Для чего проводится зиму

Для чего проводится зиму

Зима́ — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.

Основной признак этого времени года — устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию), во многих районах Земли выпадает и ложится на поверхность земли снег.

Смена времён года обусловлена наклоном оси вращения Земли к плоскости эклиптики.

Содержание

Астрономическая зима

Астрономическая зима на планете длится с момента зимнего солнцестояния до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии Земли с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии с 22 июня до 21 сентября. В разные годы (на Земле) эти астрономические моменты приходятся на разное время (в пределах указанных суток), однако Григорианский календарь разработан так, что от этого он не собьётся ещё долго.

Календарная зима

Привязка начала зимы к солнцестоянию закреплена в традициях рождественско-новогодних праздников и их языческих аналогов, которые на Руси называли Святками.

До XVIII века в Московском государстве зима считалась длящейся от Рождества Христова (25 декабря) до Благовещения (25 марта). В каждом времени года, как считалось, было по 91 дню и по полчетверти часа [1] .

Климатическая зима

Климатологи считают, что зима начинается при опускании среднесуточной температуры ниже нуля по Цельсию. В России это время варьируется в зависимости от региона: самое раннее начало зимы отмечается в конце сентября (Якутия), самое позднее — в начале января (Краснодарский край). В Средней полосе переход среднесуточной температуры через ноль обычно происходит во второй половине ноября.

Самым холодным месяцем обычно является январь (на морских побережьях, в связи с тем, что море обладает большой инерционностью, самым холодным часто бывает февраль). По новым нормам 1981—2010 годов самым холодным месяцем является также февраль, а не январь, как ранее. Хотя самый тёмный месяц — декабрь, земная атмосфера обладает инертностью, и в январе продолжается остывание.

В Россию зима приходит с северо-востока. В Якутии, на Чукотке и на севере Красноярского края погода переходит на зимний режим уже в конце сентября-начале октября. К началу ноября зима устанавливается на всей азиатской части страны (кроме Приморья, где из-за близости океана климат относительно мягкий, и южного побережья Байкала).

В Средней полосе России существенно холодать начинает с середины осени (14 октября — праздник Покрова Пресвятой Богородицы, считается, что с этого дня погода окончательно берёт курс на зиму). Первые серьёзные морозы (по ночам до минус 5-7 градусов) в Среднюю полосу России обычно приходят во второй половине октября. Дневная температура в это время ещё остаётся относительно высокой (до +15). Примерно с конца октября начинают идти снега — сначала мокрые (вперемежку с дождём) и в виде крупы, затем (по мере понижения температуры) только в твёрдом виде. Примерно в это же время (последние числа октября — первые числа ноября) устанавливается первый снежный покров, на водоёмах образуются забереги (тонкая плёнка льда у берегов), живая природа окончательно впадает в зимний анабиоз. В то же время холода ещё слабы, нестабильны и чередуются с регулярными оттепелями, так как на первую половину ноября приходится пик активности атлантических циклонов. Этот период называют предзимьем. Он длится примерно до конца ноября, когда и наступает климатическая зима — температура становится устойчиво отрицательной, образуется санный путь (постоянный снежный покров). Иногда случаются и отклонения от этих сроков; в отдельные годы зима наступала или аномально рано (в конце октября, 1993), или наоборот, аномально поздно (в конце января, 2007).

Народный календарь, беря за основу явления природы, определяет начало зимы с появления заморозков, а окончание — по началу таяния снега. По фенологическим сезонам года зима включает около 111 дней (с 27 ноября по 17 марта) и делится на три подсезона:

  • первозимье («предзимье») — 25 дней (с 27 ноября — 22 декабря);
  • коренная зима («глухозимье») — 55 дней (с 22 декабря — 15 февраля);
  • перелом зимы («предвесенье») — 31 день (с 15 февраля — 28 марта (27 марта вис. год)).

Метеорологи обычно делят зиму на два типа: мягкая (тёплая, но снежная) и холодная.

