Для езды по снегу для квадроцикла
Главная → Тюнинг → Как увеличить проходимость квадроцикла в снегу? Цепи. Шипы. Гусеницы.
Admin
04.12.2013
16237
4 Комментариев
- Гусеницы на квадроцикл, цепи противоскольжения, шипы на квадроцикл
В зимний период времени перед квадроциклистом встает множество вопросов касательно подбора экипировки (одежды, обуви), теплой защиты рук, подогрева сидения и курка газа, но, пожалуй, первой строкой стоит вопрос проходимости в условиях гололеда или значительного снежного покрова.
Сразу хочется сказать, что идеального варианта, приемлемого для всех, просто не существует по причине разного стиля езды, различий в кубатуре и даже погодных условий в регионах страны.
По большому счету существует три способа (не берем во внимание откровенно кулибинские решения) повышения проходимости квадроцикла зимой, которые мы и постараемся рассмотреть в данной статье.
Цепи противоскольжения.
Мнения квадроциклистов по поводу цепей существенно расходятся, некоторые утверждают, что при использовании цепей квадроцикл превратился в трактор, а другие наоборот утверждают, что цепи быстро забиваются снегом и грязью, и их использование становится бесполезным. Еще раз повторюсь, сколько людей, столько и мнений.
Итак, цепи. Продаются они в любом автомагазине, просто подбираете по размеру на спущенное колесо, одеваете, потом накачиваете. Или, если есть желание, делаете сами, цепи и карабины покупаете в строительных или крепежных магазинах. Полтора-два часа на примерку и подгонку, и все готово. Мануал по самостоятельному изготовлению цепей на колеса квадроцикла.
Многие не рекомендуют ставить цепи лесенкой, а склоняются к рисунку ромбом, мотивируя это тем, что при их использовании квадроцикл трогается без рывков, а шины получают лучшее сцепление с дорогой и меньше вкапываются в рыхлый снег.
Существуют так же цепи, разработанные специально для ATV с зацепками в виде треугольников.
Гусеницы.
Пожалуй, самый трудоемкий и дорогостоящий способ борьбы со снежными преградами.
Но, несмотря на выше сказанное, о том, что данное решение актуально, свидетельствует хотя бы тот факт, что на любом квадроциклическом форуме масса топиков, в которых обсуждается квадрогусеничный вопрос.
Изучая рекламные буклеты гусеничных комплектов, можно заметить, что большая их часть обещает «превратить квадроцикл в снегоход». И в этом, не совсем корректном утверждении, кроется негативная часть оценок пользователей, которые хотели получить от данного апгрейда именно снегоход…. Снегохода из квадроцикла не получится, точнее, получается очень специфический такой снегоход. Первое, что последует за установкой гусениц, это увеличение его габаритов.
Кликните на картинку для ее увеличения.
Следующая специальная черта, которую автоматически приобретает квадроцикл на гусеницах, – тяжелый руль. Чудес не бывает. 100-килограммовый комплект – это дополнительная и существенная нагрузка, практически вдвое тяжелее колес.
Из последствий установки – падает максимальная скорость, и появляются специфические ограничения по преодолению препятствий. Так, угол атаки задних гусениц у многих производителей не позволяет преодолевать препятствия (бревна, пни) под прямым углом. Задние гусеницы в них просто «утыкаются». От этого специфика проезда таких препятствий под острым углом: приходится разгружать гусеницу контр-вывешиванием.
Теперь о плюсах, которые утилитарному снегоходу по сравнению с его квадрогусеничной альтернативой и не снились.
Самое главное преимущество — это тяговое усилие «квадро-снегохода» при более высокой проходимости. По совокупности этих качеств он увезет или утащит груза на сотни и сотни килограммов больше, а непосредственно к траектории движения будет менее критичен. За исключением лесной чащи, о чем писали выше.
У квадроцикла возрастает способность штурмовать холмы и склоны. Причем не «ходом», как на снегоходе, а именно с места, в натяг. Что на охоте или при выполнении каких-то хозяйственных нужд — очевидное преимущество. Правда, это утверждение относится не ко всем комплектам, а в большей степени к зимним.
