- Все о трековых светильниках и шинопроводе
- Что такое шинопровод?
- Классификация шинопроводов
- Какие светильники называют трековыми
- По способности рассеивать свет
- По виду источника света
- По цветовой температуре
- Применение систем освещения на шинопроводе
- Как установить трек систему
- Шина-липучка: за и против
- Все тайны и особенности шин «липучек»
- Что такое фрикционная шина?
- Перед такой шиной стоит три задачи:
- Где применять «липучку»?
- Преимущества фрикционных шин
- Еврозима и «липучка» — одно и то же?
Все о трековых светильниках и шинопроводе
Если вы задумываетесь о покупке трековых светильников это отличная идея, но чтобы оно отвечало всем вашим требованиям освещения, крайне важно понять, что собой представляют трековые светильники, как они работают, какие бывают и чем различаются, а также какие их преимущества перед традиционными источниками света. Если вы впервые планируете купить систему с трековыми светильниками, то вам будет полезно узнать немного азов о таких системах, чтобы сделать правильный выбор. Мы постарались кратко изложить основы касающиеся трековых светильников и не будем нагружать вас излишней информацией.
Что такое шинопровод?
Любые трековые светильники для того чтобы они работали требуется установить на шинопровод. Так что же такое этот самый Шинопровод? Шинопровод — это металлический профиль в виде рельсы, устанавливаемой на потолок или стену, в который устанавливаются трековые светильники. Нередко его называют треком, шиной, рельсой, рейлингом и направляющей. Если вы встретите такие названия: шинные светильники, рельсовые светильники, трекинговые светильники — это все те же самые трековые светильники. Шинопровод продается в виде прямых или гнутых хлыстов длиной от 1 до 3 метров. Их можно укорачивать, подгоняя размер под нужные формы планируемой трековой системы. При необходимости отдельные отрезки шинопровода соединяются при помощи линейных, угловых, Т и Х образных коннекторов и других комплектующих в единую конструкцию. Форма и сечение шинопроводов могут иметь различный внешний вид, дизайн, форму и размер, все это зависит от производителя.
Классификация шинопроводов
Существует несколько классификаций шинопроводов, приведем основные.
По способу монтажа: накладной, подвесной, встраиваемый.
По технологии фиксации светильников: стандартный (с фиксацией за счет адаптеров трековых светильников) или магнитный
По числу фаз: однофазные, трехфазные
По напряжению: 220В, 24В, 48В
По форме сечения шинопровода: прямоугольный, трапецевидный, полуовальный
1-фазные и 3-х фазные трековые светильники работают от обычной сети 220 В. Сечение 1-фазного трека имеет меньший размер в сравнении с 3-фазным, в связи с чем способен выдержать множество тяжелых светильников с большим энергопотреблением установленных на одном отрезке шинопровода. Три фазы дают возможность включать разные светильников, установленные на одной шине по группам или вместе используя различные выключатели. Это иногда быть полезно, чтобы выделить некоторые зоны. Но несмотря на это, благодаря серьезному прогрессу в развитии технологий однофазных трековых светильников трехфазный шинопровод медленно, но верно уходит в прошлое. Что касается классификациии по напряжению, это редко является критерием выбора, так как все однофазные и трехфазные шинопроводы подключаются на 220В, а на напряжении 48В и 24В функционируют только магнитные шинопроводы, причем для этого используются небольшие блоки питания понижающие обычное сетевое напряжение.
Никогда не экономьте на шинопроводе, это основа всей трековой системы по которой течет ток, от этого будет зависеть все дальнейшее функционирование вашего освещения. Покупка некачественного шинопровода может обернуться настоящей проблемой в самом лучшем случае шинопровод может деформироваться или издавать жужжание при работе светильников, в худшем может начать плавится при повышенной нагрузке.
Следует отметить, что шинопровод на напряжение 220В при правильном использовании полностью безопасен.
