- Проект «Зачем зимой снег» презентация к уроку (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Для чего нам нужен снег. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе
Проект «Зачем зимой снег»
презентация к уроку (старшая группа)
Зима — просто чудесное время года! Особенно это понимают дети, для которых холодный сезон — пора чудес и открытий. Ведь стоит выйти на улицу, а там все пушистое, белоснежное, сверкающее! А зачем зимой снег?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_nuzhen_sneg.pptx | 537.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Зачем нужен снег?» Выполнили : старшая группа МКДОУ Утянского детского сада «Вишенка»
Содержание: 1.Актуальность 2.Цель и задачи проекта. 3.Постановка вопроса ребенком. 4.Экспериментальная деятельность. 4.Выводы.
Актуальность Когда мы зимой ходили на прогулку, то обратили внимание, что на улице много снега. Наш дворник чистит снег. Мы стали ему помогать. Мы задались вопросом: зачем зимой снег? Мы решили выяснить.
Цель: Выяснить, зачем нужен снег? Задачи: 1.Узнать, что такое снег? 2.Выяснить , откуда берется снег? 3. Из чего снег состоит? 4.Какими свойствами обладает снег? 5.Какую пользу он приносит ? 6.Развивать творческие способности.
Что знаем? Снег идет зимой Снег состоит из снежинок Он белого Цвета Он холодный
Что хотим узнать ? Как образуется снег? Какую пользу он приносит животным, людям, растениям? Стихи, загадки пословицы о снеге.
Как можно найти информацию? Спросить у родителей Прочитать в книге Узнать в интернете
Снег состоит из снежинок Все снежинки разные У снежинки 6 лучиков Капельки воды испаряются, поднимаются высоко в небо, там они замерзают и превращаются в кристалы . Эти кристали соединяютс и получается снежинка. Снежинки собираются в тучу и падают на землю
Опыт Некоторые ребята у нас в группе едят снег.А можно ли есть снег? Мы занесли снег в группу, растаяли его и увидели грязь. Мы сделали вывод, что снег есть нельзя.
Мы узнали: Мы узнали, что снег белого цвета, но в некоторых районах он может быть и красным и голубым из-за грязи, пыли и микробов. Снег тает при теплой температуре Снег не имеет запаха Его нельзя есть Он скрипит под ногами, потому что лучики снежинок ломаются.
Снег в жизни человека: Мы играем, лепим снежки, катаемся с горки
Снег в жизни животных Животные едят снег Снег защищает зверей в лесу зимой, служит им убежищем и жильем
Снег в жизни растений Снег укрывает растения, как одеяло Весной снег тает и вода добавляется в реки и озера Талой водом можно поливать растения
Стихи и пословицы о снеге
Вывод: Снег играет важную роль в жизни человека, растений, животных. Снег нужен всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зачем зимой снег» в соответствии с ФГОС.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Зачем зимой снег» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Соци.
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизн.
НОД с элементами театрализации «Кому зимой снег нужен»
Расширить и закрепить знание детей о временах года, о живой и неживой природе. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни растений и животных. познакомить .
Зимой снег, играм не помеха.
Зимой снег играм не помеха Игры и забавы — это прекрасный способ развивать фантазию, интерес, выносливость, креативное мышление в ребёнке. Однако прежде, чем это произойдёт с ребёнком, свою нахо.
НОД «Зачем зимой снег»
Конспект занятия Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна Воспитатель МБДОУ №3 Тема: «Зачем зимой снег» Интеграция образовательных областей: «Познавательно.
Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»
Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Источник
Для чего нам нужен снег.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Для чего нам нужен снег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nam_nuzhen_sneg.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего зимой нужен снег
Программное содержание : формировать у детей знания о природных явлениях, их значении и влиянии на живую природу. Учить детей на основе наблюдений, опытнеческой работы делать сопоставления, выводы, умозаключения. Развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, бережное отношение к природе. Учить детей отображать свои впечатления от занятия в рисунке, вызвать у детей желание сделать приятное, доброе Старику – лесовику. И его лесным друзьям.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, его свойствами и качеством, беседа на тему: «Почему зимой идет снег», «Как звери готовятся к зиме», «Перелетные и зимующие птицы», чтение произведений о природе, жизни зверей Скребицкого, Чарушина, Бианки и др.
