Для зимы топливо для двигателя

На каком бензине мотор быстрее прогревается зимой? Ответ удивит

Разбираемся, может ли октановое число бензина влиять на скорость прогрева мотора

Сравнение поведения автомобилей на 92-м и 95-м бензинах – тема модная. Неудивительно, что время от времени публикуются забавные «открытия», не упоминаемые в учебниках. В частности, то и дело приходится слышать, что на низкооктановом бензине движок прогревается чуть ли не вдвое быстрее. Впрочем, если вчитаться повнимательнее, то выяснится, что «исследователи» сравнивали разные машины, но это обычно не афишируется. И, все-таки, возможна ли такая разница?

Основная характеристика бензина – это его октановое число, которое характеризует его способность противостоять детонации. Именно это число указывается на АЗС возле раздаточных колонок – 92, 95, 98 и т.п. Просто так его не померить – нужна установка УИТ. Впрочем, нас интересует другая характеристика – удельная теплота сгорания. Чем она больше, тем «жарче» горит топливо. Для бензинов она составляет примерно 44 МДж/кг.

Топливо на АЗС отпускают литрами, а не килограммами. Но можно считать, что плотность бензинов от октанового числа не зависит. Согласно ГОСТ 32513-2013 плотность любых бензинов должна составлять 725 – 780 кг/м 3 при 15 ˚С. Поэтому никакой прямой зависимости между октановым числом бензина и количеством выделяемой им при сгорании теплоты не существует. Если разница и будет, то неоднозначная, меняющаяся от партии к партии в любую сторону. Производитель следит за октановым числом и процентом содержания всяческих примесей, влияющих на экологический класс топлива, а удельная теплота сгорания получается сама собой.

Читайте также:  Самый теплый внедорожник зимой

Рассуждаем дальше. Скорость, с которой двигатель достигает требуемой температуры во время прогрева на стоянке, определяет его программа управления. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода полезная работа не совершается: фактически мотор поддерживает сам себя. При этом программа управления подает в него то количество бензина, которое обеспечит ему требуемую частоту вращения и, при этом, быстро прогреет каталитический нейтрализатор, чтобы тот скорее вышел на рабочий режим. И если сравнивать одинаковые машины с 92-м и 95-м бензинами, то и результат будет примерно одинаков. Конечно, если начать движение, то двигатель прогреется быстрее, но ведь мы говорим о равных условиях испытаний. А в движении это обеспечить тяжело – разные водители, неодинаковая дорожная ситуация и т.п. Но октановое число при этом на результат не влияет.

Вывод, в общем-то, простой: выбирая октановое число бензина, старайтесь не поддаваться на советы «ускорить прогрев» и им подобные. Инженер, создававший мотор, проектировал его под строго определенное октановое число, допуская при этом небольшую вольность в пределах нескольких единиц от оптимума. Как правило, при рекомендованном 95-м допускается применять 92-й как аварийный вариант, а также 98-й, если на улице очень жарко.

Поэтому, если в мотор, заточенный под АИ-95, изредка заливать АИ-92, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но если делать это на постоянной основе, то вместо 92-го можно нарваться, к примеру, на какой-нибудь 89-й, а вот на такие отклонения от нормы мотор уже не рассчитан. Об этом обязательно следует помнить. Кроме того, в гарантийных автомобилях при возникновении каких-либо проблем с мотором сервисмены первым делом возьмут пробу топлива из бака и отправят на анализ. При обнаружении «неправильного» бензина ремонт будет произведен за счет владельца машины.

И еще раз о прогреве. Оптимальный способ – пустить мотор, постараться дать ему поработать хотя бы минуту, пока вы суетитесь вокруг машины, а затем плавно тронуться в путь. Соседи по дому при этом не будут ворчать, а двигатель прогреется ощутимо быстрее, чем на стоянке. Само собой, что никакие резкие ускорения при этом недопустимы.

А про эксперименты с октановым числом забудьте. Может плохо кончиться.

Источник

Почему зимой опытные водители используют вместо бензина АИ-95 топливо АИ-92

Любой автопроизводитель указывает для двигателей своих машин рекомендуемое октановое число бензина. У машин, предназначенных для российского рынка, в соответствующих разделах инструкций по эксплуатации машины, как правило, значится либо «не ниже АИ-92» либо «не ниже АИ-95». Причем частенько импортеры рекомендуют 95-й даже тогда, когда двигатель вполне нормально переваривает и 92-й.

Таким образом автопроизводитель пытается уберечь автовладельца от некачественного топлива. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что качество бензина зависит не от его октанового числа, а исключительно от благонадежности поставщика и продавца горючего.

Как бы то ни было, но если двигатель вашего автомобиля имеет степень сжатия 10, то что бы там ни писалось в «мануалах», а 92−й бензин для него — то, что доктор прописал. Можно, конечно, и АИ-95 ему скармливать, но практического смысла в этом будет минимум. Вот если движок имеет степень сжатия в пределах 10,5—12, то тут — да: ему действительно подавай «не ниже АИ-95». Для таких моторов все нижесказанное будет неактуально.

Итак, зачем же переходить с рекомендованного АИ-95 на АИ-92 (если он подходит для конкретной модели мотора, разумеется) в зимний период? Ответ — для более надежного пуска. Дело в том, что из нефти путем перегонки можно получить топливо с максимально возможным октановым числом около 80. Это будет смесь ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов в тех или иных соотношениях.

Чтобы сделать из этого полуфабриката топливо с требуемым октановым числом, в него добавляют присадки, замедляющие горение. То есть, при прочих равных условиях, в 92-м бензине будет меньше повышающих октановое число присадок, чем в 95-м. В переводе на бытовой уровень, АИ-92 более горюч, нежели АИ-95. Для запуска мотора в мороз этот фактор может иной раз оказаться решающим.

Доездились: чем новый кроссовер Hyundai Tucson уделывает японских конкурентов

Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback

Приятный бонус от перехода на топливо с пониженным октановым — его более низкая цена. Скептики возразят, что из-за применения АИ-92 вместо АИ-95 может появиться детонация при работе двигателя, негативно сказывающаяся на его ресурсе. Особенно этого боятся обладатели современных турбомоторов. При том, что работоспособность самой турбины вообще никак с октановым числом не связана!

Как бы то ни было, но, во-первых, детонация при переходе возникнуть совершенно не обязана. Особенно с учетом вышесказанного про степень сжатия в двигателе. Во-вторых, любой современный мотор оснащен октан-корректором, с помощью которого блок управления мотором душит детонацию на корню.

Кое-кто указывает, что переход на 92-й приводит к небольшим потерям производительности мотора и росту расхода топлива. Для зимы эти доводы тоже не особо актуальны уже потому, что в холодное время года любая машина увеличивает свой аппетит — вследствие более долгого прогрева двигателя, например. А снижение мощности из-за низкооктанового топлива с лихвой компенсируется эффектом ее роста из-за большего количества кислорода в попадающем в цилиндры воздухе — ведь на морзе все газы приобретают заметно большую плотность.

Источник

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Источник

Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Источник

Оцените статью