Если хотите узнать больше о шинопроводе для трековых светильников, пожалуйста звоните +74956498872, наши специалисты бесплатно проконсультируют вас и помогут правильно сориентироваться во всем многообразии различных видов шинопровода.
Неоспоримое преимущество каждого вида шинопровода, в том в рамках одного стандарта вы сможете заменить светильники на нем как только вам захочется.
Какие светильники называют трековыми
Трековыми светильниками, называют светильники, споты, лампы, софиты и прожекторы, которые устанавливаются на шинопровод. Фактически трековые светильники — это вторая составляющая вашей будущей трековой системы. Что бы правильно выбрать трековые светильники, следует определиться, для чего вам нужен трековый свет. Это действительно важно с учетом широчайшего разнообразия светильников как по дизайну, так и по их функциональным характеристикам. Что бы проще ориентироваться далее приведем разделение трековых светильников на условные подгруппы.
По способности рассеивать свет
Если нужно выделить какой-то объект, лучшим выбором будут светильники с направленным освещением — акцентные трековые светильники. Они имеют малые углы рассеивания и предназначены специально для подсветки баннеров и витрин с товарами в магазине; картин, фотографий, произведений искусства в музеях; статуэток, фигурок, предметов интерьера в квартирах, нередко используется как свет для чтения, если трек система расположена над изголовьем кровати.
Направленные трековые светильники для акцентной подсветки. Чтобы осветить все пространство полностью рассеянным светом без ярко выраженных теней конусов понадобятся светильники с более широкими углами рассеивания. Такие светильники называют трековые светильники рассеянного света, предназначены для повышения общей освещенности пространства.
Трековые светильники рассеянного света.
Можно использовать оба типа светильников на одной трековой системе как одновременно, так и отдельно на раздельных шинах. Для простоты считайте, чем меньший угол рассеивания имеет светильник, тем больший акцент он будет давать, а большие углы рассеивания дадут рассеянный свет для общего освещения. Или же используйте современные трековые светильники с регулируемыми углами, так вы сможете на каждом светильники выставить индивидуальный угол.
По виду источника света
Тут разделение достаточно простое:
- светодиодные со встроенными LED модулем
- со сменными лампами под различные цоколи
Светильники со съемными лампами могут иметь различные цоколи (цоколь — это разъем-гнездо для установки лампочек) и делиться по этому подтипу:
- GU10
- GU5,3
- E27
- E14
У каждого из этих вариантов есть как свои плюсы, так и недостатки, все зависит от места применения и целей освещения. Поэтому именно при правильно подобранных трековых светильниках — когда выбор соответствует задаче, минусов совсем не останется и вы будете полностью удовлетворены вашим освещением, другими словами: каждому типу светильников — свое место.
Несъемные лампы менять нельзя, только светильник целиком, как может показаться на первый взгляд вариант может быть практичней в случае необходимости замены лампочки. Но, если рассматривать более детально, это совсем не так и светильники со встроенными лампами имеют очень большой запас прочности и при правильном использовании не перегорают благодаря значительно более качественной внутренней начинке. Если необходимы не очень яркие светильники например для освещения квартиры, то можно использовать как тот так и другой вариант светильников мощностью около 10Вт. Если же вам требуется яркий и мощный свет размещенный на большой высоте, например в супермаркет или магазин одежды, то тут однозначно выбор — трековые светильники со встроенными лампами мощностью от 30Вт. Сменные лампочки на текущем этапе развития технологии, пока еще могут выдавать мощность более 12 Вт мощности. Новичку может показаться, что достаточно взять три светильника по 10 Вт, вместо одного на 30Вт, но при кажущейся равноценности, свет будет совершенно другой, да и по стоимости выйдет дороже.
Для принятия решения обратите внимание на следующие моменты:
- Светильники со встроенными лампами зачастую являются более технологичными, поэтому стоят несколько дороже.
- Для коммерческих помещений требующих яркого света выбирайте мощные трековые светильник со встроенными светодиодами
- Светильники со сменными лампами дают широкие возможности выбрать лампочки с нужными характеристиками, в том числе и с функцией диммирования.