Данные климатической зимы по городам России, предоставленные Климатическим монитором: [2]

Город Начало зимы
(месяц-день)
Пик зимы
(месяц-день)
Начало весны
(месяц-день)
Продолжительность
зимы, кол-во дней
Архангельск 10-23 01-21 04-16 175
Барнаул 10-27 01-22 04-05 163
Владивосток 11-12 01-17 03-25 133
Калининград 12-15 01-25 03-02 77
Краснодар 01-05 01-23 02-12 38
Москва 11-11 01-23 03-23 132
Мурманск 10-24 01-21 04-20 178
Санкт-Петербург 11-16 01-29 03-24 128
Южно-Курильск 12-10 02-10 04-05 116
Якутск 09-30 01-09 04-27 209

Народные приметы

Быстрая оттепель — долгий мороз. Зимой сухо и холодно — летом сухо и жарко. Если зимой вьюги — летом ненастье. Большой иней во всю зиму — лето тяжёлое для здоровья. Снежная зима предвещает хороший рост трав. Кольцо вокруг солнца — к ненастью.

Если зимой тепло — летом будет холодно. Зима холодная — лето тёплое. Зима снежная — лето дождливое. Зима морозная — лето жаркое. Зимний снег глубокий — летом хлеб высокий. Зима без снега, лето без хлеба. Много снега — много хлеба. Снег глубок — хлеб хорош. Облака идут против ветра — будет снег. Сильно блестят зимою звезды — к морозу. Если окна начинают потеть при двойных рамах — к усилению мороза. Если зимою шумит лес — ожидай оттепели. Кошка на печи — к стуже; кошка на полу — к теплу. Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели. Воробьи дружно чирикают — к теплу. Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.

Изморозь — предвестник снега. Быстрая оттепель — будет мало и дождей летом. В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. Ночью иней — днем снега не выпадет. Зимой много инея — летом много росы. Снежный буран днем предвещает мороз ночью. Лед сильно трещит — будет мороз. Снежные хлопья крупные — будет оттепель. Лед почернел, лес шумит — жди оттепель. Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу. [3]

Источник

Перевод вооружения и военной техники на сезонный режим эксплуатации

Мероприятия перевода на сезонный режим эксплуатации проводятся в целях подготовки ВВТ и материально-технической базы к использованию по назначению в осенне-зимних или весенне-летних условиях эксплуатации, совершенствования организации эксплуатации и технической подготовки личного состава, парков и внутренней службы в них.

Перевод на сезонный режим работы эксплуатации организуется и проводится после завершения в подчиненных войсках (силах) выполнения задач очередных периодов обучения: на режим летней эксплуатации – в апреле-мае, на режим зимней эксплуатации – в октябре-ноябре.

Мероприятия перевода проводятся непосредственно личным составом подразделений, за которым закреплены образцы ВВТ, с привлечением специалистов подразделений технического обслуживания и ремонта воинской части.

Документы, разрабатываемые при организации перевода на сезонный режим эксплуатации в виде, роде Вооруженных Сил, военном округе (на Северном флоте):

Указание главнокомандующего видами Вооруженных Сил, командующего войсками военного округа, рода войск Вооруженных Сил на организацию подготовки и проведение перевода на режим летней (зимней) эксплуатации с учетом особенностей климатических условий мест дислокации войск и выполняемых ими задач.

В объединении (армия, армейский корпус, флот, флотилия):

Приказ командующего объединением «Об организации перевода ВВТ на режим летней (зимней) эксплуатации».

В соединении (дивизия, бригада с отдельными батальонами):

Приказ командира соединения «Об организации перевода ВВТ на режим летней (зимней) эксплуатации».

В воинской части (полк, бригада, отдельный батальон, организации и учреждения Министерства обороны Российской Федерации):

Приказ командира части «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».

В батальоне (дивизионе):

План перевода ВВТ, парка и материально-технической базы батальона (дивизиона) на режим летней (зимней) эксплуатации.

В роте (батарее, отдельном взводе):

План-график перевода ВВТ роты (батареи, отдельного взвода) на режим летней (зимней) эксплуатации.