Материал: два конверта (один чистый, другой красочно оформленный), атрибуты для почтальона (сумка, фуражка), тонированные листы бумаги для детей, кисточка, краски, вода, салфетки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Белая скатерть все поле одела» (снег).
- В какое время года бывает снег? Почему зимой?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Заметили ли вы, какой снег был сегодня утром? (Сухой, сырой, пушистый, грязный, чистый и др.)
- Подумайте, где больше снега: в городе или в лесу? Почему?
- Как вы думаете, рады ли снегу, зиме лесные звери? Птицы?
Стук в дверь. Входит почтальон.
Это детский сад «Теремок»? Подготовительная группа? Получите очень важное письмо. На нем написано «с доставкой на дом». Зимний лес. Старику – Лесовику». Распишитесь, пожалуйста, в получении письма. (Воспитатель расписывается, благодарит за доставку письма, почтальон уходит).
Интересно, что это за очень важное письмо? Что пишет нам Старик – Лесовик? Прочитаем, ребята?
Воспитатель открывает конверт, читает:
Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите зиму. В моем лесу столько снегу, что не пройдешь, не проберешься! Радуюсь я, что снег, словно теплым пуховым одеялом, покрыл в лесу полянки, деревья и кусты.
Что за зима без снега! Но не все в моем лесу так думают. Вышел я однажды на лесную полянку, вижу собрались звери и спорят: «Для чего в лесу нужен снег?» А больше всех кричал заяц: «Ишь, сколько намело! Да пропади он пропадом этот снег! Куда не побегу – везде за мной следы тянутся, того и гляди собака выследит или лиса. И кто этот окаянный снег выдумал? Все снег в лесу похоронил, и почти всех птиц в теплые страны прогнал». Поднял тут и кабан свою клыкастую морду и тоже взвизгнул: «Беда косой, от этого снега! Целый день только сугробы и раскапываешь. Попробуй, найди под снегом корешок и желудь. А не было бы снега – без труда до отвала бы наелся». Решил тогда я спросить про снег у других зверей и птиц. Первым встретился мне на дереве тетерев. «Тетерев, скажи, нужен ли тебе снег зимой?»
«А как же! Снег – это очень даже хорошо! К ночи мороз дарит, а я с березы – кувырк с сугроб. Всю ночь под снегом как в теплой спаленке. И рябчик так, и глухарь, и куропатка.
А тут из – под снега высунула свою мордочку мышка.
Мышка, норушка, а как тебе под снегом живется?»
«Хорошо живется – весело», — запищала мышка. – «У нас тут в норке и тепло, и уютно. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно».
Ну, а дальше, ребята, вы сами мне помогите. Напишите мне в зимний лес письмо, а я прочитаю его лесным зверям. Пусть послушают заяц, кабан, а так же другие звери, птицы, для чего зимой нужен снег.
А для этого вам нужно ответить вот на такие вопросы:
- Правильно ли думали заяц и кабан, что снег в лесу не нужен? Что было бы с зайцем, если бы в лесу не было снега?
- Если бы вы, ребята, спросили у Топтыгина, зачем зимой снег, чтобы он ответил?
- А что бы ответили травка, деревья и кусты в моем лесу? Нужен ли им снег?
- А какая зима лучше для хлебного поля – снежная или безснежная? Почему?
- Когда в моем лесу будет больше цветов, в снежную или безснежную зиму? Почему?
- Будет ли хорошо моим лесным друзьям – птицам, если зима будет без снега? Почему?
- Ребята, а нужен ли снег в городе? Нужен ли снег вашим садам, паркам, скверам?
- Что вы делаете на своем участке, чтобы кусты, деревья, цветы хорошо перезимовали?