Короче говоря, решать опять же вам, уважаемые квадронаездники.
Таблица размерности шипов.
Кликните на картинку для ее увеличения.
Выбор типоразмера шипа – это результат, зависящий от определенного типа шины и вида планируемого применения (соревнования, езда по дорогам, вне дорог). На дорогах общего пользования не рекомендуется использовать более короткие шипы, в то время как за их пределами могут использоваться более длинные шипы.
В любом случае при установке шипов следует использовать всю резиновую площадь протектора для обеспечения наибольшей эффективности сцепления шипов с поверхностью. Определив тип шины, и измерив глубину протектора, нетрудно произвести расчеты в соответствии с таблицей. На дорожных шинах можно добавить 1 или 2 мм к измеренному значению высоты протектора, в то время как для внедорожных шин можно добавить 2 или 3 мм.
Внимание: Не используйте шипы для очень мягких шин, поскольку шипы могут разбалтываться и вылетать.
Как вы сами убедились, каждый из представленных способов имеет свои достоинства и недостатки, но мы надеемся, что все же помогли вам определится с выбором, и вы найдете для себя самый оптимальный вариант.
Квадроцикл на гусеницах против снегохода. Видео.
Источник
Можно ли на квадроциклах ездить зимой?
Многие задаются вопросом, можно ли ездить на квадроциклах зимой. На деле выясняется, что любители спортивного образа жизни на лето выбирают мотоцикл, а снегоход на зиму. Но также находятся и те, кто умудряется пользоваться квадроциклами круглый год вне зависимости от погодных условий. Доза адреналина и экономия места в гараже, а также бюджетных средств на два вида техники здесь выступают главными причинами такого подхода. На каждый вид транспорта также требуется отдельный техосмотр и разрешение на право вождения.
Но если вы задумались, стоит ли ездить на квадроцикле зимой, позаботьтесь о его грамотной эксплуатации и подготовительных работах к ней. Ничего сложного в этом нет, и такая подготовка мало чем отличается от подготовки мотоцикла. Рассмотрим подробнее.
Двигатель.
Квадроцикл представляет из себя некий гибрид из трактора и мотоцикла, то есть к конструктивно тракторному шасси прикручен мотоциклетный двигатель. Подготовка двигателя сводится к регулировкам карбюраторов (если движок карбюраторный) на низкую температуру и замене масла на «зимнее», то есть с улучшенными пусковыми характеристиками в мороз.
На подавляющее большинство квадроциклов инструкция предписывает использовать мотоциклетное масло вязкостью SAE 10W-40 и уровнем качества JASO MA. Обычно его называют полусинтетикой, и оно считается работоспособным до температуры -20 °С, что явно недостаточно для зимней эксплуатации в средней полосе, что уж говорить о Сибири и Севере. Поэтому перед зимой, даже если масло не выработало положенный ресурс, безжалостно меняем его на полностью синтетическое с расширенным температурным диапазоном, например: Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50. Такая смазочная жидкость соответствует улучшенным показателям температуры холодного запуска и способна сопротивляться перегреву. Многих может удивить при езде на квадроцикле зимой такое явление, но на деле выясняется, что оно не такое и редкое. Возникает при буксовании в снегу, поэтому требуется это обязательно учитывать заранее.
Лайфхак:
Есть еще две специфические зимние проблемы с двигателем квадроцикла при езде:
- Первая решается по мере возникновения. При длительном перемещении по рыхлому снегу в мороз воздушный фильтр забивается снежной пылью, и мотор глохнет. Достаточно вытряхнуть фильтр, и работа двигателя восстановится. Главное — помнить о потенциальной проблеме, чтобы сразу ее исправить.