Этапы подготовки и проведение мероприятий перевода на сезонный режим эксплуатации в воинской части

I этап (за 2 месяца) – командир части дает указание заместителям и начальникам служб о проведении расчетов:

  • количество ВВТ, подлежащих переводу;
  • потребности горючего и смазочных материалов;
  • потребности денежных средств;
  • объема трудозатрат;
  • потребности в других материальных средствах для обеспечения перевода и текущего ремонта ВВТ, ремонта зданий и хранилищ парка.

II этап (за месяц) – разработка организационных документов и доведение их до исполнителей.

III этап (за 20 дней) – разработка финансового и материально-технического обеспечения.

Командир воинской части контролирует:

  • обобщение заявок начальниками служб на истребование необходимого количества горючего и смазочных материалов, ВТИ и денежных средств для обеспечения работ, связанных с переводом;
  • подготовку стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта, контрольно-испытательных средств;
  • оснащение постов и бригад инструментом и приспособлениями, наличие тары для слива технической жидкости.

IV этап (за 10 дней) – подготовка парков и парковых помещений к переводу ВВТ и работе в сезонных условиях:

  • получение затребованного военно-технического имущества, горючего и смазочных материалов, а также материалов для ремонта зданий и хранилищ парка;
  • производство текущего ремонта зданий и хранилищ парка, водомаслогреек, систем отопления;
  • подготовка и проверка пожарного инвентаря, молниезащиты зданий и хранилищ;
  • проведение сезонного обслуживания технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта ВВТ.

V этап (за 5 дней) – проведение 3-дневных сборов и показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами.

VI этап – выполнение работ по переводу; командир воинской части проводит следующие мероприятия:

  • проверяет организацию работ в подразделениях, на ВВТ и постах (расстановка личного состава, наличие и ведение планов в подразделениях и планов-заданий на машинах, обеспеченность работ материалами, соблюдение требований безопасности);
  • выборочно проверяет на танках, БМП и других машинах экипировку, боеукладку, а также готовность их к боевому применению;
  • ежедневно подводит итоги работы с командирами подразделений;
  • проверяет готовность парковых помещений к сезонному хранению (содержанию) ВВТ;
  • в соответствии с планом боевой подготовки в последние 3 дня перевода проводится смотр готовности к эксплуатации ВВТ, парков, складов, УМБ.

VII этап – подведение итогов перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации; издание приказа по воинской части о результатах проверки готовности ВВТ и допуске личного состава к сезонной эксплуатации.

Общие положения по объему подготовки БТВТ, АТ к эксплуатации в осенне-зимних условиях

При наработке образца до очередного вида ТО выполнить работы ТО-1, 2 и дополнительно работы, предусмотренные в эксплуатационной документации образцов БТВТ, АТ, основными из которых являются:

  • слить отстой из баков топливной системы;
  • если образец эксплуатировался в весенне-летних условиях на летних сортах дизельного топлива – слить летнее дизельное топливо и заправить топливную систему зимними (арктическими) сортами дизельного топлива;
  • обслужить фильтр грубой очистки топлива;
  • слить из системы охлаждения двигателя воду и заправить систему низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (антифризом);
  • в случае если в соответствии с инструкции по эксплуатации предусмотрена круглогодичная заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (антифризом), проверить ее плотность, при необходимости заменить;
  • проверить работоспособность системы подогрева двигателя и системы обогрева экипажа (кабины);
  • обслужить и зарядить аккумуляторные батареи (при необходимости провести контрольно-тренировочный цикл);
  • слить воду из системы воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения (бачка стеклоомывателя);
  • заменить летние шлемофоны на зимние.

Особенности выполнения работ на БТВТ танк Т-72 (Т-72А, Т-72Б, Т-72БА, Т-72Б1)

Замену горюче-смазочных материалов производить, только если образец не заправлен всесезонными сортами ГСМ.