Ребята, напишем письмо Старику – Лесовику? Для этого нам придется ответить на все его вопросы. Воспитатель берет чистый конверт, пишет на нем адрес: «Зимний лес. Старику – Лесовику. От ребят из детского сада «Теремок».
Воспитатель зачитывает по одному вопросу, дети отвечают.
В конце занятия воспитатель делает вывод о том, что снег нужен зимой так же, как летом дождь. Под снежным покрывалом спит в лесу трава, деревья, кусты. Снег защищает слабые ростки пшеницы. Весной снег напоит матушку – землю водой и вырастет богатый урожай овощей, фруктов, пшеницы. Если в лесу будет много снегу, значит весной полянка запестреет цветами, прилетят на нее пчелки, будут брать с них нектар, а дуб и ель дадут богатый урожай желудей, шишек, а это корм для лесных зверей и птиц.
Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы Старика – Лесовика. Я думаю, он будет доволен вами. Скоро мы напишем ему письмо, а чтобы доставить радость Старику – Лесовику и его лесным друзьям – зверям и птицам, давайте вместе с письмом пошлем ваши рисунки. В своих рисунках вы можете изобразить зимний лес, лесную полянку, нарисовать лесных зверей и птиц. Я думаю, что в лесу все будут рады вашим рисункам.
Дети готовят все необходимое для рисования. Во время рисования тихо звучит музыка (из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).
Источник
«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе
Татьяна Немтинова
«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01
Опытно-исследовательская деятельность
в старшей группе
» Зачем нужен снег зимой?»
Орешек знаний твёрд,
Но мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Исследования в природной лаборатории,
проведение опытов, рассматривание и изучение.
1 этап: Просмотр слайдов «Зимние пейзажи».
Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда осенью облетели листья, с наступлением холодов, на растениях остались почки. Жизнь растений спрятана в них.
Зачем же нужен зимой снег?
Как снег может согревать растения, если он сам холодный?
Мы решили провести следующий опыты:
Наблюдения на прогулке: 1. Сняв варежки, ребята решили проверить тепло ли под толщей снега? На ощупь нам показалось, что под снежным одеялом холодно.
На участке ребята сделали сугроб, чтобы увеличить слой снега.
Мы наполнили 2 колбы водой. Одну поставили поверх сугроба, другую закопали глубоко в сугроб.Спустя некоторое время дети обнаружили следующее:
Вода в 1 колбе, которая находилась на поверхности сугроба, замёрзла.
Вода во второй колбе, которая находилась глубоко в сугробе, замёрзла лишь частично.
Вывод: Под снегом тепло и поэтому вода в колбе не замёрзла.
В ходе опыта, проведённого на природе, мы выяснили, что вода в 1колбе, оставленная на поверхности сугроба замёрзла.
Вода во 2 колбе, которая была зарыта в сугроб, замерзла лишь частично (в ней плавал небольшой кусочек льда).
Исходя из этого мы сделали вывод, что вода под слоем снега не замёрзла потому, что там было тепло. Природа укрывает на зиму всё живое «теплым снежным одеялом». Из этого следует, что всем растениям и их корням тепло под слоем снега и они не мерзнут.
Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.
Исследовательская работа «Зачем животным нужен хвост» Введение Когда я выросту, я обязательно стану ученым. Эта профессия позволит мне получать ответы на все мои вопросы. Мне очень нравится.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового.
Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.
Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло» Воспитатель МБОУ Брасовская СОШ имени В. А. Алексютина : Бормотова Маргарита Александровна Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное.
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.
Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе Опытно-исследовательская деятельность в средней группе : «Знакомство с кристаллами». Цель: Уточнить знания детей о кристаллах, их происхождении,.
Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Консультация «Зачем нужен русский логопед во Франции?» Из одной приватной беседы с родителями я поняла, что родители детей-билингвов неправильно понимают роль логопеда в речевом развитии своего.
Консультация «Зачем со стороны родителей нужен контроль за звукопроизношением» Так бывает, ребенок ходит к логопеду в саду, или родители находят частного логопеда, проводятся занятия 1-2 раза в неделю, и все, кажется.
Источник