- Вторая проблема нуждается в профилактике. Дело в том, что в нижнюю часть, под двигатель, выводят сапуны коробки передач, вариатора и мотора. Это длинные пластиковые трубки, которые перекрываются из-за замерзания водяного конденсата в морозное время. В результате давление в картерах повышается, и возможно выдавливание масла. Профилактика заключается в обработке трубок силиконовым спреем Liqui Moly Silicon-Spray, который предотвратит накопление льда. Для решения уже возникшей проблемы можно воспользоваться размораживателем Антилед Liqui Moly. Эта же спиртовая жидкость поможет разблокировать курок газа и прочие рычаги управления, если они не оборудованы обогревом. Кстати, тормозные механизмы тоже могут замерзнуть, особенно на стоянке после темповой покатушки.
Система охлаждения.
Помимо этого, чтобы ездить на квадроцикле зимой, следует уделить внимание жидкостной системе охлаждения. Возможно, придется заменить антифриз на более стойкий к морозу. Мы рекомендуем использовать Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ — концентрат, который следует разбавить водой в соотношении 2:1 (средство и вода). Такая смесь может замерзнуть только при температурах ниже -60 °С. Отсюда вывод, что такой запас не помешает даже в Подмосковье.
Трансмиссия.
В особых мероприятиях она не нуждается. Желательно заменить масло в мостах на полностью синтетическое, если Вы не сделали этого ранее. Отлично подходит мотоциклетная синтетика под повышенные нагрузки — Motorbike Gear Oil VS 75W-140, если в инструкции по эксплуатации допускается такое масло. Пыльники на ШРУСах нужно регулярно обрабатывать силиконом, чтобы не теряли эластичности в мороз. Цепь в зимних условиях нуждается в обработке реже и использовать можно те же цепные смазки, что и летом, например: Motorbike Kettenspray Enduro.
Тормоза.
Безжалостно меняйте старую тормозную жидкость зимой для езды на квадроцикле. Накопившаяся вода коварно замерзает в тормозных машинках и рабочих цилиндрах. Происходит это как всегда внезапно, а что бывает при отказе тормозов, вы и так знаете. Хорошими низкотемпературными качествами обладает тормозуха стандарта DOT 5.1 — Brake Fluid DOT 5.1. Она остается текучей при температурах даже ниже -50 °С, не зря ее используют путешественники по арктическим широтам.
Редко кто на квадроцикле меняет резину на зимнюю, считая обычный грязевой вариант подходящим для зимних условий. Однако, на чистом льду грубая внедорожная резина совершенно беспомощна. Положение можно улучшить, зашиповав крупные блоки протектора грузовыми шипами. Такие услуги предоставляют как некоторые шиномонтажные мастерские, так и грузовые сервисы. Можно и «нарезать» резину на мелкие ламели при помощи болгарки или специального приспособления, но это очень трудоемкое и грязное в буквальном смысле мероприятие.
Лебедка.
Чтобы езда на квадроцикле зимой была нормальной, следует уделить внимание и лебедке, как единственному средству, способному вытащить из снежного плена. Для этого необходимо грамотно обслужить конструктивный элемент еще до наступления зимнего времени согласно прилагаемой к ней инструкции. Для этого необходимо сменить смазку на низкотемпературную и удалить воду, если она попала в редуктор. Для последнего оптимальна морская водостойкая синтетическая смазка Liqui Moly Marine Winschfett с тефлоном. Её температурный диапазон позволяет пользоваться лебедкой до -35 °С, а одной тубы как раз достаточно. Для обслуживания электрических контактов и соленоидов хорошо подходит контактная смазка Electronic-Spray, она же спасет от примерзания.
Топливная система.
Уделите внимание и топливной системе. В уходе нуждаются как карбюраторные, так и инжекторные системы, для очистки которых хорошо подходит присадка Motorbike 4T-Bike-Additiv. Она очищает систему от нагара, облегчает запуск двигателя, улучшает тягу и предохраняет от коррозии.
Квадроцикл при должном уходе, доставит вам удовольствие как летом, так и зимой. Ничего страшного или пугающего в зимних поездках нет, достаточно подготовить технику и обзавестись соответствующей экипировкой.
Источник