  1. Заменить в баках летнее топливо Л-0,2 зимним топливом З-0,2 (при температуре окружающего воздуха от 0 до –30 °С), а в особо холодных районах – арктическим топливом А-0,2 (при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С).
  2. Слить воду и заправить систему охлаждения низкозамерзающей охлаждающей жидкостью марки 40 (при температуре окружающего воздуха от +5 до –35 °С), а переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ на щите контрольных приборов механика водителя установить в положение АНТИФРИЗ.
  3. Установить зимнюю трассу питания двигателя воздухом, для чего щитком, находящимся в ЗИП машины, перекрыть люк воздухопритока над воздухоочистителем.
  4. Проверить исправность подогревателя пуском и работой его в течение 2–3 мин. При неустойчивой работе подогревателя промыть форсунку, перепускной клапан и топливный фильтр.
  5. Запустить двигатель и проработать 10–15 мин. для выработки летнего топлива из фильтров и трубопроводов.
  6. Слить воду из бачков систем гидропневмоочистки прибора наблюдения механика водителя и защитного стекла прицела.
  7. Слить конденсат из отстойника воздушной системы, отвернув пробку на 2–3 оборота. По окончании слива конденсата пробку затянуть (при отрицательной температуре воздуха отстои не сливать).
  8. Обслужить воздухоочиститель.
  9. Проверить полноту откачки масла из коробок передач, полноту заправки маслом системы гидроуправления и смазки силовой передачи.
  10. Проверить исправность и работу обогревателя боевого отделения.
  11. Проверить состояние брезента и утеплительного коврика, при необходимости отремонтировать.
  12. Проверить работоспособность фильтра-поглотителя и герметичность воздушных трасс фильтровентиляционной установки.
  13. Произвести чистку и смазку системы пуска дымовых гранат.

Танк Т-72Б3

фото танк т-72бз

  1. Слить воду, проверить систему охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью соответствующей марки (в зависимости от условий предстоящей эксплуатации).
  2. Установить переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ в положение АНТИФРИЗ.
  3. Заменить летнее дизельное топливо зимним или арктическим (в зависимости от условий предстоящей эксплуатации).
  4. Запустить двигатель на 10–15 мин. для выработки остатков топлива из магистралей. Во время его работы нажать рычаг электропневмоклапана ЭК-48 системы ПВВ и удерживать его в течение 1,5–2 мин.
  5. Проверить подогреватель осмотром, пуском и контролем его работы в течение 3–5 мин. После включения переключателя СВЕЧА-МОТОР в положение СВЕЧА нижняя и верхняя свечи должны нагреваться (проверять тактильно). При работе подогревателя течь топлива из трубопроводов, мест подсоединения и клапана подогревателя не допускается.
  6. Проверить исправность и работу обогревателя боевого отделения.
  7. Обслужить воздухоочиститель.
  8. Проверить функционирование системы ПВВ без пуска двигателя.
  9. Проверить противооткатные устройства пушки.
  10. Отчистить, осмотреть и смазать вооружение.
  11. Отчистить и смазать пусковые установки системы пуска дымовых гранат.
  12. Проверить работоспособность фильтра-поглотителя и герметичность воздушных трасс ФВУ.
  13. Слить воду из бачков системы ГПО механика-водителя и защитного стекла прицела.
  14. Проверить полноту заправки маслом системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки.
  15. Слить конденсат из отстойника воздушной системы, вывернув пробку на 2–3 оборота, по окончании слива конденсата пробку ввернуть.
  16. Проверить состояние брезента и укрепительного коврика, при необходимости отремонтировать.