- Светильники со встроенными лампами также бывают не только с функцией диммирования, но и функцией изменения цветовой температуры и регулируемыми углами рассеивания, но наличие этих опций необходимо уточнять для конкретной модели.
По цветовой температуре
Что значит эта загадочная характеристика — цветовая температура? Это специальная шкала градусов, измеряемая в единицах Кельвин, которая никакого отношения к температуре в нашем привычном понимании не имеет.
Посмотрите фото ниже и вы поймете как будут светить светильники с различной цветовой температурой.
Таким образом, зная цветовую температуру свечения светильника, можно подобрать свет с нужным вам спектром: теплое, дневное или холодное освещение. Если вы не знаете, какой оттенок света выбрать, воспользуйтесь приведенной картинкой.
Для повседневного использования в трековые светильники распределяются по 3-м диапазонам цветовой температуры:
- Трековые светильники с теплым светом 2700К – 3000K подойдут для гостиниц, отелей, ресторанов, квартир, магазинов, библиотек, в общем в любых помещениях, где требуется создать «теплую» уютную атмосферу.
- Трековые светильники с дневным светом 4000К – 4200K — это самый универсальный свет, с возможным применением на любых объектах.
- Трековые светильники с холодным светом 5000 – 6500K используют в галереях, ювелирных магазинах, магазинах часов и аксессуаров, музеях и выставках. Общая концепция холодного освещения – это свет для объектов требующих повышенного внимания и яркого акцентирования, долго находиться в таком свете не комфортно.
Применение систем освещения на шинопроводе
Главной особенностью шинного освещения является возможность легко менять дизайн интерьера, просто заменив светильники или поменяв их местами. Вы можете изменять внутреннее освещение без изменения самой трековой системы. Шинные системы это удобно, просто и актуально для современных интерьеров.
Как установить трек систему
Еще одним неоспоримым преимуществом шинного освещения является простота установки. Если вы делаете ремонт с нуля, то тут все просто: бросается вывод напряжения и к нему подключается питание шины. Если вы решили заменить уже существующий потолочный светильник в комнате, необходимо будет сделать несколько простых шагов, чтобы заменить его шинной системой освещения. Сначала необходимо удалить старый светильник. Затем прикрепите трек к потолку (обычно на саморезах, винтах, или на отвесах и подвесных тросиках). После этого необходимо подключить установленную систему к выводу электропитания. Лучше нанять квалифицированного электрика, если вы не уверены, что сможете это сделать. Теперь все, что осталось это установка светильников на шину в нужных местах и шинная система освещения готова к работе. Вы сможете двигать и включить светильники именно так как Вы хотите, и создать комфортную вам схему освещения.
В заключении отметим, что не стоит волноваться по поводу количества трековых светильников на шинопроводе, если вам и покажется что света недостаточно, вы всегда сможете купить дополнительные трековые светильники и установить их самостоятельно. Ведь именно в этом уникальность трековых осветительных систем – это ее превосходный и лаконичный внешний вид, применимость в любом интерьере, мобильность, функциональность, и простота установки.
Источник
Шина-липучка: за и против
Все тайны и особенности шин «липучек»
Если с шипованными шинами все более-менее понятно, они цепляются за скользкую дорогу и лед своими шипами, то по поводу «липучки» у автолюбителей возникает много вопросов. Не все понимают, как именно она работает и почему не скользит на льду.
Что такое фрикционная шина?
Фрикционная шина, которую в народе называют «липучкой», — это шина, которая создает повышенное трение. Такие покрышки изготавливают из шероховатой резины, которая хорошо сцепляется с поверхностью. Если рассмотреть ее под микроскопом, то можно увидеть в ней микроотверстия и канавки.
