его. Далее следует запустить двигатель, выжав педаль сцепления. Такие манипуляции снимут с мотора лишнюю нагрузку.
Источник
Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати
Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.
В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.
Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.
На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.
Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.
В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.
Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.
Особенности летнего ДТ
Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.
Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.
Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.
При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.
Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.
Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.
Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.
Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?
Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.
Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.
Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:
- Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
- Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
- Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
- Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
- Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.
Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?
Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.
К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.
Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.
Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.
При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).
Источник
Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 18 февраля 2021 Версия для печати
Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.
В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.
Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.
На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.
Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.
В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.
Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.
Особенности летнего ДТ
Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.
Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.
Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.
При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.
Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.
Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.
Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.
Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?
Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.
Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.
Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:
- Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
- Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
- Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
- Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
- Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.
Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?
Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.
К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.
Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.
Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.
При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).
Источник