Танк Т-80 (Т-80Б, Т-80БА, Т-80У)

  1. Заменить сетки с мелкими ячейками над входными жалюзи сетками с крупными ячейками, при замене сеток снять жалюзи и осмотреть состояние поверхности радиаторов и розеток циклонов воздухоочистителя, при необходимости очистить их от грязи и посторонних предметов, снять сетки, уложить в ящики для укладки насадок на короб выпускной заслонки и дефлектора.
  2. Включить систему отопления, для чего открыть люк в днище под моноблоком у правого борта, снять заглушку, уложить ее в ЗИП и соединить металлорукав с трубкой системы отопления на моноблоке.
  3. В случае если топливная система была запущена летним дизельным топливом, заменить его топливом марок Т-1, ТС-1, РТ или зимним (арктическим) дизельным топливом.
  4. Слить 2–3 литра отстоя из топливных баков.
  5. Слить отстой из влагосборника воздушной системы.
  6. Проверить работу системы отопления при оборотах турбокомпрессора II каскада не более 80 %.
  7. Слить воду из бачков систем гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя и защитных стекол прицелов и заправить их низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
  8. Проверить обводненность силикагеля в патронах осушки и пакетах с влагопоглотителей приборов наблюдения и прицеливания, при необходимости заменить патроны осушки и силикагель в пакетах, обеспечить герметичное прилегание снимаемых крышек путем нанесения на их прокладки лака «герметик» или белил цинковых густотертых.
  9. Проверить положение выключателя дополнительной настройки регулятора РТ12-10 системы ограничения температуры газов двигателя и, если он находится в положение ДОП.НАСТР.РТ, выключить его.
  10. Проверить состояние брезента и при необходимости отремонтировать.
  11. Заменить летние шлемофоны зимними.

Танк Т-90 (Т-90, Т-90А)

  1. Слить воду, проверить систему охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью соответствующей марки (в зависимости от условий предстоящей эксплуатации).
  2. Установить переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ в положение АНТИФРИЗ.
  3. Заменить летнее дизельное топливо зимним или арктическим (в зависимости от условий предстоящей эксплуатации).
  4. Запустить двигатель на период 10–15 мин. для выработки остатков топлива из магистралей. Во время его работы нажать рычаг электропневмоклапана ЭК-48 системы ПВВ и удерживать его в течение 1,5–2 мин.
  5. Проверить подогреватель осмотром, пуском и контролем его работы в течение 3–5 мин. После включения переключателя СВЕЧА-МОТОР в положение СВЕЧА нижняя и верхняя свечи должны нагреваться (проверять тактильно). При работе подогревателя течь топлива из трубопроводов, мест подсоединения и клапана подогревателя не допускается.
  6. Проверить исправность и работу обогревателя боевого отделения. После включения выключателя ОБОГРЕВ Б. ОТДЕЛЕНИЯ крыльчатка вентилятора должна создавать поток воздуха.
  7. Обслужить воздухоочиститель.
  8. Проверить функционирование системы ПВВ без пуска двигателя.
  9. Проверить противооткатные устройства пушки.
  10. Вычистить, осмотреть и смазать вооружение и пусковые установки системы постановки завесы.
  11. Проверить работоспособность фильтра-поглотителя и герметичность воздушных трасс ФВУ.
  12. Слить воду из бачков системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя и защитных стекол прицелов и прибора ПК-5 в башне.
  13. Проверить полноту заправки маслом системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки.
  14. Слить конденсат из отстойника воздушной системы, вывернув пробку на 2–3 оборота; по окончании слива конденсата пробку ввернуть.
  15. Проверить состояние брезента и укрепительного коврика, при необходимости отремонтировать.

Боевая машина пехоты БМП-1 и БМП-2

  1. Заменить в топливной системе летнее топливо зимним или арктическим (в зависимости от температурных условий), предварительно (для удаления отстоя) слить 5–6 л топлива из основного бака.
  2. Очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170А от пыли и грязи и протереть чистой ветошью.
  3. Открыть заслонки зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель. Для этого открыть крышку, расстопорить и отвернуть рукоятку, расположенную на стенке воздухоочистителя, до отказа усилием руки в направлении стрелки ОТКРЫТО и, законтрив рукоятку проволокой, установить крышку.
  4. Слить воду и заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью.
  5. Проверить работу системы подогрева.
  6. Установить очистители так, чтобы расстояние между ободом направляющего колеса и очистителем было 3–5 мм.
  7. Слить воду из бачка воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения и продуть систему сжатым воздухом.
  8. Проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях согласно правилам содержания в эксплуатации стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  9. Замерить величину напряжения, поддерживаемого регулятором, по показаниям вольтамперметра; замеренная величина напряжения должна быть во всем диапазоне эксплуатационной частоты вращения в пределах 26,5–28,5 В.
  10. Проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъема, болтов крепления крышек предохранителей и бока измерительного регулятора.
  11. Проверить состояние и при необходимости отремонтировать укрывочный чехол и утеплительные коврики.