Перед такой шиной стоит три задачи:
1. микропленка – во время движения колесо нагревается, и когда оно попадает на лед, то начинает его немного плавить. Появляется водяная микропленка, которую нужно отводить. Для этого в покрышке сделаны микроотверстия и канавки. Именно туда просачивается микропленка, а шина уже сцепляется с сухой поверхностью льда. Благодаря такой способности отводить микропленку, сцепление на льду увеличивается, а машина хорошо тормозит;
2. сцепление с поверхностью – одной шероховатой поверхности резины недостаточно, поэтому на фрикционной шине, так же, как и на шипованной, есть специальные ламели. В зависимости от нагрузки они нагибаются либо в вертикальной плоскости, либо в горизонтальной. Если машина поворачивает, то ламели нагибаются в сторону, если автомобиль едет вперед, то ламели наклоняются назад. Именно эти ламели «вгрызаются» в сколькое покрытие. Ламели являются своеобразными подпорками. Когда машина едет, они прогибаются под нужным углом и упираются фрикционной резиной под нужным градусом.
3. отведение воды – отвод влаги в фрикционных шинах устроен гораздо лучше, чем в шипованных. В «шиповке» сам шип всегда окружен пустой поверхностью без ламелей или канавок. Таких шипов по всей покрышке разбросано большое количество, а пустые места мешают шине хорошо сцепляться с дорогой. Шипы не всегда справляются с водой, что увеличивает тормозной путь. В «липучке» такого нет. Фрикционная шина всегда готова и к снегу, и ко льду, и к влажной дороге. Она всегда полностью цепляется с дорогой. А канавки на ней помогают отводить воду. Прорези могу быть самыми разными как по размеру, так и по виду или количеству. Каждый производитель старается сделать свой уникальный и неповторимый рисунок протектора.
Где применять «липучку»?
Конечно, выбор зимней резины зависит и от места, где она будет применяться. Если это загород или какие-то суровые условия, то лучше выбираться шипованные покрышки. Они будут «вгрызаться» в лед, прокалывая его шипами. Но в крупных городах в зимнее время года редко встретишь лед, гораздо чаще на дорогах лежит снежная каша. А вот с такой погодой лучше будет справляться именно фрикционная шина.
Итак, важно разобраться, как ведет себя «липучка» на разных покрытиях:
снег – в таких условиях фрикционные покрышки ничуть не уступают шипованным. На снежном покрытии решающее значение имеет профиль, а у «липучки» он как раз высокий;
лед – на льду фрикционная резина показывает себя немного хуже, чем «шиповка». Шипы отлично сцепляются со льдом, прокалывая его. У «липучки» для этого есть специальное фрикционное покрытие, которое пытается сцепиться с поверхностью. Но если температура находится в пределах -20 градусов, то делает это чуть хуже. Однако если температура опускается ниже -20, то тут их проходимость сравнивается.
Следует помнить, что фрикционные шины первую пару сотен километров требуют обкатки. Это необходимо для правильной отточки ламелей, поэтому резкие старты и торможения не рекомендуются.
Преимущества фрикционных шин
Помимо характеристик проходимости, у «липучки» есть ряд преимуществ перед шипованными покрышками. Среди них:
— отсутствие шума – многих автолюбителей раздражает звук цепляющихся об асфальт шипов, с липучкой никаких дополнительных шумов слышно не будет;
— мягкая резина – фрикционные шины делают из более мягкой резины, которая не дубеет на морозе;
— ранняя установка – «липучку» можно ставить раньше, так как она адаптирована к резко меняющимся погодным условиям.
Еврозима и «липучка» — одно и то же?
Некоторые автолюбители путают фрикционные шины и покрышки еврозима. Дело в том, что это абсолютно разная резина и сравнивать ее нет смысла. Еврозима рассчитана на мягкий теплый климат, а не на минусовые температуры, которые встречаются на территории России. Кроме этого, эксплуатация таких шин рекомендована на хороших и расчищенных дорогах. Такую резину можно назвать зимней с натяжкой. Поэтому когда некоторые водители покупают еврозиму, а потом говорят, что «липучка» — это ерунда, они в корне не правы.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! 🙂 Липучки и шипы — вся зимняя резина на одном сайте .
Источник