Боевая машина пехоты БМП-3

  1. Промыть фильтр грубой очистки топлива.
  2. Слить отстой из баков топливной системы, для чего слить 5–6 л топлива в отдельную тару.
  3. Заменить в топливной системе топливо летнего сорта зимним, а в особо холодных районах – арктическим.
  4. Слить воду и заправить в систему охлаждения низкозамерзающую жидкость.
  5. Проверить исправность системы подогрева.
  6. Проверить плотность низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
  7. Открыть заслонку ЗИМА–ЛЕТО. Для этого повернуть маховик против часовой стрелки до отказа и законтрить проволокой.
  8. Установить колпак на воздуховод воздухозаборной трубы.
  9. Заменить масло трансмиссии МТ-8п на ТСЗп-8.
  10. Проверить работоспособность комплекса ПКУЗ-1А.
  11. Удалить воду из бачков системы воздушно-жидкостной очистки башни и продуть воздухом. Воду удалить включением системы воздушно-жидкостной очистки.
  12. Проверить пусковую установку системы 902В на отсутствие влаги и загрязнений, произвести чистку и смазку с разборкой контактной группы без демонтажа с машины.
  13. Слить воду из бачка воздушно-жидкостной очистки дневных приборов наблюдения.

Бронетранспортер БТР-80

  1. Заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью (если во время летней эксплуатации система охлаждения по каким-либо причинам заправлялась водой).
  2. Проверить высоту подъема крышек воздухопритока (должна быть 43–53 мм). При высоте подъема меньше 43 мм произвести регулировку привода.
  3. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
  4. Заменить летнее топливо на зимнее.
  5. Промыть свечи и освободить топливопроводы ЭФУ от летнего топлива. Промывая свечи ЭФУ, очистить от отложений защитную гильзу и сетку, после чего промыть их бензином.
  6. При исправных и заряженных АКБ проверить работу ЭФУ.
  7. Обслужить предпусковой подогреватель.
  8. Заменить летние марки масел зимними, если во время летней эксплуатации использовались не всесезонные марки масел. Замену масла МТ-16п маслом ТСЗ-9ГИП производить без промывания агрегатов, а масла ТСп-15К маслом ТСЗ-9ГИП – с промывкой.
  9. Проверить исправность и работу отопителей.
  10. Провести техническое обслуживание АКБ 12СТ-85Р.
  11. Снять с машины приборы ТНП-165А, ТНПТ-1, ТНП-205 и ТНПО-115; очистить от пыли и грязи приборы и гнезда приборов, протереть насухо, смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 внутренние поверхности гнезд и установить приборы на место.
  12. Проверить исправность системы ППО и заряженность баллонов контрольным взвешиванием.

Бронетранспортер БТР-82А

  1. Провести техническое обслуживание силового агрегата, аккумуляторных батарей, ДГУ5-П27,5-ВМ1, АВСКУ, кондиционера КШМ2-01, изделий ТКН-АИ, ПНВ-10Т в объеме, изложенном в руководстве по эксплуатации. Работы совместить с проведением очередного технического обслуживания машины.
  2. Заменить топливо летнего сорта на зимнее.
  3. Заменить в агрегатах машины летние марки масел и специальных жидкостей на зимние.
  4. Отрегулировать высоту подъема крышек воздухопритока и воздухоотвода.
  5. Слить конденсат из воздушного баллона и при необходимости заменить патрон с адсорбентом.
  6. Заменить летние шлемофоны на зимние.
  7. Проверить работоспособность системы обогрева обитаемых отделений и обдува стекол смотровых люков.
  8. Проверить наличие и состояние резиновых уплотнителей крышек люков над главными цилиндрами приводов сцепления и рабочей тормозной системы, крышки люка над лебедкой и крышки люка выдачи троса люка лебедки, створок боковых люков, крышек шаровых опор, крышки люка ФВУ, крышки люка ниши АКБ, крышки люка для обслуживания ДГУ, крышки люка для выпуска отработанных газов ДГУ, крышки лючка на днище под силовым агрегатом, крышки воздухопритока и воздухоотвода. Уплотнители должны быть целыми и эластичными, поврежденные уплотнители заменить.
  9. Зазоры в осях петель крышек корпуса машины, крышек инструментальных ящиков, защелок передних и задних буксирных крюков обработать моторным маслом.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1

  1. Заменить в баках летнее топливо Л-0,2 зимним топливом З-0,2 (при температуре окружающего воздуха от 0 до –30 °С), а в особо холодных районах – арктическим топливом А-0,2 (при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С).
  2. Слить воду и заправить систему охлаждения низкозамерзающей охлаждающей жидкостью марки 40 (при температуре окружающего воздуха от +5 до –35 °С), а переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ на щите контрольных приборов механика водителя установить в положение АНТИФРИЗ.
  3. Установить зимнюю трассу питания двигателя воздухом, для чего щитком, находящимся в ЗИП машины, перекрыть люк воздухопритока над воздухоочистителем.
  4. Проверить исправность подогревателя пуском и работой его в течение 2–3 мин. При неустойчивой работе подогревателя промыть форсунку, перепускной клапан и топливный фильтр.
  5. Запустить двигатель и проработать 10–15 мин. для выработки летнего топлива из фильтров и трубопроводов.
  6. Слить воду из бачка системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя.
  7. Слить конденсат из отстойника воздушной системы, отвернув пробку на 2–3 оборота; по окончании слива конденсата пробку затянуть (при отрицательной температуре окружающего воздуха отстой не сливать).
  8. Обслужить воздухоочиститель.
  9. Проверить полноту откачки масла из коробки передач, полноту заправки маслом системы гидроуправления и смазки силовой передачи.
  10. Проверить исправность и работу обогревателя боевого отделения.
  11. Проверить состояние брезента и утеплительного коврика, при необходимости отремонтировать.
  12. Проверить работоспособность фильтра-поглотителя и герметичность воздушных трасс фильтровентиляционной установки.

Танковый тягач БТС-4

  1. Заменить в баках топливо летнего сорта зимним, а в особо холодных районах – арктическим, после чего запустить двигатель и выработать из трубопроводов и фильтров летнее топливо.
  2. Очистить котел подогревателя от нагара.
  3. Включить в систему подогреватель, для чего ручку крана повернуть так, чтобы на торце ее была видна надпись ВКЛ.
  4. Переставить муфту привода топливного насоса НК-1Щ в положение ЗИМА, работа двигателя с муфтой в положении ЗИМА обязательна при температуре окружающего воздуха –25 °С и ниже; при температуре от +5 до –25 °С допускается работа двигателя с муфтой в положениях и ЛЕТО, и ЗИМА.
  5. Тщательно проверить состояние радиаторов, трубопроводов и их соединений.
  6. Слить воду из системы.
  7. Заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью; в районах, где температура окружающего воздуха не ниже –35 °С, применять низкозамерзающую охлаждающую жидкость марки 40; при температуре окружающего воздуха ниже –35 °С применять низкозамерзающую охлаждающую жидкость марки 65.
  8. Проверить исправность системы подогрева, для чего запустить подогреватель и поработать 2–3 мин.
  9. Проверить наличие и исправность брезента и утеплительного коврика.

(Продолжение следует)

Источник

Читайте также:  Сколько потребляет бризер зимой
Оцените статью